Конспект интегрированного занятия "Ах, какая музыка!"
план-конспект занятия по музыке на тему

Лёшкина Екатерина Владимировна

Интегрированное занятие в процессе которорого детей знакомят с музыкальными понятиями: нота, нотный стан, музыкальное произведение и другие.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                    АХ, КАКАЯ МУЗЫКА!                                                                                                                                               

            Интегрированне занятие для детей подготовительной группы

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:                                                                                                                                   

  • дать понятие об основных элементах музыкальной грамотности,                                                                                  
  • развивать вокальные навыки, чувство ритма, музыкальный слух,                                                      
  • воспитывать любовь к музыкальному искусству.

ПЛАН:

ВСТУПЛЕНИЕ.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ: нотный стан, скрипичный ключ, ноты, звукоряд; РАСПЕВАНИЕ (звукоряд вверх и вниз).

СЛУШАНИЕ (закрепление понятия музыкальные жанры: марш, танец (вальс), песня).

РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: шумовой оркестр.

СЛУХОВОЙ АНАЛИЗ – определение лада в прослушанных произведениях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Ход занятия:

1. Звучит фрагмент произведения Э.Грига «Утро»

ВЕД:     Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада снова встретиться с вами.      

              Целый год мы приходили в этот зал, где волшебная музыка дарила нам  

              свои чудесные мелодии: грустные и веселые, нежные и задорные,  

              колыбельные и плясовые. И сегодня я приглашаю вас в самое            

              удивительное путешествие, в прекрасную страну музыкальных звуков,                              

              в мир мелодий, песни и танца.

2. Песня «Волшебный ключ» (муз. и сл. З.Я. Роот)

ВЕД:    А что это за ключ такой? Для чего он нужен?

                      Стихотворение «Ключ Соль»:

                        Он помощник наш отличный,

                        Мы зовем его – ключ Соль,

                        Все нам скажет ключ скрипичный,

                        Нотной азбуки король!

ВЕД:   А где он ставится? (на нотном стане) А что это такое?

                      Стихотворение «Нотный стан»:

                        Пять линеек нотной строчки

                        Мы назвали «нотный стан».

                        И на нем все ноты-точки

                        Разместили по местам.

         (Ведущая прикрепляет ключ к нотному стану).

ВЕД:   А сейчас я вам, ребятки,

            Загадать хочу загадку:

                              Семь подружек – семь чудесниц

                              Сложишь вместе – будет песня!

                              Семь ступенек – лесенка,

                              На ступеньках – песенка. (ноты)

          Давайте расскажем стихи про ноты и поселим наши ноты на нотный стан.

Дети рассказывают стихи про ноты (7 чел.):

                        1. ДО на маленькой линейке

                            Симпатична и скромна.

                            Ключ скрипичный и басовый

                            Начинает здесь она.

                        2. Под линейкой РЕ сидит

                            РЕ в окошечко глядит.

                            Под линейкою внизу

                            РЕ увидела козу.

                        3. Нам на первую пора

                            Прилетела мошкара.

                            Прилетела и спросила

                            И Незнайку укусила.

                            МИ на первой длинной

                            Восседает чинно.

                        4. Между двух линеек ФА

                            Притаилась, как лиса.

                        5. СОЛЬ, как солнышко, светла,                                                                                                    

                            На второй живет она.

                      6. ЛЯ всегда веселая,

                          С песенкой знакомою.

                          Звонко пой ее друзьям:

                       «Ля-ля-ля, ля-ля-лям».

                     7. Си на третью так вошло,

                         Будто это эскимо.

                         Эскимо на ноте СИ,

                        Ты его не откуси!

ВЕД:     И вот нотки проснулись, потянулись, всем нам улыбнулись                                                

               и запели песенку.

(Дети поют звукоряд вверх и вниз):

                       Мы по ступенькам вверх спешим,

                       Потом обратно побежим.

                       До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

                       До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

3. Песня «Ах, какая музыка!» (муз. и сл. З.Я.Роот)

             (Почтальон приносит в кабинет большое письмо).

ВЕД:    Ой, а нам в детский сад пришло письмо. Прочитаем, от кого оно?

                      «Я королева Музыка, друзья,

                        И в мир волшебных звуков поведу вас я.

Мы отправляемся в путешествие по моему дворцу. Сейчас я нахожусь на 2 этаже. На 3 этаже живут мои придворные дамы, а на первом – мои любимые музыканты.                

                           Отгадайте, куда я направляюсь?»

(Ведущая исполняет звукоряды вверх (к дамам) и вниз (к музыкантам), на одном месте, затем дети сами исполняют звукоряды (2 чел.), остальные отгадывают                        

                                     (последний звукоряд вниз).

ВЕД:   Что исполняют музыканты? (звучит фрагмент марша) Что можно делать  

            под эту музыку? (шагать, маршировать) А давайте попросим наших  

            мальчиков встать и маршировать под эту музыку.

                   Мальчики маршируют, звучит военный марш Л. Компанеец.

ВЕД:    Давайте прочитаем, что же еще пишет нам королева Музыка? «Интересно,  

              чем занимаются мои дамы? Наверное, они, как всегда, сплетничают.                

              Загляну-ка я тихонько за дверь». И мы с вами тоже посидим и послушаем,  

              что они делают.

Звучит Вальс из «Детского альбома» П.Чайковского, дети определяют танец.

ВЕД:    «Девочки! А вы умеете танцевать так же легко и изящно, как мои дамы?»

                  (Девочки импровизируют движения вальса под музыку).

ВЕД:     Наши девочки очень старались! Мне даже показалось, что мы попали                                  

              на бал к королеве Музыке. А что она пишет дальше?

            «Как я люблю бродить по коридорам и слушать прекрасную музыку,  

              доносящуюся из-за дверей. Мне нравится узнавать голоса моих любимых  

              инструментов. Попробуйте посоревноваться с моими музыкантами-

              виртуозами в искусстве игры на музыкальных инструментах».

Шумовой оркестр. Полька

ВЕД:    Мы с вами знаем разные музыкальные жанры:                                                                      

              танец (какие?), марш и … (песня).

Песня «Звуки музыки» (муз. и сл. З.Я. Роот).

                 (5. Из конверта высыпались веселые и грустные нотки).

ВЕД:    А это что такое? (веселые и грустные нотки)                                                                      

             А что они делают? (веселятся и грустят)

                                   Что такое лад?

                                   Он похож на клад.

                                   Весело – мажор,

                                   Грустно – вот минор!

          Мы послушаем фрагменты музыкальных произведений. Вы определите:                    

          что звучит – мажор или минор? Поднимите карточки.

Звучат фрагменты польки «Триктрак» И. Штрауса и пьесы «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П. Чайковского.

                              Дети поднимают карточки.

6. Выход королевы Музыки:

                                                                                                                                                                Звучит припев песни «Давайте весь мир любить» З. Роот.

КОРОЛЕВА МУЗЫКИ:   Давайте за руки возьмемся,

                                               Давайте с музыкой сольемся,

                                               Сердца забьются в унисон.

                                               Пусть души наши озаряет,

                                               Пусть никогда не умолкает

                                               Прекрасных звуков стройный хор.

Песня «Давайте весь мир любить» (муз. и сл. З.Я. Роот)

КОРОЛЕВА МУЗЫКИ: Как замечательно, что в музыкальной стране вновь    

                                            воцарилась радость и счастье. Нотки продолжают  

                                            сочинять песни и танцы, а теплое солнышко и веселый  

                                            ветер разносят их по белому свету. Пойте, танцуйте,  

                                            улыбайтесь! И с музыкой не расставайтесь!

             Королева Музыка на прощание раздает детям нотки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с музыкой "День птиц"

Конспект развлечения «День птиц» с детьми старших групп ОН 5-6л Цель: приобщить к празднику «День Птиц», закрепить представления о перелетных птицах. Задачи: воспитывать стремление заботиться о пер...

Конспект интегрированного занятия " Какую одежду носили на Руси".

Занятие для детей старшей группы в форме игровых посиделок. Участвуют дети всей группы. На протяжении занятия дети вспоминают особенности ношения праздничной и будничной одежды мужчин и женщин, детей....

Конспект интегрированной ОД «Какие растения помогают освоить азы математики» Старшая группа

Цель. Формировать понятие «ком­натные растения»; учить сравнивать растения; делать выводы на основе сравнения; продолжать учить сравни­вать предметы по величине, устанав­ливать отношения «больше», «ме...

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»

Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...

Конспект интегрированного НОД "Какой он первоклассник?"

Цель: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста...