План конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
План -конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе. | 42.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 2083
Дошкольная образовательная площадка «Росинка»
План-конспект
тематического «Клубного часа»
«Космос»
в подготовительной группе «Солнышко»
Подготовили:
Горбунова В.Л., Буренкова С.В.,
Коршункова Д.А., Хоцкина О.А.,
Макота В.Ю., Бабенко С.В.,
Кристева Н.П., Пронюшкина Н.Н.,
Кутузова А.В., Мартынова М.А.,
Зволинская А.А.
28 апреля 2021
Цель педагогической технологии «Клубный час»:
- Поддержка детской инициативы, развитие самостоятельности, активности.
- Формирование у детей умения планировать свои действия и оценивать их результат.
3. Воспитание у детей ответственности за свои поступки.
Задачи педагогической технологии «Клубный час»:
- Учить детей ориентироваться в пространстве.
- Формировать умение решать спорные вопросы.
- Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
Предварительная работа: тематические беседы, рассматривание фотографий, конструирование на тему «Космос», экскурсия в Музей космонавтики, рисование космоса, поделки на тему космоса, совместное оформление стенгазет.
Работа с родителями: родители были предупреждены о проведении «Клубного часа». Совместно с детьми делали поделки на тему «Космос», прочитали литературу по теме.
Организовать безопасный и эффективный «Клубный час» помогают правила, направленные на формирование и развитие коммуникативных, нравственных, волевых качеств, саморегуляции, умения планировать свои действия.
Для поддержания дисциплины в начале «Клубного часа» каждому ребенку выдаётся по три жетона.
Безопасность детей во время «Клубного часа» обеспечивается педагогами детского сада.
Ход космического «Клубного часа»
Дети группы «Солнышко» вместе с воспитателями обсуждают предстоящее мероприятие. Примерные вопросы для обсуждения:
Какое у вас настроение сегодня? Какой праздник мы с вами отмечали 12 апреля? Что вы узнали об этом празднике? Давайте вспомним, что мы делали с вами по теме «Космос».
Сегодня вам предстоит принять участие в космическом «Клубном часе». Сейчас к нам придут педагоги и расскажут о космических станциях, которые вы сможете сегодня посетить в течение одного часа. Помните, что «Клубный час» начинается и заканчивается по звонку колокольчика.
Детям предлагаются 5 станций:
- «Быстрее. Выше. Сильнее» – Центр подготовки космонавтов (спортивный зал, 2 этаж):
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Космонавтом можно стать!
Ждем вас в нашем Центре подготовки космонавтов, который находится в спортивном зале! Подготовка проводится в группах не более, чем по пять человек. Об этом предупреждает цифра 5 на нашей афише.
- «Космический кинотеатр» – просмотр образовательного мультфильма (музыкальный зал, 3 этаж):
Кто ответит на вопрос:
Сколько в небе ярких звезд?
От чего они с небес
Так падают красиво?
Сколько нам пешком идти?
Хватит ли нам силы?
Чтобы это всё узнать
У нас есть «помогатор»,
Самый лучший и крутой
Космический кинотеатр!
К нам спешите, всё расскажем,
И, конечно же, ПОКАЖЕМ!!!
- «Мечты юного космонавта» – Конструкторское бюро (кабинет дополнительного образования, 2 этаж):
- Здравствуйте, ребята! Мы ученые со станции «Мечты юного космонавта». На нашей станции мы строим космодром. Здесь вы сможете воплотить свои самые смелые фантазии, придумать и построить свой звездолет! Ждем вас в кабинете дополнительного образования.
- «Тайна третьей планеты» – изготовление космических «бомбочек» (методический кабинет, 3 этаж):
- Здравствуйте, ребята! Моя станция называется «Тайна третьей планеты», которая находится на 3 этаже напротив музыкального зала. Здесь мы будем делать вот такие космические бомбочки (на столе стоит прозрачная емкость с водой и туда бросается бомбочка для ванны). Правда здорово? Приходите буду очень ждать. Моя станция может вместить не более 5 детей одновременно. Об этом предупреждает цифра 5 на афише.
- «Космическая мастерская» – изготовление космических рюкзачков (спальня группы «Солнышко», 3 этаж):
Космонавт — это герой!
В космос нас зовет с тобой.
Предлагает полетать,
Новый мир всем открывать.
Чтобы дети всей земли
На Луну слетать смогли.
Побывали на планетах, познакомились с кометой.
Устремлялись всегда ввысь, лучше становилась жизнь.
А для полетов в космос, я предлагаю нам с вами сделать вот такие космические рюкзаки! Ребята, жду вас в Космической мастерской, в спальне группы «Солнышко», 3 этаж). Моя мастерская может вместить не более 5 детей одновременно. Об этом предупреждает цифра 5 на афише.
