Мультимедийная разработка ОД "Осень, осень, гости недель восемь..." по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Мультимедийная разработка ОД "Осень, осень, гости недель восемь..." по образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zanyatiya_osen.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Нравственно-патриотическое воспитание детей через приобщение к истории русской народной культуры. ЗАДАЧИ Образовательные: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Уточнить представления детей о народных названиях октября, о празднике Покрова Пресвятой Богородицы, посиделках, о традиции устраивать капустные вечеринки, о традиции русского гостеприимства. Развивающие: Развивать интерес к жизни русского народа в старину, его обычаям, труду. Развивать интерес к фольклору, богатству, яркости, образности, напевности русской речи. Формировать эмоциональное отношение к устному народному творчеству. Развивать интерес к народной мудрости – пословицам, поговоркам: их меткости, лаконичности, глубокому смыслу. Способствовать развитию умения пользоваться различными средствами интонационной выразительности: темпом, ритмом речи, логическим ударением. Обогащать словарный запас. Воспитательные: Воспитывать любовь к родной стране, родному краю. Воспитывать уважение к хлеборобам, бережное отношение к хлебу. Воспитывать культуру общения, доброжелательность к людям, желание продолжать традиции русского народа. аголовок слайда
Дети входят под русскою народную мелодию « Красный сарафан » Все: - Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас в добром здравии. Воспитатель: - Ну, а вы, ребята, в круг вставайте И мне дружно помогайте. - Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) - Россия … Какое красивое слово! - И роса, и сила, и синее что-то … (С.Есенин) Ребенок: - Россия … Как из песни слово. Березок юная листва. Кругом листва, поля и реки, Раздолье. Русская душа. Ребенок: - Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий как ручей. Ребенок: - Люблю - глубоко понимаю Степей задумчивую грусть. Люблю все то, что называют Одним широким словом: « Русь »
Воспитатель: - Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. И среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной край. - Как называется наш край? - Почему наш край так называют - « Янтарный берег России » ? - Крепко любили и любят родину – русские люди. Они сложили о ней много песен, стихов, сказаний, пословиц. - Вспомните пословицы о Родине. (Дети называют пословицы)
Ребенок: - Россия, Россия, края дорогие, Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют просторы родные, Раздольные русские песни поют. Исполняют песню « Моя Россия » Воспитатель: - С любовью воспевал народ природу родной земли. А природа нашей земли красива в любое время года. (Показ презентации о родной природе) - Какое сейчас время года? Докажите. - Кто из русских поэтов очень любил осень? - Да, А.С. Пушкин любил осень и написал очень много стихотворений о ней. Давайте послушаем некоторые из них. Ребенок: « Унылая пора! Очей очарованье!... » Ребенок: « Уж небо осенью дышало … »
Воспитатель: - И в народе о ней ласково говорили и слагали заклички . Давайте вспомним заклички об осени. « Восенушка – осень! » « Осень, осень, гости недель восемь …» « Осеница – царица » « Осень, осень на порог! » « Осень, осень в гости просим » « Осень не браните, осень не журите » Воспитатель: - А пословицы об осени вы знаете? (Дети называют) - Ребята, а почему в народе так говорят: « Осень припасиха , зима подбериха ? (Рассуждения детей) - Да, верно, осенью собирают урожай овощей, заготавливают на зиму. - Ребята, вспомните загадки про овощи и загадайте их гостям. (Дети загадывают загадки). - Какой месяц сейчас? (октябрь) - Как в народе называли октябрь? ( листопадник , грязник , капустник, хлебник). - Почему октябрь называли листопадник ? - Почему грязник ? (Рассуждения детей) - Почему капустник?
Воспитатель: - На капустных вечерах всегда водили хоровод « Завивание капустки » . Давайте и мы с вами заведем хоровод. « Вейся, вейся, капустка моя …» (Исполняют хоровод « Вейся, вейся, капустка моя » ) Все дети: Мы капустку рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капустку солим, солим. Мы капустку жмем, жмем. Мы капустку мнем, мнем. Воспитатель: - Издавна русский народ славился своим трудолюбием. Об этом и в пословицах говорится: « Кто любит трудиться, тому без дела не сидится » - А вы, ребята, знаете пословицы о труде? (Дети называют). - Даже на посиделках люди без дела не сидели. - А, что такое посиделки? - После какого праздника начинались посиделки? - В народе говорили: « Пришел Покров – натопи избу без дров » . Что это значит? (Рассуждения детей) Воспитатель: - А теперь пришла пора в круг вставать да игру начинать. Игра « Куры - курченяточки »
Воспитатель: - Снова сядем рядком и поговорим ладком. - Почему октябрь называли хлебник? - Ребята, какой праздник отмечали на Руси, когда заканчивалась уборка хлеба на полях? (Дожинки). - Какую куклу делали на этот праздник? ( Зерновушку ). Расскажите о ней. - На Руси всегда с большим уважением относились к хлебу. Главная забота всегда была о хлебе. Как вы думаете почему? Да, человек без хлеба прожить не может, все приедается, а хлеб никогда. И надо много и долго трудиться, чтобы хлеб и к нам на стол пришел. - Кто же выращивает хлеб? (Хлеборобы) - Вспомните пословицы о хлебе. (Дети называют)
- « Делу время, потехе час » . « Хочешь есть калачи, не сиди на печи » . - Поиграем в игру « Кто с нами? » . (проводится игра) - Славится русский народ гостеприимством да угощением знатным. Хлебом-солью встречали гостей на Руси. Эта древняя традиция и сегодня сохранилась. - Мы для вас, гости дорогие, тоже приготовили угощение. Дети угощают гостей. Воспитатель: - А я, ребята, вас хочу угостить. Воспитатель угощает детей, прощаются, уходят под русскую народную мелодию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Дары осени"
Научить детей распознавать признаки осени, находить изменения в природе в осеннее время; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; познакомить с осенними пра...
Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Осенние листья""
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, кр...
Сценарий мультимедийной разработки непосредственно-образовательной деятельности по теме: "В гостях у матрешки"
Интегрированная организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с народной игрушкой - матрешкой через интеграцию музыкального занятия и ИЗО...
Мультимедийная разработка ОД КВН "В гости к осени" старшая группа
Вид ОД - итоговое, выход из проекта «Здравствуй осень, золотая». Форма проведения КВН взята впервые....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"
На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей связную речь, творчество и фантазию....
Календарно - тематический план на неделю по теме «Пришла осень, привела погод восемь»
Тема недели: «Пришла осень, привела погод восемь» (23 - 27сентября)Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Здравствуй Осень!» Комплекс утренней гимнастики: «Осе...
Мультимедийная разработка ОД "Из сказки в сказку" по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе
Мультимедийная разработка ОД "Из сказки в сказку" по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе...