Логоритмическое занятие для детей старшего возраста "ЖИЛ-БЫЛ У БАБУШКИ СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Динамические, ритмические, речевые, коммуникативные, пальчиковые игры и упражнения помогут в игровой форме расширять знания детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Домашние животные
Логоритмическое занятие «Жил был у бабушки серенький козлик…»
Атрибуты: карточки на ориентировку в пространстве; домик, елочки, платок, фартук; театральные куклы или игрушки: собака, лошадь, козел, корова, волк; шумовые инструменты.
Педагог: Дети, давно мы не были у бабушки в гостях. Хотите её навестить? Может, нужна наша помощь – хозяйство – то у неё в деревне большое, беспокойное.
Муз. рук: Перед дорогой не помешает веселая разминка.
- Динамическое упражнение «Вместе с нами» Е. Железнова
- Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп – 2р. хлопки перед собой
Ты похлопай вместе с нами – 3р. хл. по 2 хлопка у правого и левого уха, «тарелки»;
- Ты потопай вместе с нами топ и топ – 2р. – притопы правой, затем левой ногой
Ты потопай вместе с нами – 3р. – маршируют на месте;
3. Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг – 2р. прыжки на обеих ногах
Ты попрыгай вместе с нами – 3р. разные виды прыжков;
4.А теперь ты будешь с нами танцевать -2р. – «твист», приседая-вставая
А теперь ты будешь с нами – 3р. – кружиться шагом и махать над головой обеими руками;
5.Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп – 2р. хлопки перед собой
Ты похлопай вместе с нами – 3р. хл. по 2 хлопка у правого и левого уха, «тарелки»;
6.Ты потопай вместе с нами топ и топ – 2р. – притопы правой, затем левой ногой;
Ты потопай вместе с нами – 3р. – маршируют на месте;
Педагог: Дети, нужно торопиться – путь неблизкий!
Муз. рук: Чтобы в пути было интересней, мы поиграем.
02. Развивающая игра «Будь внимательным»
1ч. муз. дети бегают врассыпную;
2ч. муз. по звуковому сигналу перестраиваются по карточкам:
- в тесный кружок;
- в колонну;
- в круг;
Муз. рук. обращает внимание на домик; у дома собачка, рядом деревце или елочка; в домик незаметно входит воспитатель и надевает платочек и фартук – «бабушка»;
Наконец-то добрались до деревни! Смотрите, какой красивый у бабушки домик. Просто загляденье! Хорошо в таком домике летом погостить. Давайте про него расскажем, а наши пальчики помогут.
03. Пальчиковая игра «Дом» Е. Железнова
Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем – «крыша» над головой
Чтобы в доме дверь была – прижать ладони друг к другу
Рядом чтоб сосна росла – поднять руки вверх и развести пальцы
Чтоб вокруг забор стоял –ладони повернуть к себе внутренней стороной, пальцы «смотрят» друг на друга
Пес ворота охранял – опускать мизинчики
Чтоб на травке жил жучок, бегал быстрый паучок – перебирать пальчики и поднимать руки
Солнце было – «фонарики»
Дождик шел – взмахивать кистями и опускать руки
Чтоб тюльпан в саду расцвел – соединить ладошки как «бутон»
Чтоб флажок на доме был – л. р держит за локоть правую руку, помахать кистью
А за домом ежик жил – убрать руки за спину
Из домика выходить грустная «бабушка»
Муз. рук: Здравствуй, бабушка Арина. Почему ты такая грустная?
Баб.: Здравствуйте, милые ребятки. Как мне не грустить? Жили у меня козленок Васятка и коровушка Буренушка. Ох, непослушные, убежали в лес погулять! А вдруг их там волк задерет? Беспокоюсь за них. Пес Дружок их не укараулил.
Муз. рук: Дети, поможем бабушке вернуть домашних животных? Поедем на лошадке в лес. Какая она у тебя красивая.
Баб: У моей лошадки Зорьки звонкие копытца. У моей лошадки Зорьки шерстка серебрится.
Муз. рук: На лошадку я вскачу и галопом поскачу. Бабушка Арина, поедем с нами в лес искать твоих животных.
04. Ритмическое упражнение – игра «На лошадке»
Дети встают парами врассыпную; первый – «лошадка»; второй – «наездник»;
1ч.
Едем, едем на лошадке, посмотрите сами!
Выходите поскорее и поедем с нами. – произносят под музыку текст и пружинят ногами;
На повторение музыки - цокают языком и ритмично пружинят ногами;
2ч. «скачут» врассыпную;
в конце муз. рук. произносит «ТПРУ» - дети останавливаются и упражнение повторяется
Бабушка: (обращает внимание на игрушку, спрятанную за елочкой или кустиком)
Вот и приехали в темный лес. Отгадайте, кто же тут притаился?
Полем идет, траву жует, трясет бородой рогатый и злой. (Козлик)
А мой козлик ласковый, игривый. Давайте с ним поздороваемся.
Речевое упражнение «Здравствуй, Васька – козел»
Взрослые произносят текст, дети повторяют движения; второй раз побуждать детей сопровождать действия словами
Здравствуй, Васька – козел – рука на груди, наклон до самой земли; выпрямиться, руки на пояс
Хорошо, что пришел – 4хлопка
Угощайся травкой - вытянуть руки вперед
Да смотри, не чавкай – погрозить
Баб: Зачем ты убежал, Васятка? Некому в лесу тебя травкой покормить.
Козел (игрушка в руке муз. рук): Ме-е-е! Прости, бабушка, забыл, что я домашнее животное и должен жить в сарайчике.
Баб: Дети, как вы думаете, для чего мне в деревне козленок, какая от него польза?
(шерсть для носочков, рукавичек)
Забирают козлика с собой.
Муз. рук: Пора, дети, дальше идти, а то скоро в лесу стемнеет. Не испугаетесь злого волка? (Нет!) Тогда ищите себе дружочка и пойдем.
05. Коммуникативная игра «Волк» Е. Железнова
Нам очень хочется сейчас пойти гулять в лесочек.
И чтоб нас серый волк не съел, пойдем вдвоём, дружочек – идут, взявшись за руку
В час волка нет,
В два волка нет,
В три волка нет,
В четыре волк бежит - повернуться лицом друг к другу; разгибать пальцы в соответствии с текстом
И громко рычит – показать «когти», рычать;
Быстро находят другую пару, игра повторяется 3-4раза.
Баб: (обращает внимание на игрушку перед елкой или кустом) А вот и волк-волчище, острые зубищи. Отгадайте, кого он караулит?
Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что… (Корова)
Игрушка за елкой с другой стороны
Бедная моя Буренушка. Под елку забилась, волка боится.
Муз. рук: Бабушка Арина, не беспокойся. Ребята спасут твою коровушку. Дети, волки боятся шума и грохота. Они думают, что это охотники в ружья палят. Берите шумелки- гремелки и скорее окружайте волка, сейчас мы его напугаем.
06. Ритмическая игра «Охотники»
Все в кругу. В правой руке шумелка ( пластмассовые коробочки, баночки, наполненные крупой, макаронами и др.) Левой рукой держатся за коробочку соседа;
1ч. – легкий бег по кругу;
2ч.
1-2фр. муз. рук. задает ритм, играя по различным частям тела;
3-4фр. все повторяют;
Игрушку волка убрать; бабушка обращается к игрушке «корова»
Баб: Зачем ты, Буренка, в лес убежала? Некому тебя там сеном покормить.
Корова:(игрушка в руках муз. рук.) Му-у-! Прости меня, хозяюшка. Я забыла, что домашние животные должны жить в хлеву.
Баб: Ладно, Буренушка, иди ко мне. Нам друг без друга не обойтись. (дети отвечают, для чего люди держат это домашнее животное – молоко, творог, масло……)
Баб: А теперь пора домой, в деревню.
Коммуникативная игра «Корова»
Я- корова, я - корова,
Я бодливая корова.
Я гуляю по лугу,
Громко песенку пою.
А кого бодну,
Тот тоже скажет: «МУ!»
Бабушка (держит игрушку в руках) ходит и поет на произвольную мелодию. С окончанием песенки корова шутливо «бодает» одного ребенка, он отвечает: - МУ! Затем «бодает» второго, третьего, четвертого, пятого; они «мычат» и идут за «коровой» под пение песенки; затем присоединяются 6-й, 7-й, 8-й, 9-й и т.д.; побуждать к подпеванию
Баб.: А вот и домишко мой. Ступайте козлик да коровушка на место. Спасибо, милые ребятушки, за помощь. Утомились, наверное, устали. Отдохните да соку попейте, яблочного, полезного. А теперь я шутками-прибаутками вас позабавлю да проверю, что вы в деревне видели.
Игра на внимание «Видели, видели»
Дети садятся на ковер, слушают, что им говорит «бабушка» и, если они с этим согласны, то говорят: «Видели, видели, мы в деревне видели». Если бабушка говорит, что-нибудь неправильно, ребята хохочут.
На лугу паслись овечки, грелся серый кот на печке.
Видели, видели, мы в деревне видели.
Наш Барбос – веселый пес, во дворе яичко снес
Дети хохочут.
Учит курица-наседка в речке плавать своих деток - смеются
Во дворе – ха-ха-ха!- подрались два петуха - отвечают
Мышка с кошкой – две соседки на одной уселись ветке – смеются
Крикнул гусь:»Га-га-га! Дам ребятам молока» - смеются
Бабушка с барашка остригла кудряшки – отвечают
На реке купались утки, утки серенькие грудки – отвечают
Мама- Свинка своим деткам в печке жарила котлетки – смеются
Муз. рук. Спасибо, бабушка, что насмешила. Нам пора возвращаться в детский сад. Если что случится, зови на помощь! До свидания!
педагог снимает наряд «бабушки», уводит детей в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие для детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Представлен конспект логоритмического занятия для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-394387-1391336903.jpg)
Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-274389-1373998882.jpg)
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-882720-1489644849.jpg)
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»
Автор: Третьякова А.И. учитель-логопед, МБДОУ детский сад «Талантошка», город НовочеркасскОписание материала: предлагаю конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольног...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-876583-1485084773.jpg)
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"
В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071958-1539972197.jpg)
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста “Новоселье в лесу”
quot;Новоселье в лесу"Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной и эмоциональной сферы, ребенка.Задачи:Развитие чувства ритма, внимания;Развитие координаци...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/18/picture-937590-1503058823.jpg)
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для проявления творческих и речевых способностей детей в рамках итогового логоритмического занятия. Коррекционно-образовательные задачи:1. ...