Конспект музыкального занятия для средней группы
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Музыкальное занятие для средней группы "Магазин игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_muzykalnyy_magazin.docx | 33.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №17 «Ручеек»
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме
«Музыкальный магазин игрушек»
Автор конспекта НОД: Самохвалова Лариса Дмитриевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Цель: Эмоциональное развитие и воспитание музыкальных навыков детей через игровую ситуацию.
Задачи приоритетной образовательной области:
- Художественно-эстетическое развитие:
Обучающие задачи:
- различать тембр музыкальных инструментов;
- различать по характеру музыкальные произведения, выполнять соответствующие движения;
- формировать певческие навыки, петь слаженно в характере музыкального произведения;
- обучать приемам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах;
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
-развивать музыкально-сенсорное восприятие тембровых отношений музыкальных звуков, на основе звучания музыкальных инстру ментов;
- развивать чувство ритма через игру на детских музыкальных инструментах;
- развивать навыки исполнения элементарных музыкально-ритмических движений;
- развивать умение слышать форму произведения, умение изменять движение в соответствии с характером музыки;
- развивать слуховое восприятие музыкальных образов и представлений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать нравственно-волевые качества;
- предоставлять детям возможность проявлять индивидуальные способности;
- воспитывать чувство сопереживания;
- формировать культуру поведения (взаимодействие с партнером, развитие чувства пространства).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- Речевое развитие:
- развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи.
- Социально- коммуникативное развитие:
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- формировать готовность к партнерской деятельности со сверстниками;
- совершенствовать коммуникативные межличностные отношения.
- Познавательное развитие:
- формировать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Физическое развитие:
- развивать физические качества детей (моторика, двигательные способности, саморегуляция в двигательной сфере).
Планируемые результаты НОД: предпосылки УУД: Личностные универсальные учебные действия– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; положительное отношение к музыкальному занятию, интерес к видам музыкально – ритмической деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия – принимать музыкально - исполнительскую задачу и инструкцию музыкального руководителя;
Познавательные универсальные учебные действия – соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам
музыкальной выразительности (темп, динамика, тембр);
Коммуникативные универсальные учебные действия – принимать участие в коллективных играх и плясках;
Оборудование: детские музыкальные инструменты (бубны, бубенцы, колокольчики, деревянные ложки), декорация магазина, игрушки для магазина (лошадка, паровозик, куклы «би-ба-бо», ноты), корзина для покупок, ноутбук, фонограммы, пианино.
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Звучит веселая музыка, дети легко забегают в зал. - Здравствуйте, ребята, к нам пришли гости, давайте пожелаем гостям и друг другу доброго утра. Попевка «Доброе утро» - Ребята, посмотрите - в нашем музыкальном зале открылся Музыкальный магазин. Музыкальный руководитель выясняет, что в магазине есть свои правила поведении и работники. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) - Можно, я буду продавец, а вы - покупатели. (звонит в колокольчик) Динь, динь, динь! Открываю магазин! Заходите, заходите! Выбирайте – что хотите! - Но, чтобы получить игрушку, нужно спеть песенку, мелодию которой вы придумаете сами. Хотите, я вас научу? Например: Я игрушку выбираю, И с собою забираю. («продавец» берет с витрины две куклы «би-ба-бо») -А, здесь есть инструкция. (читает) Как музыка заиграет – куклы сразу оживают. Звучит вальс, куклы танцуют. - Какой танец они танцуют? (вальс) - Кто хочет купить этих кукол? (желающий покупает кукол песенкой) - Ребята, а вы умеете танцевать вальс? Какие по характеру движения в вальсе? ( ответы детей). Игра – танец «Здравствуй и пока» - Ребята, смотрите, какая красивая книжка! (показывает, листает ноты) Кто умеет играть по нотам? (ответы детей) - Можно, я ее куплю? (музыкальный руководитель песенкой покупает книгу). - Какая интересная песенка здесь есть! Давайте с ней познакомимся. (приглашает детей пройти на стульчики) Знакомство с песней «Мы запели песенку» - Какие хорошие ноты! А здесь есть еще песенка, послушайте отрывок, может она вам знакома. (ответы детей) - А в магазине есть лошадка, кто хочет ее купить? (желающий покупает лошадку песенкой) - На пианино я изображаю, как скачет лошадка. А как вы можете изобразить стук копыт? (ответы детей). Исполнение песни «Лошадка Зорька» - С помощью каких музыкальных инструментов мы можем услышать стук копыт? (ответы детей) Ритмическая игра «Смелый наездник» - В нашем магазине есть еще музыкальные инструменты. Назовите их. (ответы детей) - Инструментов хватит на всех. Вы хотите поиграть на них? Давайте их купим. (все дети покупают инструменты песенкой и каждый выбирает для себя инструмент) - Динь-динь, бум-бум! Наш оркестр устроит шум! Пошумим, позвеним И игрой повеселим! «Игра – оркестр» - Ребята, посмотрите, в магазине осталась всего одна игрушка – паровозик. Кто ее желает купить? (желающий покупает паровозик песенкой) - Загудел паровоз, и вагончики повез! Чух – чух – чух –чух! Далеко я укачу! Игра «Паровозик» Заключительная часть (рефлексивный этап) - Динь, динь, динь! Закрываем магазин! В группу игрушки заберите, Там играйте, берегите! Музыкальный руководитель спрашивает, где побывали дети, что они делали, прощается. Дети выходят из музыкального зала. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное и речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное и художественно - эстетическое развитие Художественно-эстетическое и речевое развитие Художественно-эстетическое и физическое развитие Художественно-эстетическое и физическое развитие Речевое развитие | Попевка «Доброе утро» Т. Арсеньевская Беседа Попевка Игра – танец «Здравствуй и пока» Ю. Селиверстова Беседа
«Мы запели песенку» Р. Рустамов «Лошадка Зорька» М. Красев «Смелый наездник» Р. Шуман «Игра - оркестр» Ю. Селиверстова Беседа Игра «Паровозик» В. Котышева Беседа | Пение Слово Пение Движение врассыпную и в парах Слово Слуховое восприятие Пение Игра на ложках Движения в характере музыки движение с пением слово | - формировать певческие навыки, петь слаженно в характере музыкального произведения - развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний - формировать певческие навыки - формировать готовность к партнерской деятельности со сверстниками - развивать умение слышать форму произведения, умение изменять движение в соответствии с характером музыки - развивать умение использовать речь для выражения мыслей - развивать слуховое восприятие музыкальных образов и представлений - формировать певческие навыки, петь слаженно в характере музыкального произведения - развивать чувство ритма через игру на детских музыкальных инструментах - обучать приемам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах - различать тембр музыкальных инструментов - различать по характеру музыкальные произведения, выполнять соответствующие движения - развивать физические качества детей - различать по характеру музыкальные произведения, выполнять соответствующие движения - воспитывать нравственно-волевые качества; - предоставлять детям возможность проявлять индивидуальные способности - развивать звуковую и интонационную культуру речи
- развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний | Обладает установкой на положительное отношение к себе и к другим людям. Владеет устной речью, использует ее для выражения своих мыслей, чувств. Владеет певческими умениями и навыками Проявляет инициативу Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими Владеет устной речью, использует ее для выражения своих мыслей. Проявляет инициативу Владеет певческими умениями и навыками Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими Проявляет инициативу Владеет основными движениями, может контролировать их и управлять ими Владеет устной речью, использует ее для выражения своих мыслей, чувств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к ёлочке зелёной»
Цель: Формировать представление о новогоднем празднике...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
Применение ИКТ на музыкальных занятиях....
Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»
Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...
Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект музыкального занятия в средней группе: «Музыкальная карусель».
Закреплять с детьми названия знакомых танцевальных движений через логоритмические упражнения (движение и слово); Формировать чувство музыкального ритма, развивать мелкую и крупную моторику, координац...
"Музыкальная прогулка" конспект музыкального занятия в средней группе детского сада
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...