Тематическое занятие "Волшебные часы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Волшебные часы
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.
Старшая группа.
Задачи: Пробуждать интерес к музыке, развивать умение эмоционально откликаться на стихи, музыку; развивать импровизационно-танцевальные навыки, представление о времени, его быстротечности. Формировать правильное речевое дыхание, активизация фонационного выдоха, соотносить движение с текстом, познакомить с новыми движениями оздоровительных упражнений.
Звучит веселая музыка, дети забегают в зал встают в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами и пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» О.Н. Арсеневской
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем.
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу по очереди.
3. Разотрем ладошки движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем движения по тексту
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, разводят руки в стороны
Будьте все здоровы!
Звуковой сигнал.
Музыкальный руководитель: По-моему на нашу электронную почту пришло сообщение. Посмотрим. (Читает)
«Дорогие ребята! Я хранитель времени попал в беду. В нашем сказочном королевстве остановилось время, так как злая ведьма заколдовала волшебные часы на старой башне, и они остановились. На часах даже исчезли цифры и стрелки. А разрушить колдовство может лишь тот, кто расскажет о часах, споет о них песню, назовет все цифры часов, озвучит их ход, да про часы сказку поведает и напоет. Ребята, помогите, пожалуйста!»
Муз.рук: Мы можем помочь хранителю времени? Как вы думаете? (Ответ детей) Вы уверены? Ребята, для чего нужны часы? (Ответ детей) Рассказать о времени, о часах нам помогут две стрелочки – Минутка и Часик. Минутка очень шустрая, она все время куда-то бежит от своего неторопливого братца Часика, который отсчитывает каждый час. Споем песенку про них.
Песенка-распевка с пальчиковой гимнастикой «Минутка и Часик»
Здравствуй, здравствуй, братец Час! Качают руками влево-вправо
Тик так, тик-так!
Посмотри скорей на нас! Повторяют движения
Тик-так, тик-так.
Все ребята знать хотят,
Почему часы стучат?
Тик-так, тик-так, так! Хлопают в ладошки.
Вот Минутка побежала, Качают пальчиками влево-вправо.
Тики-тики-так, тики-тики-так,
Ровный круг нарисовала. Рисуют воображаемый круг.
И пока прошел часок,
Сделала еще кружок. Качают пальчиками влево-вправо.
Тики-тики-тики-так.
Муз.рук: Дети, давайте вспомним, какие ещё бывают часы. Посмотрите на экран.
Видеоролик о часах.
Муз.рук: Какие вы видели часы? (Ответы детей)
Муз.рук.: Дети, я предлагаю вам изобразить часы с маятником.
Дыхательное упражнение «Маятник»
Тик-так! Тик-так! Стучат часы,
И маятник качается.
У наших добрых малышей
День новый начинается!
Дети стоят ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища. На счет «раз» опустить голову вниз (посмотреть в пол) – вдох! И сразу же без остановки (не возвращая голову в и.п.) на счет «два» откинуть ее вверх (посмотреьб в потолок) – вдох!
Муз.рук:И сейчас пришло время, чтобы вспомнить задание хранителя времени о том, что нужно произнести цифры, которые должны быть на часах.Посчитайте до двенадцати, постепенно усиливая голос к концу счета.
Фонопедическое упражнение «Посчитаем»
Дети считают, усиливая голос от шепота до крика.
Муз.рук: И сейчас пришло время послушать загадку-стихотворение. Послушайте внимательно.
Читает стихотворение «Расписной теремок» Генриха Вардега.
В расписном теремке
Есть окно на чердаке.
За окном живет кукушка,
Аккуратная старушка.
А в светелке, под кукушкой
Ходит время с колотушкой.
Каждый раз, каждый раз,
Как наступит полный час,
Распахнет окно кукушка,
Откукует, сколько нужно,
Закрывает чердачок
И ложится на бочок.
- О каком теремке идет речь? (О часах с кукушкой)
Муз.рук: Точно о такой же кукушке рассказывает в своей музыке композитор Наталья Бачинская.
Дети слушают пьесу Н. Бачинской «Старинные часы с кукушкой»
Муз.рук: Видите, как одну и ту же сказку можно по-разному рассказать. Поэт воспользовался словом, композитор – звуком.
