Сценарий праздника "Мама - главное слово на свете" для детей старшего возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

"Мама главное слово на свете" (интегрированное занятие в старшей группе).

Цели:

Развивать звуковую культуру речи в сочетании музыки и слова.

Задачи:

Активизировать словарный запас детей. Совершенствовать грамматический строй речи. Закреплять умения ритмично и выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями. Развивать воображение, творческие и музыкальные способности. Воспитывать уважение и любовь к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_glavnoe_slovo_na_svete.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №1758

Конспект интегрированного занятия

тема: МАМА – ГЛАВНОЕ СЛОВО НА СВЕТЕ

для детей старшего возраста

Учитель-логопед:

Костюкова И.В.

г. Москва

2013г.

"Мама главное слово на свете" (интегрированное занятие в старшей группе).

Цели:

Развивать звуковую культуру речи в сочетании музыки и слова.

Задачи:

Активизировать словарный запас детей. Совершенствовать грамматический строй речи. Закреплять умения ритмично и  выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями. Развивать воображение, творческие и музыкальные способности.  Воспитывать уважение и любовь к маме.

Оборудование:

  • Картинки с изображением животных и их детёнышей
  • Корзинка с орешками
  • Костюмы белки и бельчонка
  • Платочки, деревянные ложки, рисунки детей

Ход занятия:

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбайтесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Дети исполняют приветствие

Утром солнышко встаёт (поднимают руки вверх).

Вместе с птицами поёт (взмах крыльями)

С добрым утром, с ясным днём!        

Вот как дружно мы живём (берутся за руки)

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы  поговорим с вами о маме. Мама - самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе!

Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Теперь закройте глаза и тихо произнесите это слово «мама». Теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово мама можно было попробовать на вкус, каким бы оно было, по-вашему? (сладким, вкусным, нежным).

Если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (мягким, пушистым, тёплым).

Какими бы красками вы его нарисовали? (желтыми, голубыми, розовыми). На каком бы инструменте вы бы сыграли это слово? (на скрипке, флейте). Наверное, вы сейчас представили своих мам.

Как вы себя чувствуете, когда рядом с вами ваши мамы? (спокойно, тепло). Когда мамы нет дома, что вы испытываете? (печаль, грусть, тоску). Композиторы много радостных и добрых песен посвятили маме. Мы сейчас вместе исполним нежную, ласковую песню.

Исполняется песня "Самая хорошая".

Раздаётся  голос мамы-Белки (логопеда)

Входит логопед (мама-Белка).

Логопед (мама-Белка): Иду, иду мой бельчонок! Где ты? (видит детей). Ой, здравствуйте, ребята! Где же мой бельчонок? Мне показалось, что он зовёт меня.

Воспитатель: Здравствуй, Белочка, это пели дети. Что случилось?

Логопед (мама-Белка): Я пришла домой, а моего бельчонка нет. Только на столе стояла вот эта корзинка с орешками. Что мне делать с этой корзинкой я не знаю. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, у кого какие будут предложения? (посмотреть, что лежит в корзинке, раскрыть орешки и т.д.)

Воспитатель открывает орех, там записка, читает её:

"Я верну тебе Бельчонка, если ты выполнишь все мои задания"

Подпись: Леший.

Логопед (мама-Белка): Так это проделки Лешего!?  Как же я выполню все его задания? Я одна не справлюсь. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть моего Бельчонка!

Воспитатель: Успокойся, Белочка. Мы тебе обязательно поможем. Давайте возьмём орешек, может там спрятано задание?

(раскрывает орешек, там записка с заданием: помоги детёнышам животных найти свою маму)

Логопед (мама-Белка): Тут в корзинке есть как раз картинки, с помощью которых мы сможем выполнить это задание (на ковре раскладывают большие карточки с изображением коровы, овцы, лошади и собаки, а детям раздаются маленькие карточки с изображением их детенышей, звучит музыка, дети занимают место рядом с нужной карточкой на полу, образуют 4 подгруппы.)

Логопед (мама-Белка) подходит к 1 подгруппе: Кто вы?

Дети: Мы жеребята.

Логопед (мама-Белка) подходит к 2 подгруппе: Как зовут вашу маму?

Дети: Нашу маму зовут корова.

Логопед (мама-Белка) подходит к 3 подгруппе: Как вас называют?

Дети: Ягнята.

Логопед (мама-Белка) подходит к 4 подгруппе: Кто же ваша мама?

Дети: Наша мама собака.

Проводится игра "Кто как поёт"

Логопед (мама-Белка):  Вышли гуси на луга и запели: Га-Га-Га!

(исполняется на одном звуке)

Дети: Га-Га-Га

Логопед (мама-Белка): А корова на лугу им ответила " Бе- Бе "

Дети: Нет! Му- Му- Му

Логопед (мама-Белка):  А овечка на дворе пела "Бе-Бе-Бе"

Дети: "Бе-Бе-Бе"

Логопед (мама-Белка):  Куры квохчут?

Дети: "Ко- Ко- Ко"

Логопед (мама-Белка):  Кот лакает молоко и мурлычет ?

Дети: "Мур-Мур-Мур" а потом гоняет кур.

Логопед (мама-Белка): Первое задание мы выполнили. Давайте откроем следующий орешек: Назовите слова  со звуками [Л], [Р] в начале, в середине и в конце слова.

Дети выполняют задание.

Логопед (мама-Белка): А в корзиночке ещё остались орешки?

Воспитатель: Остался ещё один орешек, в нём записка: "Придумай подарок маме". Ребята, что можно подарить маме?

Дети: Можно нарисовать рисунок, сделать открытку, прочитать стихотворение.

Воспитатель: Вот сейчас и порадуем мам, прочитаем стихотворение.

Чтение стихотворения.

Воспитатель: Что еще можно подарить маме?

Дети: Спеть песенку.

Воспитатель: Давайте подарим Маме песенку.

Исполняется песенка " Пошла Млада за водой".

Воспитатель: Еще мы для мамочки можем станцевать:

Исполняется танец "С платочками" (девочки)

Воспитатель: Мальчишки наши на ложках сыграют!

Танец " С ложками" (мальчики)

Музыкальный руководитель: Сейчас мы мамочке будем сочинять песенку.

Исполняется песня: "Подарю я мамочке"

Музыкальный руководитель: Подарю я мамочке солнце золотое.

Дети: Подарю я мамочке небо голубое.

Музыкальный руководитель: Подарю я мамочке нежную улыбку.

Дети: Подарю я мамочке песенку на скрипке.

Музыкальный руководитель: Подарю я мамочке клейкие листочки.

Дети: Подарю я мамочке нежные цветочки.

(Дети дарят мамам свои рисунки, а в это время на ребенка одевают шапочку бельчонка).

Появляется бельчонок.

Логопед (мама-Белка): Здравствуй мой дорогой любимый Бельчонок ! Как я по тебе соскучилась! Я так рада тебя видеть! Помогли нам встретиться ребята, которые правильно выполнили все задания Лешего.

Бельчонок: Спасибо вам, ребята! Я тоже очень рад, что встретился с мамочкой.

Мама- первое слово , главное слово

В каждой судьбе

Мама жизнь подарила ,

Мир подарила мне и тебе!

Воспитатель: Как хорошо , что мама-Белка и бельчонок встретились.

Логопед (мама-Белка): Дети старайтесь не огорчать своих мам. Любите и радуйте их. А нам пора возвращаться домой в лес густой!

Воспитатель: А нам пора в группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий по правилам пожарной безопасности для детей старшего возраста "Юные пожарники".

"Юные пожарники". Развлечение для детей старшего возраста....

Сценарий интерактивного праздника 8 Марта для детей старшего возраста логопедической группы

Как известно, сейчас необходим поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями в дошкольном учреждении, направленных на  повышение активности родителей как участни...

Осенние приключения. Сценарий осеннего развлечения в ДОУ для детей старшего возраста.

Осенние приключения – это игра-путешествие, приглашающая всех участников мероприятия в чудесный сказочный мир.Праздничное действие начинается в группе и продолжается в музыкальном зале, холле, коридор...

" Любимым мамам посвящается". Сценарий праздника, посвященного Дню матери для детей старшего возраста.

Воспитание уважения и бережного отношения к матери, бабушке. Стихи, песни, танцы, конкурсы для детей и взрослых....

Сценарий «Праздник весенний мы встречаем» для детей старшего возраста детского сада

Цель:  Приобщение детей к русским национальным традициям.Задачи: Развитие танцевально-игрового творчества.Вызвать интерес к народному песенному творчеству.Знакомство с весенними народными пр...

«С днём рождения, любимый город» Сценарий праздника, посвященного дню города для детей старшего возраста.

Воспитывать любовь к родному городу, к родному дому. Приобщать к культуре и традициям русского народа. Знакомить сПоэтами и композиторами нашего города, с людьми живущими в нём. Развивать эстетическое...

Конспект сценария военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего возраста

Игра представляет собой имитацию   военных учений, с элементами соревнования в различных военно-прикладных видах спорта, с игровыми элементами. При прохождении маршрута по этапам отряды выпо...