План конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Макота Виктория Юрьевна

План -конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        ГБОУ Школа № 2083

Дошкольная образовательная площадка «Росинка»

План-конспект

тематического «Клубного часа»

«Космос»

в подготовительной группе «Солнышко»

Подготовили:

Горбунова В.Л., Буренкова С.В.,

Коршункова Д.А., Хоцкина О.А.,

Макота В.Ю., Бабенко С.В.,

Кристева Н.П., Пронюшкина Н.Н.,

Кутузова А.В., Мартынова М.А.,

Зволинская А.А.

28 апреля 2021

Цель педагогической технологии «Клубный час»:

  1. Поддержка детской инициативы, развитие самостоятельности, активности.
  2. Формирование у детей умения планировать свои действия и оценивать их результат.

3. Воспитание у детей ответственности за свои поступки.

Задачи педагогической технологии «Клубный час»:

  1. Учить детей ориентироваться в пространстве.
  2. Формировать умение решать спорные вопросы.
  3. Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.

Предварительная работа: тематические беседы, рассматривание фотографий, конструирование на тему «Космос», экскурсия в Музей космонавтики, рисование космоса, поделки на тему космоса, совместное оформление стенгазет.

Работа с родителями: родители были предупреждены о проведении «Клубного часа». Совместно с детьми делали поделки на тему «Космос», прочитали литературу по теме.

Организовать безопасный и ​эффективный «Клубный час» помогают правила, направленные на формирование и развитие коммуникативных, нравственных, волевых качеств, саморегуляции, умения планировать свои действия.

Для поддержания дисциплины в начале «Клубного часа» каждому ребенку выдаётся по три жетона.

Безопасность детей во время «Клубного часа» обеспечивается педагогами детского сада.

Ход космического «Клубного часа»

Дети группы «Солнышко» вместе с воспитателями обсуждают предстоящее мероприятие. Примерные вопросы для обсуждения:

Какое у вас настроение сегодня? Какой праздник мы с вами отмечали 12 апреля? Что вы узнали об этом празднике? Давайте вспомним, что мы делали с вами по теме «Космос».

Сегодня вам предстоит принять участие в космическом «Клубном часе». Сейчас к нам придут педагоги и расскажут о космических станциях, которые вы сможете сегодня посетить в течение одного часа. Помните, что «Клубный час» начинается и заканчивается по звонку колокольчика.

Детям предлагаются 5 станций:

  •  «Быстрее. Выше. Сильнее» – Центр подготовки космонавтов (спортивный зал, 2 этаж):

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться,

Космонавтом можно стать!

Ждем вас в нашем Центре подготовки космонавтов, который находится в спортивном зале! Подготовка проводится в группах не более, чем по пять человек. Об этом предупреждает цифра 5 на нашей афише.

  • «Космический кинотеатр» – просмотр образовательного мультфильма (музыкальный зал, 3 этаж):

Кто ответит на вопрос:

Сколько в небе ярких звезд?

От чего они с небес

Так падают красиво?

Сколько нам пешком идти?

Хватит ли нам силы?

Чтобы это всё узнать

У нас есть «помогатор»,

Самый лучший и крутой

Космический кинотеатр!

К нам спешите, всё расскажем,

И, конечно же, ПОКАЖЕМ!!!

  • «Мечты юного космонавта» – Конструкторское бюро (кабинет дополнительного образования, 2 этаж):

- Здравствуйте, ребята!  Мы ученые со станции «Мечты юного космонавта». На нашей станции мы строим космодром. Здесь вы сможете воплотить свои самые смелые фантазии, придумать и построить свой звездолет! Ждем вас в кабинете дополнительного образования.

