Индивидуальное логопедическое занятие "Цветочная поляна"
презентация по логопедии

Автоматизация звука Ль с ребенком ОНР (старший дошкольный возраст).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальное логопедическое занятие «Цветочная страна» (для детей старшего дошкольного возраста)

Слайд 2

Цель: Автоматизация звука [ Л `] Задачи: 1. Закрепить место образования звука [ л `] и его произношение в словах фразах, предложениях; 2. Развивать фонематический слух, упражнять в нахождении слов заданным звуком, определять место звука в слове; 3. Уточнять и обогащать словарь по теме «Цветы»; 4. Закреплять умения образовывать родственные слова, согласовывать числительные с существительными, образовывать форму Р. п., мн. ч. существительных; 5. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Слайд 3

Оборудование: Сборный из частей цветок, разрезная картинка цветка, изображения разных цветов и их лепестков (лютика, лилии, мака, колокольчика, василька, тюльпана, ландыша), дидактическое пособие «Раздели цветы» (ваза и корзина с прорезями для вставки вырезанных, вышеперечисленных, цветов), схема для определения места звука в слове «Паровозик», пары картинок для игры «Ассоциации» (нора-лиса, портфель-линейка, болото-лягушка и т. д.), дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Кто спрятался под листом?» (картинки шмеля, улитки, лягушки, кленовый лист).

Слайд 4

Ход занятия Игра «Собери картинку и назови части»

Слайд 5

Игра «узнай по лепестку»

Слайд 6

Игра «Назови лишнюю картинку»

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука [ л `] )

Слайд 8

Игра «Веселый паровоз» (лютик, тюльпан, василек)

Слайд 9

Физминутка (речь с движениями)

Слайд 10

«Блиц-игра» (образование родственных слов к слову «цветок»)

Слайд 11

Игра «Собери букет» (отличие садовых цветов от полевых)

Слайд 12

Игры «Один-много» и «1-2-5»

Слайд 13

Игра «Кто спрятался под листом?» (дыхательная гимнастика)

Слайд 14

Игра « Ассоциации» (болото – лягушка, курица – цыпленок и т.д.)

Слайд 15

Связная речь (составление рассказа о цветах)

Слайд 16

После каждого задания мы добавляли по одному лепестку к Семицветику

Слайд 17

МОЛОДЕЦ! Подведение итогов занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Экспериментирование со звуком в старшем дошкольном возрасте"

Термин «экспериментирование» - это особый способ освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуа...

Автоматизация звуков у детей дошкольного возраста: инновационные технологии.

В статье рассказывается о традиционных и иновационных способах постановки звуков у детей и краткое их описание...

Мастер – класс на тему «Система коррекционно – развивающей работы по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с учетом их доминантной модальности».

Мастер – класс на тему «Система коррекционно – развивающей работы по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с учетом ихдоминантной модальности».  Анно...

Презентация к мастер-классу «Система коррекционно – развивающей работы по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с учетом их доминантной модальности».

Существуют различные системы восприятия информации (модальности): зрительная (визуальная), слуховая (аудиальная) и двигательная (кинестетическая).Поэтому я предлагаю работу, которая поможет детям дошк...

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ЛОГО-тренажёр по автоматизации звуков» для детей дошкольного возраста

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ«ЛОГО-тренажёр  по автоматизации звуков» для детей дошкольного возраста...

Презентация "Особенности использования планшетного компьютера в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков у детей дошкольного возраста"

Современный мир невозможно представить без компьютеров, планшетов, мобильных телефонов, и других гаджетов. На сегодняшний день компьютер, а с ним и компьютерные игры, достаточно прочно вошли в жизнь с...

Игра с манной крупой «Звуковые дорожки" (автоматизация звуков) для детей дошкольного возраста с ОВЗ

В интересной игровой форме ребенок развивает мелкую моторику, речь и автоматизирует поставленные звуки. Игра предназначена для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Можно играть на индивидуальных занятиях...