Путешествие в мир звуковых сокровищ
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
· Продолжать развивать эмоциональный отклик на музыку. Расширять представления о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке.
· Закреплять умение детей выполнять знакомые танцевальные движения, самостоятельно начинать и заканчивать их под музыку.
· Продолжать формировать певческие навыки, умение петь легким звуком.
· Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический и тембровый слух.
· Совершенствовать умение детей играть в оркестре, соблюдая общую динамику и темп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_muzykalnomu_vospitaniyu.docx | 20.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по музыкальному воспитанию
Тема: «Путешествие в мир звуковых сокровищ»
Программное содержание:
- Продолжать развивать эмоциональный отклик на музыку. Расширять представления о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке.
- Закреплять умение детей выполнять знакомые танцевальные движения, самостоятельно начинать и заканчивать их под музыку.
- Продолжать формировать певческие навыки, умение петь легким звуком.
- Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический и тембровый слух.
- Совершенствовать умение детей играть в оркестре, соблюдая общую динамику и темп.
Музыкальный материал:
- Коммуникативная игра «Здравствуйте» М.Картушина.
- Песня «Юный капитан» Е.А.Гомонова
- «Порыв» Р.Шуман.
- Попевка «Веселый хор» М.Картушина.
- Песня «Бескозырка белая».
- Танец «Полька».
- Оркестр «Во саду ли, в огороде» русская народная мелодия.
Демонстрационный материал:
- Игровое пособие «Путешествие в мир звуковых сокровищ».
- Фланелеграф с нотным станом.
- Картинки к попевке «Веселый хор».
Раздаточный материал:
- Конверты с ритмическими полосками;
- Контейнеры с пуговками;
- Ноты – сюрприз;
- Детские музыкальные инструменты.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова и словосочетания: нотный стан, характер музыки, композитор.
Предварительная работа:
- Знакомство с нотами, нотным станом;
- Знакомство с творчеством Р.Шумана;
- Разучивание песен;
- Музыкально – дидактические игры на развитие чувства ритма, музыкальной памяти, звуковысотного восприятия;
- Индивидуальная работа по овладению приемами и способами игры на детских музыкальных инструментах.
Ход занятия:
Дети под музыкальное вступление входят в зал, идут по кругу.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» М.Картушина
По дорожке мы шагает
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце,
Здравствуй, сад,
Здравствуй, дружный наш отряд,
Здравствуй, музыка и я,
Рядом все мои друзья!
Перестраиваются парами, двигаются по кругу парами
По дорожке мы шагает
И друзей своих встречаем.
Друзей много у нас есть,
Всех их нам не перечесть.
Педагог: здравствуйте мои, ребята!
Дети: Встрече с вами очень рады.
Педагог: Ребята, я тоже рада нашей сегодняшней встрече. Я хотела с вами для гостей спеть веселую песенку, но приключилась беда, ноты с песенки рассыпались и упали на дно моря. Песенка сможет зазвучать, только после того как мы найдем эти ноты. И поможет нам в этом, всем хорошо знакомая книга «Путешествие в миро звуковых сокровищ».
Посмотрите, на карте обозначен путь, по которому мы будем следовать. Ну что, в путь? Прошу пройти на корабль, а капитаном сегодня будет…
Пение песни с солистом «Юный капитан»
Педагог: Ребята, мы с вами плывем по ОКЕАНУ ЧУВСТВ, где звучат различные мелодии и, как вам известно, в любом музыкальном произведении выражены чувства, переживания, настроения человека.
- Какие вы знаете музыкальные произведения, в которых выражены: грусть, радость, беспокойство, тревога?
- Сегодня вы услышите произведение с «говорящим» названием, которое написал композитор Р.Шуман, пьеса называется «Порыв».
- Что такое порыв, как бы вы объяснили это слово?
