Конспект НОД "К нам гости пришли - инструменты принесли"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Репницкая Надежда Владимировна

Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 2 младшей группы на основе музыкально-дидактических и подвижных игр.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей 2 младшей группы

(открытое занятие)

Тема: «К нам гости пришли - инструменты принесли»

Автор: музыкальный руководитель

Репницкая Надежда Владимировна

х. Вислый

Цель: создание условий для развития у детей музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических и подвижных игр.

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей эмоциональной отзывчивости;
  • Способствовать формированию динамического и звуковысотного слуха;
  • Способствовать формированию у детей слухового внимания, умения ориентироваться в пространстве зала;
  • Способствовать формированию представлений о жанрах музыки;
  • Способствовать формированию тембрового слуха, умения узнавать инструмент по звучанию и называть его;
  • Способствовать формированию навыков игры на детских музыкальных инструментах;
  • Способствовать развитию чувства ритма;
  • Способствовать формированию коммуникативных качеств.

Оборудование: мягкие игрушки (зайчик, лисичка, мишка), музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубен, бубенцы), красивая коробочка, ширма.

Музыкальный материал: «Как у наших у ворот». Русская народная мелодияв обр. Т. Ломовой; «Ой, лопнул обруч». Украинская народная мелодия; «Колыбельная». Т. Назаровой; «Полька» Д. Кабалевского;«Ах вы, сени!». Русская народная мелодия; «Гуляем и пляшем». М. Раухвергера; «Игра с бубном». М. Красева.

Ход НОД:

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, деточки — мальчики и девочки!

Рада видеть всех сейчас, так давно ждала я вас!

На фортепиано сидит зайчик, который «спрятался» от деток под платочком.

Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите, а чьи это ушки торчат? Кто это там спрятался?

Дети: Зайчик!

Музыкальный руководитель: Выходи зайчик, посмотри на наших ребят, какие они сегодня красивые и нарядные! Давайте поздороваемся с зайкой низким голосом, как мишки.

Дети здороваются с зайчиком низким голосом, и он прячется за педагога.

Музыкальный руководитель: Ой, зайчик испугался! Давайте поздороваемся с ним веселым голоском, как маленькие зайчата!

Дети здороваются с зайчиком веселым голосом, и он им отвечает.

Музыкальный руководитель: Давайте пожалеем зайчика, обнимем его, погладим – пусть увидит, какие мы добрые!

Дети гладят и обнимают зайчика.

Зайчик: Я пришел к вам в гости и принес подарок! (Звенит колокольчиками, которые лежат в красивой коробочке). Отгадайте, что это!

Дети: Колокольчики!

Зайчик (достает один колокольчик и показывает детям): Правильно! Я очень люблю играть на колокольчике, а мой братишка – на бубенчиках! А вы любите играть?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель:

Зайка в гости прискакал,
Колокольчики он взял.
Звонко-звонко позвеним,
Всех сейчас повеселим!

Зайчик раздает детям колокольчики и бубенцы.

Игра в оркестре. «Как у наших у ворот». Русская народная мелодия

в обр. Т. Ломовой

Цель: способствовать формированию у детей динамического слуха.

Музыкальный руководитель: Сейчас я буду играть тихо, и со мной будут играть колокольчики!

Дети играют на колокольчиках в соответствии с динамикой произведения.

Музыкальный руководитель: А теперь я буду играть громко, и со мной будут играть бубенчики!

Дети играют на бубенцах в соответствии с динамикой произведения.

Музыкальный руководитель: А теперь сыграем все вместе!

Зайчик: Какие молодцы! Как весело играли! Мне даже захотелось танцевать!

Музыкальный руководитель: Давайте сыграем, а зайчик попляшет!

«Пляска зайчика». «Ой, лопнул обруч». Украинская народная мелодия

Цель: способствовать формированию у детей навыков игры на музыкальных инструментах.

Зайчик пляшет в руках желающего ребенка, остальные играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: Зайка весело плясал и немножечко устал. Споем ему колыбельную песенку, пусть отдохнет.

«Колыбельная». Т. Назаровой

Музыкальный руководитель: Уснул наш зайчик, крепко спит. Как же нам его разбудить? Давайте его позовем тихонечко, ласково, чтобы он не испугался.

Игра «Разбуди зайчика»

Цель: способствовать формированию у детей динамического слуха, интонационной выразительности.

Музыкальный руководитель и дети: Зайчик, просыпайся.

Музыкальный руководитель: Что-то не проснулся наш зайчик, наверное, не услышал, давайте скажем громче. (Повторяем).

Музыкальный руководитель: Нет, не просыпается. Вот как крепко зайчик спит! А давайте весело и громко скажем: «Зайчик, просыпайся!»

Музыкальный руководитель: Разбудили зайчика!

Игровой момент:

Зайчик: Ах, вы меня разбудили! Ну, я вам покажу! Сейчас всех вас поймаю!

Зайчик начинает ловить детей, они от него убегают.

Зайчик:

С вами весело играть,

Но люблю я и поспать!

Отгадайте, что я сейчас буду делать!

Музыкально-дидактическая игра «Что делает зайчик?»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о жанрах музыки.

Звучит  украинская народная мелодия «Ой, лопнул обруч». Дети эмоционально реагируют: хлопают в ладоши, выполняют «фонарики» и т.п. Показываю им две картинки: зайчик пляшет и зайчик спит. Дети выбирают подходящую картинку.

Звучит «Колыбельная» Т. Назаровой. Дети подкладывают ладошки под щечки и «спят».

