физкультурно-познавательный досуг "Веселые человечки в гостях у Лукоморья"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Развлечение по ПДД совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_konkurs.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые человечки в гостях у Лукоморья»

(физкультурно-познавательный досуг совместно с родителями)

Цель: создать условия для обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах.

   Задачи:

- способствовать проявлению детей накопленного двигательного опыта в играх по правилам дорожного движения;

- содействовать активному участию дошкольников в соревновательных упражнениях

по закреплению знаний безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте;

- способствовать воспитанию у дошкольников чувства радости от успехов своих, своей команды и команды своих соперников.

Действующие лица:

Дюймовочка, Буратино Незнайка и т.д.- дети старшего дошкольного возраста.

Ведущий- инструктор по физической культуре.

Оборудование: сигналы светофора- цветные кружки; дорожные знаки ПДД; два знака «Пункт питания», разрезанные на четыре части каждый; пять листов бумаги с нарисованными на них   геометрическими фигурами – овалом, кругом, прямоугольником, трапецией, квадратом; фломастеры; карточки с изображенными на них наземными, водными, воздушными транспортными средствами – по числу детей; игрушки – машина, самолет, корабль; музыкальное оформление.

                                              Ход развлечения

В зал входят дети под песню «Светофор», построение в две команды.

Инструктор: Сегодня, ребята, мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения. К нам собирались прийти гости. Не их ли веселая песенка слышна?

(под музыку «Песня веселых человечков» в зал входят дети  в костюмах сказочных героев)

Веселые человечки: Здравствуйте, ребята! Мы в гости к вам пришли,

                                  Про правила движения вопросы принесли.

Дюймовочка: Все вы знаете, ребята,

                        Что такое светофор.

                      Перейти дорогу людям

                      Помогал он с давних пор.

                     Его язык совсем простой –

                     Ты должен знать об этом.

                     Слова «иди», «вниманье», «стой»

                     Он говорит нам цветом.

Игра «Светофор» (инструктор показывает  по очереди кружки разного цвета. На красный – стоят, на желтый – хлопают, на зеленый – шагают на месте.)

 Выходят дети с дорожными знаками.

Инструктор: сейчас мы узнаем, что означает каждый знак.

(загадывает загадки о знаках дорожного движения)

Игра «Назови дорожные знаки»

Знак «Пешеходный переход»

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Светофор на перекрестке

Под названьем … «переход»

Знак «Круговое движение»

Стрелки дружно встали в круг.

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели?

 Знак «Велосипедное движение запрещено»

А под знаком этим,

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети,

На велосипеде.

Все дети-знаки хором: Дети, будьте осторожны!

                                       Знайте, что нельзя, что можно! (уходят).

Буратино: Что-то я проголодался,

                  Как не сбиться мне с пути

                 И столовую найти?

Инструктор: наши ребята сейчас для тебя соберут такой знак. Он называется…

Дети: «Пункт питания».

Игра «Кто быстрее соберет знак» (Две команды по четыре человека. По сигналу по очереди подбегают к Буратино и на полу выкладывают изображение знака.)

Буратино: Тут и вилка, тут и ложка,

                  Подзаправимся немножко,

                  Мы покормим и собаку…

                  Говорим: «Спасибо знаку!»

Петрушка проводит двигательную разминку, показывая виды транспорта с произнесением звуков.

Инструктор: А сейчас игра «На что это похоже» (В игре участвуют 4 человека, они выбирают себе геометрическую фигуру, нарисованную на листе бумаги, и дорисовывают ее так, чтобы получился какой-либо вид транспорта. А с остальными Незнайка читает загадки.

                            Нужно много ей бензина,

                            Чтоб поехала…(машина).

             

                             Довезти вас попроси

                            В черных шашечках…(такси).

                            Рабочих на помощь себе он не звал –

                           С разгрузкою справился сам….(самосвал).

                           Полтайги на склад привез

                           Мощный длинный….(лесовоз).

                          Другом любимым с ранних был лет

                          Конь двухколесный - …(велосипед).

Инструктор: Видишь, Незнайка, наши дети помогли тебе найти рифму.

                       Давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру «Транспорт».

(Под музыку дети двигаются подскоками по залу врассыпную, с окончанием музыки быстро встают вокруг своего веселого человечка с тем видом транспорта, к которому относится его команда: 1- наземный; 2 – водный; 3- воздушный.

Мальвина: Вот последнее задание:

                    Мы проверим ваши знания.

                   Дайте правильный ответ:

                   Это правда или нет.

Игра «Правда это?» (дети отвечают после вопроса «да» или «нет»).

            Чтоб знали мы, когда идти,

            На светофоре цвета три. Это правда?

            Когда горит зеленый свет,

           То значит, хода детям нет. Это правда?

           Красный свет увидел ты –

           Через дорогу перейди. Это правда?

           Стоит автобус, не спеши,

           Его ты сзади обойди. Это правда?

           В автобус сел ты, не зевай:

           Ты место старшим уступай! Это правда?

           Катаюсь на велосипеде.

           Куда хочу, туда и еду! Это правда?

  Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения.

                        Раньше счета и письма,

                        Рисованья, чтенья

                        Всем ребятам нужно знать

                        Азбуку движения!

Будьте, дети, внимательны, когда переходите дорогу!

Герои: До скорой встречи!

Команды под музыку «Веселый светофор» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-познавательное занятие «В гостях у Карлсона»

Цель: Закрепить у детей знания о правильном питании, безопасном поведении...

Физкультурно -познавательное развлечение в младшей разновозрастной группе «Тучка в гостях у ребят»

Цель:развитие познавательной и социально – эмоциональной сферы;сенсорное развитие детей младшего возраста игры с водой....

Физкультурно - познавательное развлечение "В гостях у осени"

Физкультурно – познавательное развлечение для младших дошкольников, направленное на активизацию двигательной деятельности детей, закрепление ранее полученных знаний о признаках осени....

Методическая разработка Сценарий физкультурно-познавательного досуга для подготовительной группы «В гостях у Светофорика»

Сценарий физкультурно-познавательного досуга для подготовительной группы «В гостях у Светофорика»Цель: Профилактика детского травматизма. Пропаганда Правил дорожного движенияЗадачи:Закрепл...

Физкультурно-познавательный досуг в средней группе"В гости к Шашкам"

Материал предназначен для инструкторов физкультуры и воспитателей детского сада для знакомства детей средней группы с помощью средств физической культуры с основными понятиями игры в шашки. ...

Конспект физкультурно-познавательной деятельности "В гости к Гтошке"

Физкультурно-познавательное занятие в подготовительной группе. Основная задача занятие: закрепление умений и навыков, а так же знаний в области ГТО...

Физкультурно- познавательный досуг "В гости к Солнышку"

Совместное детско - родительское мероприятие во второй младшей группе...