В гостях у веселых человечков
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 38.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Тема: «В гостях у веселых человечков »
Образовательная область: « Познавательное развитие »
Воспитатель: Пузикова Наталия Владимировна
Санкт-Петербург
2020г
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающая технология, личностно – ориентированная (коммуникативная), ИКТ–технологии, технология творческого развития ребенка
Интеграция видов детской деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей порядковому счёту, умению называть соседей цифр.
2.Обобщать знания геометрических фигур ( круг, овал, квадрат, прямоугольник).
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление, сообразительность, речь, память, внимание.
2.Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
3.Развивать умение самостоятельно действовать.
Воспитательная:
1.Воспитывать умение добиваться поставленных целей, находить решения и делать выводы.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: между какой цифрой, высокий, низкий, широкий, узкий, короткий, длинный.
Предварительная работа:
1.Игра: « Вставь пропущенные числа».
2.Упражнение в счёте до 10.
Раздаточный материал:
1.Листы бумаги с заданием.
2 Цветные карандаши
3.Готовые геометрические фигуры, лист бумаги и клей карандаш.
Непосредственно – образовательная деятельность.
- Вводная часть
(на ковре)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает. Сядьте, пожалуйста, за столы.
Воспитатель: Ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие?
Дети: Корабль, поезд, самолёт.
Воспитатель: Правильно! Но я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. Давайте представим, что мы сели в воздушный шар и полетим на нём в сказочный лес.
2. Основная часть: работа за столами.
Воспитатель: Вот мы прилетели на 1поляну, она называется «Сосчитай-ка». Здесь живет Незнайка. Однажды у него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на свое место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).
Игровое упражнение: « Назови пропущенное число».
Воспитатель: Катя назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.
А теперь посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9
-Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3
-Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
-Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1
-Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1
-Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.
Воспитатель: Теперь, ребята мы с вами садим в воздушный шар и полетим на следующую полянку. (звучит музыка).
Воспитатель: Мы прилетели с вами на полянку, которая называется «Узнавай-ка». На ней живет карандаш.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этой полянке?
Дети: Рисовать.
Воспитатель: Ребята у карандаша приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок. На каждой карточке есть номер и цвет. Надо раскрасить карандаш, тем цветом, который написан на карточке.
Закрасьте 1-ый карандаш – желтым цветом, 4 – синим, 2 – зеленым, 5 – красным, 3 – коричневым, 6 – оранжевым, 8 – голубым, 10 – фиолетовым, 7 – черным, 9 – малиновым. (дети закрашивают карандаши).
Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?
Воспитатель: Какого цвета карандаш на пятом месте?
Воспитатель: На котором по счёту месте желтый карандаш?
Воспитатель: Молодцы! Все карандаши стали цветными!
Воспитатель: Теперь пора нам отдохнуть. Ребятки , встаньте пожалуйста со своих стульчиков и пойдём с вами на полянку.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домике мы спим.
Воспитатель: Ребята, садимся в воздушный шар и отправляемся дальше в путешествие. (звучит музыка В.Шаинского « Облака, белогривые лошадки».
Воспитатель: Мы прилетели с вами на полянку «Числяндия». На поляне растут ромашки, но не простые, посмотрите, на лепестках написаны загадки. Давайте отгадаем их. И отгадки будем прикреплять на ковролин.
1 лепесток:
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
Два, но дедушке дадим,
И останется…(один)
2 лепесток
У куклы пять нарядных платьев,
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть
Свяжу - и платьев будет…(шесть)
3 лепесток
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?) (два)
4лепесток
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (семь)
5 лепесток
Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (три)
6 лепесток
Семь малюсеньких котят
Что дают им все едят.
А один сметаны проситСколько же котяток? (восемь)
7 лепесток
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
(четыре)
8 лепесток
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку.
Три несут былинку.
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (девять)
9 лепесток
Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно….(пять).
10 лепесток
Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукой я тоже рву.
Я травкой угощу коня.
Сколько пальцев у меня?(десять).
Физкультминутка: « Сколько ног у осьминога?» А.Усачёв
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.
« Сколько ног у осьминога? ( дети топают ногами)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре, ( ходьба на месте)
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько рук у осьминога? ( дети хлопают в ладоши)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
И детей у осьминога ( дети прыгают на месте)
Тоже много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Бедный папа! Сколько ног ( дети выполняют ходьбу на месте)
Моет деткам осьминог! «
Воспитатель: Какие вы молодцы! Отгадали все загадки.
Воспитатель: Теперь мы полетим на полянку «Собирай-ка» (звучит музыка В.Шаинского « Облака, белогривые лошадки».
На этой полянке живут Винтик и Шпунтик, которые занимаются строительством кораблей, они дали нам геометрические фигуры, чтобы мы тоже построили себе по кораблику.
Упражнение в умении моделировать « Составь фигуру».
Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился кораблик.
( дети из готовых геометрических фигур собирают кораблик, и приклеивают его на лист бумаги).
Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные кораблики.
Воспитатель: Отправляемся дальше в воздушное путешествие , нас с вами ждет еще одна полянка «Отвечай-ка» (звучит музыка В.Шаинского « Облака, белогривые лошадки».
Воспитатель: Здесь живет Знайка. Он очень любит задавать вопросы? А мы с вами будем на них отвечать. Давайте выйдем на полянку и встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.
(Воспитатель говорит считалку)
Мы собрались поиграть, но пора же посчитать.
Раз, два, три, начинаешь ты.
Дидактическая игра: « Да или нет»
(воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч обратно воспитателю)
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
У черепахи есть крылья?
Сосульки можно есть?
Трава выше дерева?
На елке растут шишки?
Дидактическая игра: « Скажи наоборот »
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное ему слово.
Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонка, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый)
А теперь посчитайте:
Сколько ушей у двух зайцев? (2)
Сколько лап у медведя? (4)
Сколько хвостов у трех котов? (3)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята ! Теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Чем сегодня вам понравилось заниматься больше всего?
Воспитатель: Хотели бы вы еще раз побывать в гостях у веселых человечков? Я думаю, что мы с вами ещё не раз отправимся к ним в путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по математике для детей подготовительной к школе группы «В гостях у веселых человечков»
Математический досуг для детей старшего дошкольного возраста с логическими заданиями....
В гостях у веселых человечков
тематическое занятие в старшей группе с элементами программы М.Лазарева "Здравствуй!"...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: В гости к веселым человечкам.
Конспект напрвлен на формирование элементарных математических представлений( счет до 5, знакомство с геометрическими фигурами, работа с палочками Кюизенера)....
Вечер развлечений для детей и родителей 2 младшей группы "В гостях у веселых человечков"
Совместный досуг родителей и детей для 2 младшей группы....
физкультурно-познавательный досуг "Веселые человечки в гостях у Лукоморья"
Развлечение по ПДД совместно с родителями...
Сценарий досуга "В гостях у веселых человечков". Старший дошкольный возраст.
Целью досуга является закрепления знаний, полученных на занятиях по математике, развитие логического мышления, воображения, памяти....
Организационно-образовательная ситуация по познавательному развитию с элементами правил дорожного движения "Веселые человечки в гостях у ребят "
Закреплять знания о правилах и знаках дорожного движения, формировать грамотное поведение на улицах и дорогах....