Мама главное слово на свете
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Наталья Александровна Мелентьева

Интегрированное занятие для слабослышащих детей 6-7лет по музыкальной стимуляции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melenteva_zanyatie_mama_glavnoe_slovo_na_svete.docx20.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

              Мама главное слово на свете                                                                                                                                          

Участники: 2 ребенка с диагнозом тугоухость, 2 ребенок с диагнозом ЗПРР

Возраст: 6-7 лет

Продолжительность мероприятия: 25 мин.

Цель. Развивать звуковую культуру речи в сочетании музыки и слова.

Задачи. Активизировать активный словарный запас детей.                                  Совершенствовать грамматический строй речи.                                                                            Развивать навыки словообразования при помощи суффиксов.                                              Закреплять умения ритмично и выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями.                                                                                                                   Формировать правильное речевое дыхание, развивать певческий диапазон голоса. Развивать фонематическое восприятие дифференциацию звуков: шипящих, свистящих. Развивать воображение, творческие и музыкальные способности.                                      Воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие детей, любовь и уважение к маме.

Материал и оборудование. Аудиозаписи музыкальных произведений, используемых на занятии. Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр. Портрет П.И. Чайковского.               Шапочки для мамы-белки и бельчонка. Корзинка с орешками (один орешек большой, три поменьше). Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

Предварительная работа. Провести беседу о маме, разучить поговорки, стихи, песню о маме,  оформить выставку детских рисунков «Мамочка милая - лучше всех»

Ход занятия

1 этап-организационный

Дети заходят в кабинет под музыку «Зимние грезы» П.И. Чайковского                                       м.р. Добрый день!  Я рада видеть всех,  и улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы вместе. Какая замечательная музыка встречала вас!  Давайте вместе, пожелаем, друг другу доброго дня  (дети исполняют песню «Утром солнышко встает»).        Дети: (поют вместе с м.р.) Утром солнышко встает ( поднимают руки вверх)                                             Вместе с птицами поёт (взмахивают как крыльями)                                                                                 С добрым утром, ясным днем! ( выставляют по очереди руки вперед)                                           Вот как дружно мы живем! (берутся за руки, проходят по кругу и садятся на стулья)

  2 этап- актуализация знаний                                                                                                                  м.р. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о маме. Мама - самое нежное ,понятное слово на свете. Мамина любовь согревает нас всегда. Мама… закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему (дети произносят слово).  А теперь откройте глаза. Ребята, а если бы слово мама попробовать на вкус, какое бы оно было? (вкусным, сладким, нежным). А если бы это слово потрогать руками, какое на ощупь оно? (мягкое, пушистое). А какими красками вы его нарисовали бы? (желтыми, зелеными, розовыми ), а на каком инструменте вы бы сыграли это слово? (на скрипке, виолончели, флейте).  Молодцы, теперь вы представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (спокойно, уютно, тепло). А когда мамы рядом нет, что вы испытываете? (печаль, грусть, тоску).

3-этап постановка проблемы и открытие нового знания                                                                                              Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. Он сел к роялю,  что то, бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах  мелодию. Наконец получилась музыка. Пьеса была грустной. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором. Вы, узнали, о ком идет речь? (показать портрет композитора) Верно,  это Петр Ильич Чайковский. «Мама», так называется пьеса из «Детского альбома»  композитора, которую я вам исполню (м.р. исполняет на фортепиано пьесу). Музыка Чайковского без слов и называется «инструментальная». Но и без слов понятны чувства композитора. Если мы послушаем внимательно (исполняет мелодию 9-12 тактов), то услышим грустные интонации, печаль, как будто композитор зовет: «Мама, ты где?» Давайте вместе пропоем эти грустные интонации (дети вместе с педагогом поют, раздается голос мамы белки)  