После прослушивания музыки дети выбирают из двух картинок ту, которая подходит.

Зайчик: Молодцы! Угадали!

С вами весело играть!

Я хочу друзей позвать!

Музыкальный руководитель:

Поможем зайчику позвать друзей,

Похлопаем в ладошечки скорей!

Звучит «Полька» Д. Кабалевского, хлопаем в ладоши, встречая гостя.

Входит лисичка, зайчик (незаметно для детей) прячется.

Музыкальный руководитель:

К нам пришла лисичка – рыжая сестричка,

Хвостиком играет, деток развлекает!

Давайте поздороваемся с лисичкой!

Дети: Здравствуй, лисичка!

Лисичка:

Здравствуйте, ребятки!

Я к вам в гости пришла,
Деткам ложки принесла.

Музыкальный руководитель:
Будем мы на них играть,
Будем ложками стучать.

Игра на ложках. «Ах вы, сени». Русская народная мелодия

Цель: способствовать формированию у детей чувства ритма, навыков игры на музыкальных инструментах.

Лисичка: Ай, да детки, молодцы! Настоящие музыканты!      

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, а где же зайчик? Пойдемте его искать. У меня есть колокольчик, где он позвонит - там и зайка!

Дети с музыкальным руководителем идут по залу и находят зайчика, спрятавшегося под платочком.

Музыкальный руководитель: Ты зачем спрятался, зайка?

Зайчик: Я лисичку боюсь, она меня съест!

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте поможем лисичке и зайчику подружиться! Покажем им, как мы умеем дружить!

Пляска «Гуляем и пляшем». М. Раухвергера

Цель: способствовать формированию у детей слухового внимания, умения ориентироваться в пространстве зала.

Лисичку и зайчика сажаю на стульчик. Под музыку 1-й части дети спокойно ходят по залу, на 2-ю часть – весело притопывают ногами.

Лисичка:

Ах, какие молодцы!

Поплясали от души!

Музыкальный руководитель: Посмотрите, зайчик и лисичка подружились!

Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь у меня еще один друг появился! Пойдем, лисонька, я тебя со всеми своими друзьями познакомлю!

Зайчик и лисичка прощаются с ребятами и уходят. В это время просыпается мишка, который спал в домике.

Мишка (недовольным голосом):

Что за шум тут, не пойму?

Кто шумит и почему?

Не даете вы мне спать!

Музыкальный руководитель: Мишенька, пора вставать!

Мишка: Зачем? Мне и так хорошо!

Музыкальный руководитель: А у нас еще лучше, правда, ребята? У нас весело! К нам приходили зайчик с лисичкой и принесли нам колокольчики, бубенчики и ложки! Мы на них играли, веселились и плясали!

Мишка: Ой, как, весело у вас! А меня возьмете с собой играть?  У меня тоже музыкальный инструмент есть (показывает бубен, начинает плясать с ним).

Музыкальный руководитель:

Посмотрите на мишутку,

Расшалился не на шутку!

Ай, да Мишка, как он пляшет,
Как задорно бубном машет!

Поиграем с мишкой?

Дети: Да!


Музыкальный руководитель:

И мы с бубном поиграем,

И Мишутку позабавим!

«Игра с бубном». М. Красева

Цель: способствовать формированию у детей внимания, чувства ритма, коммуникативных качеств.

Музыкальный руководитель: Про кого я песенку спою, тот и будет играть на бубне.

Музыкальный руководитель поет, а названный ребенок играет на бубне, остальные дети хлопают в ладоши. В конце игры солирующий ребенок передает бубен тому, чье имя пропел музыкальный руководитель. Игра повторяется 2 раза.

Мишка: Какая замечательная игра! А я тоже игру знаю!

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

Цель: способствовать формированию у детей тембрового слуха, умения узнавать инструмент по звучанию и называть его.

Мишка (из домика): Угадайте, на чем я играю!

Мишка играет на каком-нибудь музыкальном инструменте. Дети называют инструмент, и мишка показывает его детям.

Сюрпризный момент: в конце игры мишка встряхивает бутафорской конфетой, внутри которой шоколадные конфеты и спрашивает у ребят, на чем он сейчас играл. Дети затрудняются с ответом.

Мишка: Что, не знаете, какой это инструмент? Конечно, не знаете, потому что это и не инструмент вовсе. Это конфетки! (Показывает конфету детям). Вот как они шуршат! Это для вас! Кушайте на здоровье!

Музыкальный руководитель: Давайте поблагодарим мишку! Спасибо, тебе, мишенька! Приходи к нам в гости еще! А нам пора возвращаться к себе в группу.

Дети прощаются с мишкой, машут ему на прощанье и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей «К нам гости пришли- инструменты принесли»

Музыкальное развлечение для детей«К нам гости пришли- инструменты принесли»...

«Осень в гости пришла, всем подарки принесла»

Речевое развитие в группе раннего возраста...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Осень в гости пришла, всем подарки принесла"

формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиценной техники рисования....

"К нам гости пришли - инструменты принесли"

конспект НОД для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Осень в гости пришла, урожай принесла»

Форма проведения: групповое занятие с использованием мультимедийного оборудования. Цель: создание условий для обобщения представлений об осеннем урожае.Задачи:Образовательные:- уточнить и расшири...

Конспект занятия «Весна к нам в гости пришла, мамин праздник принесла» в подготовительной группе

Конспект занятия «Весна к нам в гости пришла, мамин праздник принесла» в подготовительной группеОписание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования....