Конспект открытого урока «Ритмика и танец» для детей 5-6 лет
план-конспект урока по музыке (старшая группа) на тему

Плотникова Оксана Леонидовна

Данный урок   составлен по адаптированной рабочей программе «Ритмика и танец» для детей 1 года обучения (5-6 лет). Это открытое занятие первого полугодия. В нем представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения.

Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 5-6 лет, для хореографов,  работающих с дошкольниками, а  также для работников дошкольных учреждений.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока «Ритмика и танец»                                 для детей 5-6 лет

Открытый урок по предмету «Ритмика и танец» первый год обучения    «Танцуем, играем, всех приглашаем!»

Автор: Плотникова Оксана Леонидовна, педагог дополнительного образования   ДОУ хореограф.

 

Данный урок   составлен по адаптированной рабочей программе «Ритмика и танец» для детей 1 года обучения (5-6 лет). Это открытое занятие первого полугодия. В нем представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения.

Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 5-6 лет, для хореографов,  работающих с дошкольниками, а  также для работников дошкольных учреждений.

План урока

  1. Тема урока: «Навыки выразительного движения. Работа в парах»
  2. Тип урока: комбинированный
  3. Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
  4. Задачи:
  • развивать чувство ритма;
  • учить слушать и слышать музыку;
  • способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;
  • прививать учащимся культуру общения между собой

5. Форма работы: групповая, парная, игровая

6. Оборудование и источники информации:

  • музыкальный центр
  • ноутбук
  • фортепиано

7. Методы обучения: практический, словесный

8. Структура урока:

  1. Организационный момент (организованный вход детей в класс и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты
  2. Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) – 10 минут
  3. Прыжки по кругу – 7 минут
  4. Основная часть: игроритмика (танцы - игры по кругу под чтение стихов), музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре) – 20 минут
  5. Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут.
  6. Подведение итогов. – 5 минут.

Содержание урока:

  1. Организационный момент

Организованный вход детей в класс, приветствие – поклон, объявление темы и цели урока.

  1. Разминка на середине в линиях:

Разогрев всех групп мышц под веселую детскую песенку Алины Кукушкиной «Песенка – зарядка». Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв

Музыкальный размер 2/4.

Проигрыш                        «пружинка»

1 куплет

Зайцы встали по-порядку,        упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх        2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой

Прыг-скок, руки вниз        2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу

А теперь давай, дружок, подтянись.        поднять руки вверх и встать на носочки

(повторить 2 раза)

2 куплет

Рядом ежик травку топчет,                подъемы на полупальцы

Заниматься с нами хочет.

Будем с ежиком шагать,                марш на месте с высоко поднятыми коленями

Выше ноги поднимать.

Припев:

Топ-топ, шаг вперед,        2 притопа, шаг вперед

Топ-топ, шаг назад.                2 притопа, шаг назад

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять.

(повторить 2 раза)

Проигрыш:

3 куплет

А лягушки на кувшинке        «мячик» на месте, руки как у лягушек

Дружно вытянули спинки,

Ставят лапки на бока        руки поставить на пояс

И качаются слегка.                наклоны в стороны

Припев:

Кач-кач, вправо, влево,        наклоны корпуса в стороны

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья        повороты корпусом в стороны

И зарядка, и забава.

(повторить 2 раза)

Проигрыш:                        прыжки на месте

  1. Прыжки по кругу: прыжки с продвижением вперед, подскоки, галоп лицом в круг.
  2. Основная часть:

Игроритмика (танцы игры по кругу под чтение стихов развивают у детей слух, чувство  ритма, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве):

Игра «Воротики» (по методике К. Орфа)

Выбирают Водящего и встают в круг. Под музыку дети идут друг за другом, взявшись за руки и поют:
Тра-та-та, тра-та-та, растворились ворота.        
тройные притопы и расширение круга
А оттуда из ворот вышел маленький народ.        
поднять сцепленные руки вверх
Водящий со следующим за ним ребенком образуют «ворота», а следующие за ними дети изображают героев стихотворения, проходят в «воротики».

