Тематическое занятие по музыкальному воспитанию "Вышла курочка гулять" (для 2-й мл. группы)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Это занятие способствует развитию музыкальной памяти, формирует умение узнавать знакомые песни, пьесы; помогает воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по музыке для 2-й мл. группы | 21.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Вышла Курочка гулять»
(тематическое занятие по музыкальному воспитанию
во 2-й младшей группе)
Цели и задачи:
- Учить детей слышать изобразительность музыки.
- Воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение.
- Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы.
- Используя различные игровые моменты, заинтересовать детей, чтобы вызвать у них интерес к происходящему.
- Формировать навык выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
- Знакомить с различными голосовыми интонациями.
- Развивать речь, расширять словарный запас детей.
- Расширять представления детей об окружающей природе
- Формировать представление о безопасном поведении на улице.
- Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.
- Учить различать двухчастную форму.
- Развивать координацию, чувство ритма.
- Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в удобном диапазоне
- Формировать навык индивидуального пения.
Подготовила и провела
музыкальный руководитель
ГБОУ Школа №1566 г. Москвы
«Марьинская Гимназия с кадетскими классами
имени Героев Сталинградской битвы», ДО 2323
Тимофеева Т. В.
Москва 2015
Ход занятия.
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми разными голосовыми интонациями, просит их ответить с той же эмоциональной окраской.
Обращает внимание детей на поезд (настольную ширму), который кого-то привез, но без «волшебной песенки» двери не открывает, гостя не показывает.
Исполняется песня Н. Метлова «Поезд»
Из вагончика появляется Цыпленок, здоровается с детьми. Дети определяют, что этот цыпленок – будущий петушок, а не курочка (бантик-галстук на шее).
Дети поют русскую народную попевку «Петушок».
Исполняется песня Е. Тиличеевой «Есть у солнышка друзья»
Музыкальный руководитель: Цыпленок, послушай с нами песенку. В ней поется о твоей маме-курочке.
Далее педагог побуждает детей рассказать Цыпленку сюжет песенки, ее характерные особенности:
В этой песенке курочку все время о чем-то спрашивают, а она отвечает. А музыка очень тонко передает то, о чем рассказывается в тексте. В самом начале, прислушайтесь, музыка напоминает кудахтанье курочки, когда курочка отвечает, что пошла за водой, в музыке слышны брызги водички (исполняет фрагмент). Когда курочка рассказывает, что вода нужна ее цыплятам, слышен тоненький писк цыпляток (звучит фрагмент). А в конце, когда курочка говорит, что: «Цыплятки пить хотят, на всю улицу кричат»! – они и впрямь не на шутку раскричались все вместе – громко, требовательно (исполняется фрагмент, потом вся песня целиком).
Г. Лобачев. «Курочка-рябушечка».
Музыкальный руководитель: Цыпленок, знаешь, мы с ребятками слушали музыкальную сказку о том, как Мама – Курочка вывела цыплят погулять-порезвиться, а Папа-Петушок, сидя на заборе, следил за порядком, иногда спрашивая Курочку: «Ку-ка-ре-ку!?» (все в порядке?).
Дальше сюжет образной пьесы дополняют дети: Курочка, пересчитав цыплят, отвечала, что все хорошо. Но вот музыка становится беспокойной, напряженной: одного цыпленка не хватает! Папа-Петух закричал особенно громко, требовательно. Цыпленок, отбившийся от семьи, услышал тревожный призыв - а вдруг рядом Кот Царапыч? – и, торопясь изо всех сил, побежал к Маме – Курице...
Звучит аудиозапись К. Сен – Санс «Куры и петухи».
Музыкальный руководитель спрашивает Цыпленка: «Не ты ли и есть тот непослушный Цыпленок»? – Конечно, нет! Ведь даже маленькие ребята знают, что от мамы далеко уходить нельзя, это может быть опасно. У нас и песенка такая есть,
Дети поют песню А. Филиппенко «Вышла курочка гулять»
Музыкальный руководитель: Цыпленок, а теперь посмотри, ребята тебе покажут настоящий фокус! (Дети выбегают на середину зала, «на полянку», где «под волшебную музыку превращаются в цыплят», а воспитатель надевает шапочку курицы).
Дети инсценируют песню. Затем шапочку курочки надевает ребенок, инсценировка повторяется, причем ребенок – «курочка» поет свой куплет индивидуально. Можно повторить еще раз, с другим ребенком.
Музыкальный руководитель: «Ой, смотрите, тут два цыпленка поссорились!» (обыгрывает двух детей).
Пляска Вилькорейской Т. «Помирились».
Музыкальный руководитель: А теперь смотри, Цыпленок, что будет!
(Дети закрывают глаза и, кружась «превращаются» опять в детей, которые показывают Цыпленку свои веселые ладошки)
Пляска И. Арсеева «Вот они какие, ручки озорные».
Музыкальный руководитель: Цыпленок, тебе было весело с ребятами? А теперь мы прощаемся с тобой, нам пора в группу. До свидания! (Дети выходят из зала).
Оборудование:
- Настольная ширма «Поезд»
- Мягкая игрушка цыпленок
- Шапочка Курочки
- Аудиозаписи К. Сен – Санс «Куры и петухи», Г. Лобачев. «Курочка-рябушечка».
Использованная литература:
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Издательство: Сфера, 2010г.
- Музыка в детском саду. Под ред. Н. Ветлугиной. Выпуск 2. М.:Музыка, 1972г.
Предварительная работа.
- Слушание Г. Лобачев. «Курочка-рябушечка».
- Работа над мелодией и текстом песни А. Филиппенко «Вышла курочка гулять»
- Разучивание пляски Т. Вилькорейской «Помирились»
- Разучивание пляски И. Арсеева «Вот они какие, ручки озорные».
(остальные использованные музыкальные вставки – из ранее изученного репертуара)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе
Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...
Открытое музыкально-тематическое занятие с элементами комплексной звуковой гимнастики в подготовительной к школе группе
ЦЕЛЬ: Повышать интерес детей и их родителей к музыкальной деятельности.ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей умение связывать музыкально- пластический образ с художественно- графическим изображением.2. ...
Комплексно-тематическое занятие "В гостях у курочки рябы"
Занятие для первой млвдшей группы. Цель: Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....
Открытое занятие "Утренняя гимнастика Вышла курочка гулять" 1 младшая группа
Тема: «Вышла курочка гулять»Цель: способствовать эмоциональному перевоплощению. Задачи:-учить подражать домашним животным при помощи жестов и движений;- различными педагогическим...
Занятие по пластилинографии "Вышла курочка гулять"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ДЛЯ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ«ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ, А ЗА НЕЙ ЦЫПЛЯТКИ»...
Наши занятия по лепке. «Вышла курочка гулять…»
quot;Цыплята гуляют". Цель: учимся скатывать "колобки" из пластилина,лепить предмет из двух частей (из двух колобков), соединять их между собой.Учимся приёмам прищипывания, оттягивания...
Вышла курочка гулять,увлекательна игра для младшей группы.
Во время занятия необходимо следить за правильным выполнением детьми упражнений, оказывать им помощь и поддержку....