  • «Тайна третьей планеты» – изготовление космических «бомбочек» (методический кабинет, 3 этаж):

- Здравствуйте, ребята! Моя станция называется «Тайна третьей планеты», которая находится на 3 этаже напротив музыкального зала. Здесь мы будем делать вот такие космические бомбочки (на столе стоит прозрачная емкость с водой и туда бросается бомбочка для ванны). Правда здорово? Приходите буду очень ждать.  Моя станция может вместить не более 5 детей одновременно. Об этом предупреждает цифра 5 на афише.

  •  «Космическая мастерская» – изготовление космических рюкзачков (спальня группы «Солнышко», 3 этаж):

Космонавт — это герой!

В космос нас зовет с тобой.

Предлагает полетать,

Новый мир всем открывать.

Чтобы дети всей земли

На Луну слетать смогли.

Побывали на планетах, познакомились с кометой.

Устремлялись всегда ввысь, лучше становилась жизнь.

А для полетов в космос, я предлагаю нам с вами сделать вот такие космические рюкзаки! Ребята, жду вас в Космической мастерской, в спальне группы «Солнышко», 3 этаж). Моя мастерская может вместить не более 5 детей одновременно. Об этом предупреждает цифра 5 на афише.

Педагоги, прорекламировав свои станции, расходятся по местам.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила «Клубного часа» и договоримся их соблюдать.

Правила:

  1. Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
  2. Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;
  3. Говори спокойно;
  4. Ходи спокойно;
  5. Возвращайся в группу по сигналу звонка;
  6. Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;
  7. Доводи начатое дело до конца.

Что будет, если нарушишь правила «Клубного часа»? (за одно нарушение забирается 1 кружок и возвращаешься в группу, за два нарушения пропускаешь следующий клубный час).

Воспитатель: итак, ребята, вы определились, какие станции, хотели бы посетить? Напоминаю, в холлах второго и третьего этажа висят планы здания детского сада, на котором указаны помещения, в которых проводится «Клубный час».

Дети выходят из группы. Звенит колокольчик, клубный час начинается.

  • Станция «Быстрее. Выше. Сильнее» Центр подготовки космонавтов (спортивный зал)

Оборудование: диск здоровья - 1шт, фитболы - 3 шт, мягкие модули тоннели  - 2 шт, мягкие модули кольцо - 1 шт, мат гимнастический - 1 шт,  бассейн с шариками -1 шт, обручи 2- шт,  диск «Балансир» - 2 шт, ходунки – 1 шт, снежколепы - 4 шт, мячики – 25 шт, контейнеры - 4 шт.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы попали в Центр подготовки космонавтов. Космонавты проходят длительную и сложную подготовку, прежде чем полететь в космос. Скажите, пожалуйста, каким должен быть космонавт? А вы хотите потренироваться в центре подготовки юных космонавтов?

Отлично! Для начала мы с вами поздороваемся и пошлем друг другу сигнал.

Проводится коммуникативная игра «Передай сигнал».

Дети встают в круг, берутся за руки. Инструктор первым называет свое имя, слегка сжимает руку рядом стоящего ребенка и сообщает о том, что «сигнал отправлен». И так далее, последний ребенок называет свое имя и говорит «сигнал получен».

Ведущий: Итак, сигналы мы с вами передавать научились. Но, самое главное - космонавт должен быть физически здоров и заботиться о своем здоровье. И каждое утро начинать с зарядки. Предлагаю вам космическую зарядку.

Дети выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики.

«Если очень захотеть, можно в космос полететь».

Раз, два, стоит ракета,                        Дети поднимают руки вверх

Три, четыре, скоро взлет,                        Разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца                Описывают руками большой круг

Космонавтам нужен год.                        Берутся руками за щеки и качают головой

Но дорогой нам не страшно,                Руки в стороны, корпус качают вправо-влево

Каждый ведь из нас атлет,                Сгибают руки в локтях, кулаки сжаты.                       

Пролетая над Землею,                        Руки в стороны

Ей передаем привет.                        Машут поднятыми вверх руками.

Все готово для полета,                        Руки вверх – вперед.

Ждут ракеты всех ребят.                        Соединяют пальцы рук над головой                                       

Мало времени для взлета.                Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд.                Прыжок ноги врозь, руки на пояс.

Наклонились вправо, влево,                Наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.                        Наклоны вперед.

Вот ракета полетела,                        Прыжки на двух ногах.

Опустел наш космодром.                        Приседают на корточки, поднимаются.

Зарядку сделали, теперь мы можем пройти тренировку по подготовке к полету в космос, и каждый из вас сможет попробовать себя на всех тренажерах.

        Чтобы подготовить космонавтов к перегрузкам при взлете ракеты существует тренажер «центрифуга». Космонавт в тренажере быстро раскручивается в разных направлениях.

1. «Центрифуга». Ребенок встает на диск, вращается с помощью взрослого, затем идет по прямой линии (полоска цветного скотча, приклеена к полу) до стойки и обратно.

_____________

 А вы знаете что такое невесомость? (ответы детей)

 В космосе любой предмет ничего не весит. Это называется невесомостью. В невесомости все свободно парит.  Чтобы не стукнуться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений.

Координацию можно потренировать, и почувствовать состояние невесомости прыгая на мячах.

 2. «Невесомость» Вам предстоит попрыгать на фитболах для того, чтобы почувствовать, что такое невесомость.  

_____________

Космонавты перед выходом в открытый космос должны сначала пройти по тоннелю в специальный отсек космического корабля, из которого они выходят в космос. Такие тренировки тоже проходят на земле. Хотите мы с вами сейчас это попробуем?

3. «Переход в другой отсек» Нам понадобится пролезть в тоннель и в кольцо.

_________________

Также тренировки космонавтов проводятся в гидролаборатории в специальном бассейне. Вы знаете, зачем космонавты погружаются в воду и под водой учатся проводить разные работы? (Потому что под водой люди себя ощущают так же, как в космической невесомости). 

4. «Бассейн» Дети «погружаются» в мягкий бассейн с шариками.

_____________

Когда космонавт выходит в открытый космос, он присоединен к космическому кораблю специальным тросом для безопасности. Следит за исправностью троса другой космонавт, который находится на борту корабля. Когда закончены работы в открытом космосе, космонавта притягивают на корабль тросом. Сейчас мы попробуем представить себя космонавтами в открытом космосе.

5. «Выход в открытый космос»

Ребенок надевает обруч с веревкой на себя, выполняет плавные движения, имитируя полет в космосе, другой, закручивая веревку, притягивает его к себе.

___________________

Каждый космонавт должен уметь удерживать равновесие долгое время.

 6. Диск «Балансир» Вам необходимо удерживать равновесие и одновременно управлять тренажером так, чтобы шарик закатился в лунку.

_____________________

Также, космонавтов готовят к ходьбе по поверхности другой планеты, потому что это совсем не просто.

7. «Ходьба на ходунках». Передвижение на ходунках (ведрах).

____________________

Когда космонавты высаживались на Луну, им необходимо было взять пробу грунта с ее поверхности. Давайте и мы попробуем набрать грунт для изучения.

8. «Проба грунта».  Перенести шарики снежколепом из одной емкости в другую.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Вручение медальки «Юный космонавт».

  • Станция «Тайна третей планеты» – изготовление космических «бомбочек» (методический кабинет)

Материалы и оборудование: соль, сода пищевая, лимонная кислота, краситель, спирт, сухое молоко. Фартуки, защитные маски, перчатки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы пришли на станцию «Тайна третьей планеты». Здесь мы с вами сделаем космические бомбочки для ванны. Но первое что мы должны сделать – это подумать о нашей безопасности. Поэтому давайте наденем наши фартуки, перчатки и маски для защиты.

Итак, если вы готовы, давайте приступим. Вы готовы?

