Конспект ООД для детей подготовительного возраста «Музыкальный аукцион» (музыкально - эстетическое развитие)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Мамкина Светлана Васильевна

Тема: Сюжетно – игровое занятие как форма организации музыкальной деятельности.

Цель: В игровой форме закреплять навыки  и умения детей в разных видах   музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Музыкальный аукцион"26.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 37 «Соловушка»

                             

Конспект

музыкального занятия для детей

подготовительного возраста

«Музыкальный  аукцион»

Тема: Сюжетно – игровое занятие как форма организации музыкальной деятельности.

                                                                                                             

Музыкальный руководитель:

                                                                                                                                     Мамкина С. В.

Старый Оскол

2017

Цель: В игровой форме закреплять навыки  и умения детей в разных

видах   музыкальной деятельности.

Задачи:

-Продолжать формировать  навыки  хорового  и индивидуального

  выразительного пения под фонограмму.

-Совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять их в воспроизведении

  несложных  ритмических  рисунков при игре на музыкальных инструментах.

-Продолжать знакомить  детей с творчеством русских композиторов .

-Развивать музыкально – ритмические навыки детей: двигаться ритмично,

  прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движения на другой                             в зависимости от части музыкального произведения.

-Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по игре, танцу.

Оборудование:

-Музыкальный центр;

-Мультимедийная   установка, видеоматериалы;

-Музыкальные инструменты: деревянные ложки,  трещотки, бубны,

звоночки, тарелочки;

-Аукционный молоточек;

-Портрет композитора;

-Куб настроений;

-Фонограмма П.И.Чайковского «Камаринская».

Предварительная работа:

Познакомить детей с понятием аукцион , разучить песни и музыкально-

ритмические движения.

Интеграция  образовательных областей:

- Познавательное развитие : знакомство с  творчеством русских

   композиторов

-Социально – коммуникативное развитие: расширение кругозора и

  словарного запаса детей

-Речевое развитие: выразительное исполнение текста песен

 -Художественно - эстетическое развитие: продолжать формировать

 запас  музыкальных впечатлений

-Физическое развитие:  следить за осанкой детей.

                            Ход педагогического мероприятия

Дети спокойно входят в зал, встают в полукруг здороваются и садятся

на места.

Все готовы заниматься,  нас ждёт сегодня увлекательная игра.

Давайте  вначале разбудим свой язычок и голосок.

1.Музыкально- сенсорное развитие.

Упражнение «Разбудим язычок»

Упражнение «Крокодильчик»

Упражнение «Понюхаем  цветочек»

 2.Восприятие музыки.

Музыкальный руководитель: Дети, вы знаете, что музыку сочиняет кто   ….

Дети: Композитор

 Правильно. Чей это портрет? (показывает портрет)        

Дети: Это портрет Петра Ильича Чайковского

Музыкальный руководитель: Мы с вами слушали  музыку  П.И.Чайковского Вспомните  знакомые произведения.

Дети: «Болезнь куклы» , «Новая кукла» , «Баба Яга» , сказка-балет

 «Щелкунчик» , «Спящая красавица».

Музыкальный руководитель: Послушайте отрывок из пьесы, вспомните её название.

(Звучит фонограмма «Камаринской» П.Й. Чайковского,  в исполнении

фортепиано.)

Музыкальный руководитель:  Как называется произведение?

Дети: «Камаринская».

Музыкальный руководитель: На  каком музыкальном инструменте оно исполняется?

Дети: Фортепиано.

 Музыкальный руководитель: Издавна на Руси по праздникам собирались на гуляния – пели, плясали, играли на народных инструментах.

Скажите, какое настроение передаёт эта музыка?

Дети: плясовая, весёлая, задорная, радостная (показывают соответствующую эмоцию - куб настроения)

Музыкальный руководитель: Правильно. Скажите, если бы звучали ещё инструменты ,было бы интересней?

Дети: Интереснее.

Музыкальный руководитель: А как это называется, когда  звучит много инструментов?

Дети: Оркестр.

 Музыкальный руководитель:  Молодцы. Я думаю, вам тоже захотелось поиграть в  оркестре. Можно украсить эту музыку другими инструментами. Для этого нам нужны музыкальные инструменты.

         Внимание! Внимание! Зову я всех ребят

            В аукцион сегодня со мною поиграть!

Воспитатель: Аукцион то не простой – уникальный

                       Называется он музыкальный.

                       Инструментов всех ни счесть:

                       Балалайка, треугольник, даже ксилофон здесь есть.

                       Скрипка, бубны, маракасы,

                       Ложки очень хороши!

                       И весёлая трещотка – выбирайте для души!

На торгах – музыкальные инструменты, а  получить   их  можно,  исполнив

музыкальные задания. Нужно показать свои знания и умения. Аукцион начинается  (ударяет  аукционным молоточком)

3.Распевка.

Воспитатель: Разыгрывается первый  инструмент - звоночки.

Первое задание: спой мелодию и покажи её направление.

Распевка  «Горошина» муз. В. Карасёвой. Дети поют мелодию и

рукой показывают её направление.

Музыкальный руководитель: Задание принимается. В оркестре звоночки появляются.

Воспитатель передаёт звоночки детям в оркестр.

4.Пение

Воспитатель: Разыгрываются музыкальные трещотки.

Задание  второе: исполнить песню .Девочки, какая песня нравится вам?

Дети: «Вкусные оладушки»

Дети поют песню «Вкусные оладушки» под  фонограмму.

Музыкальный руководитель:  Задание принимается. В оркестре трещотки появляются.

Дети берут трещотки.

5.Музыкально – дидактическая игра «Повтори ритм и придумай свой»

Воспитатель: Отгадайте,  какой следующий  лот.

        Ими друг об друга бьют,

        А они в ответ поют.

        И блестят как две  копейки, - музыкальные …»(удар молоточком)

Дети: Тарелки!        

 Музыкальный руководитель: Чтоб в тарелочки играть, нужно чувство ритма развивать.

Дети играют в игру « Повтори ритм и придумай свой»

Музыкальный руководитель: Молодцы, задание принимаются. Оркестр тарелочками  пополняется.

6. Пение

Наш аукцион продолжается. С ним сейчас играть мы будем,

                           Дайте в руки звонкий….(дети) бубен.

(удар молоточком)

Музыкальный руководитель: Задание следующее, исполнить песню. Мальчики, какая ваша любимая песня?

Дети: «Морской капитан» (дети исполняют песню)

М Р: Задание принимается. В оркестре  бубны появляются.

7. Танец

Музыкальный руководитель: За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»

         Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки.

         Поиграй и ты немножко, на  красивых ярких ….(дети) ложках.

(удар молоточком)

Музыкальный руководитель: Задание исполнить танец.

Дети танцуют танец «Ромашка»

Музыкальный руководитель: Задание принимается. В оркестре ложки появляются.

8 .Музыкальная игра

Музыкальный руководитель: Разыгрывается шершунок( удар аукционным молоточком) Задание  поиграть в игру.

Дети играют в музыкальную игру «Колпачок и палочка»

Музыкальный руководитель: Задание  принимается. В оркестре шершунок  появляется.

9.Подведение итога занятия.

Музыкальный руководитель:  Я думаю, теперь мы сможем сыграть на всех этих инструментах в оркестре.

Дети берут инструменты и встают на свои места в оркестре.

Исполняется «Камаринская» П.И.Чайковского.

10.Рефлексия

Детям предлагается расставить разноцветные нотки на нотном стане

и  прокомментировать прошедшее занятие.

11.Прощание

М Р: Вот и закончилась наша игра. Всем прощаться нам пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий "Хохломские ложки"

Конспект НОД для детей старшего возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий "Хохломские ложки"...

Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию

Конспект  по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возрастаТема "Курочка Ряба"...

Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию

Конспект НОД для детей раннего возраста  по художественно-эстетическому развитиюТема "Встреча в зимнем лесу"...

Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию

Конспект НОД для детей раннего возраста  по художественно-эстетическому развитиюТема "Покормим цыплят"...

Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию

Конспект НОД для детей раннего возраста  по художественно-эстетическому развитиюТема "Спрячем Зайку"...