Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Путешествие в зимний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Коррекционно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Занятие направлено на закрепление представлений о признаках зимы, зимних забавах, зимующих птицах. В ходе досугового мероприятия использованы различные игры и упражнения на формирование мслительных операций, зрительного и слухового внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное
бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 97 компенсирующего вида
Фрунзенского района Санкт- Петербурга
«Консультативно-практический центр
для детей
с нарушением интеллектуального развития»
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии.
Тема: Путешествие в зимний лес.
Конспект разработал
учитель- дефектолог
Сидоровская Оксана Дмитриевна
.
Санкт- Петербург
2013
Цель: активизировать, развивать и обогащать опыт взаимодействия родителей с детьми. Повышать родительскую компетентность в воспитании и развитии детей.
Задачи:
Образовательные: закрепление представлений о признаках зимы, о видах зимних забав, о зимующих птицах (название, узнавание по внешнему виду); развитие мыслительных процессов (составление разрезных картинок, отгадывание загадок);
Воспитательные: воспитывать заинтересованность к занятию; прививать чувство любви к природе, чувство заботы о птицах.
Коррекционно- развивающие: развитие внимания (зрительного- при сборе разрезных картинок, при просмотре презентации; слухового- при выполнении движений под музыку- умение вовремя остановиться, переключить внимание на другое движение); развитие мыслительных процессов: анализа и синтеза (при сборе разрезных картинок).
Оборудование: диск с записью «Птички» из сборника «Топ- хлоп, малыш», А. Бурениной; елочка, украшенная снегом из ваты; диск с записью звуков зимы; разрезные картинки с изображением птиц (снегирь, синичка, воробей, дятел, ворона); загадки про зимующих птиц; игрушка- снеговик; презентация о том, как мы кормили зимующих птиц.
Предварительная работа: выполнение с детьми поделок из картона и цветной бумаги (снегири, синички, воробьи); рассматривание иллюстраций с изображением признаков зимы; игры детей на прогулке, беседы о зимних забавах и деятельности людей; организация выставки «Позаботимся о птичках» (выставка кормушек, изготовленных родителями и детьми).
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Под музыку учитель- дефектолог и воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал и подходят к елке. Учитель- дефектолог: «Ребята, посмотрите на елочку, за окно. Как вы думаете, какое сейчас время года?» «Как вы узнали, что у нас зима?» (Что лежит на ветках елочки, под елочкой?) «И, правда, зима!» «Мы с вами оказались в волшебном зимнем лесу!» Педагог предлагает детям найти себе пенечек в лесу.
Учитель- дефектолог: «А сейчас, ребята, мы с вами послушаем звуки зимы! Дети слушают звуки метели. «Кто узнал, что это? А как называется сильный зимний ветер? Верно». Звучит скрип снега под ногами. «Это что за звуки? И, правда, кто- то прошел по снежку». Учитель- дефектолог: «Ребята, а вы любите играть зимой? Какие зимние игры вы знаете?» «Как много разных зимних игр вы знаете! Приглашайте пап и мам, поиграем с ними вместе!» Под музыкальное сопровождение дети, их родители и педагоги «играют» в зимние игры (имитируют движения: катание на лыжах, санках и коньках, игру в снежки). Учитель- дефектолог: «Подул зимний волшебный ветерок: Убегайте скорее все на пенечки!» Учитель- дефектолог: «Наш зимний лес полон чудес, посмотрите (показываю на приготовленные столы), здесь что- то есть (педагог снимает волшебную вуаль) Да это же картинки! В лесу была метель, и картинки рассыпались. Так хочется узнать, что же на них изображено, давайте их соберем!» Звучит скрип снега… «Послушайте, кто- то к нам идет!» Появляется воспитатель с игрушечным снеговиком. Учитель- дефектолог: «Здравствуй, снеговичок!» Снеговик: «Здравствуйте ребята, здравствуйте, гости! Я так спешил к вам! Что вы делаете в волшебном зимнем лесу? А у меня про птиц есть загадки, помогите их отгадать!» Снеговик загадывает загадки: «Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять». Снеговик: «Правильно, это снегирь. А у кого на картинке нарисован снегирь?» «Какую красивую картинку ты собрал. Послушайте следующую загадку: Птичка- невеличка Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок- Получается прыжок». Снеговик: «А у кого получилось собрать воробья? Какой озорной воробей у тебя нарисован! Слушайте еще одну загадку: С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки. Отгадайте что за птица? Называется…» Снеговик: «Ну а синичка у кого из вас? А как ты узнал синичку? Да, молодчина! У меня еще есть для вас загадки: Хочет с детства эта птица Стать известною певицей. День и ночь неугомонно «Кар- кар- кар!»