Музыкальное развлечение "Троица"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
troitsa.docx | 16.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Светлый девичий праздник
ТРОИЦА».
Автор-составитель: Ещенко Лариса Викторовна,
педагог дополнительного образования
МБДОУ ДС №1 «Красная шапочка»
Дети выходят на полянку под русскую народную музыку и останавливаются вокруг березки, в кругу две группы /старшая и средняя/.
Ведущий: Пора уходить весне настала.
Вот зачем я вас собрала,
Пусть весна теперь уходит,
Лето красное приходит.
Давайте попрощаемся с весной. /хором/
Прощай, Весна,
Прощай, Красна!
Пусть стучится людям в дверь
Лето красное теперь!
Хоровод «Ой, весна»
Ведущий: Я знаю один секрет – считается, что лето наступает,
Когда в лесу начинает куковать первая кукушка.
Нам так хочется, чтобы поскорее согрели нас
Румяные лучи летнего солнца. Давайте попросим
Нашу подружку – кукушку позвать скорее лето!
Дети: Пропой, пропой, кукушечка,
Пропой, пропой родимая!
Дети слушают, повторяют 2 раза те же слова. Слышится издалека
«Ку-ку. Ку-ку. Ку-ку»
Пока кукушка кукует, ведущий говорит:
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, Лето Красное!
Выводи на праздник девушек.
Пусть они песни запевают,
Пусть веселые хороводы начинают.
А веселая березонька на них
Смотрит, улыбается.
Под русскую народную музыку, несколько девочек несут на подносах пироги и яичницу, кладут на столики под березкой или на стульчики.
Ведущий: Идут девицы, да какие нарядные.
Несут тебе гостинчики
Радуйся березка,
Радуйся белоствольная,
Угощать тебя будут
Пирогами да яичницей.
Хоровод «Во поле березка стояла».
Ведущий: Смотрите, вот какая красивая
Березка выросла на нашей полянке.
Сегодня день погожий – первый раз мы
Кукушку услышали, значит, лето пришло,
Будем праздновать троицу,
Праздник красных девушек.
Хоровод «Ай, да березка!»
1 девочка: Пойдемте мы, девушки (девочки),
Во луга – лужочки,
На лесной полянке
Завивать веночки.
2 девочка: А какой девичий праздник
Без березоньки-красавицы?
3 девочка: Пришли мы к тебе,
Березонька, с угощением –
Пирожками, да крендельками
Угощайся!
4 девочка: Надо нам березоньку украсить
Шелковою лентой заплести.
На Новый год мы елочку наряжаем.
На Троицын день – Березку.
/Девушки украшают березку лентами/ музыка в грамзаписи
5 девочка: Завивайся березка,
Завивайся, кудрявая.
К тебе девушки пришли,
К тебе, красные, пришли.
6 девочка: Березку завивали
Лентой украшали
Лентой украшали
Березку прославляли.
7 девочка: Белая березка
Пойдем с нами гулять,
Пойдем песни играть.
Хоровод «Со вьюном я хожу»
1 ребенок: Стоят столбы беленькие,
На них шапочки зеленые,
Что это такое?
Дети хором: Березка.
2 ребенок: На каком дереве две коры вместо одной?
Сверху кора белая да тонкая
Снизу – черная да корявая.
Дети: У березы!
3 ребенок: Кудревата, беловата, наклоняется у хаты.
Беленькие палочки. Зеленые шахалочки.
Что это такое?
Дети: Березка!
1 девочка: Пойдем к березоньке
сделаем себе по веночку.
2 девочка: А мой венок-то лучше твоего.
3 девочка: А чем это он лучше?
4 девочка: И листочков на нем больше,
И сами листочки на нем посвежее будут,
И я-то в нем краше тебя.
5 девочка: А вот и нет – ростом ты мала,
И собой не видная,
Таким, как ты, и венок не поможет.
3 девочка: А ты! А ты! (гневно)
Ведущий: Смотрите, что это – ссора?
Сегодня ссориться нельзя.
Забыли, что сегодня праздник.
А ну, миритесь!
Девочки: А как?
Ведущий: А вот как. Возьмите по веночку в руки да сквозь венки поцелуйтесь. Это называется – покумиться. Станьте кумушками-голубушками – нельзя вам ссориться.
Да кумитесь – не бранитесь,
А мы споем веселую припевку.
Поможем помириться, чтоб век вам не браниться.
Девочки кружатся, другие поют
Дети поют: Кума-кумушка, постой
Покумися ты со мной.
Сперва побранимся,
Потом помиримся.
Уж ты кумушка-голубушка
Чтоб нам не браниться
Надо подариться .
1 девочка: Чтоб нам стать настоящими кумушками,
Подарим друг другу подарки.
Я дарю тебе колечко с камушками.
2 девочка: Спасибо. А я тебе дарю платочек на голову.
Девочки целуются через веночек и обмениваются подарками.
3 девочка: И тебе спасибо. Теперь мы настоящие кумушки.
4 девочка: Ну вот и помирились. А теперь возьмем веночки
Взбежим на горочку, и к пруду, да и бросим веночки в воду.
Приплывет венок – будет тебе счастье,
Потонет – счастье не сбудется.
Все подходят к водоему, бросают венки и поют
Дети поют: Как на этой луговинке
На широкой, на долинке
На мягонькой травке
Зеленой Муровке.
Там девчонки гадали.
Алые цветочки рвали,
Букетики несли, веночки плели.
На головки венки клали,
После в речку побросали.
Чей венок плывет – счастье в дом придет.
1 девочка: Мой венок поплыл.
Остальные: И мой! И мой!
2 девочка: Все наши веночки дружно плывут по водице-
Значит, будет в доме счастье каждому из нас.
Ведущий: Уж мы, девочки, дело сделали
Уж мы белую березоньку завили.
Уж венки мы в речку покидали
В реченьку, в речку,
В студеную водицу
Уж мы первый веночек - за батюшку,
Уж второй-то веночек – за матерку,
А третий – за саму себя.
Ведущий: Ну вот и закончился первый летний праздник
Поклонимся березоньке, попрощаемся с ней.
Все встают вокруг березки
Хоровод «Земелюшка-чернозем»
Ведущий: Закончим праздник веселым хороводом.
Хоровод «Солнышко».
Ведущий: Настала пора угощаться.
Все: Рассаживайтесь на поляне возле березки и угощайтесь яичницей, пирогами.
Звучит русская народная музыка – фонограмма «Лето» /Пугачева/, «Варенички» /Куб. нар. Хор./, «Коробейники» /Сметаников/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...