Конспект музыкального занятия для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Самохвалова Лариса Дмитриевна

Музыкальное занятие для средней группы "Магазин игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_muzykalnyy_magazin.docx33.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение,  детский сад №17 «Ручеек»

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме

«Музыкальный магазин игрушек»

Автор конспекта НОД: Самохвалова Лариса Дмитриевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Цель: Эмоциональное развитие и воспитание музыкальных навыков детей через игровую ситуацию.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Художественно-эстетическое  развитие:  

Обучающие задачи:

- различать тембр музыкальных инструментов;

- различать по  характеру музыкальные произведения, выполнять соответствующие движения;

- формировать певческие навыки, петь слаженно в характере музыкального произведения;

- обучать приемам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах;

Развивающие задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

            -развивать музыкально-сенсорное восприятие тембровых отношений музыкальных звуков, на основе звучания музыкальных инстру ментов;

- развивать чувство ритма через игру на детских музыкальных инструментах;

- развивать навыки исполнения элементарных музыкально-ритмических движений;

- развивать умение слышать форму произведения, умение изменять движение в соответствии с характером музыки;

- развивать слуховое восприятие музыкальных образов и представлений.

            Воспитательные задачи:

             - воспитывать нравственно-волевые качества;

             - предоставлять детям возможность проявлять индивидуальные  способности;

- воспитывать чувство сопереживания;

- формировать культуру поведения (взаимодействие с партнером, развитие чувства пространства).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • Речевое развитие:

    - развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний;

    - развивать звуковую и интонационную культуру речи.

  • Социально- коммуникативное развитие:

    - развитие эмоциональной отзывчивости;

    - формировать готовность к партнерской деятельности со сверстниками;

          - совершенствовать коммуникативные межличностные отношения.

  •   Познавательное развитие:

    - формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

  • Физическое развитие:

- развивать физические качества детей (моторика, двигательные способности, саморегуляция в двигательной сфере).

Планируемые результаты НОД: предпосылки УУД: Личностные   универсальные учебные действия– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; положительное отношение к музыкальному занятию, интерес к видам музыкально – ритмической  деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия – принимать музыкально - исполнительскую задачу и инструкцию  музыкального руководителя;

Познавательные универсальные учебные действия – соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам

музыкальной выразительности (темп, динамика, тембр);

Коммуникативные универсальные учебные действия – принимать участие  в коллективных играх и плясках;

Оборудование: детские музыкальные инструменты (бубны, бубенцы, колокольчики, деревянные ложки), декорация магазина, игрушки для магазина (лошадка, паровозик, куклы «би-ба-бо», ноты), корзина для покупок, ноутбук, фонограммы, пианино.

 

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Звучит веселая музыка, дети легко забегают в зал.

- Здравствуйте, ребята, к нам пришли гости, давайте пожелаем гостям и друг другу доброго утра.

Попевка «Доброе утро»

- Ребята, посмотрите -  в нашем музыкальном зале открылся Музыкальный магазин.

Музыкальный руководитель выясняет, что в магазине есть свои правила поведении и работники.

Основная часть (содержательный,

деятельностный этап)

- Можно, я буду продавец, а вы - покупатели.

(звонит в колокольчик)

Динь, динь, динь!

Открываю магазин!

Заходите, заходите!

Выбирайте – что хотите!

- Но, чтобы получить игрушку, нужно спеть песенку, мелодию которой  вы придумаете сами. Хотите, я вас научу? Например:

Я игрушку выбираю,

И с собою забираю.

(«продавец» берет с витрины две куклы «би-ба-бо»)

-А, здесь есть инструкция. (читает) Как музыка заиграет – куклы сразу оживают.

Звучит вальс, куклы танцуют.

- Какой танец они танцуют? (вальс)

- Кто хочет купить этих кукол?

(желающий покупает кукол песенкой)

- Ребята, а вы умеете танцевать вальс? Какие по характеру движения в вальсе?

( ответы детей).

Игра – танец «Здравствуй и пока»

- Ребята, смотрите, какая красивая книжка! (показывает, листает ноты) Кто умеет играть по нотам? (ответы детей)

- Можно, я ее куплю? (музыкальный руководитель песенкой покупает книгу).

