Спортивное развлечение для детей средней группы " Веселое путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка (средняя группа)

Колымага Елена Григорьевна

Итоговое развлечение ,где дети показывают навыки ходьбы ,бега,умение прыгать,выполнять различные задания.Соблюдать правила во время подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_v_stranu_zdorovya_sr_gr.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей средней группы

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: повысить у детей интерес  к физической культуре и здоровому образу жизни.              Задачи: активизировать  двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость , координацию движений, ориентировку в пространстве ;воспитывать любовь к спорту, желание вести здоровый образ жизни.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья. А что значит быть здоровым? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, ребята, Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы не болеть. Ведущий: Ой, Что за гость спешит к нам, дети?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор ...

Дети. Айболит! 

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Я слышал, что в вашем детском саду сегодня день здоровья. Вы ребята все здоровы?

Дети: Все здоровы!

Доктор Айболит: Я сейчас проверю

Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Доктор Айболит: Руки моете водой и с ….

Дети: Мылом

Доктор Айболит: А расчёсываетесь чем?

Дети: Расчёской!

Доктор Айболит: А неряхи, лентяи среди вас есть?

Дети: Нет!

Доктор Айболит:   Какие вы здоровые дети! Очень я доволен осмотром!

Внимание, внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами,
Есть огромная страна

Страной «Здоровья» зовётся она.

 

Хотите побывать в этой стране?  Дети: Да!

Ведущий:

Но до этой страны нужно добраться

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу.)
 

Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному.)

Идем как маленькие гномики, 

(ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)

А теперь, идем как великаны,

 (ходьба на носочках, руки наверх)

Впереди большие камни, 

(ходьба высоко поднимая ноги)

Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку,

(прыжки вправо и влево с передвижением вперед)

Впереди река, поплыли, 

(ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)

Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость,

 (медленный бег)

Включаем вторую скорость

(бег с ускорением)

Переключаем снова на первую скорость, 

(медленный бег)

Осталось совсем немного, шагом марш! 

(ходьба в колонне по одному)

Теперь пересаживаемся на весёлый поезд

( поезд обходит площадку).

Ведущий: Ура! Мы добрались до страны «Здоровья»

Доктор Айболит: Игра:  «Будь внимателен» Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать в ладоши, а если правило неверное, сразу топайте ногами.

Садиться за стол с немытыми руками.

- Кушать быстро, торопливо.

Обязательно употреблять больше овощей и фруктов.

- После еды полоскать рот.

За столом болтать, махать руками.

- Тщательно пережёвывать пищу.

- Кушать только сладости.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Пищу надо глотать не жуя.

- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

- Надо всегда облизывать тарелки после еды.

Молодцы!

 Ведущий: А теперь поиграем.

Подвижная игра  «Огуречик ,  огуречик...»

На одном конце зала — ребенок (ловишка), на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Ведущий говорит:

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет».

 

Дети убегают на свои места, а ловишка их догоняет.

Доктор Айболит:

Ребята, Я придумал игру-шутку. Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

Игра «И я тоже»

                  Я умею аккуратно есть.

                  Я не слушаю старших.

                  Я с ребятами дружу.

                  Хорошо себя веду!

                  Я на улице гуляю!

                  Я ребят всех обижаю!

        В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», воспитатель говорит: «Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка, я посмотрю, на детей, которые обижают своих товарищей!.. Что?..  Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».

Ведущий: А сейчас мы с вами сыграем в игру «Совушка»

Подвижная игра «Совушка»

Ход игры: Играющие  свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Ведущий говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Доктор Айболит: А теперь поговорим о витаминах

«ВИТАМИНЫ – ЭТО ТАБЛЕТКИ, КОТОРЫЕ РАСТУТ НА ВЕТКЕ»

Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины  делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру «Фрукты-овощи».                                                                В двух обручах перемешаны овощи  и  фрукты. Дети собирают и разделяют овощи и фрукты в соответствующие корзины,

Доктор Айболит:

На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!            Доктор Айболит прощается и  уходит.  Ведущая: наше  путешествие  закончилось .                                                                                                      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для детей средней группы «Веселое путешествие»

Веселое спортивное развлечение для детей 4-5 лет....

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Веселые джунгли"

Мы с ребятами отправились в путешествие по Джунглям....

Спортивное развлечение для детей средней группы «Веселый огород»

Развитие эмоциональной сферы ребенка, памяти, внимания.Развивитие элементов творчества в играх, закрепление знаний об овощах....

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Веселый светофор"

Цель: обобщение представлений детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности.Обучающие задачи: повторить с детьми сигналы светофора, его предназначение;закре...

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей средней группы «Веселые старты»

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей средней группы «Веселые старты» Задачи: Формировать здоровый образ жизни. Поддерживать  интерес детей к спортивным играм. Развивать ...