Один дядя вот такой.

Другой дядя вот такой,

Третий дядя вот такой,

А четвертый вот такой.

Одна тетя вот такая,

А вторая вот такая,

Третья тетя вот такая,

А четвертая вот такая.

Парный танец – игра «Ойра-ойра».

Цель и задачи: танцевальная композиция, народный парный танец - игра,  очень интересен и забавен детям любого возраста. Учить детей ритмично исполнять притопы, основной шаг – подскоки. Формировать азы партнерских отношений, прививать знания этикета танца.

Пары детей стоят по кругу (мальчики — спиной в круг), держась за обе ручки. 1-я фигура.

Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми стопами. ( Как бы небольшие легкие удары внутренним ребром стопы)

Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми стопами.

2-я фигура.

Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми плечами. Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми плечами.

3-я фигура.

Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми бедрами. Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми бедрами.

4-я фигура.

Три топа (прав, лев, прав), развернулись и поклонились друг другу. 2. По кругу против час. стр., держась за 1 руку (парни — правую, девушки — левую): шаг с левой ноги, подскок. Шаг, подскок, 3 шага, подскок. Покружились и поменялись парами, просто мальчики перешли к рядом стоящим девочкам и начали танец с 1-й фигуры.

Повторяем ещё 3 раза.

Танцевальная композиция «На носок»

Цель и задачи: учить детей ритмично исполнять основные шаги, сочетая хлопки и притопы.

Муз. размер 2/4

И.П.: стоим по кругу лицом в круг, ноги 6п, руки свободно опущены

На носок, на носок,                        пр.н. вперед на носок

Каблучками – цок, цок.                каблуком пр.н.

Поворот, поворот,                        поворот в пр. сторону

И в ладоши – хлоп-хлоп.                два хлопка в ладоши

Шаг вперед – раз, два, три,                шаг вперед и тройной притоп

Шаг назад – раз, два, три                шаг назад и тройной притоп

И пойдем, и пойдем, и пойдем по кругу.

Далее повторяем с лев. н. в другую сторону.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Муз. размер 4/4. Исполняем марш.

Через середину перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре.

Музыкально – ритмические этюды (в линиях по 4 человека):

Ритмический этюд «Тюлень»

Цель и задачи: создать условия для развития у детей

выразительности движений

Муз. размер 2/4

И.П.: ноги в 6п., руки свободно опущены

Жил – да – был один тюлень        разворачиваем пр.н. в 1п и ставим в И.П. – 2р

Все тюленю было лень:                повторяем с л.н.

Умываться по утрам – лень,        показываем как умываемся, на слово «лень» - наклон вниз

Одеваться по утрам – лень        показываем как одеваем штаны, на слово «лень» - наклон вниз

И зарядкой заниматься тоже было лень поднимаемся и сгибаем от локтя руки поочередно

Вот такой смешной тюлень,        поворот вокруг себя на полупальцах, руки через верх раскрываем в стороны

Вот такой смешной тюлень.

Раз по лужам он ходил                4 шага вперед

Прямо в лужу угодил                садимся на пол: ноги согнуты в коленях, сзади упор

Только плавать было лень                болтаем ногами

Вот и утонул тюлень.        встаем в позу: пр.н в сторону на пятку, руки в стороны.

«Бабка – Ежка»

Цель и задачи: добиваться эмоциональности и выразительности исполнения.

