Важность итоговых занятий в образовательном процессе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Не секрет. что обучение дошкольников новому происходит по спирали. И каждый раз после изучения темы я думаю, как сделать так , чтобы детям запомнились занятия и было интересно. Когда дети маленькие , праздник готовим вместе с родителями. А когда становятся взрослее, то сами принимают активное участие в подготовке итогового занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_v_podvodnom_mire.docx | 629.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «В подводном мире».
Цель: закрепить знания детей о многообразии подводного мира, сформировать у детей праздничную культуру, научить согласовывать свои действия с действиями других детей,
Задачи:
в области обучения: закрепить знания о рыбах и других обитателях водной среды, учить лепить из слоеного теста,
в области развития: учить эмоционально и ярко выражать свои чувства, развивать память, активизировать внимание ,
в области воспитания: учить взаимодействовать друг с другом, быть внимательными и предупредительными друг к другу.
Активизация словаря: Предварительная работа по подготовке досуга включала в себя активизацию словаря по теме «Водный мир».
Форма организации: фронтально.
Музыкальный ряд: музыкальное приложение к сказке.
Зрительный ряд: рисунки рыб, картины подводного мира, поделки из ракушек.
Категория возраста: 5 – 6 лет.
Оборудование и материалы: воздушные шарики рыбки из набора «поймай рыбку», поделки рыбки из воздушных шариков, воспитатель в костюме морского жителя. Ножницы и цветная бумага, клей.
Предварительная работа: Вся предварительная работа велась во второй половине дня. Лепили рыбок из слоеного теста, затем сушили и раскрашивали, делали рваную аппликацию, трафарет рыбки был раскрашен отдельно. Тонирование бумаги. Стихи дети учили с родителями. Репетиции проходили по вечерам.
Ход занятия: Под музыку дети входят в группу украшенную шариками и рыбками.
Воспитатель: Волны и кораллы,
И песок морской
Для рыбешек малых –
Милый дом родной!
Воспитатель: Каких животных мы называем рыбками?
Ответ детей.
Воспитатель: Как выглядят рыбы?
Ответ детей.
Воспитатель: Покажите, какие у вас красивые рыбки получились.
Дети показывают своих рыбок, называя их. Воспитатель предлагает сделать картину, в которой будет показана жизнь под водой. По ходу выполнения работы задаются вопросы на повторение изученного. С помощью ножниц вырежьте водоросли из зеленой бумаги, придав им любую форму.
- Как называются, самые большие водоросли?
- Что выращивают на морской ферме?
- А вы это едите?
- Чем питаются рыбки?
- Что лежит на дне?
Воспитатель предлагает разместить рыбок на листе и приклеить их. На дно можно приклеить ракушки и камушки. Когда работы выполнены воспитатель предлагает повесить их на доску. Рассмотрели, похвалили наиболее удачные работы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами представим, что мы находимся под водой, что же там творится?
Дети не занятые в представлении рассаживаются на стульчиках.
Звучит музыка.
Нептун: «Я приветствую всех вас,
Под водой, в глуби у нас.
И скажите мне о том,
Вам подводный мир знаком?»
Возможно свободное общение с детьми и отступление от стихотворного текста.
«А теперь рассказ такой:
Ведь у нас здесь под водой
Кое – где леса растут,
И кораллы там цветут.
Есть у рыб и разговоры,
Возникают тоже споры,
И про случай, про такой,
Есть у нас рассказ простой.
Вот Вуалехвост плывет
И тихонечко поет».
Нептун покидает сцену. Появляется Вуалехвост. Надменный характер Вуалехвоста подчеркивает музыкальная тема танго в его песне.
И далее: «Вот компания плывет,
Хороводы заведет,
Но я с ними не играю,
Уплываю, уплываю».
Вуалехвост покидает сцену. С Ерша начинается знакомство и представление всех рыбок – героев сказки. Звучит песня:
Ерш: «Я хоть маленький Ерш , но могуч,
Не в пример рыбам всем так колюч,
И друзей я в беде не бросаю,
Если надо, всегда помогаю».
Карась: «А я добрый и толстый Карась,
Как боюсь, зарываюсь я в грязь,
Там любимое место мое,
Распрекрасное это жилье».
Осетр: «А я на дне люблю сидеть
И снизу вверх на все глядеть.
Внизу удобнее поспать,
Да, не люблю наверх, всплывать».
Появляется морской конек.
Конек: «Прыг да скок, прыг да скок,
Это я Морской конек.
Что, друзья мои, скучаем?
Ну-ка в прятки поиграем».
Хором: «Поиграем в прятки,
Быстро, без оглядки.
Как же дальше быть?»
Осетр: «Ерш, тебе водить».
