Конспект открытого типового занятия по музыкальному воспитанию.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Косаренкова Наталья Анатольевна

Занятие для детей подготовительной к школе группы. В него включены основные виды музыкальной деятельности. используются игровые приемы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Под музыку дети вбегают подскоками в зал, делают круг и останавливаются около стульев.

Г'

М.р. - (поет, используя ручные знаки, в разных регистрах) Здравствуйте, ребята.

Дети - (поют, используя ручные знаки) Здравствуйте.

М.р. - Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте пожелаем доброго утра.

Вспомним как должны звучать наши голоса, когда мы поем распевку?(ответы детей) Правильно-высоко, звонко, как колокольчики. Готовы?

        «Доброе утро» Н.Бордюг

М.р. - Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети-Да!

М.р. - Хотите отправиться в лес?

Дети-Да!

М.р. - Прежде чем отправиться в наше путешествие, отгадайте, ребята музыкальную загадку.

Звучит на баяне р.н.п. «Из-под дуба».

М.р. - К какому жанру можно отнести эту музыку?

Дети - К танцу.

М.р. - А какому|виду танца мы отнесем эту музыку?

Дети - К плясовой.

М.р. - Молодцы! А каким шагом мы пойдем в лес под эту музыку?

Дети- Шаг с притопом.

М.р. - Кто поркажет, как исполняется шаг с притопом? (ребенок показывает) Все дети идут по кругу шагом с притопом. Останавливаются в кругу.

          Во время исполнения выставляются мольберты и елочки         

  Звучит музыка леса


М.p. - Ребята, слышите, кажется мы на месте... Посмотрите вокруг... (на фоне музыки) исполняется речевая игра «Пробуждение»

«Пробуждение»

Листочки на ветках шуршали Капельки в гости звали Капельки к нам прилетели И звонкую песню запели От звона проснулся ветер звуков.

И разбудил всех на свете Кошку а с ней и котенка

высоко

Спавшего в люльке ребенка Болотных зеленых лягушек И даже ворчливых старушек Злую собаку Назойливых мух Вскоре проснулся петух Звонко пропел он: Ку-ка-ре-ку И заблестела роса не лугу Солнышко тоже проснулось И ласково всем улыбнулось

шшш - тихо

кап,кап - низход.интон.

у-у - с изменением

мурр, мяу - низко,

уа - уа ква-ква бу-бу-бу гав -гав - гав з-з-з-з

о-о-о -точечно, отрывисто все запели а - а - а улыбнуться

(садятся на стульчики)

^ Звучит звукозапись дятла, j

М.р. - Ребята, слышите, кто это?

Дети-Дятел.        Л

w

М.р. - Слышите, его песенка то грустная, то веселая. Он так увлекся, что не заметил как уронил столько шишек! Поиграем с дятлом? Если звучит грустная мелодия, то шишку кладем в какую корзину? (минор) Если веселая? (мажор)

ЗВУЧИТ ПОППУРИ, дети раскладывают шишки в разные корзинки.


М.p. - Какая замечательная песня у дятла, а давайте вместе с ним сочиним свою песенку? Для этого я предлагаю использовать схемы ритмического рисунка. Я начинаю, а вы заканчиваете.

Л

(М.р. показывает карточку с ритмом, ребенок должен допеть, соблюдая ритм).

"Дятел»

Дятел сел на толстый сук - тук, тук,                                    Сообщает всем вокруг - тук,                                         Что уже пришла - тук, тук, тук        Зимушка - зима - тук, тук, тук

М.р. - Да, ребята, совсем скоро наступят холода, а многие звери еще не спят. Чтобы им крепче спалось исполним для них колыбельную? К какому жанру относится колыбельная? Как она должна исполняться? (ответы: спокойно,

медленно, напевно). Правильно и движения должны быть мягкими.

" Исполняется танец «Колыбельная» j

М.р. - Ребята, в лесу так хорошо и раздольно... Чем бы нам еще заняться?

Дети - А давайте поиграем?

М.р. - Я предлагаю замечательную игру «Придумай танец». Кто из девочек придумает танец? (Выходит девочка по желанию. Она складывает из схем последовательность движений, рассказывает, что она придумала).

Мальчики исполняют. Затем аналогично исполняют девочки.

М.р. - Ребята, я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.

Дети -5 давайте споем нашу любимую песню про осень.

М.р. - Какую?

Дети - «Осенние дорожки»

М.р. - Раз уж вы предложили, тогда выходите, будете солистками. А мы подыграем на музыкальных инструментах.

Исполняется песня «Осенние дорожки»

М.p. - Вот мы и дома. Понравилось наше путешествие? А что больше всего

запомнилось? (выслушиваю ответы детей). Мы сегодня и пели и танцевали и сочиняли песенку вместе с дятлом. И разбирали шишки на мажор и минор. Составляли танец. И вы со всеми заданиями справились, молодцы! Все

потому, что вы добрые и дружные. Хотите мы споем вашу любимую песню о дружбе?

Дети-Да!

Исполняется песня «Друг», затем дети маршируют по залу и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию в средней группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

Программное содержание Образовательные задачи:- обобщать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закреплять представления детей о благополучной дружной семье;- дать детям представл...

Конспект открытого комплексного занятия по правовому воспитанию из опыта работы в старшей разновозрастной группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»

Конспект открытого комплексного занятия  по правовому воспитанию из опыта работы  в старшей разновозрастной группе на тему: «Имя каждому дано, уважаемо оно»...

"Хорошее настроение"- открытое тематическое занятие по музыкальному воспитанию дошкольников

Занятие имеет название "Хорошее настроение", которое настраивает детей на позитв. На протяжении данного занятия, дети танцуют, поют веселые песни, играют в музыкальные подвижные игры, где учатся дружи...

Конспект открытого интегрированного занятия по трудовому воспитанию "Кормушки для птиц" (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 27 «Солнышко»       Конспект образователь...