Музыкально-сюжетное занятие в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Сценарий предназначен для детей младшего дошкольного возраста, с целью воспитания у детей эстетических чувств при восприятии музыки, подпевании; развития творческих способностей, навыков основных танцевальных движений и вокальных задатков ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_syuzhetnogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 17.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
музыкального сюжетного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Цель: вызвать у детей интерес к музыке, доставить детям эмоциональное наслаждение.
Задачи: Развивающие- развивать навыки основных т танцевальных движений и вокальные задатки ребенка.
Образовательные- учить ребенка вслушиваться в звучание музыки, создающего художественно- музыкальный образ, начинать и оканчивать пение вместе со взрослым.
Воспитательные- воспитывать эстетические чувства при восприятии музыки, подпевании.
Творческие- создавать образы, соответствующие характеру музыки.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Их приглашает музыкальный руководитель.
М.р. Ребята к нам пришли. Проходите. Давайте с вами поздороваемся.( прозвучит приветствие)
М.р. ( показывает письмо) Ребята, мне елочка прислала приглашение, а вы хотите со мной в гости к елочке в лес?
Дети. Да
М.р. А на чем же мы отправимся?
Дети. На лошадке.
М.р.На лошадке поехали. Каждый поедет на своей лошадке. (показ взрослого6возьмем вожжи, правую ножку ставим вперед, одна ножка догоняет другую)
Восп.( отметить, у кого получается хорошо, а кому надо постараться.)
М.р. Ребята, теперь пойдем искать елочку, где же она спряталась, в лесу снега много. Пойдем высоко поднимая колени. По всему лес. Везде заглянем (Ходьба врассыпную)
Восп . Вот она .наша елочка, какой шубой укрыла метель нашу елочку ( убрать белую простыню).
М.р. А давайте вокруг елки снег утопчем (восп . показывает .как стучать пяточками ,ножки рядышком)
М.р. Ой, ребятки. К елочке пришел еще кто-то кроме нас хотите узнать? А музыка вам поможет узнать, кто пришел к елке ( звучит пьеса «Зайцы») Кто к елке пришел?
Дети. Зайки.
Восп. (показывает зайца)
М.р. А как вы узнали? (ответы детей)А какие зайчики прибежали, веселые и грустные?
Дети. Веселые.
М.р. А еще какие? (быстрые ,задорные)
М.р. Еще кто-то шевелится под елкой. Кто же это? (Звучит пьеса «Медведь»)
Дети. Медведь(показать мишку)
М.р. Ребята, а какой медведь пришел?(большой, тяжелый, грозный)
М.р. Сейчас я вам сыграю музыку, а вы покажете мне, кто под елкой , зайка или мишка?( Дети подражают зверей, прыгают как зайчики или ходят как мишки)
Восп. Зайки мишку испугались, спрятались, сели на пенечки.(внести игрушку мишку)
М.р. Чей-то голос слышу я ( звучит «Чик-чирик»)Это мама- птичка потеряла своих птенцов, сидит на елочке низко на веточке и поет низким голосом, а птенчики забрались высоко на макушку ели, услышали маму и отвечают высоким голосом.(провести игру 2раза).
М.р. Что-то елка загрустила
Ветки низко опустила
Грустит мы елке не дадим
Ее сейчас развеселим.
Не грусти елочка, мы тебя на праздник ждем. Для тебя песни споем .песню мы учили не до конца, споем столько, сколько знаем ( спеть песню) А теперь давайте разучим песню до конца.
М.р. Засиделись на пенечках, пора вокруг елочки встать и хоровод завести, какую песню в хороводе споем?
Исполнить песню.
М.р. Ребята, чтобы песня всем понравилась, надо нам и головкой и глазками помогать.(исполнить песню, отметить тех, кто хорошо пел)
Восп. (вытащить мишку) От имени мишки: Что выпляшете, поете
Отдохнуть мне не даете.
Зайка: Мишка-мишка, хватит спать
Давай с зайчишками играть.
М.р. Ребята, хотите стать зайчиками. Давайте поиграем (объяснить игру) Пока мишка спит, зайцы веселятся. пляшут, прыгают. А когда проснется медведь ,все зайки присядут и будут сидеть тихо. Не шевелясь.
М.р.Зайчиков мишка не нашел и обратно в лес пошел.
М.р. Кто ребята к елке приходил( зайка и мишка)
М.р.А какую песенку доучили для елочки?
Елочке все дети понравились, попрощаемся с ней до новой встречи в музыкальном зале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебный цветок Весны" - музыкальное, сюжетно-тематическое занятие
"Волшебный цветок весны" - музыкальное занятие, развивающее у детей творческие способности, воображение, воспитывающее доброе, чуткое отношение к природе. Использование презентации "Подснежники" ярко ...
Музыкальное сюжетно-тематическое занятие "Телемост с Зимушкой-зимой"
Цель: Продолжать развить творческие способности у детей старшей группы через разные виды музыкальной деятельности: восприятие, пение, музыкально – ритмические движения, эксперимен...
Конспект занятий II младшая группа тема:"Зимние развлечения"
Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх и развлечениях. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Вызвать положительные эмоции. Учить отвечать на вопросы, развивать л...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: «Зимнее дерево».
Представляю вашему вниманию план-конспект занятия изобразительной деятельности для детей младшей группы. Вот такие причудливые деревья получились у наших малышей. Они очень старались....
Конспект занятия для младшей группы Прогулка:" Зимние радости»."
Конспект занятия для младшей группыПрогулка:" Зимние радости»." .Цель: продолжать создавать благоприятные условия детей на прогулке и интереса к ней.Задачи:Образователь...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе: «В зимнем лесу»
В игровой форме познакомить детей с жизнью диких животных живущих в лесу зимой (заяц, лиса, медведь, белка). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.Воспитывать бережное отноше...
конспект интегрированного занятия первая младшая группа " На зимней полянке"
Развитие эстетического восприятия окружающего мира, через активизацию новых слов и двигательную активность....