Конспект интегрированного занятия "Ах, какая музыка!"
план-конспект занятия по музыке на тему
Интегрированное занятие в процессе которорого детей знакомят с музыкальными понятиями: нота, нотный стан, музыкальное произведение и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ah_kakaya_muzyka_-_integrirovannoe_zanyatie_-_starshiy_vozrast.docx | 21.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
АХ, КАКАЯ МУЗЫКА!
Интегрированне занятие для детей подготовительной группы
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
- дать понятие об основных элементах музыкальной грамотности,
- развивать вокальные навыки, чувство ритма, музыкальный слух,
- воспитывать любовь к музыкальному искусству.
ПЛАН:
ВСТУПЛЕНИЕ.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ: нотный стан, скрипичный ключ, ноты, звукоряд; РАСПЕВАНИЕ (звукоряд вверх и вниз).
СЛУШАНИЕ (закрепление понятия музыкальные жанры: марш, танец (вальс), песня).
РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: шумовой оркестр.
СЛУХОВОЙ АНАЛИЗ – определение лада в прослушанных произведениях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Ход занятия:
1. Звучит фрагмент произведения Э.Грига «Утро»
ВЕД: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада снова встретиться с вами.
Целый год мы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила нам
свои чудесные мелодии: грустные и веселые, нежные и задорные,
колыбельные и плясовые. И сегодня я приглашаю вас в самое
удивительное путешествие, в прекрасную страну музыкальных звуков,
в мир мелодий, песни и танца.
2. Песня «Волшебный ключ» (муз. и сл. З.Я. Роот)
ВЕД: А что это за ключ такой? Для чего он нужен?
Стихотворение «Ключ Соль»:
Он помощник наш отличный,
Мы зовем его – ключ Соль,
Все нам скажет ключ скрипичный,
Нотной азбуки король!
ВЕД: А где он ставится? (на нотном стане) А что это такое?
Стихотворение «Нотный стан»:
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали «нотный стан».
И на нем все ноты-точки
Разместили по местам.
(Ведущая прикрепляет ключ к нотному стану).
ВЕД: А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадку:
Семь подружек – семь чудесниц
Сложишь вместе – будет песня!
Семь ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (ноты)
Давайте расскажем стихи про ноты и поселим наши ноты на нотный стан.
Дети рассказывают стихи про ноты (7 чел.):
1. ДО на маленькой линейке
Симпатична и скромна.
Ключ скрипичный и басовый
Начинает здесь она.
2. Под линейкой РЕ сидит
РЕ в окошечко глядит.
Под линейкою внизу
РЕ увидела козу.
3. Нам на первую пора
Прилетела мошкара.
Прилетела и спросила
И Незнайку укусила.
МИ на первой длинной
Восседает чинно.
4. Между двух линеек ФА
Притаилась, как лиса.
5. СОЛЬ, как солнышко, светла,
На второй живет она.
6. ЛЯ всегда веселая,
С песенкой знакомою.
Звонко пой ее друзьям:
«Ля-ля-ля, ля-ля-лям».
7. Си на третью так вошло,
Будто это эскимо.
Эскимо на ноте СИ,
Ты его не откуси!
ВЕД: И вот нотки проснулись, потянулись, всем нам улыбнулись
и запели песенку.
(Дети поют звукоряд вверх и вниз):
Мы по ступенькам вверх спешим,
Потом обратно побежим.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
3. Песня «Ах, какая музыка!» (муз. и сл. З.Я.Роот)
(Почтальон приносит в кабинет большое письмо).
ВЕД: Ой, а нам в детский сад пришло письмо. Прочитаем, от кого оно?
«Я королева Музыка, друзья,
И в мир волшебных звуков поведу вас я.
Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу. Сейчас я нахожусь на 2 этаже. На 3 этаже живут мои придворные дамы, а на первом – мои любимые музыканты.
Отгадайте, куда я направляюсь?»
