Фестиваль "Путь просвещения и труда". "Солнышко и дождик"
методическая разработка по музыке (младшая группа) по теме
Прогулка по весеннему лесу для младшей группы. Методическая разработка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_i_dozhdik.doc | 34 КБ |
solnyshko_i_dozhdik.ppt | 885 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
http://nsportal.ru/mironova-elena
Прогулка в весеннем лесу. Младшая группа
« Солнышко и дождик»
Цель: создать особую заинтересованность в процессе обучения, воспитывая у детей любовь к музыке, стремление к музыкальному исполнительству и творчеству.
Программное содержание:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Развивать звуковысотный и тембровый слух.
- Учить самостоятельно определять характер музыкального произведения.
- Учить ритмично передавать пульсацию под музыку на муз. инструментах.
- Активно участвовать в музыкально-ритмических композициях.
Ход занятия.
- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, гости!
Послушайте музыкальную загадку. «Золотой друг» Дети слушают и отвечают.
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали.
Бегут ручейки, звенят ручейки,
И ожил задумчивый лес.
Природа цветет, и птицы поют.
И солнышко светит с небес.
Весной оживает и просыпается вся природа.
И я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Садитесь в автобусы и поедем.
Ритмическая игра «Автобус»
Приехали, выходите.
Там волшебные дорожки:
Манят нас они, зовут.
По одной там скачут ножки,
По другой - они бегут.
Разминка «Что умеют наши ножки?»
Что умеют наши ножки?
Шагать по дорожке! (шагают под музыку А)
Что умеют наши ножки?
Бегать быстро по дорожке! (легонько на носочках бегают под музыку Б)
Что ещё умеют ножки?
Прыгать ловко по дорожке!
(прыгают на носочках, "как зайчики" под музыку В) и т.д.
Дети движутся за воспитателем по залу.
Останавливаются, сделав круг.
Вот мы и пришли на полянку. Прислушайтесь. Что это за музыка? (Дети называют)
Григ «Утро»
Какая музыка у солнышка? (добрая, ласковая громкая, медленная) Звуки низкие.
Какие у него тёплые лучи, давайте улыбнёмся ему, погреем ручки. Покажем как солнышко просыпается.
Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше. (Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)
Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши)
Какая хорошая погода, как хорошо в лесу. Но вдруг подул ветерок (давайте подуем, дети дуют) и принёс тучку. Тучка закрыла солнышко (на металлофоне) и начал накрапывать дождик.
«Дождик накрапывает» муз. Александрова
Дети, какая музыка у дождика? (тихая, грустная, нежная) Звуки высокие. На каких инструментах можно изобразить, как дождик капает? (треугольник, колокольчик, металлофон).
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Сначала дождик капает медленно – кап, кап, кап, кап, кап… (выкладывает сначала большие капли говоря, что капли большие, дети повторяют – большие)
А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…
( выкладывает маленькие капли, говоря, что капли маленькие. Дети повторяют – маленькие). Давайте поиграем медленно и быстро. Молодцы. А вы знаете песенку про дождик?
Песня «Дождик» муз. Красева
Дождик закончился, но зато в лесу появились ручейки. Ручейки бегут и поют, и у каждого свой голос. Давайте поиграем с ручейками.
Игра «Ручеёк»
Дети вместе с воспитателем встают вдоль ручья и выполняют легкие движения:
1. Шлепают обеими ладошками по водичке.
Переливают водичку с ладошки на ладошку.
2. Двумя руками водят по воде вправо-влево.
Брызгают в соседа водичкой.
3. Шлепают обеими ладошками по водичке.
Стряхивают водичку с рук.
4. Побежали на носочках ручейком.
Ну вот, снова подул ветерок (дети дуют) и тучка улетела. И опять выглянуло солнышко (на металлофоне).
Ребята, а кто любит купаться весной в лужах и ручейках? Правильно, птички. Мы знаем такую песенку.
Песня «Воробей» муз. В. Герчик
Дети, а птички любят петь свои песенки в солнечную или в пасмурную погоду?
Правильно, когда светит солнышко! А когда дождик идёт, что они делают? Правильно, прячутся в свои гнёздышки. Давайте и мы поиграем с дождиком и солнышком.
Игра «Солнышко и дождик» муз. Раухвергера
Муз. руководитель: Весело мы погуляли в лесу?
Дети: Да.
Муз. руководитель: А что мы делали?
Ответы детей.
Муз. руководитель: Поиграли, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь, детвора,
В группу вам идти пора.
Садитесь в автобус и поедем в группу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Солнышко и дождик"
Представлен конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста. Я ребят знакомила со свойствами воды и камней....
Совместное занятие с родителями в 1 младшей группе "Солнышко и дождик"
Во время совместных занятий родители и дети тесно общаются, выполняют разнообразные задания, играют. Родители лучше начинают понимать своих детей, учатся новым играм и упражнениям. Дети получают массу...
Игровое занятие в саду для детей третьего года жизни ,тема "Солнышко и Дождик"
Приветствие,слушание музыки,дидактическое упражнение,конструирование,рисование и наконец,дыхательная гимнастика...
"Солнышко и дождик"Подвижная игра для детей с 3 лет.
Цель: учить детей ходить и бегатьврассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу....
План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы
в ходе образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....
Конспект физкультурного развлечения "Солнышко и дождик"
конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе...
Динамическая игра "Солнышко и дождик".
Игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние. Задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Игра направлена на развитие физических способностей ребе...