«Путешествие в зоопарк»Звуковая культура речи дифференциация звуков [c]-[з] .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по звуковой культуре речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в зоопарк»
Звуковая культура речи
диффренциация звуков [c]-[з] .
Цель: упражнять детей в отчётливом произношении звуков с-з и их дифференциации в слогах, словах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное, отчетливое произносение звуков;
- учить дифференцировать звуки [c] и [з] в произношении и на слух.
-расширить кругозор детей об обитателях зоопарка;
Развивающие:
-продолжать развивать фонематический слух, память, мелкую маторику, двигательную активность;
-развивать внимание .
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
- Орг. момент.
У меня билеты в зоопарк. Я предлагаю вам отправится в зоопарк. Кто живёт в зоопарке?
Дети: Животные жарких стран и дикие животные.
Воспитатель: Кто же нас пригласил? А это мы сейчас и узнаем?
(клетка со слонихой и слонёнком)
Загадки:
Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо - ....(Слон)
Воспитатель: В клетки живут два слона. Зовут их Симбо и Забияка.
Произнесите их имена.
Дети: Симбо и Забияка.
1.1 Воспитатель: какой первый звук вы услышали в слове С-с-симбо?
Дети: звук [c].
Воспитатель: А в слове З-з-забияка?
Дети: звук [з]
Воспитатель:Дайте характеристику этим звукам.
1.2 Дети: Звук [c]- согласный, твердый, глухой. Звук [з]-согласный, твердый, звонкий.
- Каждое утро они делают гимнастику и мы с вами сделаем гимнастику,но только артикуляционную и сядим за столы.
(зеркала, посадка за столы)
Арт.гимнастика
«Улыбка»
«Трубочка»+«Заборчик»
«Лопатка»
«Почистим нижние зубки»
2.1 Ребята давайте вместе с ними поиграем в игру «Запомни и повтори».Надо полностью повторить чистоговорку без ошибок.
Игра ,,Запомни-повтори''
Са-са- са- длинная коса.
Со-со-со- поломалось колесо.
Су-су-су- видел я лису.
За-за-за- у Зои коза.
Зо-зо-зо- у Зои зонт.
За-за-за- закрой глаза.
Ас- ас- ас- у нас свет погас.
Зо - зо -зо - в зоопарке есть безон.
(встали пошли по дорожки)
2.2 Воспитатель: А давайте мы с ними попрощаемся эхом. Я произношу слог со звуком [c], а вы мне со звуком [з].
Например:Са-за, со-зо.
Игра ,,Эхо''
Си-зи, сы-зы,су-зу, суп-зуб,сайка-зайка,лиса-Лиза, коса-коза,сахар-Захар.
Воспитатель: Со слонами мы уже познакомились. А кто же ещё живёт в зоопарке?
Дети: отвечают.
III Воспитатель: Как же нам раселить в зоопарке всех животных?
(картинки зебра, обезьяна, змея, безон, носорог, слон, страус, крокодил)
Дети: ответ.
Воспитатель: А что если нам поселить животных с правой стороны со звуком [з], а с левой со звуком [c].
(беру картинку Зубра) Какой звук мы слышим в слове З-з-зубр [c] или [з].
Дети: Звук [з].
Воспитатель: А куда мы поселим жирафа? Есть ли в этом слове звук [c] или [з].
Дети: В этом слове нет звуков [c] и [з].
Воспитатель: Устали?
Дети: Да.
Воспитатель: Жираф приглашает вас немножко отдохнуть.
3.1Физминутка. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
3.2 Воспитатель:
Рабочий чистил клетки и забыл закрыть двери. Ребята что же произошло?
И все детёныши разбежались? Что же делать?
Дети. Ответ.
Воспитатель: Поможем вернуть детёнышей в их семьи. (делают за столами)
(беру карточку и произношу мама- лиса, папа-лис, детёныш-лисёнок)
Игра «Узнай и назови семью животных»
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
3.3 Воспитатель: Семьи довольны, счастливы, что вы вернули им детёнышей.
Животные в зоопарке целый день чем то заниты и мы сейчас посмотрим, чем они занимаются. У меня есть фотографии.
Игра «Предумай предложение»
Надо из этих картинок придумать своё предложение.
Игра «Предумай предложение»
Воспитатель: Всё у нас получилось, но нам пора возвращаться в детский сад.
IV Итог занятия
Каких животных встретили в зоопарке?
С какими звуками мы работали?
Какие звуки вспомнили?
Какое задание больше понравилось?
Что было самым интересным?
Почему?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...
Презентация к занятию Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Р_Л. "Путешествие по сказочной стране звуков"
Занятие по развитию речи для детей старшего возраста...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Кноспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет...
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ (старшая группа) Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
Программное содержание.Образовательные задачи: - Учить различать на слух звуков близких по звучанию и произношению;-Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ, слышать и различать в словах, выделят...
Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"
Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...