Педагоги, прорекламировав свои станции, расходятся по местам.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила «Клубного часа» и договоримся их соблюдать.
Правила:
- Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
- Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;
- Говори спокойно;
- Ходи спокойно;
- Возвращайся в группу по сигналу звонка;
- Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;
- Доводи начатое дело до конца.
Что будет, если нарушишь правила «Клубного часа»? (за одно нарушение забирается 1 кружок и возвращаешься в группу, за два нарушения пропускаешь следующий клубный час).
Воспитатель: итак, ребята, вы определились, какие станции, хотели бы посетить? Напоминаю, в холлах второго и третьего этажа висят планы здания детского сада, на котором указаны помещения, в которых проводится «Клубный час».
Дети выходят из группы. Звенит колокольчик, клубный час начинается.
- Станция «Быстрее. Выше. Сильнее» Центр подготовки космонавтов (спортивный зал)
Оборудование: диск здоровья - 1шт, фитболы - 3 шт, мягкие модули тоннели - 2 шт, мягкие модули кольцо - 1 шт, мат гимнастический - 1 шт, бассейн с шариками -1 шт, обручи 2- шт, диск «Балансир» - 2 шт, ходунки – 1 шт, снежколепы - 4 шт, мячики – 25 шт, контейнеры - 4 шт.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы попали в Центр подготовки космонавтов. Космонавты проходят длительную и сложную подготовку, прежде чем полететь в космос. Скажите, пожалуйста, каким должен быть космонавт? А вы хотите потренироваться в центре подготовки юных космонавтов?
Отлично! Для начала мы с вами поздороваемся и пошлем друг другу сигнал.
Проводится коммуникативная игра «Передай сигнал».
Дети встают в круг, берутся за руки. Инструктор первым называет свое имя, слегка сжимает руку рядом стоящего ребенка и сообщает о том, что «сигнал отправлен». И так далее, последний ребенок называет свое имя и говорит «сигнал получен».
Ведущий: Итак, сигналы мы с вами передавать научились. Но, самое главное - космонавт должен быть физически здоров и заботиться о своем здоровье. И каждое утро начинать с зарядки. Предлагаю вам космическую зарядку.
Дети выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики.
«Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Раз, два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх
Три, четыре, скоро взлет, Разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца Описывают руками большой круг
Космонавтам нужен год. Берутся руками за щеки и качают головой
Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают вправо-влево
Каждый ведь из нас атлет, Сгибают руки в локтях, кулаки сжаты.
Пролетая над Землею, Руки в стороны
Ей передаем привет. Машут поднятыми вверх руками.
Все готово для полета, Руки вверх – вперед.
Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы рук над головой
Мало времени для взлета. Маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд. Прыжок ноги врозь, руки на пояс.
Наклонились вправо, влево, Наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. Наклоны вперед.
Вот ракета полетела, Прыжки на двух ногах.
Опустел наш космодром. Приседают на корточки, поднимаются.
Зарядку сделали, теперь мы можем пройти тренировку по подготовке к полету в космос, и каждый из вас сможет попробовать себя на всех тренажерах.
Чтобы подготовить космонавтов к перегрузкам при взлете ракеты существует тренажер «центрифуга». Космонавт в тренажере быстро раскручивается в разных направлениях.
1. «Центрифуга». Ребенок встает на диск, вращается с помощью взрослого, затем идет по прямой линии (полоска цветного скотча, приклеена к полу) до стойки и обратно.
_____________
А вы знаете что такое невесомость? (ответы детей)
В космосе любой предмет ничего не весит. Это называется невесомостью. В невесомости все свободно парит. Чтобы не стукнуться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений.
Координацию можно потренировать, и почувствовать состояние невесомости прыгая на мячах.
2. «Невесомость» Вам предстоит попрыгать на фитболах для того, чтобы почувствовать, что такое невесомость.
_____________
Космонавты перед выходом в открытый космос должны сначала пройти по тоннелю в специальный отсек космического корабля, из которого они выходят в космос. Такие тренировки тоже проходят на земле. Хотите мы с вами сейчас это попробуем?
3. «Переход в другой отсек» Нам понадобится пролезть в тоннель и в кольцо.
_________________
Также тренировки космонавтов проводятся в гидролаборатории в специальном бассейне. Вы знаете, зачем космонавты погружаются в воду и под водой учатся проводить разные работы? (Потому что под водой люди себя ощущают так же, как в космической невесомости).
4. «Бассейн» Дети «погружаются» в мягкий бассейн с шариками.
_____________
Когда космонавт выходит в открытый космос, он присоединен к космическому кораблю специальным тросом для безопасности. Следит за исправностью троса другой космонавт, который находится на борту корабля. Когда закончены работы в открытом космосе, космонавта притягивают на корабль тросом. Сейчас мы попробуем представить себя космонавтами в открытом космосе.
