Волшебница вода
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Манько Галина Ивановна

НОД на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda_3.doc57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

Программное содержание:

1.Ознакомление и закрепление  свойств воды и других материалов (кораблик бумажный);

2. Обогащение словаря – мокрая, теплая, холодная, тяжелые, легкие игрушки и предметы; плавают, тонут, капает, льется; закрепление основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый);

3.Развитие познавательной деятельности;

4.Развитие речевой активности, звуковой культуры, мелкой моторики рук; 5.Развитие дыхания, глубокого вдоха и продолжительного выдоха в определенном направлении;

6.Формирование бережного и заботливого отношения к растениям. Оборудование: Магнитола, демонстрационный материал: «Волшебный мешочек», Степашка (игрушка), комнатное растение «Фикус», бассейн, предметы и игрушки: железная ложка, камешек, кубик, лодочка, мячик и др., фартуки на количество детей, ведерки с формочками (желтые, зеленые, синие, красные), цветные баночки, бумажные кораблики, сачки, губки, полотенце, опрыскиватель, коврики-островки, аудиозапись.  

Предварительная работа: Уход за растениями в уголке природы, разучивание песни «Дождик», потешки «Ах, какие ладушки», использование в свободной деятельности «Музыка мамы» Железновы, игры с водой.

Методы и приемы: Вопросы к детям; художественное слово – стихи, потешки;  взаимодействие с игровым персонажем «Степашка» (игрушка),

игры: «Волшебный мешочек», «Тонет, не тонет», «Подуй на кораблик», «Мини-фонтан»; использование музыкального репертуара (песенка «Дождик», аэробика «Чистюли» - «Музыка мамы» Железновы)

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.  

Проводится пальчиковая игра с потешкой.

Потешка  «Ах, какие ладушки»

Ах, какие ладушки

(ладошки поднимают над головой)

 Ладушки-ладошки

(крутят ладошками над головой)

Мыли мылом ушки,

(изображают, как моют ушки)

Мыли мылом ножки,

(изображают, как моют ножки)

Ах, какие ладушки

Ладушки-ладошки

Наварили кашки,

Помешали ложкой,

(пальчиком крутят по ладошке)

Ах, какие ладушки,

Ладушки-ладошки.

Строили ладошки

(ладошки изображают домик над головой)

Домик для Степашки.

Ах, какие ладушки

Ладушки-ладошки.

Прилегли ладошки

(ладошки «ложатся спать» под щеку)

Отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки

Ладушки-ладошки.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел еще один гость.

(Воспитатель показывает «Степашку» из телепередачи «Спокойной ночи малыши»)

Степашка (воспитатель):

- Здравствуйте дети! Я – Степашка.  Вы меня узнали?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Степашка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик пожалуйста и мы присядем.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня будем играть с водой. Согласны? (Ответ детей).

Степашка: - Ой, как интересно, а я тоже люблю играть с водой. И у меня есть очень забавная игра. Можно мне с вами играть?

Дети: Да.

Воспитатель: - Ребята, с чем мы будем играть?

Ответы детей (с водой) (опросить каждого ребенка отдельно, а затем проговорить хором).

Воспитатель: -  Если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?

Ответы детей (мокрая, теплая, холодная) 

Воспитатель: - Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)

Воспитатель: -  Как она капает? Покажем пальчиком.

Как-кап (стучат пальчиком по ладошке)

Воспитатель: - Если мы откроем кран, то водичка… льется.

Льется (проговаривают хором)

Воспитатель: - Как льется водичка?

Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)

Степашка: - Ребята, а для чего нужна вода?

Дети: - Пить, умываться, купаться.

Воспитатель: - Степашка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Степашке, как мы умеем умываться.

Дети выполняют аэробику «Чистюли» («Музыка с мамой» Железновы) 

Кто умеет чисто мыться,

Кто водички не боится

Это мы, это мы. Посмотрите это мы.  (хлопки в ладоши, хлопки по груди, проигрыш – водичка бежит из душа)

Кто не хочет быть грязнушкой  

Моет личико и ушки

И вот так и вот так,  и вот этак и вот так.(хлопки в ладоши, изображают умывание, проигрыш – тереть ушки – сначала медленно, потом – быстро)

Умываться мы умеем,  

Мы  мочалкой моем шею

 И вот так и вот так, и вот этак и вот так (хлопки в ладоши, трут шейку, проигрыш – трут шейку быстро-медленно)

Кто почистит как большой

Зубы щеточкой зубной

 И вот так и вот так, и вот этак и вот так  (хлопки в ладоши, сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щетка). Начинают «чистить зубки» (проводят пальчиком перед губами) проигрыш – «чистят зубки» то быстро, то медленно. 

Мы помылись, как большие.

Вот мы чистые какие  

Это мы, это мы. Посмотрите это мы  (стряхивающие движения руками, хлопки по груди проигрыш – «течет водичка», хлопки в ладоши).

Степашка: - Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.

Я хочу поиграть с вами в очень забавную игру, которая называется «Тонет, не тонет».

Чтобы не намочиться, нужно надеть фартуки.

Дети подходят к столу, где стоит бассейн с водой. Надевают фартуки.

Степашка: У меня есть волшебный мешочек, в нем что-то лежит! Вы будете по одному доставать из мешочка предметы.

Дети достают предметы. (Степашка спрашивает у каждого ребенка, что он достал.)

Дети отвечают.  

 

Степашка: - Вот какие разные предметы я принес вам. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.

Дети опускают предметы в бассейн и смотрят, что произошло.

- Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)

Степашка: - Ребята, те предметы, которые утонули – тяжелые. А те предметы, которые плавают – легкие.

Степашка: - Какие предметы утонули?

Ответы детей (кубик, камешек, железная ложка).

Степашка: -  А почему они утонули?

Ответы детей – потому что они тяжелые.

Степашка: Я предлагаю достать те предметы, которые плавают.

Дети достают по очереди предметы с поверхности воды и называют их: «Я достал мячик», «Я достал кораблик» и т.д.  

Степашка: - Посмотрите, остались еще в бассейне предметы? (Да, остались.)

- Но эти предметы уже не плавают на поверхности, а утонули. И я вам предлагаю достать их сачками.

Дети достают из бассейна игрушки сачками называют их и убирают в ведерко.

Воспитатель: Ребята, молодцы, все предметы выловили из бассейна. Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберем воду с помощью губки. (Воспитатель раздает детям губку )

Дети собирают воду с помощью губки в ведерко. После этого вытирают руки полотенцем и садятся на стульчики.

Степашка: - Молодцы, ребята справились с заданием!

Воспитатель: - Что стоит рядом с бассейном? (Ведерки с формочками)

- Какие ведерки?

 Дети: - Желтые, красные, синие, зеленые.

 Воспитатель: - Будем переливать воду в ведерко?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Смотрите, как я переливаю водичку в ведерко. Берите формочку, делайте, как я.

Формочку в руку возьмем

                                                И водичку понесем,

                                                Ее в ведерко перельем,

                                                Звук С произнесем.

Дети, переливая водичку из формочки в ведерко, произносят звук с.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте соберем воду с помощью губки.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да).

А вы знаете водичка шуметь умеет. (нет).

(На столе стоят разноцветные баночки, которые наполнены водой.)

Воспитатель: - Что это? (баночки)

Что в баночках? (водичка)

Потрясите баночкой, послушайте, как она шумит. Делайте, как я. Ш-ш-ш-ш- водичка шумит.

Дети трясут баночками над столом и произносят звук ш.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь мы немного отдохнем. Приглашаю вас на «Коврики-островки»,закроем глазки, послушаем музыку.

Дети занимают удобную произвольную позу на коврике и слушают музыку «водички».

Степашка: - Ребята, а давайте еще поиграем, согласны? (Да). Игра называется «Подуй на кораблик» 

На столе стоит бассейн с водой, рядом лежат на подносе, закрытые салфеткой бумажные цветные кораблики.

Степашка: - Что это? (водичка)

Воспитатель: - Вытянем губки «Трубочкой», щечки не надуваем, плечики не поднимаем. Подуем на водичку, чтобы появились волны.

Ветерок сильно подул

И кораблик нам надул.

(Педагог показывает бумажные цветные кораблики и раздает детям).

Воспитатель: - На воду опустим кораблик, вытянем губки «Трубочкой», щечки не надуваем, плечики не поднимаем. Подуем на кораблик, он и поплывет.

                                             Ветер по морю гуляет

                                             И кораблик подгоняет.

                                             Он бежит себе в волнах

                                             На раздутых парусах.

Дети индивидуально дуют на воду, кораблики.

Степашка: - Почему кораблик больше не плывет?

Дети: (хоровые и индивидуальные ответы) – Он промок!  Он утонул!

Степашка: - Из чего сделаны кораблики?

Дети: (хоровые и индивидуальные ответы) – Из бумаги.

Степашка хвалит детей.

На столе стоит цветок – фикус.

Игра «Мини-фонтан»

Воспитатель: - Что это? (комнатное растение, называется «Фикус») 

Какой фикус? (большой,  зеленый)

Какие листочки у фикуса? (зеленые, широкие)

Воспитатель: - Все растения хотят пить. Возьмите опрыскиватель и опрыскайте листочки «фикуса», чтобы легче дышалось ему. Произносим: «Пыш-пыш-пыш».

Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да).

Что мы сегодня на занятии узнали нового и интересного? (Водичка бывает теплая и холодная, а предметы тонут и плавают.)

Степашка: - Мне очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это я вам подарю подарки.

Дети благодарят Степашку за подарок.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 97 комбинированного вида»

Московского района города Казани

ВОЛШЕБНИЦА ВОДА

                     

       

                                                                    Комплексное занятие по ознакомлению

                                                           с окружающим в первой младшей группе

                                                           на семинаре-практикуме

для воспитателей ДОУ

                                                           Московского района  г.Казани

                                                           в рамках методического объединения  

                                                                   по теме:  «Развитие познавательных

                                                       процессов и деятельности в

                                              дошкольном возрасте»

                                                                                     

                                       Воспитатель  МАДОУ  №97

                                 Г.А. Кадырова  

Музыкальный руководитель

Г.И. Манько

2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...