Конспект музыкального занятия по теме "Осень"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Шувалова Ксения Романовна

Обобщить знания детей по теме «Осень», научить детей видеть красоту природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gostyah.docx16.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида Московского района

г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Осень в гостях у детей»

Подготовила

Учитель-дефектолог

Акимова Ксения Романовна

Санкт-Петербург

2016 г.

Конспект музыкального занятия по теме «Осень в гостях у детей».

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень», научить детей видеть красоту природы.

Задачи: образовательные:

  • углубление и закрепление понятий об осени средствами музыки;
  • активизация словаря детей по теме занятия;
  • чистое интонирование простейших мелодий, игра на детских музыкальных инструментах;

развивающие:

  • двигательное, речевое развитие;
  • развитие познавательного интереса детей, их внимания и памяти;
  • развитие умения активно подпевать музыкальному руководителю;

воспитательные:

  • воспитание у детей бережного отношения к природе;
  • развитие культуры речевого общения и поведения детей друг с другом и педагогом.

Оборудование: музыкальные инструменты (ксилофоны, колокольчики и др.), кукла-гостья, одетая в костюм осени, специальные костюмы и предметы для разыгрывания небольших драматизаций.

Предварительная работа: заучивание песен, стихов и движений по теме «Осень».

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Примечания.

I этап. Вступительный.

- Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это девочки из университета, будущие учителя, которые будут обучать потом таких замечательных деток, как вы.

- Дети, это не все гости! Сегодня к нам придет Осень! Посмотрите, какая она яркая: оранжевая, красная! Она хочет с вами, детки, поиграть и спеть песни. Споем ей песенку «Кап-кап»?

I этап. Вступительный.

- Здравствуйте!

                                                 - Да!!!

На занятии присутствуют: муз. руководитель, дефектолог, воспитатель. Все необходимые для занятия предметы, костюмы, инструменты приготовлены заранее.

Сюрпризный момент: появляется кукла в костюме осени. Дети поют песню «Кап-кап» и хлопают в ладоши.

II этап. Основной.

- Смотрите, как Осень улыбнулась, ей понравилась ваша песня! Молодцы, ребятки. А сейчас Осень даст вам листочки, и мы исполним для нее «Танец с листочками». Хорошо?

- Наша Осень приготовила вам еще сюрприз: мальчики вставайте играть на колокольчиках, а девочки - на ксилофонах. Но помните, нельзя играть, пока не заиграет музыка. Все поняли?

- Ай да детки молодцы! Положили колокольчики и все-все поклонились Осени. А теперь встаем в хоровод!

- Любите вы виноград?

- А грибочки белые?

- А арбузы спелые?

- Ну а дождик проливной?

- Молодцы, ребятки, а теперь давайте станцуем «Танец грибочков»!

- Как хорошо у вас получилось. А сейчас садимся на свои места и споем песенку «Есть у нас

II этап. Основной.

- Да!!!

- Да!!!

- Да-да-да!

- Да-да-да!

- Да-да-да!

- Убежим скорей домой!

- А можно сегодня я буду грузовичком?

- А я морковкой?

Дети встают в круг, поднимают с пола листочки и исполняют танец, подпевая муз.руководителю.

Дети встают к муз.инструментам и начинают играть, не смотря на инструкцию. Дефектолог и воспитатель применяют к каждому ребенку индивидуальный подход, сопровождают все их действия.

Дети встали в хоровод. В конце стихотворения все убегают на стульчики, заняв свои места.

Дети надевают специальные шапочки-грибки, выбирают себе на полу листочек и встают к нему. Танец.

«Есть у нас огород»- сюжетно-ролевая игра, где дети разыгрывают и принимают на себя  различные роли (морковки, капусты и др.).

III этап. Заключительный.

Дети, вы сегодня очень красиво пели и танцевали! Но давайте послушаем, что же нам скажет Осень?

- Осень говорит, что ей очень понравилось у вас в гостях! Пригласим ее еще раз?

Осень говорит вам «спасибо» и прощается.

 

III этап. Заключительный.

- Давайте!

- Да!

- До свидания!

Дети образуют паровозик и идут по залу.

Организованное построение, прощание, уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...