«Сказочное путешествие к волшебнице Осени»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Тематическое занятие для младшей группы, способствующее формированию музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра в оркестре).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._zan_po_mu._osen.docx | 25.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие в младшей группе
«Сказочное путешествие к волшебнице Осени»
Цель занятия: формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра в оркестре), воспитание любви к природе родного края через музыкально- игровую деятельность.
Программное содержание:
Образовательная область «Музыка»:
-учить слышать изобразительный характер музыки, способствовать образному восприятию музыки, продолжать осваивать приёмы игры на колокольчиках.
-формировать певческие навыки детей, учить сольно, передавать в пении характер песни, петь выразительно, легким звуком, чисто интонировать мелодию, слаженно петь в ансамбле. Развивать музыкально-творческие способности, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
-приобщать детей к художественной литературе;
-развивать чуткость к художественному слову;
-воспитывать интерес к художественному слову.
Образовательная область «Коммуникация»:
-развивать коммуникативные способности, желание общаться детей со взрослыми и сверстниками;
-учить передавать словесно-образное восприятие музыки;
Словарная работа: расширять словарный запас детей, побуждать правильно произносить слова, совершенствовать дикцию, интонационную выразительность речи;
Предварительная работа: Разучивание осенних песен, рассматривание картинки с изображением кукушки, разучивание осенних игр, разучивание стихов об осени. Слушание пьесы Л.Дакен «Кукушка». Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Материал: музыкальный центр, корзина с осенними листочками, колокольчики, треугольник, аудиозапись.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядный метод: рассматривание иллюстрации с изображением кукушки.
Практический метод: упражнение;
Игровой метод: дидактическая игра «Весёлый дождик» (развитие тембрового и динамического слуха); введение в воображаемую ситуацию (поездка на паровозике, прогулка по осеннему лесу).
Словесный метод: рассказ педагога, познавательная обобщающая беседа.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети входят в зал, останавливаются, поворачиваются лицом вкруг.
Музыкальное приветствие “Здравствуйте, ребята!”
(мелодия произвольная, на усмотрение педагога)
Музыкальный руководитель: Доброе утро! Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. В нашем, городе, друзья, много парков, скверов, прудов. И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в сказочное путешествие. Но сначала отгадайте мою загадку:
“Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?”
(Ответ детей: Осенью)
- А вы хотите отправиться в гости к волшебнице Осени? Ну что ж, тогда в путь!
Звучит голос: “Внимание! Внимание! Скорый поезд отправляется в путь! Граждане пассажиры, просьба занять свои места в вагонах” (сигнал треугольника)
Песня “ Паровоз букашка»
Дети двигаются “топотушками”, изображая движение поезда.
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите как здесь красиво! Давайте погуляем по сказочному лесу.
Музыкально-ритмический этюд “Прогулка в лесу”
музыка Н.Сушева “Спокойная ходьба”
(Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики-пеньки)
Музыкальный руководитель: Осень радует нас красотой деревьев. Лес становится сказочно красивым, восхищает и удивляет нас. Вот послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»:
Лес - точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной стоит над светлою поляной …
Ребята, в нашем лесу что-то происходит, послушайте!
Звучит пьеса Л.Дакен “Кукушка”
(повторное слушание)
-Ребята, как вы думаете, о ком рассказала нам музыка?
(Ответ детей: о кукушке)
-Почему вы так думаете? Какая музыка по характеру?
(Ответ детей: музыка светлая, прозрачная)
(Повторное рассматривание иллюстрации с изображением кукушки)
- Под эту музыку можно представить себе картину осеннего леса, наполненного прозрачным голосом и голосами птиц. Послушайте эту замечательную музыку ещё раз.
Дети слушают фрагмент из музыкального произведения.
Л.Дакен “Кукушка”
Музыкальный руководитель: Ребята, а мы с вами знаем и песню, которая тоже называется “ Кукушка”. Предлагаю вспомнить её. Будем петь легко, звонко, не торопясь. А Настя исполнит роль кукушки на металлофоне.
Песня “Кукушка”
русская народная песня в обработке И.Арсеева.
Музыкальный руководитель: Осенью небо часто хмуриться, дождь идёт на улице. Так хочется научиться играть волшебную музыку! Как вы думаете, на каком инструменте лучше всего будет звучать музыка дождя? (предлагает ударные инструменты и колокольчики. Дети выбирают колокольчики.)
- Колокольчики возьмём, и про дождик мы споём. На проигрыш мы на них сыграем.
Песня “Дождик” музыка В.Герчик
(на музыкальный проигрыш дети играют на колокольчиках)
Музыкальный руководитель: А дождь бывает непростой – весёлый он и озорной.
Музыкально-дидактическая игра «Весёлый дождик»
(на развитие тембрового и динамического слуха)
1часть – дети легко бегают по залу.
2 часть – громко хлопают в ладоши, отбивая ритмический рисунок.
3 часть – тихо хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель: А сейчас, я вам загадаю музыкальную загадку. Я сыграю мелодию знакомой песни, а вы отгадаете её.
Звучит мелодия песни “Осень в гости к нам идёт” О.Гомоновой.
Музыкальный руководитель: Будем петь лёгким, полётным звуком, правильно возьмём дыхание и распределим его до конца фразы. А солистами сегодня я предлагаю стать Саше и Полине.
Песня с солистами “Осень в гости к нам идёт” О.Гомоновой.
Звенит колокольчик, воспитатель подходит к двери, за которой спрятана корзина с осенними листочками.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, это осень услышала нас и послала свой последний прощальный привет. Мы листочки возьмём, красивый танец заведём. Скажите, какими должны быть наши движения?
(Ответы детей: Плавными, красивыми, лёгкими.)
“Танец с листочками” муз. А. Филиппенко
(пение в исполнении взрослого)
Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом. Нужно в детский садик возвращаться.
Звучит голос: “Внимание! Внимание! Скорый поезд отправляется в путь! Граждане пассажиры, просьба занять свои места в вагонах” (сигнал треугольника)
Песня “ Паровоз букашка”
Дети двигаются “топотушками”, изображая движение поезда.
Музыкальный руководитель: (подносит к уху осенний листочек). Ой, он мне что-то шепчет, давайте послушаем. Листочек на прощание попросил меня подарить вам песенку.
(Дети складывают ладошки вместе, музыкальный руководитель проходит мимо детей и “дарит” им песенку.)
Музыкальный руководитель: Ребята, крепко держите в ладошках песенку, несите её в группу и там выпустите в окошко. А когда вы пойдёте гулять на прогулку, пусть она вам встретится в шелесте осенних листьев, в дуновении ветра, в “песне” дождя. Обязательно послушайте её и расскажете мне о ней на следующем нашем занятии. Всего вам доброго! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,
..................................................................................................................................
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Волшебница Осенинка".
Данный сценарий осеннего праздника составлен для детей средней группы и удачно апробирован. Может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....
Занятие педагога - психолога с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича . в старшей группе на тему: «Сказочное путешествие к волшебнице Весне»
Цель : развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по средствам развивающих игр В.В. ВоскобовичаЗадачи:- создание благоприятного эмоционального фона;-упражнение детей в ум...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.
Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»
Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...