Конспект занятия в младшей группе. Тема: «Зимнее дерево».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Симонова Анастасия Ивановна

Представляю вашему вниманию план-конспект занятия изобразительной деятельности для детей младшей группы. 
Вот такие причудливые деревья получились у наших малышей. Они очень старались.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_derevo.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе.

Тема: «Зимнее дерево».

Цели занятия:

Образовательная:

1. Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Развивающая:

2. Способствовать созданию условий для развития воображения, коммуникативных навыков учащихся.

Воспитывающая:

3. Развитие навыков сотрудничества, чувства эмпатии в классном коллективе.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за деревьями зимой, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику беседа.


Оборудование: альбом, кисти, краски, салфеточки, баночки с водой, ватный снежок.

Связь с другими образовательными областями: Наблюдение на прогулке; обращать внимание на цвет стволов и ветвей деревьев.

Ход занятия:

1) Организационный момент:

- Ребята, а вы слышали, как падают на землю снежинки? (тихо) Сядьте так же тихо, как падающие снежинки (фон заставка «снегопад»).

2) Вступительная беседа.

- Под голубыми небесами,

- Великолепными коврами

- Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель, сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит

- Какое время года описывает А.С. Пушкин в своем стихотворении? (Зиму)

– Сегодня на занятии мы поговорим о зиме, красоте зимнего леса. Но, не только поговорим, но и нарисуем.

3) Тема занятия: Зимнее дерево.

- Ребята, в какие игры любите играть зимой? (ответы детей)

- Предлагаю вам сыграть в снежки. Я буду кидать снежок, а вы должны одним словом охарактеризовать зиму и кинуть снежок обратно. Например  какая бывает  зима? –Холодная и т.д.

- Да, ребята, вы правы! Действительно зима у нас разная. Она морозная (слайд), и студеная (слайд), с метелями и вьюгою (слайд),  с оттепелью и с капелью (слайд), с мягким и пушистым  снегом (слайд).

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу (слайд). Кругом стоит таинственная тишина. Пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы.

Темный лес-то шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, не пробудно.

Многие поэты, композиторы и художники рассказывают нам о зиме красавице.

Поэты- в стихах, рассказах.

Композиторы – в музыке.

Художники – в картинах.

А чем рисуют художники свои картины? (ответы детей)

Физ-минутка

Закружились, завертелись белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей мягкие пушинки.

Чуть затихла, злая вьюга, улеглись по всюду.

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду.

Посмотрим, какое чудо, получилось.

Рисовать мы будем зимнее дерево (слайд)

Посмотрите, какие разные бывают зимние деревья (слайды)

А что общего?

У всех деревьев есть ствол, ветки, крона.

4)  Анализ натуры.

Посмотрите внимательно на образец: как расположен лист бумаги? (вертикально)

– Как расположено  дерево на листе бумаги? (В центре, но по середине)

- Дерево большое, занимает весь лист

– С чего начнем рисовать? (Со ствола)

– Затем ветки и крону.

5)  Практическая работа.

(рисуем поэтапно вместе с детьми)

– А теперь, ребята, приступим к работе.

(Все закончили рисовать)

Убираем свое рабочее место, вытираем руки.

6) Итог занятия.

– А сейчас вывешиваем работы на доску. Посмотрим, что у нас получилось. Каждый из вас нарисовал одно дерево, а все вместе целый зимний лес. Посмотрите, какие все деревья разные, красивые

Рефлексия: 

Вот и нам под ноги намело целый сугроб, что же он прячет? Это снежинки. Мне очень понравилось с вами работать, поэтому я возьму синюю снежинку и прикреплю её на ваши работы. Синяя снежинка - очень понравилась, голубые - не очень понравилось, белые не понравилось. А вам понравилось занятие? А что больше всего? Тогда берите по одной снежинке и прикрепите на рисунки.

Я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и вручить вам подарки. (воспитатель раздает подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Домашние птицы»

Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком....

Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...

Конспект занятия в младшей группе. Тема «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчив...

Конспект занятий II младшая группа тема:"Зимние развлечения"

Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх и развлечениях. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Вызвать положительные эмоции. Учить отвечать на вопросы, развивать л...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия для младшей группы Прогулка:" Зимние радости»."

Конспект занятия для  младшей группыПрогулка:" Зимние радости»." .Цель: продолжать создавать благоприятные условия детей на прогулке и интереса к ней.Задачи:Образователь...

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Зимние деревья»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег)Задачи:  Образовательные:  вызвать у детей инте...