Конспект музыкально-.тематического занятия для средней группы "Весна"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Знакомство с творчеством П.И.Чайковского. Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения; учить самостоятельно опеделять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; расширять музыкальный кругозор, способствовать проявлению музыкально-творческих способностей; воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesna_sr._gr.docx | 15.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №70 Калининского района г. Санкт – Петербурга
КОНСПЕКТ
ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«ВЕСНА»
Автор – составитель: музыкальный руководитель
Кучерявенко М.В.
Санкт – Петербург
2017
ЦЕЛЬ:
-развитие познавательной активности детей
- реализация потребностей в самовыражении
ЗАДАЧИ:
- Знакомство с творчеством П.И.Чайковского
-Обогатить речь детей через использование эмоционально окрашенной лексики
- Систематизировать и углублять знания о явлениях природы, о временах года (ВЕСНА)
- Помочь детям реализовать свое впечатление, эмоциональное состояние от прослушанного произведения в танцевальном и изобразительном творчестве
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Подснежник»
- Использование мультимедиа – Портрет П.И.Чайковского
Изображение подснежника
- Мольберт, на нем ватман с изображением кота Леопольда,
клеящий карандаш, лепестки цветов
- Аудиозапись песни Б.Савельева и М.Пляцковского «Если добрый ты…»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Под звуки фортепианной пьесы П.И.Чайковского «Подснежник» дети входят в зал и встают в круг. Звучит музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Все знают, что с первого марта начинается весна.
В лесу сугробы оседают, текут ручьями меж осин,
И на полянках вырастают цветочки первые весны.
Вот и на нашей музыкальной полянке вырос подснежник. (Показ слайда. Рассматривая с детьми картину, охарактеризовать внешний вид цветка: «нежный, хрупкий».)
Русский композитор Петр Ильич Чайковский написал музыку, которую так и назвал – «Подснежник». Давайте тихо сядем на ковер и послушаем.
СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ П,И,ЧАЙКОВСКОГО «ПОДСНЕЖНИК»
Музыкальный руководитель: Ребята, а какая это музыка по настроению? (Ответы детей). Правильно, музыка нежная, легкая, трепетная.
Музыкальными звуками композитор рассказывает о маленьком, хрупком цветочке. Он медленно расправляет лепестки. Качает головкой вправо, влево и кружится в танце.
Давайте придумаем для подснежника танец.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ (АККОМПАНЕМЕНТ - МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА П.И. ЧАЙКОВСКОГО «ПОДСНЕЖНИК»).
Музыкальный руководитель: Все старались, но танцы получились одинаковыми, поэтому ваше домашнее задание – каждому придумать свой танец.
Ребята, вы почувствовали этот цветочный аромат? Давайте все вдохнем его.
УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ «ЦВЕТОК».
- Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимать плеч.
- Выдох. На выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!»
ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ:
- «Какое сегодня теплое, яркое солнышко» - а.
- «А вот бежит с пригорка ручеек» -а-а-а.
- «Запели птицы» -чив-фить.
Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна.
С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна.
- Хоровод мы заведем и «Веснянку» запоем.
ИСПОЛНЕНИЕ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ «ВЕСНЯНКА»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Сегодня вы спели «ВЕСНЯНКУ» весело, звонко, легко.
А сейчас я вас попрошу подойти ко мне. Здесь для вас письмо. Какое необычное, от кого же оно? Кажется, я знаю, а вы попробуйте отгадать.
(Музыкальный руководитель напевает мелодию песни: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…». Дети отгадывают песню.
Музыкальный руководитель: Правильно, это письмо от Кота Леопольда, а вот и он сам.
Показ слайда с изображением Кота Леопольда.
Давайте все вместе споем для него песенку. А как мы будем петь? (легко, весело, звонко.)
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…»
( После исполнения песни спросить воспитателя: «Вам понравилось, как пели дети?». Спросить ребенка: «Тебе понравилось, как пели твои друзья?».
Музыкальный руководитель: Ребята, а песню петь вместе весело? Да, нас с вами много, а Леопольд совсем один, и на музыкальной полянке не был, подснежников не видел! Давайте ему подарим подснежники.
АППЛИКАЦИЯ «ПОДСНЕЖНИКИ» (под аудиозапись)
Музыкальный руководитель: Какая у нас красивая получилась картинка! Вы ее с собой возьмите и мамам, папам покажите. А сейчас всем до свидания!
Под звуки пьесы П.И.Чайковского «Подснежник» дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"
Занятие составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....
Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)
Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...
Конспект музыкально-тематического занятия по ПДД для детей средней группы - "Мишка и большой город"
Цель: акцентировать внимание на дорожной ситуации в городе....