Конспект музыкально-.тематического занятия для средней группы "Весна"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Кучерявенко Марина Владимировна.

Знакомство с творчеством П.И.Чайковского. Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения; учить самостоятельно опеделять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; расширять музыкальный кругозор, способствовать проявлению музыкально-творческих способностей; воспитывать культуру общения во время совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna_sr._gr.docx15.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №70 Калининского района г. Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ

ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«ВЕСНА»

Автор – составитель: музыкальный руководитель

                   Кучерявенко М.В.

Санкт – Петербург

2017

ЦЕЛЬ:

-развитие познавательной активности детей

- реализация потребностей в самовыражении

ЗАДАЧИ:

- Знакомство с творчеством П.И.Чайковского

-Обогатить речь детей через использование эмоционально окрашенной лексики

- Систематизировать и углублять знания о явлениях природы, о временах года (ВЕСНА)

- Помочь детям реализовать свое впечатление, эмоциональное состояние от прослушанного произведения в танцевальном и изобразительном творчестве

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Подснежник»

- Использование мультимедиа – Портрет П.И.Чайковского

                                                              Изображение подснежника

- Мольберт, на нем ватман с изображением кота Леопольда,

   клеящий карандаш, лепестки цветов

- Аудиозапись песни Б.Савельева и М.Пляцковского «Если добрый ты…»

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ:

Под звуки фортепианной пьесы П.И.Чайковского «Подснежник» дети входят в зал и встают в круг. Звучит музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: Все знают, что с первого марта начинается весна.

                            В лесу сугробы оседают, текут ручьями меж осин,

                            И на полянках вырастают цветочки первые весны.

Вот и на нашей музыкальной  полянке вырос подснежник. (Показ слайда. Рассматривая с детьми картину, охарактеризовать внешний вид цветка: «нежный, хрупкий».)

Русский композитор Петр Ильич Чайковский написал музыку, которую так и назвал – «Подснежник». Давайте тихо сядем на ковер и послушаем.

СЛУШАНИЕ ПЬЕСЫ П,И,ЧАЙКОВСКОГО «ПОДСНЕЖНИК»

Музыкальный руководитель: Ребята, а какая это музыка по настроению? (Ответы детей). Правильно, музыка нежная, легкая, трепетная.

Музыкальными звуками композитор рассказывает о маленьком, хрупком цветочке. Он медленно расправляет лепестки. Качает головкой вправо, влево и кружится в танце.

Давайте придумаем для подснежника танец.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ (АККОМПАНЕМЕНТ -  МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА П.И. ЧАЙКОВСКОГО «ПОДСНЕЖНИК»).

Музыкальный руководитель: Все старались, но танцы получились одинаковыми, поэтому ваше домашнее задание – каждому придумать свой танец.

Ребята, вы почувствовали этот цветочный аромат? Давайте все вдохнем его.

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ «ЦВЕТОК».

  1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимать плеч.
  2. Выдох. На выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!»

ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ:

  1. «Какое сегодня теплое, яркое солнышко» - а.
  2.  «А вот бежит с пригорка ручеек» -а-а-а.
  3.  «Запели птицы» -чив-фить.

                       Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна.

                       С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна.

- Хоровод мы заведем и «Веснянку» запоем.

ИСПОЛНЕНИЕ УКРАИНСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ «ВЕСНЯНКА»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Сегодня вы спели «ВЕСНЯНКУ» весело, звонко, легко.

А сейчас я вас попрошу подойти ко мне. Здесь для вас письмо. Какое необычное, от кого же оно? Кажется, я знаю, а вы попробуйте отгадать.

(Музыкальный руководитель напевает мелодию песни: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…». Дети отгадывают песню.

Музыкальный руководитель: Правильно, это письмо от Кота Леопольда, а вот и он сам.

Показ слайда с изображением Кота Леопольда.

Давайте все вместе споем для него песенку. А как мы будем петь? (легко, весело, звонко.)

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ…»

( После исполнения песни спросить воспитателя: «Вам понравилось, как пели дети?». Спросить ребенка: «Тебе понравилось, как пели твои друзья?».

Музыкальный руководитель: Ребята, а песню петь вместе весело? Да, нас с вами много, а Леопольд совсем один, и на музыкальной полянке не был, подснежников не видел! Давайте ему подарим подснежники.

АППЛИКАЦИЯ «ПОДСНЕЖНИКИ» (под аудиозапись)

Музыкальный руководитель: Какая у нас красивая получилась картинка! Вы ее с собой возьмите и мамам, папам покажите. А сейчас всем до свидания!

Под звуки пьесы П.И.Чайковского «Подснежник» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"

Занятие  составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....

Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...