Образовательная область "МУЗЫКА" НОД "СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНЫХ МОЛОТОЧКОВ" подготовительная группа
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Образовательная область «Музыка»
Непосредственно образовательная деятельность
Подготовительная группа «Смешарики»
"СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНЫХ МОЛОТОЧКОВ"
(инструментальное музицирование)
Цель :
Увлечь музыкальной деятельностью, развивать музыкальные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_molotochki._instrumentalnoe_muzitsirovanie.docx | 36.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский сад «Берёзка» филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области
Образовательная область «Музыка»
Непосредственно образовательная деятельность
Подготовительная группа «Смешарики»
(инструментальное музицирование)
Разработала:
Верёвкина Галина Валерьевна
Музыкальный руководитель
Котовск 2017
Цель:
Увлечь музыкальной деятельностью, развивать музыкальные способности детей.
Задачи:
- формировать систему ключевых знаний о музыке, элементарные умения и навыки практического музицирования в различных видах музыкальной деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость, дифференцированность слуховых впечатлений и осознание интонационной природы музыки;
- способность к слуховому представлению, отражающему звуковысотное движение, развитие метроритмического чувства;
- повысить уверенность детей в своих способностях;
- создать атмосферу радости и взаимного общения.
Оборудование:
- ММ-проектор (видеоролик «Чудо-инструмент»);
- детские музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, треугольники, бубны, бубенцы, колокольчики, тон-блоки, тарелки, арфа, «ветер»;
- игрушечные санки и коньки, «музыкальная коробка»;
- карточки: «форте», «пиано».
Ход НОД
Звучит «Маленькая ночная серенада», В.А.Моцарта.
Дети тихо входят в музыкальный зал, останавливаются врассыпную, лицом к фортепьяно. Встаю и обращаюсь к детям:
Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята!
Мне приятно снова видеть вас в музыкальном зале! Я думала, какой же музыкой встретить вас сегодня? И выбрала светлую и жизнерадостную музыку австрийского композитора В.А.Моцарта. «Маленькая ночная серенада» - так называется эта пьеса, известная и любимая во всём мире, в которой столько любви к жизни и к человеку, веры в торжество света и добра. Садитесь, пожалуйста.
Дети садятся.
Настоящие фанфары, с которых начинается первая часть серенады, как бы возвещают нам о начале праздника. (Играю на фортепьяно)
Далее появляется главный мотив, МЕЛОДИЯ, полная радости и воодушевления - то ликующе-весёлая, то неуверенно-загадочная. (Играю на фортепьяно)
(Выхожу к детям)
Прекрасна музыка! Ей снова
Мы распахнуть сердца готовы,
Чтоб слышать звуки, им внимать,
Их чувствовать, переживать.
Царицей музыку зовут
И королевой величают.
Служить ей – тяжелейший труд,
Но радость каждый получает!
Ребята, из наших бесед о музыке, вы знаете, какой бы ни была по характеру мелодия: грустной и печальной, как «Мелодия» немецкого композитора Х.Глюка, где в сопровождении оркестра звучит…(дети - «флейта»); светлой и нежной, как «Мелодия» П.И.Чайковского, которую играет… (дети - «скрипка») трепетно, нежно в сопровождении… (дети - «фортепьяно»); светлой и жизнерадостной, как мелодия «Маленькой ночной серенады», В.А.Моцарта, главное – мелодия ЖИВАЯ!
У неё есть дыхание, движение, паузы, есть пульс. А если есть пульс, то должно быть и сердце. Обратите внимание на свой пульс. Он, то спокойный, то тревожный. Это наши «часы». Мы забываем о них, а они «идут», мы засыпаем, а они «идут». Так и в музыке безостановочно «бьётся сердце»: то медленно и плавно, то бодро и весело.
Дети:
- Непростая это штука –
Музыкальная наука.
Чтобы петь и чтоб играть,
Надо звуки изучать.
- Высокие и низкие,
Отрывистые, плавные,
То громкие, то тихие…
Муз. рук-ль: Да! Звуки – это главное!
- Это всё нам нужно знать,
Чтобы пьесы исполнять.
Ведь на детских инструментах
Очень любим мы играть!
Муз. рук-ль: Но сначала, для порядка,
Начинаем мы с зарядки.
Всем известны, нет сомнения,
Музыкантам упражнения.
(Встали, взяли палочки в руки)
Прошу у всех внимания,
Вот первое задание.
Равномерные движенья
Начинаем мы сперва.
Пульс мы чётко отмечаем
Вместе, дружно: «раз» и «два».
«Синкопированные часы», Л.Андерсона
Муз. рук-ль: Молодцы, вы не только уловили пульс мелодии, но и почувствовали себя в роли дирижера. Присаживайтесь.
Дети садятся.
Муз. рук-ль: Ребята, чтобы музыка звучала особенно выразительно, музыканты пользуются разными приёмами исполнения мелодии: «легато» - плавно, связно, «стаккато» - короткое, отрывистое исполнение звуков.
Лебедь плавает легато.
Скачет воробей стаккато.
Скажите, пожалуйста, к какой группе инструментов относятся инструменты нашего оркестра?
Дети: К группе ударных инструментов.