5. «Выход в открытый космос»
Ребенок надевает обруч с веревкой на себя, выполняет плавные движения, имитируя полет в космосе, другой, закручивая веревку, притягивает его к себе.
___________________
Каждый космонавт должен уметь удерживать равновесие долгое время.
6. Диск «Балансир» Вам необходимо удерживать равновесие и одновременно управлять тренажером так, чтобы шарик закатился в лунку.
_____________________
Также, космонавтов готовят к ходьбе по поверхности другой планеты, потому что это совсем не просто.
7. «Ходьба на ходунках». Передвижение на ходунках (ведрах).
____________________
Когда космонавты высаживались на Луну, им необходимо было взять пробу грунта с ее поверхности. Давайте и мы попробуем набрать грунт для изучения.
8. «Проба грунта». Перенести шарики снежколепом из одной емкости в другую.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Вручение медальки «Юный космонавт».
- Станция «Тайна третей планеты» – изготовление космических «бомбочек» (методический кабинет)
Материалы и оборудование: соль, сода пищевая, лимонная кислота, краситель, спирт, сухое молоко. Фартуки, защитные маски, перчатки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы пришли на станцию «Тайна третьей планеты». Здесь мы с вами сделаем космические бомбочки для ванны. Но первое что мы должны сделать – это подумать о нашей безопасности. Поэтому давайте наденем наши фартуки, перчатки и маски для защиты.
Итак, если вы готовы, давайте приступим. Вы готовы?
Воспитатель: Перед вами емкости с разным наполнением. У нас есть емкость с содой, лимонной кислотой, сухим молоком. Нам нужно смешать эти компоненты в определенной пропорции. Перед вами лежит глубокая тарелка и ложка, с помощью них мы сейчас все сделаем. Итак, берем 6 ложек соды, 3 ложки лимонной кислоты, 2 ложки сухого молока, также выбираем цвет нашей бомбочки и добавляем краситель в нашу смесь. Хорошенько перемешайте в своей тарелке.
Воспитатель: Полдела сделано, теперь ответственное задание, перед вами стоят баночки с пипеткой, там жидкость разного запаха: маракуя, манго, земляника. Вам нужно выбрать запах и капнуть в нашу смесь 8 капель.
Воспитатель: Молодцы, отлично получается. Теперь берем баночку в виде спрея и пшикаем 2 раза на нашу смесь, все перемешиваем хорошенько, чтобы наша смесь была похожа на снег.
Воспитатель: Здорово, мы почти закончили. Берем форму для нашей космической бомбочки и заполняем ее.
Воспитатель: Какие отличные бомбочки у нас получились, дома сможете испытать свою космическую бомбочку.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Я с вами прощаюсь, отправляйтесь на следующую станцию.
- Станция «Мечты юного космонавта» - мастерская по изготовлению космического ранца
Материал: пластиковые бутылки, картон, ленты, двухсторонний скотч, ножницы, гофрированная бумага, цветной фетр, для украшения: блестки, наклейки, стразы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем с вами делать «Космический ранец».
Для этого нам понадобится: пластиковые бутылки, картон, ленты, двухсторонний скотч, ножницы, гофрированная бумага, цветной фетр, для украшения: блестки, наклейки, стразы.
Воспитатель: Приступим?
Воспитатель: Первым делом, нужно будет придать бутылкам металлический оттенок. Как вы думаете, какие материалы можно для этого использовать? (Серебристую краску – аэрозоль (может использовать только взрослый) или серебристую гуашь с кисточкой; если краски нет, можно обернуть бутылки серебристой клейкой лентой или картоном, зафиксировав его клеем и двусторонним скотчем).
У нас уже готовы бутылки и нам остается сделать язычки пламени и украсить наш космический ранец.
Воспитатель: Второй этап – изготовление самых настоящих языков пламени. Берем карандаш и обводим языки пламени, берем ножницы и вырезаем из нескольких листов яркой бумаги – желтого, оранжевого, красного. Из какого материала можно сделать пламя, на ваш взгляд? (Можно использовать цветную гофрированную бумагу, фетр.) Главное – вырезать языки подходящего размера, чтобы они выглядели достаточно крупными.
Далее пламя нам нужно зафиксировать в нижней части ранца. Мы вставляем кончики языков в горлышки бутылок. Для надежности используем скотч. Ребята вам все понятно?
Воспитатель: Теперь берем основу для ранца. Бутылки приклеиваются к картону при помощи прочного клея или двустороннего скотча. Дальше приступаем к украшению нашего ранца, используем стразы, наклейки, можно вырезать из фольги звезды, сделайте свой ранец особенным, в своем стиле.
