Конспект музыкального занятия в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Конспект НОД "В гостях у грустинки и веселинки" для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_srednyaya_gruppa_larisa.docx | 28.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №17 «Ручеек»
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме
«В гостях у Грустинки и Веселинки»
Автор конспекта ННОД: Самохвалова Лариса Дмитриевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Цель: Активизировать музыкальные умения детей через игровую ситуацию.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Художественно-эстетическое развитие:
Обучающие задачи:
- различать тембр музыкальных инструментов;
- различать контрастные по характеру музыкальные произведения, выполнять соответствующие движения;
- формировать певческие навыки, петь слаженно в характере музыкального произведения;
- обучать приемам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах;
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
-развивать музыкально-сенсорное восприятие тембровых отношений музыкальных звуков, на основе звучания музыкальных инструментов;
- способствовать развитию ладового слуха через эмоционально – телесное и вокальное исполнение. (грустно - весело);
- развивать чувство ритма через игру на детских музыкальных инструментах;
- развивать навыки исполнения элементарных музыкально-ритмических движений;
- развивать умение слышать двухчастную форму произведения, умение изменять движение в соответствии с контрастным характером музыки;
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство сопереживания;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- Речевое развитие:
- развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний;
- Социально- коммуникативное развитие:
- развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Планируемые результаты ННОД: предпосылки УУД: Личностные универсальные учебные действия– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; положительное отношение к музыкальному занятию, интерес к видам музыкально – ритмической деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия – принимать музыкально - исполнительскую задачу и инструкцию музыкального руководителя;
Познавательные универсальные учебные действия – соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам
музыкальной выразительности (темп, динамика, тембр);
Коммуникативные универсальные учебные действия – принимать участие в коллективных играх и плясках;
Оборудование: два плоскостных домика (Грустинка – зеленый, Веселинка – желтый), фигурки Грустинки и Веселинки, детские музыкальные инструменты (треугольник, барабан и т. д.), пиктограммы (грустно, весело)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Звучит веселая музыка, дети легко забегают в зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми попевкой. - Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - Ребята, а вы у меня умные? Веселые? Дружные? Тогда поиграем в игру «Выбирай скорее друга». Основная часть (содержательный, деятельностный этап) - Ребята, посмотрите какие необычные домики здесь стоят. Мы с вами попали на музыкальную улицу (прислушивается). - Что такое? Тише! Я слышу музыку, она звучит из этого домика (обращает внимание на желтый домик). -Там кто-то веселится! Да, это зайчата танцуют! Ой, ребята, а музыка-то волшебная, она меня превращает в зайчика, медведя, бабочку и т. д. (дети под музыку двигаются в соответствии с предложенными музыкальным руководителем образами). -Кто же живет в этом домике? (открывает дверцу, достает фигурку Веселинки) Какой-то веселый человечек… Звучит грустная музыка. -Какая грустная музыка, она превратила меня в Царевну Несмеяну. Кто же меня развеселит?! (дети пантомимой предлагают воображаемые подарки: цветы, конфеты). - Кто же живет в этом домике? (открывает дверку и достает фигурку Грустинки). -Какой грустный и печальный человечек! Давайте, ребята, придумаем этим человечкам имена (дети предлагают варианты Веселинка и Грустинка). -Посмотрите, ребята, а ведь Веселинка и Грустинка по настроению и по характеру очень похожи на утят, песенку про которых мы знаем. Напевая, дети двигаются в соответствии с контрастными образами, показывая разное мышечное состояние у веселого и грустного утенка. -А, давайте пригласим Веселинку и Грустинку в нашу музыкальную гостиную (дети проходят на стульчики). - Здесь, уважаемые Веселинка и Грустинка, мы учимся петь, слушать музыку и играть на музыкальных инструментах. Для каждого из вас мы приготовили музыкальные подарки. - Кому мы, дети сейчас подарим песенку? (играет мелодию грустной попевки). Дети исполняют попевку «В октябре». -А какой же музыкальный инструмент подойдет к этой грустной песенке? (дети выбирают треугольник, металлофон, колокольчик). - Что-то мы загрустили…Какой музыкальный инструмент может нас развеселить и взбодрить? (барабан). - Отвернулись! Как только услышите звук барабана, повернитесь ко мне лицом (играет на различных музыкальных инструментах). - Давайте подарим песенку Веселинке! (дети исполняют песню «Барабанщик». - А эти инструменты, ребята, умеют разговаривать друг с другом (диплог: треугольник - «Я плачу, мне грустно», барабан – «Не плачь, давай играть». Дарят инструменты Веселинке и Грустинке). - Веселинка и Грустинка приглашают нас всех на музыкальную улицу, где мы поиграем в игру «Угадайка». (слушая небольшие музыкальные фрагменты, дети находят пиктограмму и выполняют движения, соответствующие характеру музыки). - Мы замечательно с вами поиграли. У вас хорошее настроение? Я предлагаю вам вспомнить веселую музыкальную игру «Ку-чи-чи». Заключительная часть (рефлексивный этап) Рефлексия: Муз. руководитель спрашивает, где побывали дети, с кем познакомились и что они делали, прощается. Дети выходят из музыкального зала. | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | Попевка «Здравствуйте» Приветственная игра «Выбирай скорее друга!» «Микки Маус» музыка М. Шмитца «Аквариум»Сен- Санс Песня «Два утенка» Попляновой Беседа Попевка «В октябре» Теличеевой Игра «Отгадай инструмент» Песня «Барабанщик» Красевой Игра «Угадайка» Музыкальная игра «Ку-чи-чи» Беседа | Пение - диалог Движение по кругу и в парах Слово Образные движения в характере музыки пантомима движение с пением слово протяжное пение слуховое восприятие пение в характере музыки движение в соответствии с характером музыки, слуховое восприятие музыки (Грустно-весело). движение в соответствии с характером музыки слово | -различать двухчастную форму музыкального произведения, выполнять соответствующие движения; -развивать умение импровизировать под музыку образные движения. -воспитывать чувство сопереживания - способствовать развитию ладового слуха через эмоционально – телесное и вокальное исполнение. (грустно - весело) - формировать певческие навыки, петь слаженно в характере музыкального произведения; - различать тембр музыкальных инструментов - формировать певческие навыки, петь слаженно в характере музыкального произведения -различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения - развивать навыки исполнения элементарных музыкально-ритмических движений -развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний | Обладает установкой на положительное отношение к себе и к другим людям. Проявляет инициативу Проявляет инициативу Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими Владеет певческими умениями и навыками Проявляет инициативу Владеет певческими умениями и навыками Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими Владеет устной речью, использует ее для выражения своих мыслей, чувств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»
Цель: Формировать представление о новогоднем празднике...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
Применение ИКТ на музыкальных занятиях....
Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»
Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...
Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».
Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...
"Музыкальная прогулка" конспект музыкального занятия в средней группе детского сада
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...