- Да. В непогоду ветер иногда налетает внезапно, порывисто. Эти порывы могут прекращаться и снова налетать, обрушиваться шквалом, сметая все на своем пути. Но Р.Шуман не назвал свою пьесу «порыв ветра», а дал ей название «Порыв». Поэтому можно думать, что композитор подразумевал порыв в душе человека – внезапное, сильное, резкое, пылкое проявление какого то чувства, горячее стремление сделать что то, воодушевление, подъем или смятение чувств. Порывистость – это внезапная смена настроения человека: радость, нежность или гнев.
-Послушайте пьесу «Порыв» и скажите, как меняется настроение в ней (звучит запись).
Молодцы, ребята! Мы плыли с вами в ОКЕАНЕ ЧУВСТВ и следующая наша пристань (смотрят на карту и определяют) БУХТА МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ.
Мы с вами знаем, что музыку сочиняет …. (композитор)
- А с помощью чего он ее записывает? (нот)
- А где живут ноты или как называются эти пять линеечек? (нотный стан).
- Ноток нет, а хотите посмотреть, кто сегодня живет на ступеньках нотного стана?
Дидактическое упражнение «Веселый хор»
Педагог поочередно знакомит с песенкой каждого персонажа. Дети должны определить, чья песенка звучит выше (ниже) и расположить их на нотном стане. После того, как всех героев разместят на нотном стане, звучит песенка «Веселый хор».
Первым проснулся петушок
Подал свой звонкий голосок
Он разбудил вокруг весь двор
И зазвучал веселый хор:
Утка кря-кря-кря,
Лягушка ква-ква-ква,
Котенок мяу-мяу-мяу,
А птичка чив-чив-чив-чив-чив.
Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданиями. А нам предстоит встреча с ТРЕМЯ КИТАМИ.
- Кто мне назовет три кита в музыке?
Дидактическое упражнение «Угадай, что звучит?»
Марш – дети маршируют на месте,
Песня – пение – «Бескозырка белая».
Танец «Полька».
- Ребята, мы приблизились с вами к ОСТРОВУ РИТМА, смотрите, здесь указатель. Детям предлагается выполнить задания, изображенные на рисунке.
Дидактическая игра «Ритмические пуговки» - девочки,
«Ритмические полоски» - мальчики.
Педагог берет морские камни и отстукивает ими ритм, а дети выкладывают ритмический рисунок.
- Пора двигаться дальше. Впереди ОСТРОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.
Педагог обращает внимание на осьминога, живущего на этом острове.
(Осьминог сидит на сундуке и разговаривает).
- Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»
Дети отгадывают и называют звучащие музыкальные инструменты.
Осьминог: инструменты разбирайте и в них весело играйте.
Оркестр «Во саду ли, в огороде».
Осьминог: здорово вы играли! А у меня для вас сюрприз. Закройте глазки и не подглядывайте. Затем дети открывают глаза и видят раковину, а в ней ноты. Вместе с педагогом размещают их на фланелеграфе. Послушайте какая получилась мелодия. Дети называют песню и поют.
Песня «Детский сад «Чебурашка».
Педагог: Сегодня мы с вами совершили необычное путешествие.
- Вам понравилось?
- А что понравилось и запомнилось больше всего?
А на память о нашей сегодняшней встрече я дарю вам вот эти нотки. Они необыкновенные, в них сладкий сюрприз. Занятие закончено, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
«Путешествие в мир звуковых сокровищ»
Программное содержание:· Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический и тембровый слух.· Прод...
Конспект игровой деятельности для детей старшей группы по теме: «Путешествие на остров за сокровищами»
Конспект игровой деятальности для детей старшей группы, игра-путешествие позволит детям развить умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности действ...
фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»
фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»...
Проект работы АРТ – ковчега «Путешествие на остров духовных сокровищ»
Проект работы АРТ – ковчега «Путешествие на остров духовных сокровищ»...
Коспект интегрированнго ООД по ФЭМП "Морское путешествие, или в поисках сокровищ".
Цель ООД : закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения пред...