Конспект НОД "К нам гости пришли - инструменты принесли"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 2 младшей группы на основе музыкально-дидактических и подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_gosti_prishli_-_instrumenty_prinesli_-_otkrytoe_zanyatie.doc | 59.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой петушок»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей 2 младшей группы
(открытое занятие)
Тема: «К нам гости пришли - инструменты принесли»
Автор: музыкальный руководитель
Репницкая Надежда Владимировна
х. Вислый
Цель: создание условий для развития у детей музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических и подвижных игр.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей эмоциональной отзывчивости;
- Способствовать формированию динамического и звуковысотного слуха;
- Способствовать формированию у детей слухового внимания, умения ориентироваться в пространстве зала;
- Способствовать формированию представлений о жанрах музыки;
- Способствовать формированию тембрового слуха, умения узнавать инструмент по звучанию и называть его;
- Способствовать формированию навыков игры на детских музыкальных инструментах;
- Способствовать развитию чувства ритма;
- Способствовать формированию коммуникативных качеств.
Оборудование: мягкие игрушки (зайчик, лисичка, мишка), музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубен, бубенцы), красивая коробочка, ширма.
Музыкальный материал: «Как у наших у ворот». Русская народная мелодияв обр. Т. Ломовой; «Ой, лопнул обруч». Украинская народная мелодия; «Колыбельная». Т. Назаровой; «Полька» Д. Кабалевского;«Ах вы, сени!». Русская народная мелодия; «Гуляем и пляшем». М. Раухвергера; «Игра с бубном». М. Красева.
Ход НОД:
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, деточки — мальчики и девочки!
Рада видеть всех сейчас, так давно ждала я вас!
На фортепиано сидит зайчик, который «спрятался» от деток под платочком.
Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите, а чьи это ушки торчат? Кто это там спрятался?
Дети: Зайчик!
Музыкальный руководитель: Выходи зайчик, посмотри на наших ребят, какие они сегодня красивые и нарядные! Давайте поздороваемся с зайкой низким голосом, как мишки.
Дети здороваются с зайчиком низким голосом, и он прячется за педагога.
Музыкальный руководитель: Ой, зайчик испугался! Давайте поздороваемся с ним веселым голоском, как маленькие зайчата!
Дети здороваются с зайчиком веселым голосом, и он им отвечает.
Музыкальный руководитель: Давайте пожалеем зайчика, обнимем его, погладим – пусть увидит, какие мы добрые!
Дети гладят и обнимают зайчика.
Зайчик: Я пришел к вам в гости и принес подарок! (Звенит колокольчиками, которые лежат в красивой коробочке). Отгадайте, что это!
Дети: Колокольчики!
Зайчик (достает один колокольчик и показывает детям): Правильно! Я очень люблю играть на колокольчике, а мой братишка – на бубенчиках! А вы любите играть?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Зайка в гости прискакал,
Колокольчики он взял.
Звонко-звонко позвеним,
Всех сейчас повеселим!
Зайчик раздает детям колокольчики и бубенцы.
Игра в оркестре. «Как у наших у ворот». Русская народная мелодия
в обр. Т. Ломовой
Цель: способствовать формированию у детей динамического слуха.
Музыкальный руководитель: Сейчас я буду играть тихо, и со мной будут играть колокольчики!
Дети играют на колокольчиках в соответствии с динамикой произведения.
Музыкальный руководитель: А теперь я буду играть громко, и со мной будут играть бубенчики!
Дети играют на бубенцах в соответствии с динамикой произведения.
Музыкальный руководитель: А теперь сыграем все вместе!
Зайчик: Какие молодцы! Как весело играли! Мне даже захотелось танцевать!
Музыкальный руководитель: Давайте сыграем, а зайчик попляшет!
«Пляска зайчика». «Ой, лопнул обруч». Украинская народная мелодия
Цель: способствовать формированию у детей навыков игры на музыкальных инструментах.
Зайчик пляшет в руках желающего ребенка, остальные играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Зайка весело плясал и немножечко устал. Споем ему колыбельную песенку, пусть отдохнет.
«Колыбельная». Т. Назаровой
Музыкальный руководитель: Уснул наш зайчик, крепко спит. Как же нам его разбудить? Давайте его позовем тихонечко, ласково, чтобы он не испугался.
Игра «Разбуди зайчика»
Цель: способствовать формированию у детей динамического слуха, интонационной выразительности.
Музыкальный руководитель и дети: Зайчик, просыпайся.
Музыкальный руководитель: Что-то не проснулся наш зайчик, наверное, не услышал, давайте скажем громче. (Повторяем).
Музыкальный руководитель: Нет, не просыпается. Вот как крепко зайчик спит! А давайте весело и громко скажем: «Зайчик, просыпайся!»
Музыкальный руководитель: Разбудили зайчика!
Игровой момент:
Зайчик: Ах, вы меня разбудили! Ну, я вам покажу! Сейчас всех вас поймаю!
Зайчик начинает ловить детей, они от него убегают.
Зайчик:
С вами весело играть,
Но люблю я и поспать!
Отгадайте, что я сейчас буду делать!
Музыкально-дидактическая игра «Что делает зайчик?»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о жанрах музыки.
Звучит украинская народная мелодия «Ой, лопнул обруч». Дети эмоционально реагируют: хлопают в ладоши, выполняют «фонарики» и т.п. Показываю им две картинки: зайчик пляшет и зайчик спит. Дети выбирают подходящую картинку.
Звучит «Колыбельная» Т. Назаровой. Дети подкладывают ладошки под щечки и «спят».
После прослушивания музыки дети выбирают из двух картинок ту, которая подходит.
Зайчик: Молодцы! Угадали!
С вами весело играть!
Я хочу друзей позвать!
Музыкальный руководитель:
Поможем зайчику позвать друзей,
Похлопаем в ладошечки скорей!
Звучит «Полька» Д. Кабалевского, хлопаем в ладоши, встречая гостя.
Входит лисичка, зайчик (незаметно для детей) прячется.
Музыкальный руководитель:
К нам пришла лисичка – рыжая сестричка,
Хвостиком играет, деток развлекает!
Давайте поздороваемся с лисичкой!
Дети: Здравствуй, лисичка!
Лисичка:
Здравствуйте, ребятки!
Я к вам в гости пришла,
Деткам ложки принесла.
Музыкальный руководитель:
Будем мы на них играть,
Будем ложками стучать.
Игра на ложках. «Ах вы, сени». Русская народная мелодия
Цель: способствовать формированию у детей чувства ритма, навыков игры на музыкальных инструментах.
Лисичка: Ай, да детки, молодцы! Настоящие музыканты!
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, а где же зайчик? Пойдемте его искать. У меня есть колокольчик, где он позвонит - там и зайка!
Дети с музыкальным руководителем идут по залу и находят зайчика, спрятавшегося под платочком.
Музыкальный руководитель: Ты зачем спрятался, зайка?
Зайчик: Я лисичку боюсь, она меня съест!
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте поможем лисичке и зайчику подружиться! Покажем им, как мы умеем дружить!
Пляска «Гуляем и пляшем». М. Раухвергера
Цель: способствовать формированию у детей слухового внимания, умения ориентироваться в пространстве зала.
Лисичку и зайчика сажаю на стульчик. Под музыку 1-й части дети спокойно ходят по залу, на 2-ю часть – весело притопывают ногами.
Лисичка:
Ах, какие молодцы!
Поплясали от души!
Музыкальный руководитель: Посмотрите, зайчик и лисичка подружились!
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь у меня еще один друг появился! Пойдем, лисонька, я тебя со всеми своими друзьями познакомлю!
Зайчик и лисичка прощаются с ребятами и уходят. В это время просыпается мишка, который спал в домике.
Мишка (недовольным голосом):
Что за шум тут, не пойму?
Кто шумит и почему?
Не даете вы мне спать!
Музыкальный руководитель: Мишенька, пора вставать!
Мишка: Зачем? Мне и так хорошо!
Музыкальный руководитель: А у нас еще лучше, правда, ребята? У нас весело! К нам приходили зайчик с лисичкой и принесли нам колокольчики, бубенчики и ложки! Мы на них играли, веселились и плясали!
Мишка: Ой, как, весело у вас! А меня возьмете с собой играть? У меня тоже музыкальный инструмент есть (показывает бубен, начинает плясать с ним).
Музыкальный руководитель:
Посмотрите на мишутку,
Расшалился не на шутку!
Ай, да Мишка, как он пляшет,
Как задорно бубном машет!
Поиграем с мишкой?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
И мы с бубном поиграем,
И Мишутку позабавим!
«Игра с бубном». М. Красева
Цель: способствовать формированию у детей внимания, чувства ритма, коммуникативных качеств.
Музыкальный руководитель: Про кого я песенку спою, тот и будет играть на бубне.
Музыкальный руководитель поет, а названный ребенок играет на бубне, остальные дети хлопают в ладоши. В конце игры солирующий ребенок передает бубен тому, чье имя пропел музыкальный руководитель. Игра повторяется 2 раза.
Мишка: Какая замечательная игра! А я тоже игру знаю!
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
Цель: способствовать формированию у детей тембрового слуха, умения узнавать инструмент по звучанию и называть его.
Мишка (из домика): Угадайте, на чем я играю!
Мишка играет на каком-нибудь музыкальном инструменте. Дети называют инструмент, и мишка показывает его детям.
Сюрпризный момент: в конце игры мишка встряхивает бутафорской конфетой, внутри которой шоколадные конфеты и спрашивает у ребят, на чем он сейчас играл. Дети затрудняются с ответом.
Мишка: Что, не знаете, какой это инструмент? Конечно, не знаете, потому что это и не инструмент вовсе. Это конфетки! (Показывает конфету детям). Вот как они шуршат! Это для вас! Кушайте на здоровье!
Музыкальный руководитель: Давайте поблагодарим мишку! Спасибо, тебе, мишенька! Приходи к нам в гости еще! А нам пора возвращаться к себе в группу.
Дети прощаются с мишкой, машут ему на прощанье и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лисичка-сестричка в гости пришла-сказку принесла
Конспект по развитию речи...
Музыкальное развлечение для детей «К нам гости пришли- инструменты принесли»
Музыкальное развлечение для детей«К нам гости пришли- инструменты принесли»...
«Осень в гости пришла, всем подарки принесла»
Речевое развитие в группе раннего возраста...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Осень в гости пришла, всем подарки принесла"
формирование умений и навыков через игровые упражнения и авторские сенсорные игры, использование нетрадиценной техники рисования....
"К нам гости пришли - инструменты принесли"
конспект НОД для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Осень в гости пришла, урожай принесла»
Форма проведения: групповое занятие с использованием мультимедийного оборудования. Цель: создание условий для обобщения представлений об осеннем урожае.Задачи:Образовательные:- уточнить и расшири...
Конспект занятия «Весна к нам в гости пришла, мамин праздник принесла» в подготовительной группе
Конспект занятия «Весна к нам в гости пришла, мамин праздник принесла» в подготовительной группеОписание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования....