«Морское путешествие, или приключение семи ноток». Конспект педагогического мероприятия с обучающимися подготовительной группы ДОО.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Харибина  Елена  Яковлевна

конспект музыкальн - познавательного занятия для детей подготовительнй группы, представляющее собой морское путешествие в поисках семи нот.  Занятие дает возможность познакомиться см творчеством композитора Римского - Корсакого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_morskoe.docx22.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Морское путешествие, или приключение семи ноток».

Конспект педагогического мероприятия с обучающимися подготовительной группы ДОО.

Подготовила музыкальный руководитель

 высшей квалификационной категории

Е. Я.Харибина

Программное содержание:

  • формировать музыкальную культуру обучающиеся на основе знакомства с классической музыкой Н. А. Римского – Корсакового;
  • развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально- образное мышление;
  • воспитывать любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

Оборудование. Корабль с нотным станом, ноты, (7 штук), ключи (скрипичный, гаечный), ключ от дома, цветочная поляна из бумажных цветов, искусственные цветы для танца (16 штук), музыкальные и шумовые инструменты, поролоновый кукольный театр «Теремок»

Активизация словарного запаса обучающихся. Нотный стан, нотная грамота, осьминог, композитор Н. А. Римский- Корсаков.

Ход педагогического мероприятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

Детям предлагается назвать своё имя ласково и прохлопать ритм.

2. Слушание авторской сказки «Фея музыки и семь нот». (автор музыкальный руководитель Е.Я. Харибина)

 В сказочной стране, жила была Фея музыки.  И очень любила она петь и танцевать, чтобы послушать ее сбегались все звери и птицы, приходили все сказочные жители, и от ее прелестного голоса, даже самые злые сказочные жители становились добрее, и решила Фея музыки и нам, людям, подарить свой талант, свою музыку. Вот и отправила она к нам, людям. самых лучших своих подруг, нотки.  Люди очень обрадовались таким гостям, ведь нотки научат нас с вами нотной азбуке, и мы научимся петь, играть, танцевать.  А еще я открою вам секрет, музыка приносит радость.  С помощью музыки даже самый злой человек становился добрее.  Построили люди ноткам большой, красивый домик. В целых пять этажей. И у каждой нотки свое место.

(На экране нотный стан с нотами)

Музыкальный руководитель. (поясняет сказку) Без нот не получится музыки. Нотки очень дружные, они хотят вам понравиться. У каждой нотки есть свой домик. Нотки - МИ, СОЛЬ, СИ – на лавочках сидят, а нотки – РЕ, ФА, ЛЯ, ДО – в окошечко глядят.

Проблемная ситуация. Слышится сильный ветер, гром. Нотки разлетаются.

 3. Путешествие на корабле. (Слышится звук природы- шум моря, крики чаек).  Дети отправляются в путешествие на корабле со словами:

                          Ты плыви, плыви кораблик,

                          По морям и по волнам.

                          И найти семь нот волшебных

                          Помои кораблик нам.      

                          Ура!  У нас получилось!  

                          Отдать швартовы!

                          Якоря поднять!  Полный вперед!  

Детям предлагается послушать музыку Н. А. Римского – Корсакого «Океан- море синее»

Музыкальный руководитель: Слышите, как шумит море, волны грохочут и накатываются на корабль, глухой гул стоит над морем, это песня моря, мерно и тяжело катит оно свои волны.  Эту музыку даже не назовёшь мелодией так дышит океан, спокойно, неторопливо бегут волны. Вот как с помощью музыки композитор Римский – Корсаков нарисовал свою картину – океан.

(детям предлагается определить какие инструменты слышат они в музыкальном произведении)

Музыкальный руководитель. Ребята, мы так с вами заговорились что не заметили, как появился остров. Пришвартуемся?

4. Остановка на острове музыкальных шумовых инструментов.

  • С детьми проводится музыкальный массаж:

           Идет по спинке холодок -  пальчиками барабанят по спине.

           Ок-ок-ок-ок.

           Дует легкий ветерок

           Ок-ок-ок -ок.  -  проводят ладошками по спине.

           Сделаю тебе массаж

           Аж-аж-аж-аж  -  стучат кулачками по спине.

           Тебя согрею, друг ты наш

           Аж-аж-аж-аж  -  покрутить кулачками по спине.

Дети подходят к столу, на котором лежат шумовые инструменты и рассматривают их.

  • Далее детям предлагается изобразить шумовой оркестр «Едем, едем…)

             Едем, едем на лошадке, по лесной дорожке гладкой,

             Цок, цок, цок, цок, цок, цок.  (дети стучат себе по коленкам,

             а мы едем,  едем,  на лошадке по лесной  дорожке гладкой,

             цок, цок, цок, цок, цок, цок.

             Колесики скрипят, бубенчики звенят,

             Колесики скрипят, бубенчики звенят.

             А мы едем дальше.

             Едем, едем, на лошадке по лесной дорожке гладкой,

             Цок, цок, цок, цок, цок, цок.

             Колесики скрипят, бубенчики звенят.

             А в лесу… ветер шумит, дятел стучит.

(После игры на острове, под коробочкой с шумовыми инструментами, дети находят одну нотку, располагают её на нотном стане корабля и отправляются в путешествие).

   5. На экране -  море, где появляются осьминоги. Детям предлагается спеть песню «Осьминоги» В. Шуть.

   6. Остановка на острове Цветов. (Дети спускаются с корабля, перед ними - «цветочное дерево», цветы.). Детям предлагается стать в круг и потанцевать с цветами вокруг «цветочного дерева» под музыкальное произведение П. И. Чайковского «Танец цветов». (Внутри дерева дети находят 2 нотки, располагают их на нотном стане корабля и отправляются в путешествие)

   7. Остановка на острове театральных игрушек. (на море поднимается шторм - слышится гром, детям предлагается посмотреть на карту, где указан остров театральных игрушек. Корабль пристаёт к нему). На острове деревянный домик и кукольные игрушки из поролона – герои сказки «Теремок».

  • инсценировка детьми сказки «Теремок» (Детям предлагается вспомнить героев «Теремка», а затем- инсценировать эту сказку).

(После игры на острове, дети находят ещё одну нотку, располагают её на нотном стане корабля и отправляются в путешествие).

   Проблемная ситуация.  Слышится страшный смех. На экране появляется

изображение змея Горыныча, а в зубах трёх его голов - три нотки.

  • Дыхательная гимнастика. (Чтобы быстрее доплыть до острова и спасти нотки, дети дуют на паруса корабля)

 8. Остановка на острове змея Горыныча. (Змей Горыныч спит, две нотки лежат рядом с ним, третья – во рту.) Педагог поднимает одну нотку, змей Горыныч просыпается.

Змей Горыныч: Чую, чую русским духом пахнет! Кто это ко мне пожаловал? Вот хорошо, сам обед ко мне приплыл! Вы кто такие?

Музыкальный руководитель: Мы ребята из детского сада «Теремок». И мы тебя не боимся. Отдай нам нотки!

Змей Горыныч: Как это не боитесь? Я ведь такой страшный! Сейчас как зарычу!

Музыкальный руководитель: а мы тебя не боимся, знаешь какие наши ребята храбрые, мы к тебе из далека приплыли, шторма не испугались.

Змей Горыныч: Ну и ладно, да и я давно питаюсь рыбой, детей не ем. Убирайтесь по добру по здорову!

Музыкальный руководитель: Никуда мы без ноток не уйдём! Будем жить у тебя на острове. Будем день, ночь шуметь. Давайте ребята захлопаем в ладоши!

Дети топают и хлопают в ладоши.

Змей Горыныч: Ой, ой, ой! Всё хватит! Забирайте свои ноты. Только вот знаете, мне тоскливо на острове, повеселите меня, поиграйте со мной на острове, уж очень я одинокий.

  • Музыкальная игра «Ёлочки- пенёчки»

Змей Горыныч: Эх весёлые вы ребята, жалко мне с вам прощаться, но раз я

обещал, забирайте свои нотки.

Музыкальный руководитель: Не расстраивайся Змей Горыныч, а прилетай к нам как-нибудь в гости. А нам пора отправляться в путешествие.

Ребята! Вы такие молодцы, смелые, весёлые, находчивые. А теперь давайте покажем нашим ноткам их домики.

Дети расставляют ноты по местам.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте вспомним, как называются наши ноты.

МИ,СОЛЬ,СИ – на лавочках сидят,

РЕ,ФА,ЛЯ,ДО – в окошечко глядят

Молодцы! Поднимаемся на корабль, путь домой не близкий, поиграем в игру, какой инструмент ты слышишь?

Игра «Музыкальные инструменты».

9. Подведение итогов. (на экране портреты трёх композиторов)

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь вспомните, пожалуйста, о каком композиторе мы сегодня говорили? Есть ли он на экране, среди портретов композиторов? А как назывались острова, на которых мы с вами побывали? Молодцы, ребята! Наш корабль приплыл к берегу, сходим на берег!

Вот наше путешествие подошло к концу, вы все были смелые, быстрые, находчивые, очень умные. Мне было очень приятно познакомиться с вами и побывать в нашем детском саду! Я думаю каждый из вас заслужил звание: «Отважный моряк музыкального моря и помощник феи музыки».

Детям вручаются медали.

Музыкальный руководитель: А ещё у наших моряков такой обычай, они крепко обнимаются на прощание, и я очень хочу вас крепко обнять. До свидания, но новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»

На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы викторина «Надо знать правила дорожного движения»

Конспект данного мероприятия представляет собой викторину по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения. Игры, представленные в Конспекте, мож...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице, п...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей напрввленности по познавательному развитию Знакомство с газетой и журналами

Познакомить детей с печатными периодическими изданиями. Познакомить с внутренним содержанием газет и журналов. Способствовать формированию представлений о профессиях людей, работающих в редакции....

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Вперед, Bi-Bi-mot!»

Конспект педагогического мероприятия с использованием современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО. Конструирование и робототехника в дошкольной образовательной организации....