Образовательная область "МУЗЫКА" НОД "СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНЫХ МОЛОТОЧКОВ" подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Полянская Галина Валерьевна

Образовательная область «Музыка»

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовительная группа «Смешарики»

"СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНЫХ МОЛОТОЧКОВ"

​(инструментальное музицирование)

Цель :

Увлечь музыкальной деятельностью, развивать музыкальные способности детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_molotochki._instrumentalnoe_muzitsirovanie.docx36.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад «Берёзка» филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области

Образовательная область «Музыка»

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовительная группа «Смешарики»

(инструментальное музицирование)

Разработала:

Верёвкина Галина Валерьевна

Музыкальный руководитель

Котовск 2017

Цель:

Увлечь музыкальной деятельностью, развивать музыкальные способности детей.

Задачи:

  • формировать систему ключевых знаний о музыке, элементарные умения и навыки практического музицирования в различных видах музыкальной деятельности;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, дифференцированность слуховых впечатлений и осознание интонационной природы музыки;
  • способность к слуховому представлению, отражающему звуковысотное движение, развитие метроритмического чувства;
  • повысить уверенность детей в своих способностях;
  • создать атмосферу радости и взаимного общения.

Оборудование:

  • ММ-проектор (видеоролик «Чудо-инструмент»);
  • детские музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, треугольники, бубны, бубенцы, колокольчики, тон-блоки, тарелки, арфа, «ветер»;
  • игрушечные санки и коньки, «музыкальная коробка»;
  • карточки: «форте», «пиано».

Ход НОД

Звучит  «Маленькая ночная серенада», В.А.Моцарта.

Дети тихо входят в музыкальный зал, останавливаются врассыпную, лицом к фортепьяно. Встаю и обращаюсь к детям:

Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята!

Мне приятно снова видеть вас в музыкальном зале! Я думала, какой же музыкой встретить вас сегодня? И выбрала светлую и жизнерадостную музыку австрийского композитора В.А.Моцарта. «Маленькая ночная серенада» - так называется эта пьеса,  известная и любимая во всём мире, в которой столько любви к жизни и к человеку, веры в торжество света и добра. Садитесь, пожалуйста.

Дети садятся.

Настоящие фанфары, с которых начинается первая часть серенады, как бы возвещают нам о начале праздника. (Играю на фортепьяно)

Далее появляется главный мотив, МЕЛОДИЯ, полная радости и воодушевления - то ликующе-весёлая, то неуверенно-загадочная. (Играю на фортепьяно)

(Выхожу к детям)

Прекрасна музыка! Ей снова

Мы распахнуть сердца готовы,

Чтоб слышать звуки, им внимать,

Их чувствовать, переживать.

Царицей музыку зовут

И королевой величают.

Служить ей – тяжелейший труд,

Но радость каждый получает!

Ребята, из наших бесед о музыке, вы знаете, какой бы ни была по характеру мелодия: грустной и печальной, как  «Мелодия» немецкого композитора Х.Глюка, где в сопровождении оркестра звучит…(дети - «флейта»); светлой и нежной, как «Мелодия» П.И.Чайковского, которую играет… (дети - «скрипка») трепетно, нежно в сопровождении… (дети - «фортепьяно»); светлой и жизнерадостной, как мелодия «Маленькой ночной серенады», В.А.Моцарта,  главное – мелодия ЖИВАЯ!

У неё есть дыхание, движение, паузы, есть пульс. А если есть пульс, то должно быть и сердце.  Обратите внимание на свой пульс. Он, то спокойный, то тревожный. Это наши «часы». Мы забываем о них, а они «идут», мы засыпаем, а они «идут». Так и в музыке безостановочно «бьётся сердце»: то медленно и плавно, то бодро и весело.

Дети:

  1. Непростая это штука –

Музыкальная наука.

Чтобы петь и чтоб играть,

Надо звуки изучать.

  1. Высокие и низкие,

Отрывистые, плавные,

То громкие, то тихие…

Муз. рук-ль:        Да! Звуки – это главное!

  1. Это всё нам нужно знать,

Чтобы пьесы исполнять.

Ведь на детских инструментах

Очень любим мы играть!

Муз. рук-ль:        Но сначала, для порядка,

                Начинаем мы с зарядки.

                Всем известны, нет сомнения,

                Музыкантам упражнения.

                  (Встали, взяли палочки в руки)

                Прошу у всех внимания,

                Вот первое задание.

                Равномерные движенья

Начинаем мы сперва.

Пульс мы чётко отмечаем

Вместе, дружно: «раз» и «два».

 «Синкопированные часы», Л.Андерсона

Муз. рук-ль:        Молодцы, вы не только уловили пульс мелодии, но и почувствовали себя в роли дирижера. Присаживайтесь.

Дети садятся.

Муз. рук-ль: Ребята, чтобы музыка звучала особенно выразительно, музыканты пользуются  разными приёмами исполнения мелодии: «легато» - плавно, связно, «стаккато» - короткое, отрывистое исполнение звуков.

                                Лебедь плавает легато.

Скачет воробей стаккато.

Скажите, пожалуйста, к какой группе инструментов относятся инструменты нашего оркестра?

Дети:                К группе ударных инструментов.

Муз. рук-ль:        Как вы думаете, можно ли на ударных инструментах сыграть «легато» - плавно, певуче?