Ерш, встает, закрывает глаза. Все прячутся. На сцене остается один Ерш. Он пробирается в морскую глубину.
Ерш: «Ерш идет искать.
Тук-тук, Карась,
Тук-тук, Осетр».
Карась: «Ерш, теперь ищи Конька,
Не найдешь наверняка».
Ерш: «И куда же он исчез?
Поплыву в подводный лес!»
Смена освещения – затемнения подводного царства.
«Странно, тина здесь растет,
Проплыву еще вперед».
Ерш раздвигает водоросли, и все видят внутри запутавшегося Морского конька.
«Ой, а в ней Морской конек,
С головы до самых ног
Этой тиной окружен,
И никак не выйдет он».
Ерш: (кричит) «Эй друзья, сюда плывите!»
Конек: «Помогите, помогите!»
На сцене появляется Вуалехвост, Осетр и Карась.
Осетр: «Вот теперь наверняка
Мы распутаем Конька».
Карась: «Друг за дружкой быстро встанем».
Ерш: «Тянем».
Осетр: «Тянем».
Карась: «Тянем».
Хором: «Тянем».
Конек пытается освободиться, но еще больше запутывается. Все в отчаянии. Появляется Вуалехвост и тихонько мурлычет себе под нос. Звучит тема Вуалехвоста – танго.
Вуалехвост: «Я проплываю здесь случайно,
Горит, сверкает чешуя».
Карась: «Эх, какой шикарный хвост».
Ерш: «Помоги, Вуалехвост!»
Вуалехвост: «Ты зачем, малявка, Ерш,
Громко так меня зовешь!»
Ерш: «Я прошу тебя подплыть
И конька освободить».
Вуалехвост: «Ишь, чего ты захотел,
У меня так много дел,
Да и жалко красоту.
Не полезу в тину ту!»
Уплывает.
«Смотрите, пескари,
Ерши и осьминоги….»
Вуалехвост покидает сцену.
Появляется Спрут, поет песню в маршевом ключе.
Осетр: «Надо тину разорвать
И Коньку свободу дать».
Карась: «Ты распутай, Осьминог,
У тебя же много ног».
Спрут: Говорят как осьминоги:
«Это руки, а не ноги».
Ерш: «Ну, так действуй же руками,
Мы не можем плавниками».
Спрут разрывает тину, освобождает Конька.
Конек: «У тебя так много сил,
Ты меня освободил,
Я тебя благодарю,
И спасибо говорю.
Ой, куда ты уплываешь?
Может, с нами поиграешь?»
Спрут: «Нет, спасибо, я поплыл,
С вами о делах забыл.
Я Нептуна секретарь,
Вдруг спохватится наш царь».
Спрут покидает сцену.
На сцене счастливые Конек, Ерш, Карась Осетр. Появляется Нептун.
Нептун: «Я за вами наблюдал,
Много нового узнал.
Вы друг другу все нужны,
Меж собою вы дружны.
Только где Вуалехвост?»
По требованию Нептуна появляется Вуалехвост.
Вуалехвост: «Скучен я, повесил хвост,
Все один, один гуляю,
Сколько я всего теряю.
И Коньку я не помог,
А наверняка бы смог.
Ту ошибку не забуду,
И я больше так не буду.
Может, вы меня простите?
Извините, извините!»
Ерш : «Нет, дружок, один гуляй,
Даже к нам не подплывай».
Осетр: «Все же, может быть, простить?
Надо нам Конька спросить».
Звучит песня Конька – веселая полька.
Нептун: «Молодец, Морской конек,
Что простить зазнайку смог.
Ты танцуй, Вуалехвост,
Распуша шикарный хвост.
Но подумай ты потом,
Красота совсем не в том,
Не в распущенном хвосте,
Не в блестящей чешуе,
И не в легких плавниках,
А в делах или друзьях.
Но со Спрутом нам пора,
Вы играйте, детвора».
Нептун и Спрут покидают сцену. Финал сказки. Праздничный хоровод рыб.
Вот что бывает под водой и рыбки ведут себя по разному – есть добрые, заботливые, внимательные, а есть злые, вредные, воображалистые. Но мы будем помнить, что добро всегда побеждает, и кто вредничал, тот поймет, что лучше быть добрым, тогда у тебя будет много друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».
Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».
Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...
Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....
Путешествие в лес (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конеЦель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».ц учебного года по образовательной области «Худ...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. по образовательным областям «Познавательное развитие и речевое развитие» на тему: «В пут
Тема: «В путешествие за солнечными лучами»Программа «От рождения до школы».Возраст: старшая группа.Направление: «Речевое развитие»Форма проведения...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»
Задачи:Образовательные задачи: Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур предмет и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ...