Конспект ООД для детей подготовительного возраста «Музыкальный аукцион» (музыкально - эстетическое развитие)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Тема: Сюжетно – игровое занятие как форма организации музыкальной деятельности.
Цель: В игровой форме закреплять навыки и умения детей в разных видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Музыкальный аукцион" | 26.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Соловушка»
Конспект
музыкального занятия для детей
подготовительного возраста
«Музыкальный аукцион»
Тема: Сюжетно – игровое занятие как форма организации музыкальной деятельности.
Музыкальный руководитель:
Мамкина С. В.
Старый Оскол
2017
Цель: В игровой форме закреплять навыки и умения детей в разных
видах музыкальной деятельности.
Задачи:
-Продолжать формировать навыки хорового и индивидуального
выразительного пения под фонограмму.
-Совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять их в воспроизведении
несложных ритмических рисунков при игре на музыкальных инструментах.
-Продолжать знакомить детей с творчеством русских композиторов .
-Развивать музыкально – ритмические навыки детей: двигаться ритмично,
прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движения на другой в зависимости от части музыкального произведения.
-Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами по игре, танцу.
Оборудование:
-Музыкальный центр;
-Мультимедийная установка, видеоматериалы;
-Музыкальные инструменты: деревянные ложки, трещотки, бубны,
звоночки, тарелочки;
-Аукционный молоточек;
-Портрет композитора;
-Куб настроений;
-Фонограмма П.И.Чайковского «Камаринская».
Предварительная работа:
Познакомить детей с понятием аукцион , разучить песни и музыкально-
ритмические движения.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие : знакомство с творчеством русских
композиторов
-Социально – коммуникативное развитие: расширение кругозора и
словарного запаса детей
-Речевое развитие: выразительное исполнение текста песен
-Художественно - эстетическое развитие: продолжать формировать
запас музыкальных впечатлений
-Физическое развитие: следить за осанкой детей.
Ход педагогического мероприятия
Дети спокойно входят в зал, встают в полукруг здороваются и садятся
на места.
Все готовы заниматься, нас ждёт сегодня увлекательная игра.
Давайте вначале разбудим свой язычок и голосок.
1.Музыкально- сенсорное развитие.
Упражнение «Разбудим язычок»
Упражнение «Крокодильчик»
Упражнение «Понюхаем цветочек»
2.Восприятие музыки.
Музыкальный руководитель: Дети, вы знаете, что музыку сочиняет кто ….
Дети: Композитор
Правильно. Чей это портрет? (показывает портрет)
Дети: Это портрет Петра Ильича Чайковского
Музыкальный руководитель: Мы с вами слушали музыку П.И.Чайковского Вспомните знакомые произведения.
Дети: «Болезнь куклы» , «Новая кукла» , «Баба Яга» , сказка-балет
«Щелкунчик» , «Спящая красавица».
Музыкальный руководитель: Послушайте отрывок из пьесы, вспомните её название.
(Звучит фонограмма «Камаринской» П.Й. Чайковского, в исполнении
фортепиано.)
Музыкальный руководитель: Как называется произведение?
Дети: «Камаринская».
Музыкальный руководитель: На каком музыкальном инструменте оно исполняется?
Дети: Фортепиано.
Музыкальный руководитель: Издавна на Руси по праздникам собирались на гуляния – пели, плясали, играли на народных инструментах.
Скажите, какое настроение передаёт эта музыка?
Дети: плясовая, весёлая, задорная, радостная (показывают соответствующую эмоцию - куб настроения)
Музыкальный руководитель: Правильно. Скажите, если бы звучали ещё инструменты ,было бы интересней?
Дети: Интереснее.
Музыкальный руководитель: А как это называется, когда звучит много инструментов?
Дети: Оркестр.
Музыкальный руководитель: Молодцы. Я думаю, вам тоже захотелось поиграть в оркестре. Можно украсить эту музыку другими инструментами. Для этого нам нужны музыкальные инструменты.