Воспитатель: Перед вами емкости с разным наполнением.  У нас есть емкость с содой, лимонной кислотой, сухим молоком. Нам нужно смешать эти компоненты в определенной пропорции. Перед вами лежит глубокая тарелка и ложка, с помощью них мы сейчас все сделаем.  Итак, берем 6 ложек соды, 3 ложки лимонной кислоты, 2 ложки сухого молока, также выбираем цвет нашей бомбочки и добавляем краситель в нашу смесь. Хорошенько перемешайте в своей тарелке.

Воспитатель: Полдела сделано, теперь ответственное задание, перед вами стоят баночки с пипеткой, там жидкость разного запаха: маракуя, манго, земляника. Вам нужно выбрать запах и капнуть в нашу смесь 8 капель.

Воспитатель: Молодцы, отлично получается. Теперь берем баночку в виде спрея и пшикаем 2 раза на нашу смесь, все перемешиваем хорошенько, чтобы наша смесь была похожа на снег.

Воспитатель: Здорово, мы почти закончили. Берем форму для нашей космической бомбочки и заполняем ее.

Воспитатель: Какие отличные бомбочки у нас получились, дома сможете испытать свою космическую бомбочку.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я с вами прощаюсь, отправляйтесь на следующую станцию.

  • Станция «Мечты юного космонавта» - мастерская по изготовлению космического ранца

Материал: пластиковые бутылки, картон, ленты, двухсторонний скотч, ножницы, гофрированная бумага, цветной фетр, для украшения: блестки, наклейки, стразы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем с вами делать «Космический ранец».

Для этого нам понадобится: пластиковые бутылки, картон, ленты, двухсторонний скотч, ножницы, гофрированная бумага, цветной фетр, для украшения: блестки, наклейки, стразы.

Воспитатель: Приступим?

Воспитатель: Первым делом, нужно будет придать бутылкам металлический оттенок. Как вы думаете, какие материалы можно для этого использовать? (Серебристую краску – аэрозоль (может использовать только взрослый) или серебристую гуашь с кисточкой; если краски нет, можно обернуть бутылки серебристой клейкой лентой или картоном, зафиксировав его клеем и двусторонним скотчем).

У нас уже готовы бутылки и нам остается сделать язычки пламени и украсить наш космический ранец.

Воспитатель: Второй этап – изготовление самых настоящих языков пламени. Берем карандаш и обводим языки пламени, берем ножницы и вырезаем из нескольких листов яркой бумаги – желтого, оранжевого, красного. Из какого материала можно сделать пламя, на ваш взгляд? (Можно использовать цветную гофрированную бумагу, фетр.) Главное – вырезать языки подходящего размера, чтобы они выглядели достаточно крупными.

Далее пламя нам нужно зафиксировать в нижней части ранца. Мы вставляем кончики языков в горлышки бутылок. Для надежности используем скотч. Ребята вам все понятно?

Воспитатель: Теперь берем основу для ранца. Бутылки приклеиваются к картону при помощи прочного клея или двустороннего скотча. Дальше приступаем к украшению нашего ранца, используем стразы, наклейки, можно вырезать из фольги звезды, сделайте свой ранец особенным, в своем стиле.

Вот и все! Мы сделали самый настоящий ранец космонавта из пластиковых бутылок! Ни один уголок Вселенной теперь не останется неисследованным! Желаю вам удачи на следующих станциях.

  • Станция «Космический кинотеатр» -  просмотр познавательного мультфильма о космосе

Оборудование: палатка, проектор, космическая обстановка, билеты.

Перед входом в кинотеатр детям предлагается ответить на вопросы по теме «Космос». Ответивший правильно на вопрос, получает билет на сеанс.

 - На чем летают люди в космос? (На ракете.)

- Как называют людей, летающих в космос? (Космонавт.)

- Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)

- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка.)

- Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)

- Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1».)

- Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)

- Как называется состояние, в котором люди находятся в космосе? (Невесомость.)

- Как космонавты принимают пищу? (С помощью тюбиков.)

- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие любители Космоса!