Муз. рук-ль: Как вы думаете, можно ли на ударных инструментах сыграть «легато» - плавно, певуче?
Дети: Нет.
Муз. рук-ль: А на каких инструментах может звучать «легато»?
Дети: На флейте, скрипке, фортепьяно.
Муз. рук-ль: Правильно, у духовых, струнных смычковых и, конечно, фортепьяно.
А ударные инструменты исполняют отрывисто, коротко, - «стаккато».
Есть ещё один приём игры, которым владеет каждый из вас, ребята.
(Достаю из коробочки игрушечные саночки и коньки)
Какие слова приходят на ум при виде этих предметов?
Дети: Катиться, съезжать, скользить…
Муз. рук-ль: Правильно, «скользить»!
(Достаю из коробочки маленький металлофон)
Именно так переводится с итальянского языка приём игры «глиссандо» - скользить.
На «глиссандо» упражненья
Все мы любим без сомненья.
Жест - скользящий, звук - блестящий,
А восторг наш – настоящий!
(Провожу молоточком по пластинам снизу-вверх)
Давайте сыграем приёмом «глиссандо» русскую народную плясовую «Сударушка».
Дети встают каждый за столиком со своим инструментом.
Муз. рук-ль: Миша и Денис, представьте нам, пожалуйста, свои инструменты.
Миша Ксилофон имеет звук,
Как лесного дятла стук:
Он отрывист, глуховат,
Но так радует ребят.
Денис Треугольник музыкальный –
Родственник звоночку дальний.
С ним не выполнишь чертёж,
Но в оркестре он хорош!
Дети исполняют пьесу на ксилофонах, металлофонах и треугольниках.
«Сударушка», рус. нар. плясовая
Муз.рук-ль: Спасибо. Оставьте молоточки. Положите треугольники. Возьмите бубны и станьте, пожалуйста, в круг.
(Беру бубен, две карточки «пиано» и «форте», становлюсь с детьми в круг).
Ребята, есть ещё одно важное средство музыкальной выразительности, это сила, громкость звучания, «динамика». Можете представить себе колыбельную песню, которая звучит «форте», громко? (нет) Колыбельную исполняют тихо, «пиано». А бодрый праздничный марш, который звучит «пиано», тихо? (нет). Бодрый марш звучит «форте».
А сейчас я хочу узнать,
Умеете ли вы в движении играть,
«Пиано» и «форте» исполнять?
Французский композитор Лео Делиб, «Полька «пиццикато». А что означает слово «пиццикато»? (приём игры пальцами на струнных смычковых инструментах)
«Полька «пиццикато», Лео Делиба
Муз.рук-ль: Молодцы, ребята. Сколько музыкальных пьес сыграли! А песни сегодня ещё не звучали…
Положите бубны. Возьмите колокольчики, Денис и Полина – треугольники, Матвей – «ветер», Настя к металлофону.
Лиза и Настя, представьте нам, пожалуйста, свои инструменты.
Колокольчик. Мой колокольчик не цветок,
Имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год
И никогда не устаёт! (играет).
Металлофон. Вот так звучит металлофон
Какой хрустальный, чистый звон!
Как будто падают дождинки
И все поют: динь-дон, динь-дон…
Песня «Осень», Г.Сивковой
Муз.рук-ль: А сейчас, специально для наших гостей, давайте исполним наше любимое произведение – вальс И.Штрауса «На прекрасном голубом Дунае».
Дети берут инструменты, выстраиваются лицом к гостям.
Матвей, представь нам свой инструмент.
Тарелки. Из моих тарелок
Не поешь ты каши,
Но зато всех громче бьют
В оркестре нашем!
«На прекрасном голубом Дунае», И.Штрауса
Муз.рук-ль: Спасибо, ребята. Я знаю, вы любите музыку. Возможно, кто-то из вас станет певцом или музыкантом, а может быть мастером, который сделает чудо-инструмент, который может играть сам. Как думаете, возможно, такое?
Что ж, давайте посмотрим! Присаживайтесь.
Видеоролик «Чудо-инструмент»
Закончилось время нашей музыкальной встречи, я прощаюсь с вами, ребята, и жду вас вновь в нашем музыкальном зале.
«Маленькая ночная серенада», В.А.Моцарта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе" из авторской программы "Волшебное тесто".
Программа "Волшебное тесто" разработана для детей подготовительной группы. В работе кружка делается акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы обра...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе из авторской программы "Волшебное тесто".
Программа "Волшебное тесто" расчитана на детей подготовительной группы и имеет имеет художественно-эстетическую направленность. Целью программы "Волшебное тесто" является раскрытие творчес...
Конспект организованной образовательной деятельности «Этот волшебный магнит» (подготовительная группа)
Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.Задачи:Образовательные:Дать детям пре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе Тема: «Волшебный зоопарк».
Программное содержание:закрепить навыки вырезывания кругов, используя шаблоны;продолжать учить детей делить круг на части;способствовать развитию умения моделировать изображения животных из кругов и и...
Здоровье сберегающие технологии в музыкальной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Подготовительная группа.
Музыкальный руководитель:. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, уже мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)
Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в подготовительной группе на тему «Волшебный мир мультипликации»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной областиПознавательное развитиев подготовительной группе «Волшебный мир мультипликации»...