«Осень, перемен восемь»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкальная образовательная деятельность с использованием интелект-карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenperemen_vosem.docx | 21.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Осень, перемен восемь»
Музыкальный руководитель: Бибишева Марина Алексеевна
Цель: расширение и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, жизни диких животных осенью.
Задачи: -систематизировать знания о природе; -развивать умение наблюдать; -воспитывать художественный вкус ребёнка, чувство прекрасного; -учить эстетически осмысливать образы знакомых предметов;-развивать творчество;-закрепить музыкальные навыки.
Образовательные области, затронутые в ходе образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: Интеллект – карта ( лист ватмана с наклеенной картиной осеннего пейзажа в жёлтых тонах), цветные фломастеры , отдельная картинка осеннего пейзажа в серых тонах, осенние листочки большого и маленького размера для музыкально-дидактической игры «Простучи ритм», корзинка с лесными дарами для игры «Кто прислал угощение» (скорлупа грецких орехов по 2штуки на каждого ребёнка), м.д.и. «Составь песенку»
Ход занятия
Под звуки «Осенней песни» П.Чайковского дети заходят в зал .
Музыкальный руководитель приветствует детей валеологической попевкой-приветствием.
Затем просит отгадать загадку.
Кричит ворона в небе: “Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!”
А было просто очень:
В нем поселилась... (Oсень).
Актуализация опорных знаний
Обращает внимание на лист ватмана с наклеенной картиной осеннего пейзажа в красных, оранжевых, жёлтых тонах и просит описать словами настроение, которое передаёт художник.
Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.
Музыкальный руководитель: В народе ещё говорят, сень, перемен восемь. Давайте сегодня вспомним эти перемены , нарисуем их на карте и выясним : так ли это на самом деле много перемен у осени.
Организация исследовательской работы, определение последовательности действий для достижения результата.
Почему, глядя на эту картину, мы говорим , что здесь нарисован осенний пейзаж, а не летний?
Дети: Жёлтые,красные листочки облетают с деревьев.
Воспитатель или ребёнок заполняет интеллект – карту ( рисует жёлтый листочек и соединяет его с пейзажем).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие осенние листочки к нам прилетели, они хотят поиграть с нами.
С листочками разного размера проводится ритмическая игра «Простучи ритм», попевка «Листики летят -это листопад», исполняют «цепочкой» песенку «Листопад» Н.Рыбникова.
Музыкальный руководитель: А всегда ли осень такая спокойная и красивая, как в песенке. Сейчас мы послушаем отрывок из балета «Золушка» С.Прокофьева «Фея Осени», а затем вы мне расскажете, похожи ли они по характеру. После прослушивания проводится сравнительная беседа.
Дети выбирают подходящие картины и стихи.
1.Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой...
Осень
2.Дождь, дождь
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,
Вся земля
От воды размокла.
Воет, воет
За окном
Недовольный ветер.
Хочет двери он сорвать
Со скрипучих петель.
Воспитатель или ребёнок заполняет интеллект – карту ( рисует тучку с дождиком и линией соединяет его с пейзажем).
Музыкальный руководитель: Ребята, а вот в такую непогоду как же мы будем одеваться?
Дети: Надо надеть сапоги, куртки и не забыть взять зонтик.
Музыкальный руководитель: Прямо как в песенке «Топ сапожки, шлёп сапожки» слова и музыка М.Еремеевой.
Я предлагаю её исполнить, а желающий выложит строение песенки.
Музыкально-дидактическая игра «Составь песенку».
Воспитатель или ребёнок заполняет интеллект – карту ( рисует зонтик и линией соединяет его с пейзажем).
Если дети затрудняются назвать следующую перемену, то детям предлагается вспомнить слова третьего куплета песни «Листопад» Н.Рыбникова или другой знакомой песенки , в которой упоминается об урожае в саду или огороде.
Дети: Осенью поспевают овощи и фрукты.
Музыкальный руководитель: Осень не только красивая, печальная, но и весёлая пора: можно полакомиться разными фруктами и овощами. Так давайте порадуемся и исполним польку «Осень-чародейка».
Воспитатель или ребёнок заполняет интеллект – карту ( рисует фрукт или овощ и линией соединяет его с пейзажем).
Музыкальный руководитель: А только ли на огородах поспевает урожай?
Дети: И в лесу!
Музыкальный руководитель показывает корзинку: Давайте с вами отгадаем, кто же из лесных животных прислал нам угощение .
Дети: Ёжик-гриб, птички - рябину, белочка орешки.
Музыкальный руководитель: А орешков так много, что можно устроить ореховый оркестр.
Проводится игра «Дирижёр» (сб. «Ладушки») под русскую народную мелодию.
Музыкальный руководитель показывает различные приёмы игры на скорлупе грецкого ореха - дети повторяют. Затем роль дирижёра выполняют дети.
Воспитатель или ребёнок заполняет интеллект – карту ( рисует гриб и линией соединяет с пейзажем).
Музыкальный руководитель: Если мы вспомнили о лесе, а с животными какие перемены происходят?
Дети рассказывают о осенних переменах в жизни животных.
Воспитатель или ребёнок заполняет интеллект – карту ( рисует лесного зверя и линией соединяет с пейзажем).
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть в игру «Кого встретили в лесу?».
Музыкальный руководитель играет музыкальный отрывок, дети угадывают его и передают в движении образ животного.
Если дети затрудняются назвать следующую перемену осени, им даётся послушать и сравнить звуки птиц летнего леса и осеннего.
Дети рассказывают о перелётных птицах.
Воспитатель или ребёнок заполняет интеллект – карту ( рисует улетающую птицу и линией соединяет с пейзажем).
Музыкальный руководитель:
Журавли летят, курлычут,
Шлют последнее, прощай.
За собою лето кличут,
Улетают в тёплый край.
Детям предлагается стать композиторами и придумать мелодию на первые две строчки
(Журавли летят, курлычут,
Шлют последнее, прощай.)
Музыкальный руководитель рисует будильник и линией соединяет с пейзажем.
Музыкальный руководитель: Ребята, о какой осенней перемене нам подсказывает будильник ?
Дети: О времени. День становиться короче ночи.
С детьми проводится игра «День - ночь» с музыкальным сопровождением. На первую часть музыки дети-воробьи «летают, клюют зёрнышки», на вторую приседают и замирают, летает ребёнок-сова.
Результаты работы.
В конце дети, глядя на интеллект – карту ,детьми перечисляют приметы осени. Им предлагается взять интеллект – карту в свою группу и может даже добавить недостающие приметы осени.
P.S. Если по ходу занятие будет задерживаться по времени, то можно его разделить на два.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Пришла осень, привела погод восемь».
«Пришла осень, привела погод восемь»....
Конспект НОД "Пришла осень принесла погод восемь"
ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная к школе группа. Те...
«Осень – время перемен»
Наступила осень. Время перемен и волшебного художника. Давайте с вами по рассуждаем об этом замечательном времени года. На всё живое на земле, будь то растения или животные влияют сезонные изменения в...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"
На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей связную речь, творчество и фантазию....
Календарно - тематический план на неделю по теме «Пришла осень, привела погод восемь»
Тема недели: «Пришла осень, привела погод восемь» (23 - 27сентября)Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Здравствуй Осень!» Комплекс утренней гимнастики: «Осе...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» в современных условиях стандартизированного дошкольного образования
Как интересен мир, в котором мы живем сегодня! Как много я могу узнать и передать своим воспитанникам именно сегодня! Я в очередной раз окунулась в безбрежное море поиска современных технологий, с...
Мультимедийная разработка ОД "Осень, осень, гости недель восемь..." по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе
Мультимедийная разработка ОД "Осень, осень, гости недель восемь..." по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе...