Конспект занятия «Весна к нам в гости пришла, мамин праздник принесла» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Весна к нам в гости пришла, мамин праздник принесла» в подготовительной группе
Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Можно использовать дома родителям с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни птиц, о погодных условиях в весеннее время.
Задачи:
- Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны;
- совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи;
- развивать память, мышление;
- любить и уважать маму;
- располагать рисунок на всем пространстве листа;
- привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде, о маме.
- Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, диск с голосами птиц.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне хочется с вами поговорить о замечательном времени. Но чтобы понять о каком времени, попробуйте отгадать загадку.
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло,
Волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -...
Дети: весна.
Воспитатель: правильно. Назовите, что изменилось с приходом весны? Предлагаю, вам поиграть. Кто больше, назовет примет о весне? Но отвечать будем, только строго поднимая руку.
Ответы.
- Солнце поднимается все выше, светит ярче.
- С крыш свисают сосульки.
- Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять.
- Звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи.
- Появляются проталины.
- На деревьях и кустарниках набухают почки.
- Раскрываются весенние цветы.
- Просыпаются насекомые.
- Возвращаются перелетные птицы.
Воспитатель: Молодцы, примет много знаете. А давайте, послушаем, как поют птицы, и попробуем угадать голос поющей птицы.
Включаю музыку с голосами птиц, дети угадывают.
Воспитатель: А когда к нам возвращаются птицы?
Ответы.
Физминутка «Птички»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели,
И все сразу полетели, (дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)
Воспитатель: Ребята, а во что вы любите играть весной?
Ответы.
Воспитатель: Детям очень нравиться пускать бумажные кораблики по весенним ручейкам. Я вам предлагаю дома с родителями сделать кораблики, а завтра мы с вами будем их запускать в плавание. А пока давайте играть в хороводную игру.
«Матушка – весна».(двое детей образуют ворота, стальные в них проходят)
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель,
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май –
Сколько хочешь гуляй!
Воспитатель: назовите весенние месяцы?
Ответы.
Воспитатель: Какой весенний праздник вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: А кому посвящен праздник?
Ответы.
Воспитатель: Действительно, праздник посвящен мамам. Может кто – то хочет почитать стихи о любимых мамочках.
Ребенок: Наконец, пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные,
Тут и там подснежники.
Ребенок: День весенний,
Не морозный,
День веселый,
И мимозный -
Это мамин день!
День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный,
И нежный -
Это мамин день!
День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный -
Это мамин день!
Воспитатель: Хочу вас пригласить на небольшую физминутку.
Физминутка “Мама”.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу,
Ни словечка не скажу.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вспомнить слова о маме. Вы будете говорить слова, а я буду их записывать, и мы с вами создадим книгу ласковых слов о маме.
Ответы.
Воспитатель: послушайте стихотворение:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
(Михаил Пляцковский)
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Ответы.
Воспитатель: А как вы понимаете слова – настроение весеннее?
Ответы.
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить названия цветов, я вам называю два слова, вы делитесь на команды: в одной команде девочки, в другой мальчики.
Девочкам говорю слово «весна», а мальчикам «капель». Нужно на каждую букву слова, вспомнить название цветка. Даю время, вспомнить названия цветов, чья команда первая справится с заданием, та команда и победила.
В – василек;
Е –
С – сирень;
Н – нарцисс;
А – астра.
К – колокольчик;
А - анютины глазки;
П – подснежник;
Е –
Л – ландыш;
Ь -
Воспитатель: На дом вам даю домашнее задание: придумать небольшие рассказы о весне, об изменениях, произошедших в природе, о труде людей в весеннее время. А на следующем занятии мы продолжим наш разговор.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, немного поговорили о весне и маме, и я вам хочу предложить нарисовать портрет своей любимой мамочки. Садимся за свои рабочие места, у вас приготовлено все для рисования, вспомните свою мамочку и приступайте к работе.
Работы деток.
Воспитатель: Работы получились шикарные, каждая мамочка по – своему красива и неотразима. Всем спасибо за работу. Уверена, мамочки оценят ваши работы по достоинству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Весна к нам в гости пришла, мамин праздник принесла» в подготовительной группе
Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Можно использовать дома родителям с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни птиц, о погодных условиях в весеннее время.
Задачи:
- Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны;
- совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи;
- развивать память, мышление;
- любить и уважать маму;
- располагать рисунок на всем пространстве листа;
- привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде, о маме.
- Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, диск с голосами птиц.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне хочется с вами поговорить о замечательном времени. Но чтобы понять о каком времени, попробуйте отгадать загадку.
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло,
Волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица
Дети: весна.
