"В гостях у Зимушки-зимы" тематическое занятие для дете старшегот дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

Суворова Татьяна Ивановна

Дети очень любят такие занятия, они радуются, веселятся, фантазируют, экспериментируют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_zimushki-zimy_tematicheskoe_zanyatie.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие

«В гостях у Зимушки-зимы»

Музыкальный руководитель: Суворова Т.И.

Цель и задачи:         Развитие творческого воображения детей, музыкальности, выразительности, пластичности движений путем создания музыкально-двигательного образа.

        Развивать тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление, воображение, навыки творческого музицирования.

Ход занятия:

Муз.рук:        Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами…     А?! О?!

        Сама Зимушка-зима в гости к нам явилась,

        Зимним снежным хороводом в лес нас заманила.

«Танцевальная композиция»

Зима:        Здравствуйте, ребята! Я  - Зимушка-зима!

        Полюбуйтесь на меня! И скажите, пожалуйста, какая я? (белая, холодная, снежная, сказочная, волшебная…)

        Правильно, я такая! А вам нравится мой волшебный и сказочный лес? (да!)

Муз.рук:        Ребята, такая красота в лесу. Мы как будто попали в зимнюю сказку. И мне очень хочется подарить вам и Зимушке-зиме новую песню композитора Петкова, а называется она «Зимняя песня о весне». (слушание) Понравилась вам песня? А какого она характера? (беседа по содержанию песни)

        Мы еще ни раз будем  слушать ее и вспоминать этот чудесный, сказочный лес.

        А теперь, давайте немного погуляем, может, кого-нибудь встретим в лесу, что-нибудь заметим, увидим? (гуляют)

Зима:        Ну что, заметили кого-нибудь в моем лесу? (да!)

Муз.рук:        Сегодня мы не будем говорить, кого мы встретили в зимнем лесу, а будем показывать, изображать или перевоплощаться в того, кого  увидели. А Зимушка-зима будет угадывать:

  • Кого в лесу встретила Саша?
  • А кого увидела Настя?...
  • А что делала белочка? (грызла орешки)

Послушайте как ( педагог щелкает языком ритмический рисунок) все вместе повторяют. Ритмические рисунки даются разные легкие, с паузами, с долгими и короткими звуками. (дети должны точно повторить ритмический рисунок).

Посмотрите, наша  Лерочка-белочка тоже грызет орешки, слушайте внимательно. Попробуйте повторить… (повторяют).

Зима:        Молодцы, хорошо у вас получается. Ребята, а теперь давайте присядем на полянке и послушаем тишину. Может, вы услышите звуки зимнего леса? (слушают). Какие звуки вы услышали? (скрип снега, шум ветра, метели, треск веток деревьев, стук дятла, вой волка…) Молодцы! А теперь закройте глаза и послушайте, что вы услышите, а может даже и увидите? (цокот приближающейся и удаляющейся лошадки) Давайте мы с вами попробуем встретить и проводить лошадку (дети щелкают языком сначала тихо затем все громче и громче затем опять тише и тише и уходят на нет)

Муз.рук:        А сейчас, мы с вами будем создавать звуковые импровизации, а Зимушка-зима попробует их узнать. («злой, голодный волк», «завывание ветра»…)

        Правильно Зимушка-зима. Давайте попробуем изобразить, как гудит метель, нам помогут песенка и наши руки (вербальное фантазирование)

        Метель гудит, в трубе шумит, очень страшно одному, а метель все «У-у» да «У-у». (пластическое «графическое» фантазирование)

Муз.рук:        Посмотрите, пожалуйста вокруг, и скажите, снег у нас под ногами, какой? (белый, чистый, холодный…) И что он делает? ( хрустит, блестит, искрится…) Правильно!

        Зимние пушистые снежинки – это замороженные дождинки, какие они? (пушистые, хрупкие, сказочные…). Они легки и невесомы, музыку их воздушного танца услышать почти не возможно, но можно предугадать и сыграть ее. Хотите попробовать? (да!)

        Посмотрите, пожалуйста, сколько Зимушка-зима приготовила для нас различных инструментов. Здесь, музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, металлофоны, металлические пластинки…). А вот здесь посмотрите, что это? (хрустальные вазы, фужеры, стаканы, кружки…).

Зима:        Хрустальные звуки у нас очень хрупкие, капризные, изнеженные. Помните, что с ними надо быть очень осторожными. Как вы будете на них играть? (легко, осторожно, тихо, нежно…) А теперь подойдите к инструментам и попробуйте пофантазировать, придумайте и сыграйте музыку танца снежинок. (дети экспериментируют и по волшебной палочке Зимушки-зимы исполняют каждый свою музыку).

П.И.Чайковский «Танец феи Драже»

Муз.рук:        Снежинки у нас  все разные, и поэтому каждый сочинил свою музыку, для своих снежинок. Саша, для каких снежинок ты придумал музыку? (для сказочных, для легких, для воздушных, хрупких, волшебных, великолепных, царских, блестящих…).  А может кто-то хочет на время перевоплотиться в сказочную, волшебную, таинственную, хрупкую, изящную снежинку и станцевать танец? (я хочу, и я тоже…) Звучит музыка:

П.И.Чайковский «Танец феи Драже» (дети танцуют)

Зима:        Молодцы! мне очень понравилась вон та снежинка (легкая, воздушная), и вот эта (сказочная), и эта (хрупкая). А вам понравилось в моем зимнем царстве? А что вам понравилось больше всего? Вы хотели бы вернуться сюда еще?

Муз.рук:         Конечно, Зимушка-зима! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Зима:        Возьмите мою волшебную веточку. Как только последний ребенок до нее дотронется, то вы сразу возвратитесь в детский сад. Мне пора, у меня очень много дел. До свидания, ребята! Приходите еще в мой сказочный, зимний лес! (дети прощаются, передают веточку из рук в руки)

Муз.рук:        Вот и все, закончилось наше необычное занятие, и мы опять в своем родном и любимом детском саду. До свидания, ребята, приходите еще! (дети прощаются с музыкальным руководителем «прикосновение»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

Комплексное интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста "В гости кхозяюшке".

Ознакомление детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .Формируем у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству.  Продо...

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"

В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Сюжетное занятие для детей младшего дошкольного возраста "Колобок в гостях у детей"

Конспект сюжетного занятия для детей младшего дошкольного возраста«КОЛОБОК В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» Составила: Иконникова Г.В.Задачи:1.     Учить метанию малого мяча в ве...