Индивидуальное логопедическое занятие "Цветочная поляна"
презентация по логопедии
Автоматизация звука Ль с ребенком ОНР (старший дошкольный возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.avtomomatizatsiya_zvuka_l_starshiy_doshkolnyy_vozrast.rsd_.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Автоматизация звука [ Л `] Задачи: 1. Закрепить место образования звука [ л `] и его произношение в словах фразах, предложениях; 2. Развивать фонематический слух, упражнять в нахождении слов заданным звуком, определять место звука в слове; 3. Уточнять и обогащать словарь по теме «Цветы»; 4. Закреплять умения образовывать родственные слова, согласовывать числительные с существительными, образовывать форму Р. п., мн. ч. существительных; 5. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: Сборный из частей цветок, разрезная картинка цветка, изображения разных цветов и их лепестков (лютика, лилии, мака, колокольчика, василька, тюльпана, ландыша), дидактическое пособие «Раздели цветы» (ваза и корзина с прорезями для вставки вырезанных, вышеперечисленных, цветов), схема для определения места звука в слове «Паровозик», пары картинок для игры «Ассоциации» (нора-лиса, портфель-линейка, болото-лягушка и т. д.), дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Кто спрятался под листом?» (картинки шмеля, улитки, лягушки, кленовый лист).
Ход занятия Игра «Собери картинку и назови части»
Игра «узнай по лепестку»
Игра «Назови лишнюю картинку»
Артикуляционная гимнастика (комплекс для звука [ л `] )
Игра «Веселый паровоз» (лютик, тюльпан, василек)
Физминутка (речь с движениями)
«Блиц-игра» (образование родственных слов к слову «цветок»)
Игра «Собери букет» (отличие садовых цветов от полевых)
Игры «Один-много» и «1-2-5»
Игра «Кто спрятался под листом?» (дыхательная гимнастика)
Игра « Ассоциации» (болото – лягушка, курица – цыпленок и т.д.)
Связная речь (составление рассказа о цветах)
После каждого задания мы добавляли по одному лепестку к Семицветику
МОЛОДЕЦ! Подведение итогов занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Экспериментирование со звуком в старшем дошкольном возрасте"
Термин «экспериментирование» - это особый способ освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуа...
Автоматизация звуков у детей дошкольного возраста: инновационные технологии.
В статье рассказывается о традиционных и иновационных способах постановки звуков у детей и краткое их описание...
Мастер – класс на тему «Система коррекционно – развивающей работы по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с учетом их доминантной модальности».
Мастер – класс на тему «Система коррекционно – развивающей работы по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с учетом ихдоминантной модальности». Анно...
Презентация к мастер-классу «Система коррекционно – развивающей работы по автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с учетом их доминантной модальности».
Существуют различные системы восприятия информации (модальности): зрительная (визуальная), слуховая (аудиальная) и двигательная (кинестетическая).Поэтому я предлагаю работу, которая поможет детям дошк...
ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ЛОГО-тренажёр по автоматизации звуков» для детей дошкольного возраста
ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ«ЛОГО-тренажёр по автоматизации звуков» для детей дошкольного возраста...
Презентация "Особенности использования планшетного компьютера в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков у детей дошкольного возраста"
Современный мир невозможно представить без компьютеров, планшетов, мобильных телефонов, и других гаджетов. На сегодняшний день компьютер, а с ним и компьютерные игры, достаточно прочно вошли в жизнь с...
Игра с манной крупой «Звуковые дорожки" (автоматизация звуков) для детей дошкольного возраста с ОВЗ
В интересной игровой форме ребенок развивает мелкую моторику, речь и автоматизирует поставленные звуки. Игра предназначена для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Можно играть на индивидуальных занятиях...