«Путешествие в мир звуковых сокровищ»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Программное содержание:
· Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический и тембровый слух.
· Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Расширять представления о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке.
· Совершенствовать певческие навыки, умение петь легким звуком.
· Совершенствовать умение детей играть в оркестре, соблюдая общую динамику и темп.
· Закреплять умение детей выполнять знакомые танцевальные движения, самостоятельно начинать и заканчивать их под музыку.
· Воспитывать интерес к совместному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_zvukovyh_sokrovishch.doc | 84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области
Структурное подразделение государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области - детский сад «Солнышко» г. Нефтегорска
446600, Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Спортивная, 19, ул. Буровиков, 7.
тел/факс:(84670)2-19-04; E- mail:solnyichko2008@yandex.ru
http://detsadsolnyshko.lbihost.ru
Окружной конкурс методических разработок по организации образовательной деятельности в ДОО с учетом требований
ФГОС дошкольного образования
Номинация: «Методическое обеспечение индивидуализации образовательного процесса в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Тема: «Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Путешествие в мир звуковых сокровищ»
Автор: Васильева Галина Николаевна, музыкальный руководитель |
Нефтегорск 2016
Программное содержание:
- Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический и тембровый слух.
- Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Расширять представления о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке.
- Совершенствовать певческие навыки, умение петь легким звуком.
- Совершенствовать умение детей играть в оркестре, соблюдая общую динамику и темп.
- Закреплять умение детей выполнять знакомые танцевальные движения, самостоятельно начинать и заканчивать их под музыку.
- Воспитывать интерес к совместному творчеству.
Музыкальный материал:
- Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушина.
- Песня «Юный капитан» Е.А. Гомонова, «Порыв» Р.Шуман.
- Попевка «Веселый хор» М. Картушина.
- Песня «Бескозырка белая».
- Танец «Полька».
- Оркестр «Во саду ли, в огороде» русская народная мелодия.
- Песня «Детский сад «Чебурашка»
Демонстрационный материал:
- Игровое пособие «Путешествие в мир звуковых сокровищ».
- Фланелеграф с нотным станом.
- Картинки к попевке «Веселый хор».
Раздаточный материал:
- Конверты с ритмическими полосками;
- Контейнеры с пуговками;
- Ноты - сюрприз;
- Детские музыкальные инструменты.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова и словосочетания: нотный стан, ноты, характер музыки, композитор, ввести в активный словарь детей слово «порыв».
Предварительная работа
- Знакомство с нотами, нотным станом;
- Знакомство с творчеством Р.Шумана;
- Разучивание песен;
- Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, музыкальной памяти, звуковысотного восприятия;
- Индивидуальная работа по овладению приемами и способами игры на детских музыкальных инструментах.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Дети под музыкальное вступление входят в зал, идут по кругу. | ||
Коммуникативная игра «Здравствуйте» По дорожке мы шагаем И друзей своих встречаем. Здравствуй, солнце, Здравствуй, сад, Здравствуй, дружный наш отряд, Здравствуй, музыка и я, Рядом все мои друзья! По дорожке мы шагаем И друзей своих встречаем. Друзей много у нас есть, Всех их нам не перечесть. | Перестраиваются парами, двигаются по кругу парами | Сформирован положительный эмоциональный настрой. Сформировано умение двигаться и перестраиваться под музыкальное сопровождение. |
Здравствуйте, мои ребята! | Здороваются Встрече с вами очень рады. | |
Ребята, я тоже рада нашей сегодняшней встрече. Я хотела с вами спеть веселую песенку, но приключилась беда, ноты с песенки рассыпались и упали на дно моря. Песенка сможет зазвучать, только после того как мы найдем эти ноты. И поможет в этом хорошо знакомая вам книга «Путешествие в мир звуковых сокровищ». Посмотрите, на карте обозначен путь, по которому мы будем следовать. Ну что, в путь? Прошу пройти на корабль, а капитаном сегодня будет... | Заинтересованность детей. | Развивается интерес к музыкальной деятельности, эмоциональная отзывчивость. |
Пение песни с солистом «Юный капитан» | ||
Ребята, мы с вами плывем по Океану чувств, где звучат различные мелодии и, как вам известно, в любом музыкальном произведении выражены чувства, переживания, настроения человека. - Какие вы знаете музыкальные произведения, в которых выражены: грусть, радость, беспокойство, тревога? - Сегодня вы услышите произведение с «говорящим» названием, которое написал композитор Р.Шуман, пьеса называется «Порыв». - Что такое порыв, как бы вы объяснили это слово? - Да. В непогоду ветер иногда налетает внезапно, порывисто. Эти порывы могут прекращаться и снова налетать, обрушиваться шквалом, сметая все на своем пути. Но Р.Шуман не назвал свою пьесу «порыв ветра», а дал ей название «Порыв». Поэтому можно думать, что композитор подразумевал порыв в душе человека – внезапное, сильное, резкое, пылкое проявление какого то чувства, горячее стремление сделать что-то, воодушевление, подъем или смятение чувств. Порывистость – это внезапная смена настроения человека: радость, нежность или гнев. -Послушайте пьесу «Порыв» и скажите, как меняется настроение в ней (звучит запись). Молодцы, ребята! Мы плыли с вами в Океане чувств и следующая наша пристань (смотрят на карту и определяют) Бухта музыкальной грамоты. Мы с вами знаем, что музыку сочиняет… (композитор) - А с помощью чего он ее записывает? (нот) - А где живут ноты или как называются эти пять линеечек? (нотный стан). - Ноток нет, а хотите посмотреть, кто сегодня живет на ступеньках нотного стана? | Отвечают на вопросы Слушают пьесу, выделяют характерные особенности музыки. Отвечают на вопросы. | Совершенствуются навыки слухового внимания, формируется умение слушать музыкальное произведение. Приобщаются к мировой классике, расширяется кругозор, закрепляется музыкальная память. Сформировано умение выражать свои чувства при прослушивании музыкального произведения. Закрепляются элементы нотной грамоты. |
