Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы "Огонь - друг или враг"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Данное занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста, помогает формировать представления об основах безопасного поведения в обращении с огнем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shevtsova_a.s.konspektstarsh.gr_._ogon_drug_ili_vrag_ot_prepod.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 Красногвардейского района
г. Санкт – Петербурга
Конспект
НОД для детей старшей группы
«Огонь: друг или враг?»
с использованием современных педагогических технологий:
- личностно-ориентированная технология
- игровые технологии
- здоровьесберегающая технология
- технология сотрудничества
Воспитатели группы:
Шевцова А.С.
Санкт – Петербург
2019 г.
Цель: формировать представления об основах безопасного поведения в обращении с огнем.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать желание принимать участие в играх, диалогах;
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, выполнять движения по тексту.
- активизировать словарь за счет слов: электричество, пожар, свечи, электроприборы, петарды, пожарный, зажигалка, кипятильник, подсвечник.
- формирование первичных представлений огня и его свойствах.
- уточнить представления об использовании человеком огня.
- формировать представления о способах поведения в опасных ситуациях.
Развивающие:
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера;
- развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку.
- развивать у детей способность к самовыражению посредствам изобразительного искусства;
- Развивать связную диалогическую речь, умение правильно донести свою мысль.
- развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем
Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, желание прийти на помощь;
- воспитывать партнерские отношения во время игровой деятельности;
Оборудование и материалы
- иллюстрации с изображением огня свечи, костра, лесного пожара, пожара от не выключенного утюга, пожара в доме на балконе, пожарной машины;
- таблицы с цифрами (четыре варианта) 01, 02, 03, 04.
- Картинки-раскраски с изображением пламени свечи, костра;
- цветные карандаши.
Предварительная совместная деятельность:
- Проговаривания своего адреса
- изучение проблемы пожара
Организация детей:
Свободная деятельность детей, дети занимаются играми по интересам.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель: - Сегодня, когда я собиралась на работу, вдруг отключили электричество, в квартире стало темно, фонарика у меня нет, мобильный телефон не успел зарядиться. Как вы думаете, что помогло мне осветить помещение? Воспитатель: - Сегодня мы поговорим с вами об огне – кто он для людей: друг или враг? Воспитатель: - Посмотрите на картинку, что вы видите? (наглядный метод) Воспитатель: - Огонь чего? Воспитатель: - А на этой картинке? (наглядный метод) Воспитатель: - Да, правильно огонь костра, и огонь свечи. Огонь горячий, близко с ним находиться нельзя, почему? Воспитатель: - Огонь бывает разного цвета, но он одинаково «горячий». Давайте раскрасим пламя свечи или пламя костра (по выбору детей). Воспитатель: - Огонь может быть добрый или злой. Давайте обсудим, в чем его польза, доброта? - Чем взрослые пользуются, когда готовят еду? - Для чего мы разводим костер в походе? Физкультминутка. Воспитатель: - Представьте себе, что мы с вами пошли в поход к реке. «К речке быстро мы спустились. Наклонились и умылись. А теперь поплыли дружно. Что руками делать нужно? Вместе - раз, это брасс, Одной, другой — это кроль. Вышли на берег И отправились домой!» Воспитатель: - Огонь необходим людям. Он дает тепло – без чего человек не сможет прожить, свет – без света человеку неуютно, пища – без огня мы не сможем приготовить себе еду, а без еды мы не можем прожить и дня. Это добрый огонь. Если человек может управлять огнем, то он приносит пользу. Воспитатель: - Но если огонь вырывается из-под власти человека, то каким он становится? Воспитатель: - Правильно. В чем его злость? Воспитатель: - Как одним словом мы назовем такой огонь? Воспитатель: - Правильно: Пожар! Давайте вместе подумаем, что же может стать причиной пожара в доме? Воспитатель: - Правильно. Посмотрите ребята на эту картинку, в чем здесь причина пожара? (наглядный метод) Воспитатель: - Представьте ребята, что в квартире по неосторожности или по какой-то другой причине возник пожар. Что нужно делать? Воспитатель: - Молодцы! А как, ребята, вызвать пожарных? Посмотрите на таблицы с цифрами (четыре варианта) и выберите нужный номер для вызова пожарных: перед 01, 02, 03, 04. (наглядный метод) Воспитатель: - Правильно, необходимо набрать по телефону две цифры 01. Сейчас Оля прочитает нам стихотворение, чтобы мы легче запомнили эти две цифры. Если вьется пламя, дым валит столбом. Ноль – один мы наберем и пожарных позовем. Воспитатель: - Говорить по телефону нужно четко, ясно и смело. Ребята, а чтобы к нам приехал пожарный, что необходимо назвать? Воспитатель: - Правильно: улицу – где вы живете, дом, квартиру, этаж. Ребята, а кто из вас сможет сейчас назвать свою улицу, дом, квартиру и этаж? Воспитатель: - Вызвав пожарных, надо плотно захлопнуть дверь в квартиру и выбежать на улицу. Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку, перед вами дом. Сколько этажей в этом доме? (наглядный метод) Воспитатель: - На каком этаже пожар? Воспитатель: - Посмотрите, горит балкон. На какой стороне находится балкон, слева или справа? (наглядный метод) Воспитатель: - По вызову приезжают пожарные на специальной машине. Выберите на картинках эту машину. Как она называется? (наглядный метод) Воспитатель: - Давайте поиграем. Игра называется «Четвертый лишний». Найдите предмет, который может стать причиной пожара? Кипятильник, расческа, сундук, кастрюля. Ковер, телевизор, картина, стол. Стакан, зажигалка, ложка, одеяло. Фен, ваза, карандаш, колечко. Воспитатель: - Ребята, а какой предмет не может стать причиной пожара: Спички, зажигалка, свеча, подсвечник. Утюг, телевизор, ведро, пылесос. Воспитатель: - В начале занятия я вас просила подумать и ответить на вопрос: Огонь – враг или друг? Да, ребята, огонь и друг, и враг. Просто нужно быть осторожным в обращении с огнем. Можно предложить поиграть в ролевую игру «Пожарный» | Дети: - Огонь свечи. Дети: - Огонь. Дети: - Огонь костра. Дети: - Огонь свечи. Дети: - Можно обжечься, может загореться одежда. Дети раскрашивают предложенные варианты огня. Дети: - Газовой плитой, зажигают спичкой газ. Дети: - Чтобы приготовить пищу, согреться, чтобы было светло, если стемнело. Дети: - Злым, становится врагом. Дети: - Огонь может уничтожить все, что попадается ему на пути: дома горят, леса горят, могут погибнуть люди и животные. Дети: - Пожар. Дети: - Неисправные электроприборы, неосторожное пользование спичками или детские шалости со спичками, игры с зажигалками, игры со свечками, игры с горящей бумагой, игры вокруг новогодней елки с петардами, бенгальскими огнями и хлопушками. Дети: - Оставили включенный утюг. Дети: - Если дома есть взрослые, надо скорей бежать к ним за помощью. А если дома во время пожара никого не оказалось, надо быстро, не теряя ни минуты, вызвать пожарных. Ребенок читает стихотворение Дети: - Адрес – улицу, дом, квартиру, этаж. Дети: - 5 этажей. Дети: - На четвёртом. Дети: - Слева. Дети выбирают нужную машину Дети выбирают предмет, который может и не может стать причиной пожара. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"
В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...
план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"
Данный конспект позволит развивать познавательную активность и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы - «Профессия — почтальон»
ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтова...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста "Школа фокусников"
Данный конспект помогает организовать и провести занятие по познавательному развитию , в процессе которого дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги; самостоятельно проводят...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»
Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Огонь – друг или враг?»
Данный материал поможет формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей старшего возраста группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» для детей с ТМНР. Тема: «Кошка»
Представлен конспект НОД для детей с ТМНР....