Сценарий тематического клубного часа:
материал
Сценарий тематического клубного часа:
«Мы живем в России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kch_my_zhivem_v_rossii.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического клубного часа:
«Мы живем в России»
Цель: расширить знания детей о своей стране, о России, о народном прикладном искусстве, о русской кухне и т. д.; воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну.
По т звонку дети приходят в музыкальный зал и, их знакомят с картой, то чем они будут заниматься в каждой группе, и выбирают каждый себе жетончик.
Ведущий: Ребята, а вы знаете как называется страна, в которой вы живете? А столицу нашей родины знаете? А что еще вы знаете о нашей стране? А вам бы хотелось узнать, и открыть для себя много нового о нашей стране? Тогда я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, в пределах нашего сада и узнать много нового.
(Группа 1) Сюжетно-ролевая игра: «Повара готовят обед из блюд национальной кухни».
Задачи: познакомить детей с разнообразием русской национальной кухни; технологией приготовления пищи.
Оборудование: посуда, фартуки, косынки, фигурки продуктов, овощей (изготовленные детьми в свободное время); презентация с картинками блюд русской национальной кухни; самовар, баранки и т. д.
Ход игры: дети готовят обед для детей детского сада, и сервируют стол (при желании можно устроить чаепитие с баранками).
(Группа 2) Русские народные игры: «Колечко», хороводы и т. д.
Задачи: познакомить детей с многообразием русских народных игр.
Оборудование: платочки, ленточки, сапог и т. д.
Ход игры: если дети знают игру, то им предлагается самим провести игру и показать остальным, как нужно играть. Если дети не знают игр, то педагог рассказывает правила, и показывает игру.
(Группа 3) Театрализованная игра: «Теремок»
(или любая рус. нар. сказка по выбору детей)
Задачи: расширить знания у русского народного фольклора, развитие у детей импровизационных качеств, умение подбирать костюм по характеру персонажа.
Оборудование: шапочки героев волк, заяц, мышка, лягушка, внучка и т. д. ; русские народные сарафаны, русские народные рубахи, венки на голову, костюм бабы – яги, атрибуты для декораций и т. д.
Ход игры: одним детям можно предложить побыть зрителями, другим показать театрализованное представление, так же можно детям придумать и свою сказку, но обязательно с героями рус. нар. сказок, все зависит от выбора и инициативы детей.
(Группа 4) Викторина «Как хорошо мы знаем свою страну?»
Задачи: закрепить знания детей о свое стране, России.
Оборудование: карточки с заданиями, загадки, презентация.
Ход игры: дети выполняют различные задания, за которые им даются памятные сюрпризы.
(Группа 5) Творческое конструирование «Старинный Российский город» и «Современный Российский город»
Задачи: учить детей применять ранее усвоенные навыки конструирования на практике; познакомить с особенностями старинной и современной архитектуры, их отличия и сходство.
Оборудование: различные виды конструктора, пооперационные карты, схемы современных зданий, и древних крепостей, городов и т. д.
Ход игры: воспитатель на показывает, и знакомит детей со схемами архитектурных сооружений разных времен, их особенностями при постройке и воспроизведении. Детям предлагается построить (на выбор) древний или современный город, или район города.
(Группа 6) Творческая мастерская: «Русские умельцы и мастерицы».
Задачи: развитие творческих способностей детей; знакомство детей с русскими народными промыслами.
Оборудование: гуашевые краски, акварельные краски, простой и цветные карандаши, цветные восковые мелки, белая и тонированная бумага различных форматов.
Ход: детям предлагается побыть мастерами народных промыслов, изготовить и разукрасить (заранее приготовленную) посуду.
Рефлексия в группах: а где вы ребята были? А что вам больше всего запомнилось? А куда бы вам хотелось бы вернуться и повторить? А чего как вы думаете, не хватает в вашем путешествии? А где бы вам еще хотелось побывать в нашей стране?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий клубного часа в импровизации мастерской «ОРИГАМИ», посвящённой общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Формирование у дошкольников элементарного интереса к теме творчества японского искусства оригами....
Сценарий тематического клубного часа: «Мальчики и девочки»
Сценарий тематического клубного часа: «Мальчики и девочки»Цель: сформировать представления детей полоролевой идентичности у детей, создание целостного позитивного «образа Я» ма...
План-конспект тематического «Клубного часа» «Космос»
Цель педагогической технологии «Клубный час»:Поддержка детской инициативы, развитие самостоятельности, активности.Формирование у детей умения планировать свои действия и оценивать их резул...
План-конспект тематического «Клубного часа» «Сохраним планету чистой!»
Правила:Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;Говори спокойно;Ходи спокойно;Возвращайся в группу по сигналу ...
План конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе
План -конспект тематического "Клубного часа" "Космос" в подготовительной группе...
План конспект тематического "Клубного часа" "Сохраним планету чистой" для подготовительной группы
План-конспект тематического «Клубного часа» «Сохраним планету чистой!» для подготовительной группы...
Конспект тематического клубного часа «Интересный гость» в рамках инновационной деятельности.
Инновационная технология "Клубный час " . Сценарий мероприятия. для всех возрастных групп доу....