Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Путешествие в зимний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Корзова Оксана Дмитриевна

Коррекционно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Занятие направлено на закрепление представлений о признаках зимы, зимних забавах, зимующих птицах. В ходе досугового мероприятия использованы различные игры и упражнения на формирование мслительных операций, зрительного и слухового внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimniy_les.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное

бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 97 компенсирующего вида

Фрунзенского района Санкт- Петербурга

«Консультативно-практический центр

для детей

с нарушением интеллектуального развития»

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии.

Тема: Путешествие в зимний лес.

                                                   Конспект разработал

                                                 учитель- дефектолог

                   Сидоровская Оксана Дмитриевна

                                                                                   

.

Санкт- Петербург

2013

Цель: активизировать, развивать и обогащать опыт взаимодействия родителей с детьми. Повышать родительскую компетентность в воспитании и развитии детей.

Задачи:

Образовательные: закрепление представлений о признаках зимы, о видах зимних забав, о зимующих птицах (название, узнавание по внешнему виду); развитие мыслительных процессов (составление разрезных картинок, отгадывание загадок);

Воспитательные: воспитывать заинтересованность к занятию; прививать чувство любви к природе, чувство заботы о птицах.

Коррекционно- развивающие: развитие внимания (зрительного- при сборе разрезных картинок, при просмотре презентации; слухового- при выполнении движений под музыку- умение вовремя остановиться, переключить внимание на другое движение); развитие мыслительных процессов: анализа и синтеза (при сборе разрезных картинок).

Оборудование: диск с записью «Птички» из сборника «Топ- хлоп, малыш», А. Бурениной; елочка, украшенная снегом из ваты; диск с записью звуков зимы; разрезные картинки с изображением птиц (снегирь, синичка, воробей, дятел, ворона); загадки про зимующих птиц; игрушка- снеговик; презентация  о том, как мы кормили зимующих птиц.

Предварительная работа: выполнение с детьми поделок из картона и цветной бумаги (снегири, синички, воробьи); рассматривание иллюстраций с изображением признаков зимы; игры детей на прогулке, беседы о зимних забавах и деятельности людей; организация выставки «Позаботимся о птичках» (выставка кормушек, изготовленных родителями и детьми).

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Под музыку учитель- дефектолог и воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал и подходят к елке.

Учитель- дефектолог: «Ребята, посмотрите на елочку, за окно. Как вы думаете, какое сейчас время года?»

«Как вы узнали, что у нас зима?» (Что лежит на ветках елочки, под елочкой?)

«И, правда, зима!»

«Мы с вами оказались в волшебном зимнем лесу!»

Педагог предлагает детям найти себе пенечек в лесу.

  1. Основная часть

Учитель- дефектолог: «А сейчас, ребята, мы с вами послушаем звуки зимы!  

Дети слушают звуки метели. «Кто узнал, что это? А как называется сильный зимний ветер?

 Верно».

Звучит скрип снега под ногами. «Это что за звуки?  И, правда, кто- то прошел по снежку».

Учитель- дефектолог: «Ребята, а вы любите играть зимой? Какие зимние игры вы знаете?»

«Как много разных зимних игр вы знаете! Приглашайте пап и мам, поиграем с ними вместе!»

Под музыкальное сопровождение дети, их родители и педагоги «играют» в зимние игры (имитируют движения: катание на лыжах, санках и коньках, игру в снежки).

Учитель- дефектолог: «Подул зимний волшебный ветерок: Убегайте скорее все на пенечки!»

Учитель- дефектолог: «Наш зимний лес полон чудес, посмотрите (показываю на приготовленные столы), здесь что- то есть (педагог снимает волшебную вуаль) Да это же картинки! В лесу была метель, и картинки рассыпались. Так хочется узнать, что же на них изображено, давайте их соберем!»

Звучит скрип снега… «Послушайте, кто- то к нам идет!»

Появляется воспитатель с игрушечным снеговиком.

Учитель- дефектолог: «Здравствуй, снеговичок!»

Снеговик: «Здравствуйте ребята, здравствуйте, гости! Я так спешил к вам! Что вы делаете в волшебном зимнем лесу?

А у меня про птиц  есть загадки, помогите их отгадать!»

Снеговик загадывает загадки:

«Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять».

Снеговик: «Правильно, это снегирь. А у кого на картинке нарисован снегирь?»

«Какую красивую картинку ты собрал. Послушайте следующую загадку:

Птичка- невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок».

Снеговик: «А у кого получилось собрать воробья?

Какой озорной воробей у тебя нарисован!

Слушайте еще одну загадку:

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте что за птица?

Называется…»

Снеговик: «Ну а синичка у кого из вас? А как ты узнал синичку? Да, молодчина!

У меня еще есть для вас загадки:

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

«Кар- кар- кар!»- поет …»

Снеговик: «У кого получилась ворона?

Ох, какая важная ворона! Здорово!»

Кто стучит в лесу с утра?
Отвечай-ка детвора,
То: "Тук-тук", то:"Так, так, так!"
Строит дом другим чудак,
В красной шапочке приятель,
Кто же он?- Конечно...

Снеговик: «Кто собрал картинку с этой птичкой?

Молодец!»

«Спасибо, ребята, что помогли мне отгадать загадки! До свидания!»

Снеговик уходит под звуки скрипа снега.

Учитель- дефектолог: «Птицы, которых мы встретили в зимнем лесу, как мы их можем назвать?

«Наш лес волшебный, здесь есть много чего необычного! Вот и сейчас произойдет чудо: я произнесу волшебные слова, а вы превратитесь в зимующих птичек!

«Вокруг себя вы повернитесь- в зимних птичек превратитесь!»

Под музыкальное сопровождение педагоги и дети имитируют движения птичек.

«Птички- невелички, летите на пенечки!!

Учитель- дефектолог: «А сейчас, мы посмотрим интересный фильм, о нас, как мы заботились о зимующих птицах.

Дети и родители приглашаются к просмотру фильма.

Беседа:

- Помните, сначала, вы вместе с родителями строили кормушки для птиц. Мы их развесили на деревьях, которые растут на нашей площадке. На прогулке мы кормили птиц: насыпали им в кормушки зернышек.

-А здесь вы показываете, какие разные кормушки у вас получилось построить, да?

- В наши кормушки прилетели птички.

Давайте вспомним, какие птицы к нам прилетали?

Звучит пение птиц.

Воспитатель вносит на подносе птиц, которые были сделаны детьми на занятии. Отставляет их на столе.

Педагоги обращают внимание детей на мольберт с изображением дерева и кормушки.

Учитель- дефектолог: «Посмотрите ребята, к нам птички прилетели!!! Тут и снегири и синички и воробушки! Давайте этих птиц поселим в кормушку и на веточки нашего дерева, сделаем красивую картину вместе!

Воспитатель предлагает детям выбрать птичку.

Всех птиц мы посадили на веточки?

  1. Заключительная часть

Мы сегодня совершили интересное путешествие в волшебный зимний лес! Что мы видели в лесу?

Нам пора из сказочного зимнего леса возвращаться в группу.

Дети рассматривают уголок с елочкой, смотрят за окно.

Зима!

Дети рассказывают о том, что они видят.

Дети садятся на стульчики.

Сильный ветер.

Метель.

Кто- то ходит по снегу.

Да, мы играем в снежки, катаемся на санках, лыжах, коньках, ватрушках, лепим снеговика.

Дети приглашают своих родителей для совместной игры.

Дети и родители садятся на стульчики.

Дети подходят  к столам и собирают разрезные картинки с изображением зимующих птиц.

Дети прислушиваются.

Здравствуй, снеговик! Мы очень рады тебе! Мы собрали картинки, посмотри!

Снегирь.

Ребенок поднимает руку: «У меня снегирь!»

Воробей.

У меня получилось!

Синица.

У меня синичка!

У нее желтая грудка.

Ворона.

Ворона на моей картинке!

Дятел.

Я собрала картинку с дятлом!

Дети прощаются со снеговиком.

Зимующие птицы.

Дети поворачиваются кругом и превращаются в «птиц»

Дети садятся на стульчики.

Дети и родители смотрят презентацию.

Снегири, синички, голуби, вороны, свиристели, воробьи…

Дети рассматривают картину, выбирают себе птиц и рассаживают их на ветках и в кормушке.

Да, всех!

Дети вспоминают и называют, то, что видели.

Дети уходят из зала с педагогами под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.

Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в про...

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Весенний вальс цветов

В ходе мероприятия реализовывались следующие задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; при...

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: «Cемейные традиции»

Конспект-сценарий тематического  мероприятияЦель: формировать представления у детей о семье, о семейных традициях.Задачи:- способствовать объединению семей- создавать условия для взаимодействия р...