Сценарий тематического клубного часа: «Мальчики и девочки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий тематического клубного часа: «Мальчики и девочки»
Цель: сформировать представления детей полоролевой идентичности у детей, создание целостного позитивного «образа Я» мальчика/девочки. Обогащение представлений ребёнка о тех ролях, которые в обществе играют мальчики и девочки.
Задачи:
-учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнение работы в паре;
-способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;
-воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_chas._malchki_i_devochki.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического клубного часа: «Мальчики и девочки»
Цель: сформировать представления детей полоролевой идентичности у детей, создание целостного позитивного «образа Я» мальчика/девочки. Обогащение представлений ребёнка о тех ролях, которые в обществе играют мальчики и девочки.
Задачи:
-учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнение работы в паре;
-способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от пола, развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;
-воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Оборудование: презентация, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», к соревнованиям, канаты, воздушные шары, мячи, медали мальчикам и девочкам.
Участники: воспитанники старших и подготовительных групп.
Ход:
Ведущая: ребята, сейчас я вам буду говорить ситуации, а вы, сели согласны с ними хлопать в ладоши:
- тот, у кого есть брат, должен похлопать в ладоши.
- тот, кто сегодня пришел в сад с мамой - потопайте;
- тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;
- тот, у кого дома есть кот – помяукайте;
- тот, кто любит мороженое – крикните «Ура!»;
- тот, кто мальчик – встаньте и подтянитесь как солдат;
- тот, кто девочка – поклонитесь, держась за края платья.
Я вижу что есть среди нас и мальчики и девочки, а это очень важно, так как вы пришли сюда чтобы попасть в гости в сказку под названием «Девочки и мальчики». Вы любите сказки? А кто в сказках обычно главный герой? (принцессы, принцы). А по-другому: девушки и юноши, мужчины и женщины. И там всегда нужно было кому-то помочь, правда? Ребята, а сегодня необходима ваша помощь рыцарям и дамам. Вы знаете кто это? Я вам расскажу про них одну историю. (Рассказ сопровождается показом слайдов со сказкой). Давным-давно в одной стране жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари были смелые и ловкие, а дамы добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились (1сл). Позавидовал этому злой колдун и очень сильно разозлился (2). Поставил он между мальчиками и девочками высокую каменную стену и так появилась страна мальчиков и девочек (3). Девочкам стало тяжело жить, никто им не помогал носить тяжести, не защищал, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. И так они мучаются и живут уже много лет. Но оказывается есть одно тайное средство от колдовства, которое может разрушить стену и тогда девочки и мальчики снова станут жить дружно. Для этого вам нужно превратиться в воинов (4) и выполнить несколько сложных заданий и вернуться сюда и посмотреть разрушилась ли стена. Вы бы хотели помочь этим рыцарям и дамам?
1) «Портреты». Мальчики и девочки садятся друг против друга и рисуют портреты: мальчики рисуют девочек, а девочки мальчиков (красками, восковыми мелками).
2) Викторина «Что любят мальчики, что любят девочки?»
Девочки любят дёргать друг друга за косы, играют в кукол, машинки, конфеты, платья, инструменты, бантики, дочки-матери.
Мальчики любят кукол, машины, расчёски, причёски, технику, помады, играют воинов, солдатиков, заколки.
3) «Одень друга». Мальчики одевают девочек и наоборот.
4) «Па-парам-пам!». Разбиваются на пары и танцуют.
5) Перетягивание каната. Мальчики против девочек.
Какие вы молодцы, справились с заданиями. Жители страны сказки «мальчики и девочки» очень вам благодарны. Они теперь опять вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Клубный час "Мальчики и девочки - всё, что в жизни пригодится" Площадка "Магазин"
Цель: поддержка детской инициативы и самостоятельности. Задачи:учить ориентироваться в пространстве;учить культуре общения;воспитывать дружеские отношения между детьми ...
Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"
Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...
Сценарий тематического клубного часа:
Сценарий тематического клубного часа:«Мы живем в России»...
План-конспект тематического «Клубного часа» «Космос»
Цель педагогической технологии «Клубный час»:Поддержка детской инициативы, развитие самостоятельности, активности.Формирование у детей умения планировать свои действия и оценивать их резул...
План-конспект тематического «Клубного часа» «Сохраним планету чистой!»
Правила:Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;Говори спокойно;Ходи спокойно;Возвращайся в группу по сигналу ...