- поет …» Снеговик: «У кого получилась ворона? Ох, какая важная ворона! Здорово!» Кто стучит в лесу с утра? Снеговик: «Кто собрал картинку с этой птичкой? Молодец!» «Спасибо, ребята, что помогли мне отгадать загадки! До свидания!» Снеговик уходит под звуки скрипа снега. Учитель- дефектолог: «Птицы, которых мы встретили в зимнем лесу, как мы их можем назвать? «Наш лес волшебный, здесь есть много чего необычного! Вот и сейчас произойдет чудо: я произнесу волшебные слова, а вы превратитесь в зимующих птичек! «Вокруг себя вы повернитесь- в зимних птичек превратитесь!» Под музыкальное сопровождение педагоги и дети имитируют движения птичек. «Птички- невелички, летите на пенечки!! Учитель- дефектолог: «А сейчас, мы посмотрим интересный фильм, о нас, как мы заботились о зимующих птицах. Дети и родители приглашаются к просмотру фильма. Беседа: - Помните, сначала, вы вместе с родителями строили кормушки для птиц. Мы их развесили на деревьях, которые растут на нашей площадке. На прогулке мы кормили птиц: насыпали им в кормушки зернышек. -А здесь вы показываете, какие разные кормушки у вас получилось построить, да? - В наши кормушки прилетели птички. Давайте вспомним, какие птицы к нам прилетали? Звучит пение птиц. Воспитатель вносит на подносе птиц, которые были сделаны детьми на занятии. Отставляет их на столе. Педагоги обращают внимание детей на мольберт с изображением дерева и кормушки. Учитель- дефектолог: «Посмотрите ребята, к нам птички прилетели!!! Тут и снегири и синички и воробушки! Давайте этих птиц поселим в кормушку и на веточки нашего дерева, сделаем красивую картину вместе! Воспитатель предлагает детям выбрать птичку. Всех птиц мы посадили на веточки?
Мы сегодня совершили интересное путешествие в волшебный зимний лес! Что мы видели в лесу? Нам пора из сказочного зимнего леса возвращаться в группу. | Дети рассматривают уголок с елочкой, смотрят за окно. Зима! Дети рассказывают о том, что они видят. Дети садятся на стульчики. Сильный ветер. Метель. Кто- то ходит по снегу. Да, мы играем в снежки, катаемся на санках, лыжах, коньках, ватрушках, лепим снеговика. Дети приглашают своих родителей для совместной игры. Дети и родители садятся на стульчики. Дети подходят к столам и собирают разрезные картинки с изображением зимующих птиц. Дети прислушиваются. Здравствуй, снеговик! Мы очень рады тебе! Мы собрали картинки, посмотри! Снегирь. Ребенок поднимает руку: «У меня снегирь!» Воробей. У меня получилось! Синица. У меня синичка! У нее желтая грудка. Ворона. Ворона на моей картинке! Дятел. Я собрала картинку с дятлом! Дети прощаются со снеговиком. Зимующие птицы. Дети поворачиваются кругом и превращаются в «птиц» Дети садятся на стульчики. Дети и родители смотрят презентацию. Снегири, синички, голуби, вороны, свиристели, воробьи… Дети рассматривают картину, выбирают себе птиц и рассаживают их на ветках и в кормушке. Да, всех! Дети вспоминают и называют, то, что видели. Дети уходят из зала с педагогами под музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в про...
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: «Весенний вальс цветов»
Формированиеу детей знаний о первоцветах, о сезонных изменениях в природе....
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме "Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии"
Методические разработки...
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Весенний вальс цветов
В ходе мероприятия реализовывались следующие задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; при...
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: «Cемейные традиции»
Конспект-сценарий тематического мероприятияЦель: формировать представления у детей о семье, о семейных традициях.Задачи:- способствовать объединению семей- создавать условия для взаимодействия р...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Наши водоёмы. Реки Обь, Бердь, Койниха».
Расширить знания детей о водоемах г.Искитима и Новосибирской области....
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Перелётные птицы"
Углубить и расширить знания детей о птицах нашего региона....