Мама главное слово на свете
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие для слабослышащих детей 6-7лет по музыкальной стимуляции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melenteva_zanyatie_mama_glavnoe_slovo_na_svete.docx | 20.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Мама главное слово на свете
Участники: 2 ребенка с диагнозом тугоухость, 2 ребенок с диагнозом ЗПРР
Возраст: 6-7 лет
Продолжительность мероприятия: 25 мин.
Цель. Развивать звуковую культуру речи в сочетании музыки и слова.
Задачи. Активизировать активный словарный запас детей. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать навыки словообразования при помощи суффиксов. Закреплять умения ритмично и выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями. Формировать правильное речевое дыхание, развивать певческий диапазон голоса. Развивать фонематическое восприятие дифференциацию звуков: шипящих, свистящих. Развивать воображение, творческие и музыкальные способности. Воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие детей, любовь и уважение к маме.
Материал и оборудование. Аудиозаписи музыкальных произведений, используемых на занятии. Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр. Портрет П.И. Чайковского. Шапочки для мамы-белки и бельчонка. Корзинка с орешками (один орешек большой, три поменьше). Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.
Предварительная работа. Провести беседу о маме, разучить поговорки, стихи, песню о маме, оформить выставку детских рисунков «Мамочка милая - лучше всех»
Ход занятия
1 этап-организационный
Дети заходят в кабинет под музыку «Зимние грезы» П.И. Чайковского м.р. Добрый день! Я рада видеть всех, и улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы вместе. Какая замечательная музыка встречала вас! Давайте вместе, пожелаем, друг другу доброго дня (дети исполняют песню «Утром солнышко встает»). Дети: (поют вместе с м.р.) Утром солнышко встает ( поднимают руки вверх) Вместе с птицами поёт (взмахивают как крыльями) С добрым утром, ясным днем! ( выставляют по очереди руки вперед) Вот как дружно мы живем! (берутся за руки, проходят по кругу и садятся на стулья)
2 этап- актуализация знаний м.р. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о маме. Мама - самое нежное ,понятное слово на свете. Мамина любовь согревает нас всегда. Мама… закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему (дети произносят слово). А теперь откройте глаза. Ребята, а если бы слово мама попробовать на вкус, какое бы оно было? (вкусным, сладким, нежным). А если бы это слово потрогать руками, какое на ощупь оно? (мягкое, пушистое). А какими красками вы его нарисовали бы? (желтыми, зелеными, розовыми ), а на каком инструменте вы бы сыграли это слово? (на скрипке, виолончели, флейте). Молодцы, теперь вы представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (спокойно, уютно, тепло). А когда мамы рядом нет, что вы испытываете? (печаль, грусть, тоску).
3-этап постановка проблемы и открытие нового знания Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. Он сел к роялю, что то, бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах мелодию. Наконец получилась музыка. Пьеса была грустной. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором. Вы, узнали, о ком идет речь? (показать портрет композитора) Верно, это Петр Ильич Чайковский. «Мама», так называется пьеса из «Детского альбома» композитора, которую я вам исполню (м.р. исполняет на фортепиано пьесу). Музыка Чайковского без слов и называется «инструментальная». Но и без слов понятны чувства композитора. Если мы послушаем внимательно (исполняет мелодию 9-12 тактов), то услышим грустные интонации, печаль, как будто композитор зовет: «Мама, ты где?» Давайте вместе пропоем эти грустные интонации (дети вместе с педагогом поют, раздается голос мамы белки)
4-этап закрепление нового знания мама белка (сурдопедагог) Иду, иду мой бельчонок. Ой, здравствуйте, ребята. А где же мой бельчонок? м.р. Здравствуй, белочка! Это пели дети. А что случилось? мама белка. Я пришла домой, а моего бельчонка нет, только на столе стояла, вот эта корзинка с музыкальными инструментами, а на дне орешки. Что мне делать? Может, вы мне подскажите? м.р. На инструментах дети исполнят пьесу П. И. Чайковского «Камаринская». (дети исполняют). Ребята, у кого какие предложения, что нам делать с орешками? (дети отвечают). Давайте попробуем открыть орех. (м.р. открывает орех, находит записку, читает её) «Я верну тебе бельчонка, если ты выполнишь все мои задания. Леший. мама белка. Как же я выполню все задания? Ребята, помогите мне, пожалуйста. м.р. мы тебе обязательно поможем, давайте возьмем еще орешек, может там спрятано задание? (достает орешек, раскрывает его, находит записку, читает: «помогите детёнышам животных назвать свою маму» ) мама белка Тут в корзине есть картинки, с помощью которых вы сможете выполнить это задание ( на ковре раскладываются большие карточки с изображением коровы, собаки, лошади, овцы. Детям раздают маленькие карточки с изображением их детёнышей. Пока звучит музык, дети определяют, кто мама; образуется 4 подгруппы. Белочка подходит к 1 подгруппе детей: мама белка. Кто вы? Дети. Мы телята мама белка. Как зовут вашу маму? Дети. Маму зовут корова (мама белка подходит к каждой подгруппе детей и спрашивает, как зовут маму, дети отвечают) Дети исполняют песенку «Кто как поет» М. Картушиной, используя высотное тактирование м.р. (поет) Вышли гуси на луга и запели: «Га-га-га!» (исполняется на одном звуке) дети (повторяют) Га-га-га! м.р. А корова на лугу им ответила: «Бе-бе» дети. Нет! «Му-му-му» (исполняют на двух звуках) м.р. А овечка на дворе пела «бе-бе-бе» дети. « Бе-бе-бе!» (исполняют терцовый ход вверх) м.р. Куры квохчут? Дети «Ко-ко-ко» (исполняют квартовый ход вверх) м.р. Кот лакает молоко и мурлычет… дети «Мур-мур-мур!» (исполняют нисходящее тоническое трезвучие) м.р. (вместе с детьми) А потом гоняет кур! мама белка. Первое задание мы выполнили. Давайте возьмем следующий орешек! (берет орешек и читает задание) « С помощью компьютера найди дом каждого животного». Что ж, придется нам сесть перед экраном (используется диск с компьютерной логопедической программой Лизунова Р.Л. и др. Игры для тигры). Логопед работает с детьми над произношением звуков Ж-Ш, Л-Р, С-З, умением слышать и выделять звуки в начале, середине и конце слова.
5-этап повторение, включение нового знания в систему знаний м.р. Остался еще один орешек, давайте его откроем (открывают, в нем записка «Подарок маме» ) Ребята, а что можно подарить маме (ответы детей) Давайте подарим песенку, которую придумаем сами (дети встают в круг. Проводиться упражнение на словотворчество «Подарю я мамочке» М. Картушиной. м.р.(поет) Подарю я мамочке солнце золотое… дети. Подарю я мамочке небо голубое м.р. подарю я мамочке нежную улыбку… дети. Подарю я мамочке песенку на скрипке м. р. Подарю я мамочки клейкие листочки дети. Подарю я мамочке нежные цветочки. Исполняется логоритмическое упражнение «Цветы» муз. М. Гоголевой, пока выполняется упражнение, мама белка уводит одного ребенка и надевает ему шапочку бельчонка, звучит « Песня о маме» муз. Ж. Буржоа, сл. Ю. Энтина
6-заключительный этап мама белка. Здравствуй Бельчонок, как я по тебе соскучилась, а помогли нам встретится ребята, которые правильно выполнили все задания (дети и бельчонок исполняют припев песни о маме) м. р. Как хорошо, что мама белка и бельчонок встретились мама белка. Дети, старайтесь не огорчать своих мам, любите их и радуйте. А нам пора прощаться. До свидания! м. р. До свидания (звучит музыка «Зимние грезы»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»
Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....
Мама - главное слово на свете
Сценарий Дня матери в средней группе....
Мама-главное слово на свете
Сценарий интегрированного занятия для детей логопедической группы "Мама - главное слово на свете". Материал предоставлен музыкальным руководителем при поддержке учителя-логопеда для детей, имеющ...
Конспект родительского собрания «Педагоги, мама, я – дружная семья» по итогам проекта «Мама – главное слово на свете»
Материал можно использовать педагогам в работе с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Содержит викторину, видеопрезентацию, результаты анкет, памятку для родител...
Мама-главное слово на свете
Сценарий, посвященный дню Матери для подготовительной группы...
Сценарий праздника "Мама - главное слово на свете" для детей старшего возраста
"Мама главное слово на свете" (интегрированное занятие в старшей группе).Цели: Развивать звуковую культуру речи в сочетании музыки и слова.Задачи:Активизировать словарный запас детей. Совершенствовать...
Педагогический проект "Мама - главное слово на свете"
Проект разработан к Международному женскому дню 8 Марта для детей средней группы....