Конспект занятия в средней группе по программе дополнительного образования театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)
Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством знакомства детей со сказками.
Задачи:
- стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой;
- учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;
- стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.
Предварительная работа:
- Воспоминание о ранее прочитанных сказках, рассматривание иллюстраций к ним.
- Дидактические, пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
- Мультимедийный просмотр сказок.
- Разучивание этюдов к сказкам.
- Игра-имитация «Покажи сказочного героя»
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Осень золото роняет,
Холод пташек угоняет.
«До свиданья, лес и луг!
Мы летим на теплый юг».
Воспитатель обращается к детям:
-Осень-холодное время года, некоторые птицы улетают на юг. А что же делать обитателям леса?
(Ответ: они ищут себе укрытие от дождя и холода, роют норки, выкапывают берлоги, строят дом.)
-Я расскажу вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.
Воспитатель показывает сказку, обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.
После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в помощь задаёт вопросы:
-Как начинается сказка? (Стоит в поле теремок…)
-Кто же первый пришел к теремку? (Мышка.)
(Ребенок голосом мышки просится в теремок.)
-Кто следом за мышкой пришел к теремочку? (Лягушка)
(Ребенок голосом лягушки просится в теремок.)
-Что ответила мышка? (Диалог мышки и лягушки.)
-А за лягушкой пришел …? (Зайчик.)
(Ребенок голосом зайчика просится в теремок.)
-Что ему ответили обитатели теремка? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик).
-А кто ещё к теремку пришел? (Лисичка.)
(Ребенок голосом лисы просится в теремок.)
-Что ответили ей? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лисичка).
-А кто за лисой появился у теремка? (Волк.)
(Ребенок голосом волка просится в теремок.)
-Пустили звери волка в теремок? Что они ему ответили? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк).
-И наконец, кто около теремочка появился? (Медведь.)
(Ребенок голосом медведя просится в теремок.)
-Что же случилось дальше? (Ответы детей.)
-Чем закончилась сказка? (Ответы детей.)
-Хоть и виноват медведь, но он ведь не нарочно? (Ответы детей.)
-Давайте строить новый дом, побольше, чтоб и мишка влез, построим терем до небес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для средней группы по программе Л.А.Венгера "Развитие"ориентировка в пространстве , занятие № 17
разработанный конспект занятия...
Занятие в средней группе "знакомство тетральными профессиями" по театрализованной деятельности.
Занятие по тетрализованной деятельности проходит в игровой форме "Поездка в театр" Дети берут на себя главные роли: одни артисты ,другие зрители.На занятии дети знакомятся с правилами поведения в теат...
Конспект занятия во второй младшей группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)
ходит осень по дорожке...
программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"
Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи в театрализованной деятельности на тему "Как котёнок искал свою маму"
конспект по развитию речи...
Итоговое занятие в подготовительной группе по программе дополнительного образования «Азбука безопасности» «Страна Светофория!»
Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность. Задачи: Образовательные:Зак...
Открытое занятие в подготовительной группе по программе дополнительного образования. Тема: "Дифференциация звуков [ш] и [ж]".
Конспект и презентация открытого занятия по программе дополнительного образования в подготовительной к школе группе. Основная тема: "Дифференциация звуков [ш] и [ж]", лексическая тема: "...