Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие в глубинах океана»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие в глубинах океана»
Цель:продолжать расширять представления детей о морских обитателях
Задачи:
- закрепить представления детей о морских обитателях;
- познакомить детей с необычными обитателями моря (морской еж, рыба шар);
- развивать мышление;
- активизировать речь детей;
- закрепить навык счета в пределах 10;
- продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой.;
- продолжать знакомить с правилами поведения в природе;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ход ООД.
Воспитатель. Ребята нам сегодня в группу пришло письмо. Послушайте, что вы слышите? (звучит шум моря) .
Воспитатель. Так от куда нам пришло письмо? (ответы детей) Давайте прочитаем: Меня зовут Стюарт. Я живу в море и хочу пригласить вас к себе в гости. А чтобы узнать кто я, вы должны выполнить задания. За каждое задание вы будете получать фишку. До скорой встречи. »
Воспитатель. Ну что готовы к путешествию? А на чем можно путешествовать? (ответы детей). А какие виды транспорта вы знаете? (водный транспорт, наземныйтранспорт, воздушныйтранспорт, подземный транспорт).
Воспитатель. А вот и первое задание, отгадав загадку, мы узнаем на чем отправимся в путешествие:
По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт. (ответы детей)
Воспитатель. Чтобы сесть в корабль нужно получить билет. Вы должны сесть на стульчик с цифрой, которая соответствует количеству рыбок на билете.
(девочки берут себе билеты, на которых нарисованы рыбки от 1 до 10; затем мальчики.)
Воспитатель.Проверим, правильно ли вы заняли места (проводится взаимопроверка, воспитатель собирает билеты).
Воспитатель. Поднять якорь, отправляемся. Давайте поиграем с пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья
Это лодочка моя.
Паруса я подниму
Синим морем поплыву,
А по бурным по волнам
Плывут рыбки тут и там. (выполняют действия по тексту)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у нас впереди (на мольберте изображено море с мусором). Ребята как вы думаете почему здесь восклицательный знак? (ответы детей)
Воспитатель. От куда здесь взялся мусор, как можно помочь? (ответы детей) .
Воспитатель. Ребята, что надо делать чтобы этого больше не случилось?
Вы справились с заданием и поэтому получаем фишку.
Воспитатель. Плывем дальше. А вот и следующая остановка (на мольберте знак вопроса). Как вы думаете кто живет в море? (ответы детей). Тогда давайте отгадаем загадки.
Через море-океан
Плывет чудо-великан
На спине его есть кран
Из него бежит фонтан (кит)
Воспитатель. А почему вы решили, что это кит? (ответы детей: он большой, у него бьёт фонтан из отверстия на спине)
В буйном море-океане
Рыба страшная живет
У нее большой живот.
Пасть с ужасными зубами
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест (акула)
Воспитатель. Кто это? Почему вы так решили? (ответы детей)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (морская звезда)
Воспитатель. А почему ее так назвали? (ответы детей)
Каждый кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком
Из водички и из соли
Состоит он целиком
Ты в воде его не тронь –
Обжигает, как огонь (медуза)
Что за дивная лошадка
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)
Воспитатель. Почему это животное так назвали? (ответы детей)
Воспитатель. В море живет много красивых, а иногда и очень необычных животных. Это морские ежи и даже рыба шар. Не верите? Тогда давайте посмотрим. Надевайте акваланги, будем нырять. Поплыли за мной
Физ. минутка под звуки шума моря.
Возвращаются на стульчики.
Воспитатель. Какие удивительные и необычные обитатели моря. Посмотрите вот это морской ёж (на экране появляется картинка морского ежа). Он жёсткий и покрыт колючками. С помощью колючек ежи защищаются и передвигаются. Рот у морского ежа находится на нижней части тела. Поэтому он как бы сидит на пище.
А это рыба шар (показывается картинка). Когда на неё нападают, то рыба шар проглатывает много воды и раздувается. У неё есть колючая чешуя, которая встаёт дыбом и отпугивает врагов.
Как вы думаете, почему этих морских обитателей так назвали? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята вы справились со всеми заданиями, и получаете последнюю фишку. Что же у нас получилось? Дети собирают картинку осьминога.
Воспитатель. Ребята, кто у нас получился? (осьминог) Так значит кто же все таки Стюарт? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на Стюарта, как вы думаете какое у него настроение? (грустное) Почему? А какмы можем помочь?(ответы детей)
Воспитатель. Вам нужно найти Стюарту друзей. Как вы думаете, с кем он может дружить? (с морскими обитателями). Идите и помогите найти для Стюарта друзей.
( дети выбирают картинки с морскими обитателями и приносят их)
Воспитатель. Ребята, посмотрите что то изменилось у Стюарта? (он улыбается) Как вы думаете почему?
Воспитатель. Ребята нам к сожалению пора возвращаться плывём в детский сад.
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья
Это лодочка моя.
Паруса я подниму
Синим морем поплыву,
А по бурным по волнам
Плывут рыбки тут и там.
Дети подходят к воспитателю, встают полукругом.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_poznavatelnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_1.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие в глубинах океана»
Цель: продолжать расширять представления детей о морских обитателях
Задачи:
- закрепить представления детей о морских обитателях;
- познакомить детей с необычными обитателями моря (морской еж, рыба шар);
- развивать мышление;
- активизировать речь детей;
- закрепить навык счета в пределах 10;
- продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой.;
- продолжать знакомить с правилами поведения в природе;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Ход.
Воспитатель. Ребята нам сегодня в группу пришло письмо. Послушайте, что вы слышите? (звучит шум моря) .
Воспитатель. Так от куда нам пришло письмо? (ответы детей) Давайте прочитаем: Меня зовут Стюарт. Я живу в море и хочу пригласить вас к себе в гости. А чтобы узнать кто я, вы должны выполнить задания. За каждое задание вы будете получать фишку. До скорой встречи. »
Воспитатель. Ну что готовы к путешествию? А на чем можно путешествовать? (ответы детей). А какие виды транспорта вы знаете? (водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт, подземный транспорт).
Воспитатель. А вот и первое задание, отгадав загадку, мы узнаем на чем отправимся в путешествие:
По волнам дворец плывёт
На себе людей везёт. (ответы детей)
Воспитатель. Чтобы сесть в корабль нужно получить билет. Вы должны сесть на стульчик с цифрой, которая соответствует количеству рыбок на билете.
(девочки берут себе билеты, на которых нарисованы рыбки от 1 до 10; затем мальчики.)
Воспитатель. Проверим, правильно ли вы заняли места (проводится взаимопроверка, воспитатель собирает билеты).
Воспитатель. Поднять якорь, отправляемся. Давайте поиграем с пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья
Это лодочка моя.
Паруса я подниму
Синим морем поплыву,
А по бурным по волнам
Плывут рыбки тут и там. (выполняют действия по тексту)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у нас впереди (на мольберте изображено море с мусором). Ребята как вы думаете почему здесь восклицательный знак? (ответы детей)
Воспитатель. От куда здесь взялся мусор, как можно помочь? (ответы детей) .
Воспитатель. Ребята, что надо делать чтобы этого больше не случилось?
Вы справились с заданием и поэтому получаем фишку.
Воспитатель. Плывем дальше. А вот и следующая остановка (на мольберте знак вопроса). Как вы думаете кто живет в море? (ответы детей). Тогда давайте отгадаем загадки.
Через море-океан
Плывет чудо-великан
На спине его есть кран
Из него бежит фонтан (кит)
Воспитатель. А почему вы решили, что это кит? (ответы детей: он большой, у него бьёт фонтан из отверстия на спине)
В буйном море-океане
Рыба страшная живет
У нее большой живот.
Пасть с ужасными зубами
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест (акула)
Воспитатель. Кто это? Почему вы так решили? (ответы детей)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (морская звезда)
Воспитатель. А почему ее так назвали? (ответы детей)
Каждый кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком
Из водички и из соли
Состоит он целиком
Ты в воде его не тронь –
Обжигает, как огонь (медуза)
Что за дивная лошадка
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)
Воспитатель. Почему это животное так назвали? (ответы детей)
Воспитатель. В море живет много красивых, а иногда и очень необычных животных. Это морские ежи и даже рыба шар. Не верите? Тогда давайте посмотрим. Надевайте акваланги, будем нырять. Поплыли за мной
Физ. минутка под звуки шума моря.
Возвращаются на стульчики.
Воспитатель. Какие удивительные и необычные обитатели моря. Посмотрите вот это морской ёж (на экране появляется картинка морского ежа). Он жёсткий и покрыт колючками. С помощью колючек ежи защищаются и передвигаются. Рот у морского ежа находится на нижней части тела. Поэтому он как бы сидит на пище.
А это рыба шар (показывается картинка). Когда на неё нападают, то рыба шар проглатывает много воды и раздувается. У неё есть колючая чешуя, которая встаёт дыбом и отпугивает врагов.
Как вы думаете, почему этих морских обитателей так назвали? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята вы справились со всеми заданиями, и получаете последнюю фишку. Что же у нас получилось? Дети собирают картинку осьминога.
Воспитатель. Ребята, кто у нас получился? (осьминог) Так значит кто же все таки Стюарт? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на Стюарта, как вы думаете какое у него настроение? (грустное) Почему? А как мы можем помочь ? (ответы детей)
Воспитатель. Вам нужно найти Стюарту друзей. Как вы думаете, с кем он может дружить? (с морскими обитателями). Идите и помогите найти для Стюарта друзей.
( дети выбирают картинки с морскими обитателями и приносят их)
Воспитатель. Ребята, посмотрите что то изменилось у Стюарта? (он улыбается) Как вы думаете почему?
Воспитатель. Ребята нам к сожалению пора возвращаться плывём в детский сад.
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья
Это лодочка моя.
Паруса я подниму
Синим морем поплыву,
А по бурным по волнам
Плывут рыбки тут и там.
Дети подходят к воспитателю, встают полукругом.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
интегрированное познавательное занятие в старшей группе
Задачи:дополнить представления детей о государственных символах;развивать потребность в получении исторических сведений ;активизировать образное мышление, творческое воображение ;формировать спо...
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по космосу"
Дать детям представление о космосе, познакомить с названиями планет, о Дне космонавтики....
НОД Интегрированное комплексное занятие в старшей группе "Путешествие Капельки"
Закрепление знаний детей о значении воды для всего живого на Земле. Бережное отношение к воде....
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект познавательного занятия в старшей группе"Путешествие в страну Здоровья"
Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения. Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни. Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни....