Коспект интегрированнго ООД по ФЭМП "Морское путешествие, или в поисках сокровищ".
презентация к уроку по математике (средняя группа)
Цель ООД : закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
- Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
- Закреплять использование усвоенных понятий : «большой-маленький, низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный.
- Продолжать упражнять детей в решении простейших задач в пределах 5.
- Закреплять умение группировать предметы по определенным признакам и выделять один предмет из группы предметов.
- Продолжать конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «больше, чем», «меньше, чем».
- Продолжать активизировать словарь детей, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие (аппликация)», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
- Конверт с письмом от пирата;
- Детская морская форма;
- Блоки Дьениша;
- Магнитная доска;
- Музыкальный центр;
- Карта сокровищ;
- Проектор для показа презентаций;
- Подсолнух с заданиями;
- Изображения динозавров;
- Макет корабля.
Раздаточный материал: цветные картинки с изображением «Сказочного дворика», карточки с изображением животных, клей ПВА, клеёнка для аппликаций.
Ход ООД:
- Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята, проходите в зал. Посмотрите у нас с вами сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями.
(Дети здороваются с гостями).
- Посмотрите, что случилось у нас сегодня, зал превратился в огромное море с волшебными островами. Ребята, а вот какая-то картина?
(Дети: Нет, это карта сокровищ).
- Дети, давайте посмотрим на эту карту сокровищ, а я вам как раз расскажу интересную историю, давайте посмотрим на экран:
«В далеком прошлом один пират спрятал в пещере огромный сундук с золотыми монетами. Он нарисовал на бумаге план места, где спрятаны сокровища и унёс её на корабль. Но название того острова, не указал для памяти, из-за своей пиратской неграмотности. А через некоторое время - и совсем забыл из-за своей пиратской рассеяности, где находится тот остов. Вот что бывает, если грамоте не обучен. Так и пропал сундучок с золотыми монетками, лежит себе где-то в пещере на каком- ни будь острове , но никто так и не знает на каком. И до сих пор его найти не могут….»
- Посмотрите, дети, возле карты есть ещё какой-то конверт. Я прочитаю кому он адресован: «Воронеж, улица Торпедо, Детский сад №28, детям средней группы№1 «Непоседы». Это вы? (Дети: да).
- Открываем и читаем: «Карта эта указывает, где находится клад. Но, чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться с вами в путешествие по бескрайним островам. На каждом из них вас ждут задания – испытания, они сложные и справиться с ними смогут только очень внимательные , сообразительные детки, те, кто умеет внимательно слушать и рассуждать. На каждом острове за выполненные задания- испытания вы сможете получить ключи – помощники, а вместе с ними найти и клад».
- Вы готовы на поиски сокровищ?
(Дети : Да, готовы.)
- А как вы думаете по морю на каком транспорте мы с вами сможем отправиться в путешествие? (Дети: корабль, лодка, плот, катер, и т.д.)
- Основная часть.
- Занимайте места на нашем корабле, превращаемся с вами в настоящую дружную морскую команду. Отправляемся в морское путешествие….
- Итак, ребята, вот и началось наше увлекательное путешествие и первый остров на который мы прибываем называется
«Остров ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
(На столе лежат блоки Дьениша . Задание воспитатель читает загадку о геометрической фигуре, дети определяют по признакам указанным в загадке какая это фигура и находят её в блоках).
- Я буду читать вам загадки о геометрических фигурах, я вы внимательно слушайте и как-только определили о какой фигуре идёт речь находите её в корзинках и поднимаете над головой.
Я фигуры изучаю
И смотрю на всё подряд:
Вот платок, печенье к чаю –
Всё похоже на….. (квадрат).
Когда солнышко пригрело,
Я косыночку надела.
На косынку поглядите,
Её форму покажите? (треугольник).
Люблю я фигуры вокруг замечать
И все их в альбоме потом рисовать.
Вот на машине проехал мой друг,
А форма колёс называется….. (круг).
Шар воздушный краской красной
Я в альбоме рисовал.
Получился шар прекрасно,
А похож он на….( овал).
Плот из брёвен смастерили,
На воду его спустили.
На фигуру плот похож.
Отгадаешь – поплывешь. ….(прямоугольник).
- Хорошо, молодцы, а вот и первый наш, честно заработанный, ключ. Отправляемся на следующий остров, который называется
« Остров МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК».
- Наш остров засыпали камни с цифрами, чтобы нам освободить остров от камней нужно правильно решить несколько задачек. Внимательно слушайте, у вас на столе лежат счетные палочки можете ими пользоваться, и кто знает правильный ответ поднимает руку.
Загадка №1: « Шел мишка по лесу, у него в корзинке лежало 5 клубничек, он встретил маленького проголодавшегося медвежонка и решил угостить его . Он отдал ему 2 своих клубнички из корзинки. Сколько у мишки осталось клубничек? (Ответ: 3 клубнички).