(Ведущая исполняет звукоряды вверх (к дамам) и вниз (к музыкантам), на одном месте, затем дети сами исполняют звукоряды (2 чел.), остальные отгадывают
(последний звукоряд вниз).
ВЕД: Что исполняют музыканты? (звучит фрагмент марша) Что можно делать
под эту музыку? (шагать, маршировать) А давайте попросим наших
мальчиков встать и маршировать под эту музыку.
Мальчики маршируют, звучит военный марш Л. Компанеец.
ВЕД: Давайте прочитаем, что же еще пишет нам королева Музыка? «Интересно,
чем занимаются мои дамы? Наверное, они, как всегда, сплетничают.
Загляну-ка я тихонько за дверь». И мы с вами тоже посидим и послушаем,
что они делают.
Звучит Вальс из «Детского альбома» П.Чайковского, дети определяют танец.
ВЕД: «Девочки! А вы умеете танцевать так же легко и изящно, как мои дамы?»
(Девочки импровизируют движения вальса под музыку).
ВЕД: Наши девочки очень старались! Мне даже показалось, что мы попали
на бал к королеве Музыке. А что она пишет дальше?
«Как я люблю бродить по коридорам и слушать прекрасную музыку,
доносящуюся из-за дверей. Мне нравится узнавать голоса моих любимых
инструментов. Попробуйте посоревноваться с моими музыкантами-
виртуозами в искусстве игры на музыкальных инструментах».
Шумовой оркестр. Полька
ВЕД: Мы с вами знаем разные музыкальные жанры:
танец (какие?), марш и … (песня).
Песня «Звуки музыки» (муз. и сл. З.Я. Роот).
(5. Из конверта высыпались веселые и грустные нотки).
ВЕД: А это что такое? (веселые и грустные нотки)
А что они делают? (веселятся и грустят)
Что такое лад?
Он похож на клад.
Весело – мажор,
Грустно – вот минор!
Мы послушаем фрагменты музыкальных произведений. Вы определите:
что звучит – мажор или минор? Поднимите карточки.
Звучат фрагменты польки «Триктрак» И. Штрауса и пьесы «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П. Чайковского.
Дети поднимают карточки.
6. Выход королевы Музыки:
Звучит припев песни «Давайте весь мир любить» З. Роот.
КОРОЛЕВА МУЗЫКИ: Давайте за руки возьмемся,
Давайте с музыкой сольемся,
Сердца забьются в унисон.
Пусть души наши озаряет,
Пусть никогда не умолкает
Прекрасных звуков стройный хор.
Песня «Давайте весь мир любить» (муз. и сл. З.Я. Роот)
КОРОЛЕВА МУЗЫКИ: Как замечательно, что в музыкальной стране вновь
воцарилась радость и счастье. Нотки продолжают
сочинять песни и танцы, а теплое солнышко и веселый
ветер разносят их по белому свету. Пойте, танцуйте,
улыбайтесь! И с музыкой не расставайтесь!
Королева Музыка на прощание раздает детям нотки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности по музыке и познанию "Космическое путешествие"
Конспект разработан для старших дошкольников....
Конспект интегрированного занятия с музыкой "День птиц"
Конспект развлечения «День птиц» с детьми старших групп ОН 5-6л Цель: приобщить к празднику «День Птиц», закрепить представления о перелетных птицах. Задачи: воспитывать стремление заботиться о пер...
Конспект интегрированного занятия " Какую одежду носили на Руси".
Занятие для детей старшей группы в форме игровых посиделок. Участвуют дети всей группы. На протяжении занятия дети вспоминают особенности ношения праздничной и будничной одежды мужчин и женщин, детей....
Конспект интегрированной ОД «Какие растения помогают освоить азы математики» Старшая группа
Цель. Формировать понятие «комнатные растения»; учить сравнивать растения; делать выводы на основе сравнения; продолжать учить сравнивать предметы по величине, устанавливать отношения «больше», «ме...
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...
Конспект интегрированного НОД "Какой он первоклассник?"
Цель: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста...