ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» в современных условиях стандартизированного дошкольного образования
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_25.11.2019sidorina_a.v.docx | 102.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года – 2020»
городской округ Химки
МБОУ Гимназия №16 (дошкольное отделение «Солнышко»)
Воспитатель высшей квалификационной категории
Сидорина Анастасия Валентиновна
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
ПО ТЕМЕ
«Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» в современных условиях стандартизированного дошкольного образования»
Как интересен мир, в котором мы живем сегодня! Как много я могу узнать и передать своим воспитанникам именно сегодня!
Я в очередной раз окунулась в безбрежное море поиска современных технологий, способов педагогического сотрудничества со своими воспитанниками. В прошлом учебном году на выставке ММСО мы с коллегами познакомились с валеоигрушками .
Валеоигрушки - это новый вид игрушек, который является инновационным педагогическим средством формирования здорового образа жизни у детей.
Автором «Валеологического курса для дошкольников «Восемь правил и восемь друзей здоровья (на основе валеоигрушек)» является кандидат педагогических наук Игорь Викторович Меньшов.
Комплект валеологического курса «Восемь правил и восемь друзей здоровья» включает:
1. валеоигрушки «8 Друзей здоровья» с речевыми чипами (советы от «Друзей здоровья»)
2. учебно-методическое пособие «Валеокурс для дошкольников «Восемь правил и восемь друзей здоровья» (на основе валеоигрушек)
3. валеораскраски
Пособие разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В чем же новизна дидактической игрушки и его учебно – методического сопровождения:
во-первых, с появлением валеоигрушек здоровый образ жизни впервые в педагогической практике страны обрел и предстал в осязаемых образах валеоигрушек :
во – вторых, работа с валеоигрушками закрепляется путем дальнейшего использования предлагаемых к комплекту раскрасок на темы ЗОЖ.
Результативность освоения валеокурса заключается в том, что у детей формируется мотивация к ведению здорового образа жизни, повышается грамотность в вопросах укрепления и сохранения здоровья, приобретаестся готовность соблюдения 8 правил в повседневной жизни.
Как определил автор, общее количество занятий на освоение валеокурса составляет 9 занятий по 10-12 минут каждое. Занятие валеокурса проводится на основе соответствующей валеоигрушки и включает информацию-характеристику правила здорового образа жизни, звуковой совет, вопрос-загадку, игру от каждого «Друга здоровья», в которой принимают участие все дошкольники, повторение звукового совета. Но…Мне показалось этого мало.
Поэтому захотелось наполнить технологию реально игровым, неформализованным, а значит, на мой взгляд, результативным общением с игрушками.
Я пошла по пути реализации валеокурса в совместной своей деятельности с детьми в режиме дня, в первую и вторую его половину (насыщая им культурные практики), а также инициируя самостоятельную деятельность детей с валеоигрушками.
8 друзей здоровья живут в группе, но приходят в активное состояние периодически - или в «критические минуты когда, например, возникли проблемы в поведении детей, когда нужно решить проблемную игровую или практическую ситуацию, или когда нужно подбодрить детей, похвалить. Помимо того, игрушки приходят к нам во время режимных процессов. При всем при этом, дети имеют возможность самостоятельно играть с персонажем, брать его в сюжетно – ролевые, режиссерские игры, уединяться с ним в уголке эмоциональной разгрузки или наоборот, заниматься творческой деятельность в центре музыки, танца и театра…
Персонаж обладает волшебной способностью видеть и знать обо всем, что происходит в группе (имеет камеру наблюдения).
Он любит всех детей группы, радуется их добрым делам и хорошим поступкам.
Для разнообразия он может иногда приносить угощение, запись с песенкой, зажигательной или лирической музыкой, дидактическую игру, книгу, спортивный инвентарь — любую мелочь, которая может обрадовать и заинтересовать детей.
С целью систематизации материала по ЗОЖ мной сделаны картотеки. Они имеют тематику в зависимости от направлений работы с валеоигрушками:
- картотека проблемно – игровых ситуаций и ситуаций практического общения на темы ЗОЖ и ОБЖ; на темы приобретения социально – коммуникативного, нравственного опыта, эмоционального развития
Также сделаны картотеки правил, мини - бесед по вопросам здорового образа жизни, потому что именно правила должны носить строго научный, выверенный, обоснованный характер.
Традиционное использование художественного слова, загадок, картинок и серий картинок также систематизированы в картотеки и всегда готовы к их использованию в работе с валеоигрушками.
Помимо картотек, сделаны дидактические игры.
Разработаны по каждой валеоигрушке лэпбуки. Лэпбук - это самодельная интерактивная папка, в которой собран материал на определенную тему. Весь материал оформлен в виде интересных кармашек, мини – книжечек, раскладушек. Для ребенка лэпбук – это игрушка, в которой собрано много различных скрытых интересных элементов (загадок, дид.игр, стихотворений, раскрасок, картинок).
Так же разработан тематический кейс «Азбука здоровья с валеоигрушками», где собраны дидактические и развивающие игры на липучках. Данное пособие обучает, увлекает деток, развивает мелкую моторику рук, учит ребенка координировать движения и активно стимулирует отделы мозга, отвечающие за речь, активизирует словарный запас по теме «ЗОЖ». А как весело трещит липучка, когда ее отрываешь!
Вместе с детками ведем «Блокнотики очень важных историй» - для каждой валеоигрушки (я сама вписываю в них наиболее яркие, эмоционально окрашенные детские истории, иногда дети их иллюстрируют, вклеивают наклейки…).
Для проведения этических и нравственных бесед был составлен «Мини – словарь добрых и культурных слов».
Каждая игрушка – друг здоровья имеет теперь атрибуты, для того, чтобы придать кукле более выразительный и узнаваемый вид, внести элемент индивидуальности в облик.
Использование валеоигрушек дома – любимое занятие наших детей. Я раздаю игрушки на выходные дни, чтобы дети в свободной обстановке пообщались с персонажем. Преследую и другую цель - по-доброму привлечь внимание родителей к какой – то проблеме, помочь им так же, в игровой форме, попытаться сформировать или закрепить здоровую привычку у их ребенка.
В работе с семьей в деле освоения валеокурса с помощью игрушек результативно использую уже проверенные традиционные формы взаимодействия, которые имеют характер доброй, здоровой соревновательности, обязательного поощрения по итогам мероприятий:
- смотры – конкурсы семейных газет на темы ЗОЖ («Наши семейные праздники», «Семейный досуг на природе», «Всей семьей со спортом дружим», «Как я помогаю дома»)
- конкурсы семейных тематических творческих работ (конкурс на самый занимательный детский завтрак)
- конкурсы создания настольно – печатных игр по ЗОЖ
Именно с помощью родителей наши валеокуклы приобрели свои домики – дидактические коробки, куда помещаются, помимо куклы, их атрибуты, картотеки, картинки, дидактические и развивающие игры, сценарии и конспекты игр – путешествий, квест – игр, другой досуговой деятельности.
Своим опытом по созданию лэпбуков на тему «Составляющие ЗОЖ» делилась с коллегами на ММО, приняла участие во Всероссийском конкурсе «Мои инновации – 2019».
Своё выступление хочется закончить стихотворением:
Пусть говорят, что куклы неживые,
Что пустота царит у них внутри.
Но это всё не так, ведь мы - другие,
Мы тоже видим, тоже говорим.
Но только слышать могут единицы
Наш тихий шёпот, милый звонкий смех,
И слёзы на искусственных ресницах,
Увы, заметны будут не для всех.
Но если ты смотрел на нас с надеждой,
В глазах не видя отблеск от стекла,
То значит, стало всё не так как прежде,
То значит, страна кукол ожила...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме:"Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения,памяти и речи детей младшего дошкольного возраста".
Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи детей младшего дошкольного возраста...
Опыт работы по теме:"Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения,памяти и речи детей младшего дошкольного возраста".
"Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи детей младшего дошкольного возраста". Сказка является наиболее доступным материалом для развития п...
Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"
Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...
Анкета для выявления готовности педагогов к деятельности в современных условиях развития дошкольного образования
Развитие содержания дошкольного образования в современных условиях требует внесение изменений в работу каждого педагогического коллектива дошкольной образовательной организации. Не все педагоги и спец...
Опыт работы по теме: " Подвижная игра как средство воспитания здорового ребенка"
Данный опыт работы может исполльзоваться воспитателями детских садов, студентами педагогических колледжей, обучающихся на специальности "Дошкольное образование", и всем,кто интересуется проб...
Советы по валеологии от валеоигрушек " Восемь правил и 8 друзей здоровья"
Советы от каждой валеоигрушки для использования в режимных моментах. на занятиях и т.д....
Система методического сопровождения педагогов в современных условиях развития дошкольного образования
Статья посвящена проблеме внедрения современных методических методов и приемов в практику дошкольных учреждений, Обосновывается необходимость повышения педагогической компетентности воспитателей на ос...