«Морское путешествие, или приключение семи ноток». Конспект педагогического мероприятия с обучающимися подготовительной группы ДОО.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
конспект музыкальн - познавательного занятия для детей подготовительнй группы, представляющее собой морское путешествие в поисках семи нот. Занятие дает возможность познакомиться см творчеством композитора Римского - Корсакого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_morskoe.docx | 22.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Морское путешествие, или приключение семи ноток».
Конспект педагогического мероприятия с обучающимися подготовительной группы ДОО.
Подготовила музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Е. Я.Харибина
Программное содержание:
- формировать музыкальную культуру обучающиеся на основе знакомства с классической музыкой Н. А. Римского – Корсакового;
- развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально- образное мышление;
- воспитывать любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.
Оборудование. Корабль с нотным станом, ноты, (7 штук), ключи (скрипичный, гаечный), ключ от дома, цветочная поляна из бумажных цветов, искусственные цветы для танца (16 штук), музыкальные и шумовые инструменты, поролоновый кукольный театр «Теремок»
Активизация словарного запаса обучающихся. Нотный стан, нотная грамота, осьминог, композитор Н. А. Римский- Корсаков.
Ход педагогического мероприятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Детям предлагается назвать своё имя ласково и прохлопать ритм.
2. Слушание авторской сказки «Фея музыки и семь нот». (автор музыкальный руководитель Е.Я. Харибина)
В сказочной стране, жила была Фея музыки. И очень любила она петь и танцевать, чтобы послушать ее сбегались все звери и птицы, приходили все сказочные жители, и от ее прелестного голоса, даже самые злые сказочные жители становились добрее, и решила Фея музыки и нам, людям, подарить свой талант, свою музыку. Вот и отправила она к нам, людям. самых лучших своих подруг, нотки. Люди очень обрадовались таким гостям, ведь нотки научат нас с вами нотной азбуке, и мы научимся петь, играть, танцевать. А еще я открою вам секрет, музыка приносит радость. С помощью музыки даже самый злой человек становился добрее. Построили люди ноткам большой, красивый домик. В целых пять этажей. И у каждой нотки свое место.
(На экране нотный стан с нотами)
Музыкальный руководитель. (поясняет сказку) Без нот не получится музыки. Нотки очень дружные, они хотят вам понравиться. У каждой нотки есть свой домик. Нотки - МИ, СОЛЬ, СИ – на лавочках сидят, а нотки – РЕ, ФА, ЛЯ, ДО – в окошечко глядят.
Проблемная ситуация. Слышится сильный ветер, гром. Нотки разлетаются.
3. Путешествие на корабле. (Слышится звук природы- шум моря, крики чаек). Дети отправляются в путешествие на корабле со словами:
Ты плыви, плыви кораблик,
По морям и по волнам.
И найти семь нот волшебных
Помои кораблик нам.
Ура! У нас получилось!
Отдать швартовы!
Якоря поднять! Полный вперед!
Детям предлагается послушать музыку Н. А. Римского – Корсакого «Океан- море синее»
Музыкальный руководитель: Слышите, как шумит море, волны грохочут и накатываются на корабль, глухой гул стоит над морем, это песня моря, мерно и тяжело катит оно свои волны. Эту музыку даже не назовёшь мелодией так дышит океан, спокойно, неторопливо бегут волны. Вот как с помощью музыки композитор Римский – Корсаков нарисовал свою картину – океан.
(детям предлагается определить какие инструменты слышат они в музыкальном произведении)
Музыкальный руководитель. Ребята, мы так с вами заговорились что не заметили, как появился остров. Пришвартуемся?
4. Остановка на острове музыкальных шумовых инструментов.
- С детьми проводится музыкальный массаж:
Идет по спинке холодок - пальчиками барабанят по спине.
Ок-ок-ок-ок.
Дует легкий ветерок
Ок-ок-ок -ок. - проводят ладошками по спине.
Сделаю тебе массаж
Аж-аж-аж-аж - стучат кулачками по спине.
Тебя согрею, друг ты наш
Аж-аж-аж-аж - покрутить кулачками по спине.
Дети подходят к столу, на котором лежат шумовые инструменты и рассматривают их.
- Далее детям предлагается изобразить шумовой оркестр «Едем, едем…)
Едем, едем на лошадке, по лесной дорожке гладкой,
Цок, цок, цок, цок, цок, цок. (дети стучат себе по коленкам,
а мы едем, едем, на лошадке по лесной дорожке гладкой,
цок, цок, цок, цок, цок, цок.
Колесики скрипят, бубенчики звенят,
Колесики скрипят, бубенчики звенят.
А мы едем дальше.
Едем, едем, на лошадке по лесной дорожке гладкой,
Цок, цок, цок, цок, цок, цок.
Колесики скрипят, бубенчики звенят.
А в лесу… ветер шумит, дятел стучит.
(После игры на острове, под коробочкой с шумовыми инструментами, дети находят одну нотку, располагают её на нотном стане корабля и отправляются в путешествие).
5. На экране - море, где появляются осьминоги. Детям предлагается спеть песню «Осьминоги» В. Шуть.
6. Остановка на острове Цветов. (Дети спускаются с корабля, перед ними - «цветочное дерево», цветы.). Детям предлагается стать в круг и потанцевать с цветами вокруг «цветочного дерева» под музыкальное произведение П. И. Чайковского «Танец цветов». (Внутри дерева дети находят 2 нотки, располагают их на нотном стане корабля и отправляются в путешествие)
7. Остановка на острове театральных игрушек. (на море поднимается шторм - слышится гром, детям предлагается посмотреть на карту, где указан остров театральных игрушек. Корабль пристаёт к нему). На острове деревянный домик и кукольные игрушки из поролона – герои сказки «Теремок».
- инсценировка детьми сказки «Теремок» (Детям предлагается вспомнить героев «Теремка», а затем- инсценировать эту сказку).
(После игры на острове, дети находят ещё одну нотку, располагают её на нотном стане корабля и отправляются в путешествие).
Проблемная ситуация. Слышится страшный смех. На экране появляется
изображение змея Горыныча, а в зубах трёх его голов - три нотки.
- Дыхательная гимнастика. (Чтобы быстрее доплыть до острова и спасти нотки, дети дуют на паруса корабля)
8. Остановка на острове змея Горыныча. (Змей Горыныч спит, две нотки лежат рядом с ним, третья – во рту.) Педагог поднимает одну нотку, змей Горыныч просыпается.
Змей Горыныч: Чую, чую русским духом пахнет! Кто это ко мне пожаловал? Вот хорошо, сам обед ко мне приплыл! Вы кто такие?
Музыкальный руководитель: Мы ребята из детского сада «Теремок». И мы тебя не боимся. Отдай нам нотки!
Змей Горыныч: Как это не боитесь? Я ведь такой страшный! Сейчас как зарычу!
Музыкальный руководитель: а мы тебя не боимся, знаешь какие наши ребята храбрые, мы к тебе из далека приплыли, шторма не испугались.
Змей Горыныч: Ну и ладно, да и я давно питаюсь рыбой, детей не ем. Убирайтесь по добру по здорову!
Музыкальный руководитель: Никуда мы без ноток не уйдём! Будем жить у тебя на острове. Будем день, ночь шуметь. Давайте ребята захлопаем в ладоши!
Дети топают и хлопают в ладоши.
Змей Горыныч: Ой, ой, ой! Всё хватит! Забирайте свои ноты. Только вот знаете, мне тоскливо на острове, повеселите меня, поиграйте со мной на острове, уж очень я одинокий.
- Музыкальная игра «Ёлочки- пенёчки»
Змей Горыныч: Эх весёлые вы ребята, жалко мне с вам прощаться, но раз я
обещал, забирайте свои нотки.
Музыкальный руководитель: Не расстраивайся Змей Горыныч, а прилетай к нам как-нибудь в гости. А нам пора отправляться в путешествие.
Ребята! Вы такие молодцы, смелые, весёлые, находчивые. А теперь давайте покажем нашим ноткам их домики.
Дети расставляют ноты по местам.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте вспомним, как называются наши ноты.
МИ,СОЛЬ,СИ – на лавочках сидят,
РЕ,ФА,ЛЯ,ДО – в окошечко глядят
Молодцы! Поднимаемся на корабль, путь домой не близкий, поиграем в игру, какой инструмент ты слышишь?
Игра «Музыкальные инструменты».
9. Подведение итогов. (на экране портреты трёх композиторов)
Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь вспомните, пожалуйста, о каком композиторе мы сегодня говорили? Есть ли он на экране, среди портретов композиторов? А как назывались острова, на которых мы с вами побывали? Молодцы, ребята! Наш корабль приплыл к берегу, сходим на берег!
Вот наше путешествие подошло к концу, вы все были смелые, быстрые, находчивые, очень умные. Мне было очень приятно познакомиться с вами и побывать в нашем детском саду! Я думаю каждый из вас заслужил звание: «Отважный моряк музыкального моря и помощник феи музыки».
Детям вручаются медали.
Музыкальный руководитель: А ещё у наших моряков такой обычай, они крепко обнимаются на прощание, и я очень хочу вас крепко обнять. До свидания, но новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»
На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы викторина «Надо знать правила дорожного движения»
Конспект данного мероприятия представляет собой викторину по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения. Игры, представленные в Конспекте, мож...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице, п...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей напрввленности по познавательному развитию Знакомство с газетой и журналами
Познакомить детей с печатными периодическими изданиями. Познакомить с внутренним содержанием газет и журналов. Способствовать формированию представлений о профессиях людей, работающих в редакции....
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «Вперед, Bi-Bi-mot!»
Конспект педагогического мероприятия с использованием современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО. Конструирование и робототехника в дошкольной образовательной организации....