Волшебница вода
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
НОД на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda_3.doc | 57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
Программное содержание:
1.Ознакомление и закрепление свойств воды и других материалов (кораблик бумажный);
2. Обогащение словаря – мокрая, теплая, холодная, тяжелые, легкие игрушки и предметы; плавают, тонут, капает, льется; закрепление основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
3.Развитие познавательной деятельности;
4.Развитие речевой активности, звуковой культуры, мелкой моторики рук; 5.Развитие дыхания, глубокого вдоха и продолжительного выдоха в определенном направлении;
6.Формирование бережного и заботливого отношения к растениям. Оборудование: Магнитола, демонстрационный материал: «Волшебный мешочек», Степашка (игрушка), комнатное растение «Фикус», бассейн, предметы и игрушки: железная ложка, камешек, кубик, лодочка, мячик и др., фартуки на количество детей, ведерки с формочками (желтые, зеленые, синие, красные), цветные баночки, бумажные кораблики, сачки, губки, полотенце, опрыскиватель, коврики-островки, аудиозапись.
Предварительная работа: Уход за растениями в уголке природы, разучивание песни «Дождик», потешки «Ах, какие ладушки», использование в свободной деятельности «Музыка мамы» Железновы, игры с водой.
Методы и приемы: Вопросы к детям; художественное слово – стихи, потешки; взаимодействие с игровым персонажем «Степашка» (игрушка),
игры: «Волшебный мешочек», «Тонет, не тонет», «Подуй на кораблик», «Мини-фонтан»; использование музыкального репертуара (песенка «Дождик», аэробика «Чистюли» - «Музыка мамы» Железновы)
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
Проводится пальчиковая игра с потешкой.
Потешка «Ах, какие ладушки»
Ах, какие ладушки
(ладошки поднимают над головой)
Ладушки-ладошки
(крутят ладошками над головой)
Мыли мылом ушки,
(изображают, как моют ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображают, как моют ножки)
Ах, какие ладушки
Ладушки-ладошки
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(пальчиком крутят по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки-ладошки.
Строили ладошки
(ладошки изображают домик над головой)
Домик для Степашки.
Ах, какие ладушки
Ладушки-ладошки.
Прилегли ладошки
(ладошки «ложатся спать» под щеку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки
Ладушки-ладошки.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел еще один гость.
(Воспитатель показывает «Степашку» из телепередачи «Спокойной ночи малыши»)
Степашка (воспитатель):
- Здравствуйте дети! Я – Степашка. Вы меня узнали?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Степашка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик пожалуйста и мы присядем.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня будем играть с водой. Согласны? (Ответ детей).
Степашка: - Ой, как интересно, а я тоже люблю играть с водой. И у меня есть очень забавная игра. Можно мне с вами играть?
Дети: Да.
Воспитатель: - Ребята, с чем мы будем играть?
Ответы детей (с водой) (опросить каждого ребенка отдельно, а затем проговорить хором).
Воспитатель: - Если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?
Ответы детей (мокрая, теплая, холодная)
Воспитатель: - Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)
Воспитатель: - Как она капает? Покажем пальчиком.
Как-кап (стучат пальчиком по ладошке)
Воспитатель: - Если мы откроем кран, то водичка… льется.
Льется (проговаривают хором)
Воспитатель: - Как льется водичка?
Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)
Степашка: - Ребята, а для чего нужна вода?
Дети: - Пить, умываться, купаться.
Воспитатель: - Степашка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Степашке, как мы умеем умываться.
Дети выполняют аэробику «Чистюли» («Музыка с мамой» Железновы)
Кто умеет чисто мыться,
Кто водички не боится
Это мы, это мы. Посмотрите это мы. (хлопки в ладоши, хлопки по груди, проигрыш – водичка бежит из душа)
Кто не хочет быть грязнушкой
Моет личико и ушки
И вот так и вот так, и вот этак и вот так.(хлопки в ладоши, изображают умывание, проигрыш – тереть ушки – сначала медленно, потом – быстро)
Умываться мы умеем,
Мы мочалкой моем шею
И вот так и вот так, и вот этак и вот так (хлопки в ладоши, трут шейку, проигрыш – трут шейку быстро-медленно)
Кто почистит как большой
Зубы щеточкой зубной
И вот так и вот так, и вот этак и вот так (хлопки в ладоши, сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щетка). Начинают «чистить зубки» (проводят пальчиком перед губами) проигрыш – «чистят зубки» то быстро, то медленно.
Мы помылись, как большие.
Вот мы чистые какие
Это мы, это мы. Посмотрите это мы (стряхивающие движения руками, хлопки по груди проигрыш – «течет водичка», хлопки в ладоши).
Степашка: - Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.
Я хочу поиграть с вами в очень забавную игру, которая называется «Тонет, не тонет».
Чтобы не намочиться, нужно надеть фартуки.
Дети подходят к столу, где стоит бассейн с водой. Надевают фартуки.