Загадка №2: « У белочки было 2 орешка, по пути она нашла ещё 2 орешка. Сколько стало у белочки орешков?» (Ответ: 4 орешка).
Загадка №3: « Мышка принесла в норку 1 зернышко, а потом нашла и принесла ещё 1 зернышко. Сколько стало зернышек у мышки?» (Ответ: 2 зернышка).
- Молодцы, все ваши ответы правильные и вы получаете ещё один ключ- помощник.
- Давайте немного отдохнем и поиграем: (физкультминутка).
Рыбки весело резвятся,
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся - разожмутся,
То зароются в песке.
-Следующий волшебный остров, на который мы с вами отправимся называется
«Остров ДРАКОША».
- На этом острове, как миллионы лет назад обитают ещё динозавры. Нам повстречались травоядные динозавры они для нас безопасны, а ещё какой вид есть динозавров? (Хищники). Эта озорная и дружная семья динозавриков. Нам нужно с ними познакомиться и выяснить кого как зовут.
Динозаврик Тотоша - он желтого цвета, с голубыми глазами.
Гоша – полностью зеленого цвета.
Платоша – коричневого цвета, с голубыми глазами.
Антоша – красного цвета.
(Дети по очереди подходят к магнитной доске и по отличительным признакам находят заданного дракончика, показывая его указкой, а воспитатель прикрепляет табличку с именем этого дракончика).
- Справились и по праву зарабатываете ещё один волшебный ключик.
А чтобы нам попасть на следующий остров, нам нужно выполнить задание волшебного «Цветика-семи цветика» - я буду называть слова, написанные на лепестках, а вы мне противоположное значение, по очереди. Например, большой-маленький, легкий-тяжелый и т.д.
- А следующий наш волшебный остров называется
« Остров ВОЛШЕБНЫХ КОРАБЛЕЙ»
- На этом острове мы сами превратимся в кораблестроителей и соорудим свой флот. Для этого нам понадобится вот такие заготовки для наших кораблей, а также для корабля, чтобы он отправился в плавание парус, парус держится на мачте. Подойдите, пожалуйста, к нашему столу, у каждого из вас есть всё необходимое.
(Воспитатель объясняет алгоритм работы и технику безопасности при выполнении работы).
- А теперь давайте отправим наши кораблики в большое плавание, спустим их на воду. За это одно из трудных заданий вы получаете недостающие ключи.
-Ребята, вот так незаметно мы дошли с вами до большой пещеры, но посмотрите здесь висит замок, а давайте попробуем открыть его ведь у нас с вами много разных ключей-помощников.
(Дети с воспитателем подбирают ключи к замку и открывают его). Посмотрите, что это мы с вами нашли?
(Дети: Сундук с сокровищами – золотыми монетами).
- Итоговая часть.
- Ребята, забираем свой найденный клад в группу и там обязательно угостимся найденными сокровищами (шоколадные монетки).
Отправляемся по волшебной тропинке к нашему кораблю. Рассаживайтесь на свои места, а пока будем плыть к нашему детскому саду я предлагаю спеть веселую песенку: «Если с другом вышел в путь…..»
- Вот, ребята, мы с вами и прибыли в наш светлый уютный детский сад, где ждут нас наши гости. Давайте расскажем :
- Куда мы с вами сегодня отправились?
- На чем путешествовали?
- Что выполняли на островах?
- Что за эти задания- испытания получали?
- Какой остров вам больше других понравился?
- Что мы с вами нашли в сундуке?
- Вам понравилось наше приключение? Будем ещё путешествовать?
- Говорим всем гостям «До свидания!», и отправляемся в свою группу делиться с ребятами впечатлениями от путешествия и добытым кладом.
До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie_dlya_ns.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСТРОВ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».
3 4 1 ОСТРОВ «МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК».
ОСТРОВ «ДРАКОША».
ОСТРОВ «ЦВЕТОЧНЫЙ».
ОСТРОВ «ВОЛШЕБНЫХ КОРАБЛЕЙ».
«ВОЛШЕБНАЯ ПЕЩЕРА».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....
Спортивная игра-путешествие "В поисках сокровищ"
Путешествие детей старших возрастных групп в поисках сокровищ. Дети выполняют разнообразные спортивные задания....
Фото отчёт о проведении квеста- путешествия "В поисках сокровищ"
Для кого-то квест – это игра, граничащая с реальностью. Для кого-то – реальность, граничащая с игрой. Для кого-то – ощущение свободы и адреналина. Для кого-то – детектив ...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие по островам Чудес в поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе № 5 «Тигрята».
Открытое занятие в подготовительной группе....
Квест-игра "Путешествие в поисках сокровищ".
Квест-игра по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Путешествие в поисках сокровищ».
Образовательная ситуация по данной теме помогает детям развивать интерес и способствует общему развитию, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов де...