Воспитатель: правильно. Назовите, что изменилось с приходом весны? Предлагаю, вам поиграть. Кто больше, назовет примет о весне? Но отвечать будем, только строго поднимая руку.
Ответы.
- Солнце поднимается все выше, светит ярче.
- С крыш свисают сосульки.
- Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять.
- Звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи.
- Появляются проталины.
- На деревьях и кустарниках набухают почки.
- Раскрываются весенние цветы.
- Просыпаются насекомые.
- Возвращаются перелетные птицы.
Воспитатель: Молодцы, примет много знаете. А давайте, послушаем, как поют птицы, и попробуем угадать голос поющей птицы.
Включаю музыку с голосами птиц, дети угадывают.
Воспитатель: А когда к нам возвращаются птицы?
Ответы.
Физминутка «Птички»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели,
И все сразу полетели, (дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)
Воспитатель: Ребята, а во что вы любите играть весной?
Ответы.
Воспитатель: Детям очень нравиться пускать бумажные кораблики по весенним ручейкам. Я вам предлагаю дома с родителями сделать кораблики, а завтра мы с вами будем их запускать в плавание. А пока давайте играть в хороводную игру.
«Матушка – весна».(двое детей образуют ворота, стальные в них проходят)
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель,
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май –
Сколько хочешь гуляй!
Воспитатель: назовите весенние месяцы?
Ответы.
Воспитатель: Какой весенний праздник вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: А кому посвящен праздник?
Ответы.
Воспитатель: Действительно, праздник посвящен мамам. Может кто – то хочет почитать стихи о любимых мамочках.
Ребенок: Наконец, пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные,
Тут и там подснежники.
Ребенок: День весенний,
Не морозный,
День веселый,
И мимозный -
Это мамин день!
День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный,
И нежный -
Это мамин день!
День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный -
Это мамин день!
Воспитатель: Хочу вас пригласить на небольшую физминутку.
Физминутка “Мама”.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу,
Ни словечка не скажу.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вспомнить слова о маме. Вы будете говорить слова, а я буду их записывать, и мы с вами создадим книгу ласковых слов о маме.
Ответы.
Воспитатель: послушайте стихотворение:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
(Михаил Пляцковский)
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Ответы.
Воспитатель: А как вы понимаете слова – настроение весеннее?
Ответы.
Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить названия цветов, я вам называю два слова, вы делитесь на команды: в одной команде девочки, в другой мальчики.
Девочкам говорю слово «весна», а мальчикам «капель». Нужно на каждую букву слова, вспомнить название цветка. Даю время, вспомнить названия цветов, чья команда первая справится с заданием, та команда и победила.
В – василек;
Е –
С – сирень;
Н – нарцисс;
А – астра.
К – колокольчик;
А - анютины глазки;
П – подснежник;
Е –
Л – ландыш;
Ь -
Воспитатель: На дом вам даю домашнее задание: придумать небольшие рассказы о весне, об изменениях, произошедших в природе, о труде людей в весеннее время. А на следующем занятии мы продолжим наш разговор.
Воспитатель: Мы с вами поиграли, немного поговорили о весне и маме, и я вам хочу предложить нарисовать портрет своей любимой мамочки. Садимся за свои рабочие места, у вас приготовлено все для рисования, вспомните свою мамочку и приступайте к работе.
Работы деток.
Воспитатель: Работы получились шикарные, каждая мамочка по – своему красива и неотразима. Всем спасибо за работу. Уверена, мамочки оценят ваши работы по достоинству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с элементами экспериментирования "В гостях у Хозяйки Медной горы" в подготовительной группе детского сада
Занятие для старших дощкольников по познавательному развитию, содержит элементы экспериментальной деятельности, что делает его более интересным и содержательным....
Сценарий праздничного концерта к празднику 8 марта во 2 младшей группе «Весна пришла, мамин праздник принесла!»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11657396","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 200px; height: 274px;","width":"351"}}]] Пришла весна- ма...
Сценарий праздника к 8 Марта младшей группы. «Весна пришла, мамин праздник принесла!»
Способствовать созданию радостного настроения у детей и родителей, вызвать эмоциональный отклик на происходящее и желание выступать на празднике....
Сценарий к празднику 8 марта во 2 младшей группе «Весна пришла, мамин праздник принесла!»
сценарий праздника...
Сценарий праздника к 8 Марта "Весна пришла мамин праздник принесла" для детей подготовительной группы
Сценарий праздника...
Весна пришла – мамин праздник принесла. Сценарий для группы раннего возраста.
Сценарий весеннего развлечения для детей раннего возраста....