Степашка: У меня есть волшебный мешочек, в нем что-то лежит! Вы будете по одному доставать из мешочка предметы.
Дети достают предметы. (Степашка спрашивает у каждого ребенка, что он достал.)
Дети отвечают.
Степашка: - Вот какие разные предметы я принес вам. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.
Дети опускают предметы в бассейн и смотрят, что произошло.
- Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)
Степашка: - Ребята, те предметы, которые утонули – тяжелые. А те предметы, которые плавают – легкие.
Степашка: - Какие предметы утонули?
Ответы детей (кубик, камешек, железная ложка).
Степашка: - А почему они утонули?
Ответы детей – потому что они тяжелые.
Степашка: Я предлагаю достать те предметы, которые плавают.
Дети достают по очереди предметы с поверхности воды и называют их: «Я достал мячик», «Я достал кораблик» и т.д.
Степашка: - Посмотрите, остались еще в бассейне предметы? (Да, остались.)
- Но эти предметы уже не плавают на поверхности, а утонули. И я вам предлагаю достать их сачками.
Дети достают из бассейна игрушки сачками называют их и убирают в ведерко.
Воспитатель: Ребята, молодцы, все предметы выловили из бассейна. Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберем воду с помощью губки. (Воспитатель раздает детям губку )
Дети собирают воду с помощью губки в ведерко. После этого вытирают руки полотенцем и садятся на стульчики.
Степашка: - Молодцы, ребята справились с заданием!
Воспитатель: - Что стоит рядом с бассейном? (Ведерки с формочками)
- Какие ведерки?
Дети: - Желтые, красные, синие, зеленые.
Воспитатель: - Будем переливать воду в ведерко?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Смотрите, как я переливаю водичку в ведерко. Берите формочку, делайте, как я.
Формочку в руку возьмем
И водичку понесем,
Ее в ведерко перельем,
Звук С произнесем.
Дети, переливая водичку из формочки в ведерко, произносят звук с.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте соберем воду с помощью губки.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да).
А вы знаете водичка шуметь умеет. (нет).
(На столе стоят разноцветные баночки, которые наполнены водой.)
Воспитатель: - Что это? (баночки)
Что в баночках? (водичка)
Потрясите баночкой, послушайте, как она шумит. Делайте, как я. Ш-ш-ш-ш- водичка шумит.
Дети трясут баночками над столом и произносят звук ш.
Воспитатель: - Молодцы! Теперь мы немного отдохнем. Приглашаю вас на «Коврики-островки»,закроем глазки, послушаем музыку.
Дети занимают удобную произвольную позу на коврике и слушают музыку «водички».
Степашка: - Ребята, а давайте еще поиграем, согласны? (Да). Игра называется «Подуй на кораблик»
На столе стоит бассейн с водой, рядом лежат на подносе, закрытые салфеткой бумажные цветные кораблики.
Степашка: - Что это? (водичка)
Воспитатель: - Вытянем губки «Трубочкой», щечки не надуваем, плечики не поднимаем. Подуем на водичку, чтобы появились волны.
Ветерок сильно подул
И кораблик нам надул.
(Педагог показывает бумажные цветные кораблики и раздает детям).
Воспитатель: - На воду опустим кораблик, вытянем губки «Трубочкой», щечки не надуваем, плечики не поднимаем. Подуем на кораблик, он и поплывет.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Дети индивидуально дуют на воду, кораблики.
Степашка: - Почему кораблик больше не плывет?
Дети: (хоровые и индивидуальные ответы) – Он промок! Он утонул!
Степашка: - Из чего сделаны кораблики?
Дети: (хоровые и индивидуальные ответы) – Из бумаги.
Степашка хвалит детей.
На столе стоит цветок – фикус.
Игра «Мини-фонтан»
Воспитатель: - Что это? (комнатное растение, называется «Фикус»)
Какой фикус? (большой, зеленый)
Какие листочки у фикуса? (зеленые, широкие)
Воспитатель: - Все растения хотят пить. Возьмите опрыскиватель и опрыскайте листочки «фикуса», чтобы легче дышалось ему. Произносим: «Пыш-пыш-пыш».
Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да).
Что мы сегодня на занятии узнали нового и интересного? (Водичка бывает теплая и холодная, а предметы тонут и плавают.)
Степашка: - Мне очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это я вам подарю подарки.
Дети благодарят Степашку за подарок.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 97 комбинированного вида»
Московского района города Казани
ВОЛШЕБНИЦА ВОДА
Комплексное занятие по ознакомлению
с окружающим в первой младшей группе
на семинаре-практикуме
для воспитателей ДОУ
Московского района г.Казани
в рамках методического объединения
по теме: «Развитие познавательных
процессов и деятельности в
дошкольном возрасте»
Воспитатель МАДОУ №97
Г.А. Кадырова
Музыкальный руководитель
Г.И. Манько
2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...