Дидактическое упражнение «Веселый хор» | ||
Педагог поочередно знакомит с песенкой каждого персонажа. После того, как всех героев разместят на нотном стане, звучит песенка «Веселый хор». Первым проснулся петушок Подал свой звонкий голосок Он разбудил вокруг весь двор И зазвучал веселый хор: Утка кря-кря-кря, Лягушка ква-ква-ква, Котенок мяу-мяу-мяу, А птичка чив-чив-чив-чив-чив. | Дети должны определить, чья песенка звучит выше (ниже) и расположить их на нотном стане. | Совершенствуются навыки слухового внимания, формируется умение выслушивать, делать выводы. |
Молодцы, ребята, справились с заданиями. А нам предстоит встреча с тремя китами. - Кто мне назовет три кита в музыке? | Отвечают на вопросы. Марш - дети маршируют на месте, Песня - пение - «Бескозырка белая». Танец «Полька». | Формируется представление о музыкальных жанрах. |
Дидактическое упражнение «Угадай, что звучит?» Ребята, мы приблизились с вами к Острову ритма, смотрите, здесь указатель. Детям предлагается выполнить задания на воспроизведение ритмического рисунка. | Выполняют предложенный ритмический рисунок все вместе. | Совершенствуется ритмический слух, умение действовать в коллективе. |
Дидактическая игра «Ритмические пуговки» - девочки, «Ритмические полоски» - мальчики. Педагог берет морские камни и отстукивает ими ритм, а дети, прохлопав, выкладывают ритмический рисунок при помощи полосок и пуговиц. Таким образом, находят на указателе нужное направление. Пора двигаться дальше. Впереди Остров музыкальных инструментов. - Какие музыкальные инструменты вы знаете? Назовите, на какие группы можно разделить музыкальные инструменты, изображенные на рисунке? Звучит музыка Моря, из-за ширмы появляется Осьминог. Осьминог здоровается с детьми, предлагает им отгадать музыкальные загадки. Здравствуйте, уважаемые! Кто вы и зачем пожаловали на Остров музыкальных инструментов? - А меня-то вы узнали? О! Я думаю, что смогу вам помочь, если вы справитесь с моим заданием: я буду играть на музыкальных инструментах, а вы слушать и называть их. Дидактическая игра «Угадай, что звучит?» - Инструменты разбирайте и в них весело играйте. Оркестр «Во саду ли, в огороде». - Здорово вы играли! Для таких смышленых и умненьких ребят, как вы у меня найдется сюрприз. Посмотрите вокруг внимательно, и вы обязательно его найдете Звучит музыка и осьминог уходит. - Ой, ребята, что это? (обращает внимание на раковину и ноты в ней). Послушайте, из какой песни ноты и давайте ее споем. | Выполняют предложенный ритмический рисунок все вместе. Дети называют музыкальные инструменты. Здороваются, отвечают на вопросы. Дети слушают. На слух определяют музыкальные инструменты. Дети отгадывают и называют звучащие музыкальные инструменты (ложки, колокольчик, металлофон, треугольник). Дети играют на музыкальных инструментах. Заинтересованность детей. Внимательно слушают и поют песню «Детский сад «Солнышко». | Совершенствуется ритмический слух, умение действовать в коллективе. Развиваются навыки игры в команде, подчинения общим правилам. Сформировано представление о музыкальных инструментах. Совершенствуются навыки слухового внимания, восприятия. Совершенствуется ритмический слух, умение действовать в коллективе. Развиваются навыки игры в команде, подчинения общим правилам. Вырабатываются навыки коллективного пения, чувство ансамбля. |
Рефлексия. Сегодня мы с вами совершили необычное путешествие. Давайте вспомним, где нам удалось побывать? -Какую музыку мы слушали в Океане чувств? Как называлось это музыкальное произведение? -А в Бухте музыкальной грамоты чья песенка звучала выше всех, а как звучала мелодия птички? - Вам понравилось? - А что понравилось и запомнилось больше всего? На память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам вот эти нотки. Они необыкновенные, в них сладкий сюрприз. Занятие окончено, до новых встреч! | Развитие связной речи, формирование диалогической речи. Формирование положительных эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в мир звуковых сокровищ
Программное содержание: · Продолжать развивать эмоциональный отклик на музыку. Расширять представления о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект игровой деятельности для детей старшей группы по теме: «Путешествие на остров за сокровищами»
Конспект игровой деятальности для детей старшей группы, игра-путешествие позволит детям развить умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности действ...
фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»
фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»...
Проект работы АРТ – ковчега «Путешествие на остров духовных сокровищ»
Проект работы АРТ – ковчега «Путешествие на остров духовных сокровищ»...
Коспект интегрированнго ООД по ФЭМП "Морское путешествие, или в поисках сокровищ".
Цель ООД : закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения пред...