- Какая интересная песенка здесь есть! Давайте с ней познакомимся. (приглашает детей пройти на стульчики)

Знакомство с песней «Мы запели песенку»

- Какие хорошие ноты! А здесь есть еще песенка, послушайте отрывок, может она вам знакома. (ответы детей)

- А в магазине есть лошадка, кто хочет ее купить? (желающий покупает лошадку песенкой) 

- На пианино я изображаю, как скачет лошадка. А как вы можете изобразить стук копыт? (ответы детей).

Исполнение песни «Лошадка Зорька»

- С помощью каких музыкальных инструментов мы можем услышать стук копыт?

(ответы детей)

Ритмическая игра «Смелый наездник»

- В нашем магазине есть еще музыкальные инструменты. Назовите их. (ответы детей)

- Инструментов хватит на всех. Вы хотите поиграть на них? Давайте их купим.

(все дети  покупают инструменты  песенкой и каждый выбирает для себя инструмент) 

- Динь-динь, бум-бум!

  Наш оркестр устроит шум!

  Пошумим, позвеним

  И игрой повеселим!

«Игра – оркестр»

- Ребята, посмотрите, в магазине осталась всего одна игрушка – паровозик. Кто ее желает купить? (желающий покупает паровозик песенкой) 

- Загудел паровоз, и вагончики повез!

  Чух – чух – чух –чух! Далеко я укачу!

Игра «Паровозик»

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Динь, динь, динь!

  Закрываем магазин!

  В группу игрушки заберите,

  Там играйте, берегите!

Музыкальный  руководитель спрашивает, где побывали дети, что они делали, прощается. Дети выходят из музыкального зала.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное и речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное и художественно - эстетическое  развитие

Художественно-эстетическое  и речевое развитие

Художественно-эстетическое и физическое развитие

Художественно-эстетическое  и физическое развитие

Речевое развитие

Попевка «Доброе утро»

 Т. Арсеньевская

Беседа

Попевка

Игра – танец «Здравствуй и пока»

Ю. Селиверстова

Беседа

 

«Мы запели песенку»

Р. Рустамов

«Лошадка Зорька»

М. Красев

«Смелый наездник»

Р. Шуман

«Игра - оркестр»

Ю. Селиверстова

Беседа

Игра «Паровозик»

В. Котышева

Беседа

Пение

Слово

Пение

Движение врассыпную и в парах

Слово

Слуховое восприятие

Пение

Игра на ложках

Движения в характере музыки

движение с пением

слово

- формировать певческие навыки, петь слаженно в характере музыкального произведения

  - развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний

- формировать певческие навыки

- формировать готовность к партнерской деятельности со сверстниками

- развивать умение слышать форму произведения, умение изменять движение в соответствии с характером музыки

  - развивать умение использовать речь для выражения мыслей

- развивать слуховое восприятие музыкальных образов и представлений

- формировать певческие навыки, петь слаженно в характере музыкального произведения

- развивать чувство ритма через игру на детских музыкальных инструментах

- обучать приемам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах

- различать тембр музыкальных инструментов

- различать по  характеру музыкальные произведения, выполнять соответствующие движения

- развивать физические качества детей

- различать по  характеру музыкальные произведения, выполнять соответствующие движения

 - воспитывать нравственно-волевые качества;

 - предоставлять детям возможность проявлять индивидуальные  способности

 - развивать звуковую и интонационную культуру речи

 

 - развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний

Обладает установкой на положительное отношение к себе и к другим людям.

Владеет устной речью, использует ее для выражения своих мыслей, чувств.

Владеет певческими умениями и навыками

Проявляет инициативу

Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими

Владеет устной речью, использует ее для выражения своих мыслей.

Проявляет инициативу

Владеет певческими умениями и навыками

Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими

Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими

Проявляет инициативу 

Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими

Владеет устной речью, использует ее для выражения своих мыслей, чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»

Цель: Формировать представление о  новогоднем празднике...

Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»

Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...

Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».

Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...

"Музыкальная прогулка" конспект музыкального занятия в средней группе детского сада

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...