Я рада приветствовать вас на борту нашего необыкновенного, космического кинотеатра!

     Если вы не знаете сколько понадобится времени, чтобы дойти до Луны пешком, почему падают звезды, и кто такие Белка и Стрелка, то сегодня вы это точно узнаете!

     Проходите, занимайте свои места. Усаживайтесь поудобней. Мы отправляемся в космическое кинопутешествие!

     Мотор! Начали!

После просмотра мультфильма детям предлагается отгадать загадки.

Ну, как, понравилось вам наше космическое кинопутешествие?!

А сейчас, перед прощаньем,

Я проверю ваши знания:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется … (ответ: Земля)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

 Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (Ответ: Комета)

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

 Наш космонавт … (Ответ: Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Ответ: Луна)

Я лечу вокруг Земли,

 Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Ответ: Спутник)

Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они. (Ответ: Планеты)

Те собаки не забыты,

Возвратили их с орбиты.

И теперь понятно будет –

В космос полетят и люди!

Псам тогда - еды тарелка.

Их назвали (Ответ: Белка и Стрелка)

Что ж, друзья, вы молодцы!

Настоящие спецы!

Можно в Космос отправлять…

На прощанье – дайте «пять» (хлопнуть по ладошке).

  • Станция «Мечты юного космонавта» - Конструкторское бюро (кабинет дополнительного образования, 2 этаж)

Материал: конструктор лего.

- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на станцию «Мечты юного космонавта».

Здесь мы строим космодром и у нас уже есть одна готовая модель космического корабля.

- Как вы думаете, достаточно ли на космодроме одного корабля?

- Что можно еще построить?

- Мы сейчас вам предлагаем пофантазировать и построить то, что вы считаете может быть на космодроме.

- Пожалуйста, подходите. У нас есть конструктор, вы можете воплотить любую вашу мечту: собрать корабль, ракету, спутник, либо вы можете воспользоваться нашими разработками, дополнив их своими элементами, как вам подскажет ваша фантазия.

- Вперед, ребята, смелее!

Через час по сигналу колокольчика, дети возвращаются в свою группу.

Станция «кафе Звезда» (группа «Солнышко») -  заключительная станция где дети узнают, что такое космическое питание, пробуют его по желанию, также есть фотозона, где дети могут сфотографироваться в образе космонавта, летающей тарелки, инопланетянина.

Воспитатель: Ребята, вы попали на станцию «Звезда» - это космическое кафе. Здесь мы с вами попробуем еду космонавтов, хотите?

Воспитатель: перед вами лежат ложечки, на них я вам буду выдавливать из тюбиков разную еду, а вы попробуете угадать на что похоже. (Пробуют, угадывают).

Воспитатель: посмотрите, в нашем кафе есть фотозона, кто хочет там сфотографироваться? Давайте по очереди, а полученные фото повесим к остальным нашим фотографиям.

 

Рефлексия

Воспитатель: ребята, предлагаю обсудить, как прошел клубный час. Поможет нам «символ слова», у кого он в руках - тот и говорит.

Вопросы: Где были? Удавалось ли соблюдать правила? Что запомнилось? Хочет ли ребенок пойти еще раз туда и почему? Чем занимались? Что принесли с собой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект динамического часа в подготовительной группе

В конспекте описывается инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе в зимний период....

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект Кубанского часа в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Что мы Родиной зовем?» Воспитатель МАДОУ № 38: О.Н. Колесникова

Цель: расширить представления детей о Кубани.Задачи: закрепить понятие о Кубани, как о житнице России;  воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю....

Конспект Кубанского часа в подготовительной группе на тему: «Возникновение имен и фамилий на Кубани». Воспитатель МАДОУ 38 О.Н. Колесникова

Цель: продолжать приобщать детей к изучению жизни наших предков – кубанских казаков.Задачи: дать представление о возникновении имен и фамилий; познакомить детей с понятиями: родословная, генеало...