Индивидуальное логопедическое занятие "Цветочная поляна"
презентация по логопедии
Автоматизация звука Ль с ребенком ОНР (старший дошкольный возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.avtomomatizatsiya_zvuka_l_starshiy_doshkolnyy_vozrast.rsd_.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Автоматизация звука [ Л `] Задачи: 1. Закрепить место образования звука [ л `] и его произношение в словах фразах, предложениях; 2. Развивать фонематический слух, упражнять в нахождении слов заданным звуком, определять место звука в слове; 3. Уточнять и обогащать словарь по теме «Цветы»; 4. Закреплять умения образовывать родственные слова, согласовывать числительные с существительными, образовывать форму Р. п., мн. ч. существительных; 5. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: Сборный из частей цветок, разрезная картинка цветка, изображения разных цветов и их лепестков (лютика, лилии, мака, колокольчика, василька, тюльпана, ландыша), дидактическое пособие «Раздели цветы» (ваза и корзина с прорезями для вставки вырезанных, вышеперечисленных, цветов), схема для определения места звука в слове «Паровозик», пары картинок для игры «Ассоциации» (нора-лиса, портфель-линейка, болото-лягушка и т. д.), дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Кто спрятался под листом?» (картинки шмеля, улитки, лягушки, кленовый лист).
Ход занятия Игра «Собери картинку и назови части»
Игра «узнай по лепестку»
Игра «Назови лишнюю картинку»
Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука [ л `] )
Игра «Веселый паровоз» (лютик, тюльпан, василек)
Физминутка (речь с движениями)
«Блиц-игра» (образование родственных слов к слову «цветок»)
Игра «Собери букет» (отличие садовых цветов от полевых)
Игры «Один-много» и «1-2-5»
Игра «Кто спрятался под листом?» (дыхательная гимнастика)
Игра « Ассоциации» (болото – лягушка, курица – цыпленок и т.д.)
Связная речь (составление рассказа о цветах)
После каждого задания мы добавляли по одному лепестку к Семицветику
МОЛОДЕЦ! Подведение итогов занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Логопедическое развлечение "Поле Чудес"
Логопедическое развлечение для детей старшего возраста "Поле Чудес"...
Сценарий логопедического праздника «Поле чудес»
Досуг проходил между старшей и старше-подготовительной групп. Цель: обобщить и уточнить имеющиеся знания по темам «Весна и весенние признаки», «Перелетные птицы», «Цветы...