Конспект занятия в средней группе по программе дополнительного образования театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Кречина Антонина Станиславовна

Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)

Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством знакомства детей со сказками.

Задачи:

  1. стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой;
  2. учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;
  3. стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Предварительная работа:

- Воспоминание о ранее прочитанных сказках, рассматривание иллюстраций к ним.

- Дидактические, пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

- Мультимедийный просмотр сказок.

- Разучивание этюдов к сказкам.

- Игра-имитация «Покажи сказочного героя»

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет.

«До свиданья, лес и луг!

Мы летим на теплый юг».

Воспитатель обращается к детям:

-Осень-холодное время года, некоторые птицы улетают на юг. А что же делать обитателям леса?

 (Ответ: они ищут себе укрытие от дождя и холода, роют норки, выкапывают берлоги, строят дом.)

-Я расскажу вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Воспитатель показывает сказку, обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.

После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в помощь задаёт вопросы:

-Как начинается сказка? (Стоит в поле теремок…)

-Кто же первый пришел к теремку? (Мышка.)

(Ребенок голосом мышки просится в теремок.)

-Кто следом за мышкой пришел к теремочку? (Лягушка)

(Ребенок голосом лягушки просится в теремок.)

-Что ответила мышка? (Диалог мышки и лягушки.)

-А за лягушкой пришел …? (Зайчик.)

 (Ребенок голосом зайчика просится в теремок.)

-Что ему ответили обитатели теремка? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик).

-А кто ещё к теремку пришел? (Лисичка.)

 (Ребенок голосом лисы просится в теремок.)

 -Что ответили ей? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лисичка).

-А кто за лисой появился у теремка? (Волк.)

(Ребенок голосом волка просится в теремок.)

-Пустили звери волка в теремок? Что они ему ответили? (Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк).

-И наконец, кто около теремочка появился? (Медведь.)

 (Ребенок голосом медведя просится в теремок.)

-Что же случилось дальше? (Ответы детей.)

-Чем закончилась сказка? (Ответы детей.)

-Хоть и виноват медведь, но он ведь не нарочно? (Ответы детей.)

-Давайте строить новый дом, побольше, чтоб и мишка влез, построим терем до небес!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе "знакомство тетральными профессиями" по театрализованной деятельности.

Занятие по тетрализованной деятельности проходит в игровой форме "Поездка в театр" Дети берут на себя главные роли: одни артисты ,другие зрители.На занятии дети знакомятся с правилами поведения в теат...

программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"

Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....

Итоговое занятие в подготовительной группе по программе дополнительного образования «Азбука безопасности» «Страна Светофория!»

Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность. Задачи: Образовательные:Зак...

Открытое занятие в подготовительной группе по программе дополнительного образования. Тема: "Дифференциация звуков [ш] и [ж]".

Конспект и презентация открытого занятия по программе дополнительного образования в подготовительной к школе группе. Основная тема: "Дифференциация звуков [ш] и [ж]", лексическая тема: "...