Муз.рук: А предлагаю вам изобразить часы с помощью звучащих жестов. Встаньте, пожалуйста, в круг. Вы - часы. Я вас завожу, вы начинаете тихонько ритмично тикать.
Звучит метроном.
Муз.рук: заводит детей, они "тикают".
Муз.рук: Какие ритмичные часы. Теперь наши волшебные музыкальные часы зазвенят звучащими жестами. С начала по моему показу, потом кто как хочет. Следите за ритмом.
Звучит музыка, дети исполняют звучащие жесты.
Муз.рук: Тсс... Слышите, как тихо и мерно идут часики. Тик-так, тик-так...
(Играет на металлофоне)
- Какой звук выше – «тик» или «так»?
Попробуем изобразить тиканье часиков на металлофоне.
Один из детей играет на металлофоне в тональности песни (ре-мажор) звуки «ля-си» первой октавы. Дети поют песенку.
Песня «Есть часы во всех домах»
Муз.рук: Послушайте внимательно музыку, она нам сейчас расскажет о часах.
Дети слушают пьесу «Часики» С. Вольфензона.
Муз. рук: Как точно композитор в своей музыке передает ход и бой часов! Внимание детей обращается на выразительные средства, к которым прибегнул композитор: высокий регистр, мерный (механический) темп, тихий звук (динамика), тембровая окраска звука, четкий ритм.
Сейчас я вновь вам предлагаю изобразить в движении часики.
Звучит «Часики» С. Вольфензона. Дети, импровизируя, выполняют движения: мерно покачивают головой, наклоняются в одну, потом в другую сторону, шагают мелким мерным (механическим шагом) и тому подобное. В конце пьесы (на последние три такта) останавливаются и голосом имитируют бой часов: «Бом, бом, бом».
Муз.рук: Дети, а вы знаете, из чего складывается время? Из секунд складываются минутки. Из минуток – часы. Из часов – сутки. Из суток – недели. Из недель – месяцы. Из месяца – год.
Время быстротечно, на месте не стоит, а стремительно бежит. Секунда, две, три – и вот уже минута прошла. Назад не возвратиться. Поэтому издавна ценили и уважали время, старались провести его с пользой. Вот что о времени говорят в народе:
- Делу время, потехе – час.
- Время на вес золота.
- Новое время – новые песни.
- Порядок время бережет.
- Всему свое время.
И сейчас пришло время исполнить знакомую песенку про часы.
Песня с движениями «Часы» муз. Л.Бирнова, сл. И. Лешкевич.
Играет последние три такта пьесы С. Вольфензона «Часики»
Муз.рук: Слышите, бьют часы, приглашая нас в сказку.
Инсценируется песня «Песенка о новогодних минутках» (сл.В. Орлова, муз. Н. Арсеева).
Тихо звучит вступление песни «Бьют часы на старой башне».
Муз.рук: Слышите? Вновь бьют часы на старой башне? Как быстро пролетело время. Мы справились со всеми заданиями хранителя времени. Вы звонко пели, ритмично исполняли звучащие жесты, поведали сказку и напели. Настало время прощаться.
Педагог исполняет попевку «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности...
Сценарий тематического клубного часа: «Мальчики и девочки»
Сценарий тематического клубного часа: «Мальчики и девочки»Цель: сформировать представления детей полоролевой идентичности у детей, создание целостного позитивного «образа Я» ма...
Сценарий тематического клубного часа:
Сценарий тематического клубного часа:«Мы живем в России»...
План-конспект тематического «Клубного часа» «Космос»
Цель педагогической технологии «Клубный час»:Поддержка детской инициативы, развитие самостоятельности, активности.Формирование у детей умения планировать свои действия и оценивать их резул...
План-конспект тематического «Клубного часа» «Сохраним планету чистой!»
Правила:Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;Говори спокойно;Ходи спокойно;Возвращайся в группу по сигналу ...
План конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе
План -конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе...
План конспект тематического "Клубного часа" "Сохраним планету чистой" для подготовительной группы
План-конспект тематического «Клубного часа» «Сохраним планету чистой!» для подготовительной группы...