Конспект ООД в старшей группе «ОГОНЬ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», дать общее представление назначения (функций) огня, дать знания о причинах возникновения пожара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe.docx | 20.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе
«ОГОНЬ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ»
(Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», дать общее представление назначения (функций) огня, дать знания о причинах возникновения пожара
- Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии
- Активизация двигательную активность, развивать физические качества: ловкости, быстроты, смелости
- Развитие координацию движений.
- Совершенствовать движения поскока.
- Различать 2 образа в музыке, развивать воображение, наблюдательность детей.
- Правильно передавать мелодию песни, отчетливо произносить слова. Сопровождать песню плясовыми движениями хоровода
- Продолжать учить детей различать направление движения мелодии.
Содержание занятия:
- Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг»
- Упражнение «Мячики» укр. н. м., «После дождя» венг. н. м.
- Пение: Распевание «Солнышко-ведрышко» Карасевой, «По малину в сад пойдем» Филиппенко, любимые песни из репертуара старшей группы.
- «Лестница-чудесница»
- Эстафета “01” спешит на помощь”
Материал: ведро детское (2 шт.), конус (10 шт.), обручи, картинки, иллюстрации, карточки к дидактической игре, лесенка, фигурки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Приветствие.
М.р: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?
Дети: О пожарном.
М.р: А как вы догадались?
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
М.р: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.
Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых.
м.р: А вы бы хотели стать юными пожарными?
Дети: Да
М.р: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы проведем сегодня испытания. Итак, начнем!
Воспитатель: Почему возникают пожары? Где могут возникнуть пожары? Правильно. Если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить?
Дети: 01.
М.р: А сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова, может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь, искусает он ладонь. (огонь)
Воспитатель: Как вы думаете, огонь ваш друг или враг?
Дети: Огонь – враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные.
Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться. Неужели огонь всегда злой?
Дети: Наверное, нет.
Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: В лесу можно погреться у костра, приготовить еду.
Воспитатель: Ведь без доброго огня обойтись никак нельзя.
Он надежно дружит с нами, гонит холод, гасит мрак.
Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.
(воспитатель предлагает детям пройти к столу, рассмотреть картинки)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?
Дети: Правильно с ним обращаться.
М.р: Посмотрите, у нас на столе лежат карточки.
Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг»
М.р: Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)
М.р: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь можно немного размяться, вспомнить наши любимые песни, игры.
Упражнение «Мячики» укр. н. м., «После дождя» венг. н. м.
Пение: Распевание «Солнышко-ведрышко» Карасевой, «По малину в сад пойдем» Филиппенко, любимые песни из репертуара старшей группы.
Дети поют попевку по фразам за м.р., песни поют с сопровождением самостоятельно, с движениями.
Музыкально-дидактическая игра «Лестница-чудесница»
Дети слушают различные мелодические обороты, показывают рукой, водят по лесенке фигурку.
М.р: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.
М.р: Молодцы, с заданием справились.
Пожарное дело – для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей.
Пожарное дело – отвага и честь.
Пожарное дело – так было, так есть.
(Звучит “Марш пожарных”)
М.р: А сейчас задание сложнее.
Эстафета “01” спешит на помощь”
- Надеть каску
- Взять ведро
- Бег “змейкой” между конусами
- Пролезть в обруч
- “Вылить” воду, потушить огонь
- Обратно – бег по прямой, ведро следующему участнику.
Воспитатель: Все мы силы приложили, и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело, но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
Пожарный: За отвагу и смелость я вручаю вам медали и ваши удостоверения, вы усвоили все на “отлично”.
(Звучит марш)
М.р: До свидания, ребята!
(Дети под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Цели.1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплят...
Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"
Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»...
Конспект занятия для детей старшей группы "Огонь друг и враг"
Занятие построенно на основе экспериментальной деятельности, с целью закрепления понятий и вреде и пользе огня....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Огонь — друг или враг»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Огонь — друг или враг»...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы "Огонь - друг или враг"
Данное занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста, помогает формировать представления об основах безопасного поведения в обращении с огнем....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Огонь друг или враг»
Расширять представления детей о причинах, ведущих к возникновению пожара, закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня....