«Путешествие в мир звуковых сокровищ»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Программное содержание:

·        Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический и тембровый слух.

·        Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Расширять представления о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке.

·        Совершенствовать певческие навыки, умение петь легким звуком.

·        Совершенствовать умение детей играть в оркестре, соблюдая общую динамику и темп.

·        Закреплять умение детей выполнять знакомые танцевальные движения, самостоятельно начинать и заканчивать их под музыку.

·        Воспитывать интерес к совместному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_zvukovyh_sokrovishch.doc84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области

Структурное подразделение государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области  -  детский сад «Солнышко» г. Нефтегорска

446600, Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Спортивная, 19, ул. Буровиков, 7.

тел/факс:(84670)2-19-04; E- mail:solnyichko2008@yandex.ru

http://detsadsolnyshko.lbihost.ru

Окружной конкурс методических разработок по организации образовательной деятельности в ДОО с учетом требований

ФГОС дошкольного образования

Номинация: «Методическое обеспечение индивидуализации образовательного процесса в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Тема: «Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Путешествие в мир звуковых сокровищ»

Автор:

Васильева Галина Николаевна, музыкальный руководитель

Нефтегорск 2016

Программное содержание:

  • Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический и тембровый слух.
  • Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Расширять представления о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке.
  • Совершенствовать певческие навыки, умение петь легким звуком.
  • Совершенствовать умение детей играть в оркестре, соблюдая общую динамику и темп.
  • Закреплять умение детей выполнять знакомые танцевальные движения, самостоятельно начинать и заканчивать их под музыку.
  • Воспитывать интерес к совместному творчеству.

Музыкальный материал:

  • Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушина.
  • Песня «Юный капитан» Е.А. Гомонова, «Порыв» Р.Шуман.
  • Попевка «Веселый хор» М. Картушина.
  • Песня «Бескозырка белая».
  • Танец «Полька».
  • Оркестр «Во саду ли, в огороде» русская народная мелодия.
  • Песня «Детский сад «Чебурашка»

Демонстрационный материал:

  • Игровое пособие «Путешествие в мир звуковых сокровищ».
  • Фланелеграф с нотным станом.
  • Картинки к попевке «Веселый хор».

Раздаточный материал:

  • Конверты с ритмическими полосками;
  • Контейнеры с пуговками;
  • Ноты - сюрприз;
  • Детские музыкальные инструменты.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова и словосочетания: нотный стан, ноты, характер музыки, композитор, ввести в активный словарь детей слово «порыв». 

Предварительная работа

  • Знакомство с нотами, нотным станом;
  • Знакомство с творчеством Р.Шумана;
  • Разучивание песен;
  • Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, музыкальной памяти, звуковысотного восприятия;
  • Индивидуальная работа по овладению приемами и способами игры на детских музыкальных инструментах.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Дети под музыкальное вступление входят в зал, идут по кругу.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце,

Здравствуй, сад,

Здравствуй, дружный наш отряд,

Здравствуй, музыка и я,

Рядом все мои друзья!

По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем.

Друзей много у нас есть,

Всех их нам не перечесть.

Перестраиваются парами, двигаются по кругу парами

Сформирован положительный эмоциональный настрой.

Сформировано умение двигаться и перестраиваться под музыкальное сопровождение.

Здравствуйте, мои ребята!

Здороваются

Встрече с вами очень рады.

Ребята, я тоже рада нашей сегодняшней встрече. Я хотела с вами спеть веселую песенку, но приключилась беда, ноты с песенки рассыпались и упали на дно моря. Песенка сможет зазвучать, только после того как мы найдем эти ноты. И поможет в этом хорошо знакомая вам книга «Путешествие в мир звуковых сокровищ».

Посмотрите, на карте обозначен путь, по которому мы будем следовать. Ну что, в путь? Прошу пройти на корабль, а капитаном сегодня будет...

Заинтересованность детей.

Развивается интерес к музыкальной деятельности, эмоциональная отзывчивость.

Пение песни с солистом «Юный капитан»

Ребята, мы с вами плывем по Океану чувств, где звучат различные мелодии и, как вам известно, в любом музыкальном произведении выражены чувства, переживания, настроения человека.

- Какие вы знаете музыкальные произведения, в которых выражены: грусть, радость, беспокойство, тревога?

- Сегодня вы услышите произведение с «говорящим» названием, которое написал композитор Р.Шуман, пьеса называется «Порыв».

- Что такое порыв, как бы вы объяснили это слово?

- Да. В непогоду ветер иногда налетает внезапно, порывисто. Эти порывы могут прекращаться и снова налетать, обрушиваться шквалом, сметая все на своем пути. Но Р.Шуман не назвал свою пьесу «порыв ветра», а дал ей название «Порыв». Поэтому можно думать, что композитор подразумевал порыв в душе человека – внезапное, сильное, резкое, пылкое проявление какого то чувства, горячее стремление сделать что-то, воодушевление, подъем или смятение чувств. Порывистость – это внезапная смена настроения человека: радость, нежность или гнев.

-Послушайте пьесу «Порыв» и скажите, как меняется настроение в ней (звучит запись).

Молодцы, ребята! Мы плыли с вами в Океане чувств и следующая наша пристань (смотрят на карту и определяют) Бухта музыкальной грамоты.

Мы с вами знаем, что музыку сочиняет… (композитор)

- А с помощью чего он ее записывает? (нот)

- А где живут ноты или как называются эти пять линеечек? (нотный стан).

- Ноток нет, а хотите посмотреть, кто сегодня живет на ступеньках нотного стана?

Отвечают на вопросы

Слушают пьесу, выделяют характерные особенности музыки.

Отвечают на вопросы.

Совершенствуются навыки слухового внимания, формируется умение слушать музыкальное произведение.

Приобщаются к мировой классике, расширяется кругозор, закрепляется музыкальная память.

Сформировано умение выражать свои чувства при прослушивании музыкального произведения.

Закрепляются элементы нотной грамоты.

Дидактическое упражнение «Веселый хор»

Педагог поочередно знакомит с песенкой каждого персонажа.

После того, как всех героев разместят на нотном стане, звучит песенка «Веселый хор».

Первым проснулся петушок

Подал свой звонкий голосок

Он разбудил вокруг весь двор

И зазвучал веселый хор:

Утка кря-кря-кря,

Лягушка ква-ква-ква,

Котенок мяу-мяу-мяу,

А птичка чив-чив-чив-чив-чив.

Дети должны определить, чья песенка звучит выше (ниже) и расположить их на нотном стане.

Совершенствуются навыки слухового внимания, формируется умение выслушивать, делать выводы.

Молодцы, ребята, справились с заданиями. А нам предстоит встреча с тремя китами.

- Кто мне назовет три кита в музыке?

Отвечают на вопросы.

Марш - дети маршируют на месте,

Песня - пение - «Бескозырка белая».

Танец «Полька».

Формируется представление о музыкальных жанрах.

Дидактическое упражнение «Угадай, что звучит?»

Ребята, мы приблизились с вами к Острову ритма, смотрите, здесь указатель. Детям предлагается выполнить задания на воспроизведение ритмического рисунка.

Выполняют предложенный ритмический рисунок все вместе.

Совершенствуется ритмический слух, умение действовать в коллективе.

Дидактическая игра «Ритмические пуговки» - девочки, «Ритмические полоски» - мальчики.

Педагог берет морские камни и отстукивает ими ритм, а дети, прохлопав, выкладывают ритмический рисунок при помощи полосок и пуговиц. Таким образом, находят на указателе нужное направление.

Пора двигаться дальше. Впереди Остров музыкальных инструментов.

- Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Назовите, на какие группы можно     разделить музыкальные инструменты, изображенные на рисунке?

Звучит музыка Моря, из-за ширмы появляется Осьминог.

Осьминог здоровается с детьми, предлагает им отгадать музыкальные загадки.

Здравствуйте, уважаемые! Кто вы и зачем пожаловали на Остров музыкальных инструментов?

- А меня-то вы узнали? О! Я думаю, что смогу вам помочь, если вы справитесь с моим заданием: я буду играть на музыкальных инструментах, а вы слушать и называть их.

Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

- Инструменты разбирайте и в них весело играйте.

Оркестр «Во саду ли, в огороде».

- Здорово вы играли! Для таких смышленых и умненьких ребят, как вы у меня найдется сюрприз. Посмотрите вокруг внимательно, и вы обязательно его найдете

Звучит музыка и осьминог уходит.

- Ой, ребята, что это? (обращает внимание на раковину и ноты в ней). Послушайте, из какой песни ноты и давайте ее споем.

Выполняют предложенный ритмический рисунок все вместе.

Дети называют музыкальные инструменты.

Здороваются, отвечают на вопросы.

Дети слушают. На слух определяют музыкальные инструменты.

Дети отгадывают и называют звучащие музыкальные инструменты (ложки, колокольчик, металлофон, треугольник).

Дети играют на музыкальных инструментах.

Заинтересованность детей.

Внимательно слушают и поют песню «Детский сад «Солнышко».

Совершенствуется ритмический слух, умение действовать в коллективе. Развиваются навыки игры в команде, подчинения общим правилам.

Сформировано представление о музыкальных инструментах.

Совершенствуются навыки слухового внимания, восприятия.

Совершенствуется ритмический слух, умение действовать в коллективе. Развиваются навыки игры в команде, подчинения общим правилам.

Вырабатываются навыки коллективного пения, чувство ансамбля.

Рефлексия.

Сегодня мы с вами совершили необычное путешествие. Давайте вспомним, где нам удалось побывать?

-Какую музыку мы слушали в Океане чувств? Как называлось это музыкальное произведение?

-А в Бухте музыкальной грамоты чья песенка звучала выше всех, а как звучала мелодия птички?

- Вам понравилось?

- А что понравилось и запомнилось больше всего?

На память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам вот эти нотки. Они необыкновенные, в них сладкий сюрприз.

Занятие окончено, до новых встреч!

Развитие связной речи, формирование диалогической речи.

Формирование положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в мир звуковых сокровищ

Программное содержание: ·        Продолжать развивать эмоциональный отклик на музыку. Расширять представления о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект игровой деятельности для детей старшей группы по теме: «Путешествие на остров за сокровищами»

Конспект игровой деятальности для детей старшей группы, игра-путешествие позволит детям развить умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности действ...

фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»

фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»...

Проект работы АРТ – ковчега «Путешествие на остров духовных сокровищ»

Проект работы АРТ – ковчега «Путешествие на остров духовных сокровищ»...

Коспект интегрированнго ООД по ФЭМП "Морское путешествие, или в поисках сокровищ".

Цель ООД : закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения пред...