Музыкальные игры в средней группе
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему
Игры для развития у детей звуко-высотного слуха, чувства ритма, ритмической памяти, умения различать характер музыки, умений играть на колокольчиках, бубнах, маракасах, ложках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_igry_v_sredney_gruppe.docx | 15.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Веселые матрешки». Ход игры: В игре принимают участие несколько играющих. У взрослого в руках большая яркая матрешка, у детей – маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких», - говорит взрослый. Он отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Участники игры повторяют этот ритмический рисунок своими матрешками. При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание. |
«Прыг, прыг, скок». Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство. Ход игры: Ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу с барабаном в руках. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-2 предложения. На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед, стучит на барабане простой ритм, дети должны повторить его, хлопая в ладоши. После выбирается новый «зайчик». Текст песни: Что ты, заинька, сидишь? Что ты, заинька, молчишь? Раз прыжок, два прыжок! Прыг, прыг, скок! Зайка, зайка не молчи, в барабан ты постучи! |
«Куколка любит танцевать». Цель: Развивать чувство ритма. Ход игры: Звучит любая русская народная мелодия. Педагог: Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она протопает, так и вы повторяйте. Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, притопами. Можно взять в руки ложки, палочки, бубны.. если разделить детей по подгруппам и дать разные музыкальные инструменты, то получится оркестр. |
«По тропинке». Цель: Закреплять способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках. Развивать ритмический слух детей. Ход игры: Дети с песней двигаются цепочкой на запев, на проигрыш отстукивают ритмический рисунок, который задает педагог. Текст песни: 1. По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем. Ежика в лесу найдем, ежика найдем! (играют на маракасах) 2. По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем. Зайчика в лесу найдем, зайчика найдем. (играют на ложках) 3. По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем. Мишку мы в лесу найдем, Мишку мы найдем. (играют на бубнах) |
«Веселый колокольчик». Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике. Ход игры: Детям раздают по два колокольчика каждому. Педагог поет нечетные фразы со словами, а дети - четные со звукоподражаниями, подыгрывая себе на колокольчиках. 1. Веселый колокольчик – Динь, динь, динь. Смеется и хохочет – динь, динь, динь. 2. Он пел зимой чуть слышно – динь, динь, динь. Но снова солнце вышло – динь, динь, динь. 3. И звонкие капели – динь, динь, динь. В ответ ему запели – динь, динь, динь. |
«Не зевай». Цель: научить детей воспринимать и ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения. Ход игры: Игра проводится с детьми, сидящими на ковре в кругу. Дети поют текст и передают по кругу музыкальные инструменты. Педагог может ставить перед детьми различные задачи: - точно воспроизводить остинатную ритмическую формулу, после чего передавать соседу музыкальный инструмент; - чередовать громкое и тихое исполнение; - менять поочередно приемы исполнения на музыкальных инструментах. Текст песни: Раз-два-три, не зевай! Поиграл – передай! Раз – два-три, не спеши, как играть научи! |
В ЛЕСУ Цель: Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки. Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и средними звуками, после того, как дети достаточно хорошо усвоили это, им предлагают поиграть и угадать, кто живет в лесу. Для этого педагог исполняет мелодию «Мишка» в низком регистре, или «Зайка» в среднем, или «Птичка» в высоком регистре. Дети отгадывают и накрывают фишкой соответствующую картинку. В другом варианте игры педагог обращает внимание детей на ритм шагов различных зверей: Долгие звуки, когда шагает медведь и короткие, когда прыгает зайка. В этом варианте игры дети по ритму шагов должны определить, кто идет по лесу, или, наоборот, уметь прохлопать ритм шагов медведя или зайца. -Как по лесу у нас Зайка прыгает сейчас. У него соседи- Бурые медведи А на ветке птичка, Птичка – невеличка! |
ЗАЙЦЫ. Цель: Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Ход игры: Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили-были зайцы. Они были очень веселыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера. Программное содержание: Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную). Развивать музыкальную память, представление о различном характере музыки. Игровые правила: Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим. Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего ему изображения или показ соответствующих действий. Игровая цель: Первым показать, что делают зайцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию элементарного музицирования и обучению игре на детских музыкальных инструментах в средней группе
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬВиды музыкально-творческой деятельностиПрограммный репертуарЗадачи воспитанияСредства воплощения1. Музыкальные занятия1. Слушание: Л. Дакен «Кукушка» (грамзапись)2. Песня Р. Леденев «Д...
Конспект НОД «Колобок в гостях у ребят», «Музыкально - дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников» средней группы
Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей. Задачи:- Развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух, используя музыкально- дидакт...
музыкально-дидактическая игра "Мы играем" в средней группе детей дошкольного возраста
Разрабатывать и изготавливать игры мне очень нравится. Как и в любой дидактической игре, дети закрепляют полученные знания и умения. На гранях куба помещается 6 картинок, отражающих пройденный музыкал...
Конспект музыкальной игры в средней группе «Солнышко и тучка»
Конспект музыкальной игры в средней группе «Солнышко и тучка»...
Конспект музыкальной игры в средней группе "Солнышко и тучка"
Конспект игры по музыке...
Открытое музыкальное занятие в средней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»
Конспект открытого музыкального занятия всредней группе : «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» в рамках ...
«Кто из леса вышел?» - музыкальная игра Младшая, средняя группы
Вариант 1Играющие выстраиваются в три-четыре команды (по количеству игроков). Каждой команде предлагается музыка, под которую они танцуют по всему залу. Перед каждым выступлением ведущий произносит: ...