Внимание! Внимание! Зову я всех ребят
В аукцион сегодня со мною поиграть!
Воспитатель: Аукцион то не простой – уникальный
Называется он музыкальный.
Инструментов всех ни счесть:
Балалайка, треугольник, даже ксилофон здесь есть.
Скрипка, бубны, маракасы,
Ложки очень хороши!
И весёлая трещотка – выбирайте для души!
На торгах – музыкальные инструменты, а получить их можно, исполнив
музыкальные задания. Нужно показать свои знания и умения. Аукцион начинается (ударяет аукционным молоточком)
3.Распевка.
Воспитатель: Разыгрывается первый инструмент - звоночки.
Первое задание: спой мелодию и покажи её направление.
Распевка «Горошина» муз. В. Карасёвой. Дети поют мелодию и
рукой показывают её направление.
Музыкальный руководитель: Задание принимается. В оркестре звоночки появляются.
Воспитатель передаёт звоночки детям в оркестр.
4.Пение
Воспитатель: Разыгрываются музыкальные трещотки.
Задание второе: исполнить песню .Девочки, какая песня нравится вам?
Дети: «Вкусные оладушки»
Дети поют песню «Вкусные оладушки» под фонограмму.
Музыкальный руководитель: Задание принимается. В оркестре трещотки появляются.
Дети берут трещотки.
5.Музыкально – дидактическая игра «Повтори ритм и придумай свой»
Воспитатель: Отгадайте, какой следующий лот.
Ими друг об друга бьют,
А они в ответ поют.
И блестят как две копейки, - музыкальные …»(удар молоточком)
Дети: Тарелки!
Музыкальный руководитель: Чтоб в тарелочки играть, нужно чувство ритма развивать.
Дети играют в игру « Повтори ритм и придумай свой»
Музыкальный руководитель: Молодцы, задание принимаются. Оркестр тарелочками пополняется.
6. Пение
Наш аукцион продолжается. С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий….(дети) бубен.
(удар молоточком)
Музыкальный руководитель: Задание следующее, исполнить песню. Мальчики, какая ваша любимая песня?
Дети: «Морской капитан» (дети исполняют песню)
М Р: Задание принимается. В оркестре бубны появляются.
7. Танец
Музыкальный руководитель: За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко, на красивых ярких ….(дети) ложках.
(удар молоточком)
Музыкальный руководитель: Задание исполнить танец.
Дети танцуют танец «Ромашка»
Музыкальный руководитель: Задание принимается. В оркестре ложки появляются.
8 .Музыкальная игра
Музыкальный руководитель: Разыгрывается шершунок( удар аукционным молоточком) Задание поиграть в игру.
Дети играют в музыкальную игру «Колпачок и палочка»
Музыкальный руководитель: Задание принимается. В оркестре шершунок появляется.
9.Подведение итога занятия.
Музыкальный руководитель: Я думаю, теперь мы сможем сыграть на всех этих инструментах в оркестре.
Дети берут инструменты и встают на свои места в оркестре.
Исполняется «Камаринская» П.И.Чайковского.
10.Рефлексия
Детям предлагается расставить разноцветные нотки на нотном стане
и прокомментировать прошедшее занятие.
11.Прощание
М Р: Вот и закончилась наша игра. Всем прощаться нам пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие духовности личности детей дошкольного возраста средствами музыкально эстетического воспитания".
Педагогический проект...
Конспект НОД для детей старшего возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий "Хохломские ложки"
Конспект НОД для детей старшего возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий "Хохломские ложки"...
Конспект НОД для детей младшего возраста по художественно-эстетическому развитию "Елочка, елочка, колкая иголочка"
Нетрадиционные формы рисования...
Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию
Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возрастаТема "Курочка Ряба"...
Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию
Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитиюТема "Встреча в зимнем лесу"...
Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию
Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитиюТема "Покормим цыплят"...
Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитию
Конспект НОД для детей раннего возраста по художественно-эстетическому развитиюТема "Спрячем Зайку"...