Музыкальное сопровождение: песня «Бабка Ежка» сл. и муз. Т. Морозова

Хореография: Т. Суворова

И.П.: ноги в 6 п., руки свободно опущены

На неведомых дорожках,        выпад в пр. сторону пр.р. над бровями – «смотрим вдаль», повторить в лев. сторону

Где растёт дремучий лес.                поднимаем руки вверх и опускаем
Избушка там на курьих ножках.
руки домиком над головой

Да сосны вьются до небес.                поднимаем руки вверх и опускаем        
Кто в избушечке живёт?                
держать руку «под козырек» (то правую, то левую)

Песню громкую поёт?                удивляются: вправо - влево

Там бабушка Яга                        приседаем: руки как «Чунга-Чанга»
Костяная нога                        4 хлопка по пр. н. – 4 раза

Припев:
Бабка Ёжка, выгляни в окошко         
показываем Бабку Ежку в окошке

(2 раза)                                (показать руками окошко)
Не боимся мы тебя                        руки на пояс, поочередно выставлять на пятку то пр.,

то л.н. – 4 раза
Тру-ля-ля, тру-ля-ля
Выходи скорей гулять
Будем петь и танцевать

Проигрыш: сложить руки полочкой, поворот вокруг себя в пр. сторону, затем в л. сторону.
Ох, и скучно же старушке        
повторяются движения первого куплета
Жить одной в такой глуши.
Когда вокруг одни лягушки
Да густые камыши.
Вот бы было б хорошо,                                        
Кабы в гости кто пришел
к бабушке Яге -
Костяной ноге.
Припев:        повторить движения припева

Танцевальная композиция «10 поросяток»

Цель и задачи: добиваться эмоциональности и выразительности исполнения. Исполняют движения, о которых поется в песенке.

Проигрыш                        один из детей выносит огромное корыто и зовет остальных

Десяток поросяток

Ужасно есть хотят.

Десяток поросяток

Торопятся, спешат.

Толкаются, брыкаются,

Пронзительно визжат.

И это называется обед у поросят (2 раза)

Вперед спешат пробиться,

И драка началась,

Еда вся из корытца на землю пролилась.

Пропало их питание, стоят и голосят.

Плохое воспитание у этих поросят (2 раза).

«Арам – цам – цам» (игра на ускорение)

Игра не только забавляет ребят, но и учит согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, что очень полезно для развития слухового внимания.

Музыкальное сопровождение: песня «Aram Zam Zam» в исполнении Der Benniii

1-2 такты: 3 хлопка по коленям – 2 раза

3-4 такты: круговые движения руками перед собой (мотор)

5-8 такты: повторить движения 1-4 тактов

9-10 такты: руки к щеке (спим), повторить с правой, левой – 2 раза

11-12 такты: повторить 3-4 такты

13 такт: 3 хлопка по коленям

14-16 такты: повторить движения 11-13 тактов

Постепенно музыка ускоряется и движения тоже.

  1. Заключительная часть:
  • упражнения для восстановления дыхания
  • упражнения для рук
  • игра «Зеркало»
  • поклон
  1. Подведение итогов. Отметить работу каждого ребенка.


Список литературы

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.
  2. Бочкарева Н. И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебно–методическое пособие. – Кемерово, 1998.
  3. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. – Спб., 1997.
  4. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце. –М., 2002. – 120с.
  5. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2001. – Ч.1. – 112 с.
  6. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2001. – Ч.2. – 104 с.
  7. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2066. – 272 с. + вкл.
  8. Видео: Суворова Т. «Ритмика» выпуск 5.
  9. Видео: Методика логоритмики и танцевальные этюды для детей 3-6 лет Л. Богомазова, 2009.
  10. Видео: Танец для детей 4-6 лет. Методика и постановки А. Уфимцевой, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.   ...

Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"

Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....

Конспект открытого урока по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения

Расширить представление детей об улицах,о ее частях ,познакомить детей с понятием перекресток,одностороннее движении,переход....

Конспект открытого урока для детей 6 лет «Готовимся к школе»

Здравствуйте уважаемые родители. Вашему вниманию будет представлено занятие из цикла занятий по программе «Учимся играя», направленной на подготовку детей к школьному обучению. Задачами программ...

Конспект открытого занятия «Ритмика и танец» для детей 5-6 лет

Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и пост...

Путешествие в зимний лес.Конспект открытого урока для детей средней группы.

Цель: расширение и закрепление знаний о зимующих птицах, рисование с использованием нетрадиционной техники рисовании,формирование элементарных представлений о живой природе.Задача:- Укрепление знаний ...