Конспект музыкального занятия по теме "Осень"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
Обобщить знания детей по теме «Осень», научить детей видеть красоту природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_gostyah.docx | 16.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 комбинированного вида Московского района
г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Осень в гостях у детей»
Подготовила
Учитель-дефектолог
Акимова Ксения Романовна
Санкт-Петербург
2016 г.
Конспект музыкального занятия по теме «Осень в гостях у детей».
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень», научить детей видеть красоту природы.
Задачи: образовательные:
- углубление и закрепление понятий об осени средствами музыки;
- активизация словаря детей по теме занятия;
- чистое интонирование простейших мелодий, игра на детских музыкальных инструментах;
развивающие:
- двигательное, речевое развитие;
- развитие познавательного интереса детей, их внимания и памяти;
- развитие умения активно подпевать музыкальному руководителю;
воспитательные:
- воспитание у детей бережного отношения к природе;
- развитие культуры речевого общения и поведения детей друг с другом и педагогом.
Оборудование: музыкальные инструменты (ксилофоны, колокольчики и др.), кукла-гостья, одетая в костюм осени, специальные костюмы и предметы для разыгрывания небольших драматизаций.
Предварительная работа: заучивание песен, стихов и движений по теме «Осень».
Деятельность педагога. | Деятельность детей. | Примечания. |
I этап. Вступительный. - Ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости! Это девочки из университета, будущие учителя, которые будут обучать потом таких замечательных деток, как вы. - Дети, это не все гости! Сегодня к нам придет Осень! Посмотрите, какая она яркая: оранжевая, красная! Она хочет с вами, детки, поиграть и спеть песни. Споем ей песенку «Кап-кап»? | I этап. Вступительный. - Здравствуйте! - Да!!! | На занятии присутствуют: муз. руководитель, дефектолог, воспитатель. Все необходимые для занятия предметы, костюмы, инструменты приготовлены заранее. Сюрпризный момент: появляется кукла в костюме осени. Дети поют песню «Кап-кап» и хлопают в ладоши. |
II этап. Основной. - Смотрите, как Осень улыбнулась, ей понравилась ваша песня! Молодцы, ребятки. А сейчас Осень даст вам листочки, и мы исполним для нее «Танец с листочками». Хорошо? - Наша Осень приготовила вам еще сюрприз: мальчики вставайте играть на колокольчиках, а девочки - на ксилофонах. Но помните, нельзя играть, пока не заиграет музыка. Все поняли? - Ай да детки молодцы! Положили колокольчики и все-все поклонились Осени. А теперь встаем в хоровод! - Любите вы виноград? - А грибочки белые? - А арбузы спелые? - Ну а дождик проливной? - Молодцы, ребятки, а теперь давайте станцуем «Танец грибочков»! - Как хорошо у вас получилось. А сейчас садимся на свои места и споем песенку «Есть у нас | II этап. Основной. - Да!!! - Да!!! - Да-да-да! - Да-да-да! - Да-да-да! - Убежим скорей домой! - А можно сегодня я буду грузовичком? - А я морковкой? | Дети встают в круг, поднимают с пола листочки и исполняют танец, подпевая муз.руководителю. Дети встают к муз.инструментам и начинают играть, не смотря на инструкцию. Дефектолог и воспитатель применяют к каждому ребенку индивидуальный подход, сопровождают все их действия. Дети встали в хоровод. В конце стихотворения все убегают на стульчики, заняв свои места. Дети надевают специальные шапочки-грибки, выбирают себе на полу листочек и встают к нему. Танец. «Есть у нас огород»- сюжетно-ролевая игра, где дети разыгрывают и принимают на себя различные роли (морковки, капусты и др.). |
III этап. Заключительный. Дети, вы сегодня очень красиво пели и танцевали! Но давайте послушаем, что же нам скажет Осень? - Осень говорит, что ей очень понравилось у вас в гостях! Пригласим ее еще раз? Осень говорит вам «спасибо» и прощается.
| III этап. Заключительный. - Давайте! - Да! - До свидания! | Дети образуют паровозик и идут по залу. Организованное построение, прощание, уход из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...