Дети:                Нет.

Муз. рук-ль:        А на  каких инструментах может звучать «легато»?

Дети:                На флейте, скрипке, фортепьяно.

Муз. рук-ль:        Правильно, у духовых, струнных смычковых и, конечно, фортепьяно.

                А ударные инструменты исполняют отрывисто, коротко, - «стаккато».

                Есть ещё один приём игры, которым владеет каждый из вас, ребята.

                (Достаю из коробочки игрушечные саночки и коньки)

                Какие слова приходят на ум при  виде этих предметов?

Дети:                 Катиться, съезжать, скользить…

Муз. рук-ль:        Правильно, «скользить»!

                (Достаю из коробочки маленький металлофон)

Именно так переводится с итальянского языка приём игры «глиссандо» - скользить.

На «глиссандо» упражненья

Все мы любим без сомненья.

Жест - скользящий, звук - блестящий,

А восторг наш – настоящий!

(Провожу молоточком по пластинам снизу-вверх)

Давайте сыграем приёмом «глиссандо» русскую народную плясовую «Сударушка».

Дети встают каждый за столиком со своим инструментом.

Муз. рук-ль:  Миша и Денис, представьте нам, пожалуйста, свои инструменты.

Миша           Ксилофон имеет звук,

Как лесного дятла стук:

Он отрывист, глуховат,

Но так радует ребят.

Денис                Треугольник музыкальный –

Родственник звоночку дальний.

С ним не выполнишь чертёж,

Но в оркестре он хорош! 

Дети исполняют пьесу на ксилофонах, металлофонах и треугольниках.

 «Сударушка», рус. нар. плясовая

Муз.рук-ль:         Спасибо. Оставьте молоточки. Положите треугольники. Возьмите бубны и станьте, пожалуйста, в круг.

(Беру бубен, две карточки «пиано» и «форте», становлюсь с детьми в круг).

Ребята, есть ещё одно важное средство музыкальной выразительности, это сила, громкость звучания, «динамика».  Можете представить себе колыбельную песню, которая звучит «форте», громко? (нет) Колыбельную исполняют тихо, «пиано». А бодрый праздничный марш, который звучит «пиано», тихо? (нет). Бодрый марш звучит «форте».

А сейчас я хочу узнать,

Умеете ли вы в движении играть,

«Пиано» и «форте» исполнять?

Французский композитор Лео Делиб, «Полька «пиццикато». А что означает слово «пиццикато»? (приём игры пальцами на струнных смычковых инструментах)

                         «Полька «пиццикато»,  Лео Делиба

Муз.рук-ль:  Молодцы, ребята. Сколько музыкальных пьес сыграли! А песни сегодня ещё не звучали…

Положите бубны. Возьмите колокольчики, Денис и Полина – треугольники,  Матвей – «ветер», Настя к металлофону.

 Лиза и Настя, представьте нам, пожалуйста, свои инструменты.

Колокольчик.        Мой колокольчик не цветок,

            Имеет тонкий голосок,

            Звенит в оркестре круглый год

            И никогда не устаёт! (играет).

Металлофон.            Вот так звучит металлофон

            Какой хрустальный, чистый звон!

            Как будто падают дождинки

            И все поют: динь-дон, динь-дон…

Песня «Осень», Г.Сивковой

Муз.рук-ль:  А сейчас, специально для наших гостей, давайте исполним наше любимое произведение – вальс  И.Штрауса «На прекрасном голубом Дунае».

        Дети берут инструменты, выстраиваются лицом к гостям.

Матвей, представь нам свой инструмент.

Тарелки.         Из моих тарелок

Не поешь ты каши,

Но зато всех громче бьют

В оркестре нашем!

        

«На прекрасном голубом Дунае», И.Штрауса

Муз.рук-ль:  Спасибо, ребята. Я знаю, вы любите музыку. Возможно, кто-то из вас станет певцом или музыкантом, а  может быть мастером, который сделает чудо-инструмент, который может играть сам. Как думаете, возможно, такое?

Что ж, давайте посмотрим! Присаживайтесь.

                Видеоролик  «Чудо-инструмент»

         

Закончилось время нашей музыкальной встречи, я прощаюсь с вами, ребята, и жду вас вновь в нашем музыкальном зале.

                 «Маленькая ночная серенада», В.А.Моцарта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе" из авторской программы "Волшебное тесто".

Программа "Волшебное тесто" разработана для детей подготовительной группы.     В работе кружка делается акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы обра...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе из авторской программы "Волшебное тесто".

Программа "Волшебное тесто"  расчитана на детей подготовительной группы и имеет имеет художественно-эстетическую направленность.  Целью программы "Волшебное тесто" является раскрытие творчес...

Конспект организованной образовательной деятельности «Этот волшебный магнит» (подготовительная группа)

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.Задачи:Образовательные:Дать детям пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе Тема: «Волшебный зоопарк».

Программное содержание:закрепить навыки вырезывания кругов, используя шаблоны;продолжать учить детей делить круг на части;способствовать развитию умения моделировать изображения животных из кругов и и...

Здоровье сберегающие технологии в музыкальной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Подготовительная группа.

Музыкальный руководитель:. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)

Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в подготовительной группе на тему «Волшебный мир мультипликации»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной областиПознавательное развитиев подготовительной группе «Волшебный мир мультипликации»...