В гостях у веселых человечков
план-конспект занятия по музыке на тему
тематическое занятие в старшей группе с элементами программы М.Лазарева "Здравствуй!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_veselyh_chelovechkov.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ 3АНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
В ГОСТЯХ У ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ
Задачи
1. Закрепление вокально-певческих навыков.
2. Развитие внимания.
3. Воспитание любви к музыке и пению.
Дети входят в зал под фонограмму «волшебной» музыкu (чешская народная песня «Аннушка» - см. аудиокассету «Веселый nразднuк» из серии
«Music ВаЬу»).
Руководитель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Царицы Музыки. А приведёт нас туда музыкальная дорожка.
Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога в замок» (авторская разработка):
Дружно за руки возьмёмся
и по кругу мы пройдёмся.
Идут по кругу хороводным шагом.
Все шагаем не спеша.
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдём
И притопывать начнём
Шаг с притопом.
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку,
Носочек оттянули,
Красиво развернули.
Выставляют ноги
на носочек.
Носочек - раз, Носочек - два!
Это правая нога,
Это левая нога.
Врозь носочки, пятки вместе,
Потанцуем мы на месте.
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется. «Пружинка»
А теперь мы поспешим,
Поскоки.
Поскоками побежим.
Топающий шаг («дробушки»).
И потопаем немножко.
По дорожке, по дорожке!
Руководитель: Вот мы и подошли к замку Царицы Музыки. (Выкладывает на фланелеграфе изображение замка и Царицы Музыки.) А вот и сама Царица. Давайте, ребята, поздороваемся с ней!
Дети поют nоnевку: «Здравствуй, здравствуй, Музыка!»
Руководитель: У Царицы Музыки есть верные друзья-жители страны Здрасии. Я слышу их задорную песню и приглашаю вас под нее сплясать.
Дети uсnолняют «Круговой галоп»
Руководитель: (на
фланелеграфе появляется
Здрасик)
А вот и первый друг Музыки - Здрасик. Он хочет вам рассказать, как надо правильно стоять при пении.
Здрасик: Если хочешь стоя петь
Головою не вертеть! .
Встань красиво,
подтянись
И спокойно улыбнись.
Руководитель: Попробуйте, ребята, встать так, как нас учит Здрасик. (Дети встают прямо.) Молодцы! Приятно посмотреть на таких певцов. Спасибо, Здрасик! Теперь мы знаем, как правильно стоять во время пения. А вот и еще один житель страны Здрасии –Йоник-сын воздуха.
Он научит нас, как правильно дышать при пении.
Это очень интересно
Научиться песни петь.
Но не каждому известно,
Как дыханьем овладеть.
Йоник: Делать мягкий вдох старайся,
Вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри, не отвлекайся,
Сделал вдох - замри потом.
Выдох делай тихим, плавным,
Как кружение листа
Вот и выйдет песня славной,
И свободна, и чиста! (В. Степанов)
Руководитель: Йоник приготовил
для вас дыхательные упражнения,
чтоб их верно выполнить, надо
встать так, как нас научил Здрасик.
(дети выполняют упражнения на дыхание)
Руководитель: А вот и еще один
друг Царицы Музыки. Это
Гидроник. Он очень любит
гласные звуки. Послушайте,
как они тянутся: А... О... У...
И... Э... Так и хочется их
пропеть!
Гидроник: Словно волны у реки,
Звуки гласные легки
Будто птицы на лету
А-Э-И-О-У!
Дети поют гласные на одном звуке, делая вдох по показу педагога.
Гидроник пригласил домашних животных, которые так хорошо умеют петь гласные звуки. Споём и мы вместе с ними. Только петь будем, точно интонируя мелодию. Ведь песенка должна быть красивой!
Дети поют nonевку "Кто как noёт»
Вышли гуси на луга
И запели: «Га-га-га!»
А корова на лугу
Им ответила: «Му-му-у!..»
(Нисходящая интонация на 2-х звуках).
А овечка во дворе
Тоже пела: «Бе-бе-бе!» (Терцовый ход вверх).
Куры квохчут: «Ко-ко-ко!» (Кварта вверх).
Кот лакает молоко
И мурлычет: «Мур-мур-мур!»
(Нисходящее движение мелодии
по тоническому трезвучию).
А потом гоняет кур.
На фланелеграфе появляется Огник.
Руководитель: А вот и Огник - он
ужасный болтун. Он лучше всех
может спеть скороговорки. Он
хочет и вас научить быстро и
четко произносить слова.
( Дети исполняют попевки «Паучина», «Смехота»)
Руководuтелъ ставит Виту рядом с остальными.
Руководитель: Вита-дочь музыки научит петь нас громко и тихо. Послушайте, ребята, что за песню я вам сыграю. (Играет мелодию песни "Эхо» Е. Тuличеевой.) Правильно, это песня называется «Эхо». А как вы догадались? (Дети отвечают.) Музыка звучит сначала громко, потом тихо. Попробуем спеть так же.
Дети исnолняют песню "Эхо» сначала все вместе, затем по подгруппам: l-я группа noёт громко, 2-я - отвечает тихо, как эхо. На фланелеграфе появляется Яник.
Руководитель: Яник научит нас различать тембры голосов поющих людей. Ведь у каждого человека свой голос. Увсех есть мама и папа. Мы с вами послушаем, как они разговаривают.
Дети слушают nьесу «Папа и мама
разговаривают» И. Арсеева
(см. сборник "Музыкальный букварь», стр. 106). У папы - какой голос? А у мамы? (Дети отвечают).
При повторном прослушивании дети поднимают руки, соответствующие звукам.
Руководитель: А теперь повторим, как называются голоса. Кто ответит мне сейчас?
Самый низкий голос... (бас).
А высокий голос мамы
Называется... (сопрано)
(проводиться игра «Кто в домике живет», «Узнай по голосу»)
Руководитель: Чтобы песня прозвучала красиво, нужно её спеть выразительно. Для этого надо научиться передавать характер песни: петь плавно, ласково или отрывисто, решительно.
(Дети исполняют песню по своему выбору)
Руководитель (показывает на человечков, выстроенных в ряд): Посмотрите, как много друзей у Царицы Музыки. Когда они поют все вместе, дружно, Царица любовно называет их « мой хор». Мы с вами тоже попробуем спеть хором нашу любимую песню.
Исnолняeтся песня (по выбору детей). Царице Музыки так понравилось ваше пение, что она подарила вам музыкальный подарок.
Руководитель: Путешествие наше подошло к концу. Мы будем и дальше учиться петь красиво, и обязательно побываем в гостях у Царицы Музыки ещё раз. А теперь пора прощаться. (Поёт): До свидания!
Дети (поют по звукам трезвучия): До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по математике для детей подготовительной к школе группы «В гостях у веселых человечков»
Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста с логическими заданиями....
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: В гости к веселым человечкам.
Конспект напрвлен на формирование элементарных математических представлений( счет до 5, знакомство с геометрическими фигурами, работа с палочками Кюизенера)....
Вечер развлечений для детей и родителей 2 младшей группы "В гостях у веселых человечков"
Совместный досуг родителей и детей для 2 младшей группы....
В гостях у веселых человечков
закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах....
физкультурно-познавательный досуг "Веселые человечки в гостях у Лукоморья"
Развлечение по ПДД совместно с родителями...
Сценарий досуга "В гостях у веселых человечков". Старший дошкольный возраст.
Целью досуга является закрепления знаний, полученных на занятиях по математике, развитие логического мышления, воображения, памяти....
Организационно-образовательная ситуация по познавательному развитию с элементами правил дорожного движения "Веселые человечки в гостях у ребят "
Закреплять знания о правилах и знаках дорожного движения, формировать грамотное поведение на улицах и дорогах....