Вот и все! Мы сделали самый настоящий ранец космонавта из пластиковых бутылок! Ни один уголок Вселенной теперь не останется неисследованным! Желаю вам удачи на следующих станциях.
- Станция «Космический кинотеатр» - просмотр познавательного мультфильма о космосе
Оборудование: палатка, проектор, космическая обстановка, билеты.
Перед входом в кинотеатр детям предлагается ответить на вопросы по теме «Космос». Ответивший правильно на вопрос, получает билет на сеанс.
- На чем летают люди в космос? (На ракете.)
- Как называют людей, летающих в космос? (Космонавт.)
- Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)
- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?
(Белка и Стрелка.)
- Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)
- Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1».)
- Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)
- Как называется состояние, в котором люди находятся в космосе? (Невесомость.)
- Как космонавты принимают пищу? (С помощью тюбиков.)
- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие любители Космоса!
Я рада приветствовать вас на борту нашего необыкновенного, космического кинотеатра!
Если вы не знаете сколько понадобится времени, чтобы дойти до Луны пешком, почему падают звезды, и кто такие Белка и Стрелка, то сегодня вы это точно узнаете!
Проходите, занимайте свои места. Усаживайтесь поудобней. Мы отправляемся в космическое кинопутешествие!
Мотор! Начали!
После просмотра мультфильма детям предлагается отгадать загадки.
Ну, как, понравилось вам наше космическое кинопутешествие?!
А сейчас, перед прощаньем,
Я проверю ваши знания:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется … (ответ: Земля)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Ответ: Комета)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Ответ: Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Ответ: Луна)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Ответ: Спутник)
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Ответ: Планеты)
Те собаки не забыты,
Возвратили их с орбиты.
И теперь понятно будет –
В космос полетят и люди!
Псам тогда - еды тарелка.
Их назвали (Ответ: Белка и Стрелка)
Что ж, друзья, вы молодцы!
Настоящие спецы!
Можно в Космос отправлять…
На прощанье – дайте «пять» (хлопнуть по ладошке).
- Станция «Мечты юного космонавта» - Конструкторское бюро (кабинет дополнительного образования, 2 этаж)
Материал: конструктор лего.
- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на станцию «Мечты юного космонавта».
Здесь мы строим космодром и у нас уже есть одна готовая модель космического корабля.
- Как вы думаете, достаточно ли на космодроме одного корабля?
- Что можно еще построить?
- Мы сейчас вам предлагаем пофантазировать и построить то, что вы считаете может быть на космодроме.
- Пожалуйста, подходите. У нас есть конструктор, вы можете воплотить любую вашу мечту: собрать корабль, ракету, спутник, либо вы можете воспользоваться нашими разработками, дополнив их своими элементами, как вам подскажет ваша фантазия.
- Вперед, ребята, смелее!
Через час по сигналу колокольчика, дети возвращаются в свою группу.
Станция «кафе Звезда» (группа «Солнышко») - заключительная станция где дети узнают, что такое космическое питание, пробуют его по желанию, также есть фотозона, где дети могут сфотографироваться в образе космонавта, летающей тарелки, инопланетянина.
Воспитатель: Ребята, вы попали на станцию «Звезда» - это космическое кафе. Здесь мы с вами попробуем еду космонавтов, хотите?
Воспитатель: перед вами лежат ложечки, на них я вам буду выдавливать из тюбиков разную еду, а вы попробуете угадать на что похоже. (Пробуют, угадывают).
Воспитатель: посмотрите, в нашем кафе есть фотозона, кто хочет там сфотографироваться? Давайте по очереди, а полученные фото повесим к остальным нашим фотографиям.
Рефлексия
Воспитатель: ребята, предлагаю обсудить, как прошел клубный час. Поможет нам «символ слова», у кого он в руках - тот и говорит.
Вопросы: Где были? Удавалось ли соблюдать правила? Что запомнилось? Хочет ли ребенок пойти еще раз туда и почему? Чем занимались? Что принесли с собой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект динамического часа в подготовительной группе
В конспекте описывается инновационная форма в обучении детей спортивным играм и упражнениям на свежем воздухе в зимний период....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»
1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый
1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект Кубанского часа в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Что мы Родиной зовем?» Воспитатель МАДОУ № 38: О.Н. Колесникова
Цель: расширить представления детей о Кубани.Задачи: закрепить понятие о Кубани, как о житнице России; воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю....
Конспект Кубанского часа в подготовительной группе на тему: «Возникновение имен и фамилий на Кубани». Воспитатель МАДОУ 38 О.Н. Колесникова
Цель: продолжать приобщать детей к изучению жизни наших предков – кубанских казаков.Задачи: дать представление о возникновении имен и фамилий; познакомить детей с понятиями: родословная, генеало...