Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] (с использованием элементов театрализованной деятельности)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: автоматизация звука (Л) в словах, предложениях, связной речи. Развивать просодическую сторону речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подгрупповое
логопедическое занятие по автоматизации
звука [Л]
(с использованием элементов театрализованной деятельности)
Тема: Автоматизация звука (Л)
Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.
Задачи:
- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;
- развивать фонематической слух, внимание, эмоциональную выразительность;
- воспитывать умение выслушивать друг друга, контролировать своё произношение.
- развивать просодическую сторону речи.
Оборудование: декорация «Лес», набор кукол из пальчикового театра (девочка, заяц, лиса, белка, волк, медведь) картинки со звуком Л в названии.
1. Организационный момент.
Логопед – Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться правильно произносить звук [Л] в словах и предложениях. А делать это мы будем рассказывая сказку. Но это немного позже. А сейчас давайте с вами повторим наше правило о красивой речи и настроимся!
Правило:
«Мы будем разговаривать и будем выговаривать,
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»
2. Настрой с помощью самомассажа лица.
Самомассаж лица
Если солнце жарко греет, Если легкий ветер веет Стало сухо и тепло — Это лето к нам пришло. | Поглаживающие движения от середины лба, носа, верхней губы, подбородка к ушам. |
Если дождь стучит по крыше, Листья падают неслышно. Птицам улетать пора — Это осень к нам пришла. | Постукивающие движения подушечками пальцев по лбу, щекам, подбородку. |
Если вьюга кружит, злится, Всюду белый снег кружится, В снежных шапках все дома, -Это к нам пришла зима. | Круговые движения в области лба, щек, подбородка. |
Если тает снег и лед, Звонкий ручеек течет, распускается листва — Это к нам пришла весна. | Поглаживающие движения обеими ладонями сверху вниз по боковым сторонам лица и шеи, по центральной части лица и шеи. |
3. Шутки-чистоговорки на звук Л
Логопед: А сейчас мы с вами произнесем шутки – чистоговорки и разомнем наши язычки.
ла, ла, ла — лопата и пила
ло, ло, ло — в осине дупло
лу. лу, лу — купили пилу
лы, лы, лы — вымыли полы
ал, ал, ал — темный подвал
алка, алка — у Коли палка
олка, олка — тонкая иголка
илка, илка — новая вилка
Автоматизация звука Л в обратных слогах.
Ал - ал - ал - Вова днём спал.
Ол - ол - ол- стул и стол.
Ол - ол - ол- садимся мы за стол.
Ул - ул - ул - я сел на стул.
Ул - ул - ул - сильный ветер подул.
4. Распределение ролей.
Ранее на индивидуальных занятиях с детьми были заучены отрывки данной сказки и чистоговорки.
Логопед предлагает детям взять на себя роль того героя, слова которого они знают, и рассказать о характере своих героев. (Используется пальчиковый театр)
Белка – шустрая, ловкая, говорит быстро.
Заяц – трусливый, говорит тихо, дрожащим голосом.
Лиса – хитрая, говорит, медленно, лукаво.
Волк – злой, голодный, говорит хриплым голосом.
Медведь – говорит громко, басом, практически рычит.
5. Рассказывание сказки детьми.
Лола по лесу гуляла.
Логопед - Наступила весна. День был тёплый, по небу плыли белые облака, светило ласковое солнышко. Девочка Лола решила погулять в лесу и посмотреть, что же изменилось.
Лола по лесу гуляла
И зверюшек повстречала.
Лола: - Здравствуй, белка!
Как дела?
Как ты зиму провела?
Белка: - Я зимой в дупле жила,
Орешки грызла, грибочки ела,
Что я летом припасла.
Лола: - Здравствуй, зайка! Как ты жил?
Где же ты зимою был?
Заяц: - Я в лесу всю зиму был,
Шубку белую носил,
В снежной ямке я сидел,
И кору деревьев ел.
Лола: — Здравствуй, лисонька-лиса!
Как ты зиму провела?
Лиса: - Я зимой в лесу гуляла,
Зайку серого искала.
Но я зайку не нашла,
Шубка у него бела!
Лола: - Здравствуй, волк – серый бок!
Где зимой ты был?
От чего так громко выл?
Волк: - Я в лесу всю зиму был.
Было холодно мне, было голодно,
От того так громко выл!
Лола: - Здравствуй, мишка, как ты мил!
Где же ты зимою был?
Медведь: - Никого я не искал,
Ничего не запасал,
Я зимой в берлоге спал.
Поздравляю всех с весной, Поиграйте-ка со мной!
(медведь отдает детям корзину, в которой лежат картинки со звуком Л)
6. Игра «Найди картинку где есть звук Л»
(Детям раздаются по паре картинок. Дети выбирают нужную картинку и определяют место звука в слове (начало, середина, конец))
7. Игра «Жадина»
Логопед: О каком предмете можно сказать: это мое, моя, мой, мои?
(картинки со звуком Л)
8. Проговаривание скороговорок.
Логопед: - Сели звери на пригорке, стали рассказывать скороговорки.
(Проговаривание скороговорок, с увеличением темпа)
Логопед: Давайте попробуем произнести свои скороговорки как можно быстрее!
1-й ребенок На дворе галка, на берегу галька.
2-й ребенок Лука в Клима луком кинул.
3-й ребенок Теплый халат, Маланье маловат.
4-й ребенок Палку толкал, лапой Палкан.
5-й ребенок Молоко пролил Антошка, молоко лакала кошка.
6-й ребенок Жил-был белый, белый слон.
Он как облако был он.
9. А теперь я предлагаю вам произнести предложение с разной интонацией.
(вопросительно, тихо, громко, удивленно, обиженно, раздраженно)
Мама купила кислый лимон.
10. Итог. - Понравилась вам сказка? Мне тоже понравилось, как вы играли свои роли, правильно проговаривая все слова. Молодцы!
Подгрупповое, открытое
логопедическое занятие
по автоматизации
звука [Л]
(с использованием элементов театрализованной деятельности)
Подготовила:
Учитель-логопед
Колмыченко Ю. Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеЦель: познакомить детей со звуко...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности с использованием различных современных технологий для детей подготовительной к школе группы.
Занятие в соответствии с современными требованиями ФГОС...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1 Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние, чётко произносить слова чистоговорки, меняя интонации...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...
Конспект занятия для II младшей группы Развитие речи «Заучивание потешки «Как у нашего кота» с использованием элементов театрализованной деятельности»
Цели: помочь детям понять содержание потешки;вызвать желание послушать потешку ещё раз;учить рассказывать протешу вместе с воспитателем;развивать наблюдательность;активиз...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с использованием элементов биоэнергопластики.
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с использованием элементов биоэнергопластики.Тема: "Дикие животные"...
План – конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л с использованием элементов театрализованной деятельности»
Тема: Автоматизация звука [Л]Цель: Автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и связной речи.Задачи:- совершенствовать навыки проговаривания заученного текста, чистоговорок;- развивать фонематич...