4-этап закрепление нового знания                                                                                                           мама белка (сурдопедагог) Иду, иду мой бельчонок. Ой, здравствуйте, ребята. А где же мой бельчонок?                                                                                                                                                               м.р. Здравствуй, белочка! Это пели дети. А что случилось?                                                       мама  белка. Я пришла домой, а моего бельчонка нет, только на столе стояла, вот эта корзинка с музыкальными инструментами, а на дне орешки. Что мне делать? Может, вы мне подскажите?                                                                                                                                        м.р. На инструментах дети исполнят пьесу П. И. Чайковского  «Камаринская». (дети исполняют).  Ребята, у кого какие предложения, что нам делать с орешками? (дети отвечают). Давайте попробуем открыть орех.  (м.р. открывает орех, находит записку, читает её)  «Я верну тебе бельчонка, если ты выполнишь все мои задания. Леший.                                                                                                      мама белка. Как же я выполню все задания?    Ребята, помогите мне, пожалуйста.                   м.р.  мы тебе обязательно поможем, давайте возьмем еще орешек, может там спрятано задание? (достает орешек, раскрывает его, находит записку, читает: «помогите детёнышам животных назвать свою маму» )                                                                                       мама белка  Тут в корзине есть картинки, с помощью которых вы сможете выполнить это задание ( на ковре  раскладываются большие карточки с изображением коровы, собаки, лошади, овцы. Детям раздают маленькие карточки с изображением их детёнышей. Пока звучит музык, дети определяют, кто мама; образуется 4 подгруппы. Белочка подходит к 1 подгруппе детей:                                                                                                                                   мама белка. Кто вы?                                                                                                                                       Дети. Мы телята                                                                                                                                              мама белка.  Как зовут вашу маму?                                                                                                     Дети. Маму зовут корова    (мама белка подходит к каждой подгруппе детей и спрашивает, как зовут маму, дети отвечают)                                                                                                                                              Дети  исполняют песенку «Кто как поет» М. Картушиной, используя высотное тактирование                                                                                                                                                    м.р. (поет) Вышли гуси на луга и запели: «Га-га-га!» (исполняется на одном звуке)                     дети (повторяют) Га-га-га!                                                                                                                            м.р.  А корова на лугу им ответила: «Бе-бе»                                                                                            дети. Нет! «Му-му-му» (исполняют на двух звуках)                                                                                м.р. А овечка на дворе пела «бе-бе-бе»                                                                                                             дети. « Бе-бе-бе!» (исполняют терцовый ход вверх)                                                                             м.р. Куры квохчут?                                                                                                                                    Дети «Ко-ко-ко» (исполняют квартовый ход вверх)                                                                                     м.р. Кот лакает молоко и мурлычет…                                                                                                     дети  «Мур-мур-мур!» (исполняют нисходящее тоническое трезвучие)                                         м.р. (вместе с детьми) А потом гоняет кур!                                                                                      мама белка. Первое задание мы выполнили. Давайте возьмем следующий орешек! (берет орешек и читает задание) « С помощью компьютера найди дом каждого животного». Что ж, придется нам сесть перед экраном  (используется диск с компьютерной логопедической программой Лизунова Р.Л. и др. Игры для тигры).                     Логопед работает с детьми над произношением звуков Ж-Ш, Л-Р, С-З, умением слышать и выделять звуки в начале, середине и конце слова.  

5-этап повторение, включение нового знания в систему знаний                                                                     м.р.  Остался еще один орешек, давайте его откроем (открывают, в нем записка «Подарок маме» ) Ребята, а что можно подарить маме (ответы детей) Давайте подарим песенку, которую придумаем сами (дети встают в круг. Проводиться упражнение на словотворчество «Подарю я мамочке» М. Картушиной.                                                                     м.р.(поет) Подарю я мамочке солнце золотое…                                                                                     дети.  Подарю я мамочке небо голубое                                                                                                    м.р.  подарю я мамочке нежную улыбку…                                                                                                    дети. Подарю я мамочке песенку на скрипке                                                                                             м. р. Подарю я мамочки клейкие листочки                                                                                                     дети. Подарю я мамочке нежные цветочки.                                                                                                 Исполняется логоритмическое упражнение «Цветы»  муз. М. Гоголевой, пока выполняется  упражнение,  мама белка уводит одного ребенка и надевает ему шапочку бельчонка, звучит « Песня о маме» муз. Ж. Буржоа,  сл. Ю. Энтина  

6-заключительный этап                                                                                                                            мама  белка. Здравствуй Бельчонок, как я по тебе соскучилась, а помогли нам встретится ребята, которые правильно выполнили все задания (дети и бельчонок исполняют припев песни о маме)                                                                                                                                                   м. р. Как хорошо, что мама белка и бельчонок встретились                                                               мама белка. Дети, старайтесь не огорчать своих мам, любите их и радуйте. А нам пора прощаться. До свидания!                                                                                                                               м. р. До свидания (звучит музыка «Зимние грезы»).                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»

Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....

Мама - главное слово на свете

Сценарий Дня матери в средней группе....

Мама-главное слово на свете

Сценарий интегрированного занятия для детей логопедической группы "Мама - главное слово на свете". Материал предоставлен  музыкальным руководителем при поддержке учителя-логопеда для детей, имеющ...

Конспект родительского собрания «Педагоги, мама, я – дружная семья» по итогам проекта «Мама – главное слово на свете»

Материал можно использовать педагогам в работе с родителями по вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Содержит викторину, видеопрезентацию, результаты анкет, памятку для родител...

Мама-главное слово на свете

Сценарий, посвященный дню Матери для подготовительной группы...

Сценарий праздника "Мама - главное слово на свете" для детей старшего возраста

"Мама главное слово на свете" (интегрированное занятие в старшей группе).Цели: Развивать звуковую культуру речи в сочетании музыки и слова.Задачи:Активизировать словарный запас детей. Совершенствовать...

Педагогический проект "Мама - главное слово на свете"

Проект разработан к Международному женскому дню 8 Марта для детей средней группы....