Коспект интегрированнго ООД по ФЭМП "Морское путешествие, или в поисках сокровищ".
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Барышникова Наталья Владимировна

Цель ООД : закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Программные задачи:

  1. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
  2. Закреплять использование усвоенных понятий : «большой-маленький, низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный.
  3. Продолжать упражнять детей в решении простейших задач в пределах 5.
  4. Закреплять умение группировать предметы по определенным признакам и выделять один предмет из группы предметов.
  5. Продолжать конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «больше, чем», «меньше, чем».
  6. Продолжать активизировать словарь детей, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие (аппликация)», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

  • Конверт с письмом от пирата;
  • Детская морская форма;
  • Блоки Дьениша;
  • Магнитная доска;
  • Музыкальный центр;
  • Карта сокровищ;
  • Проектор для показа презентаций;
  • Подсолнух с заданиями;
  • Изображения динозавров;
  • Макет корабля.

Раздаточный материал: цветные картинки с изображением «Сказочного дворика», карточки с изображением животных, клей ПВА, клеёнка для аппликаций.

 

Ход ООД:

  1. Вводная часть.

  - Здравствуйте, ребята, проходите в зал. Посмотрите у нас с вами сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями.

(Дети здороваются с гостями).

 - Посмотрите, что случилось у нас сегодня,  зал превратился в огромное море с волшебными островами. Ребята, а вот какая-то картина?

 (Дети: Нет, это карта сокровищ).

- Дети, давайте посмотрим на эту карту сокровищ, а я вам как раз расскажу интересную историю, давайте посмотрим на экран:

«В далеком прошлом один пират спрятал в пещере огромный сундук с золотыми монетами. Он нарисовал на бумаге план места, где спрятаны сокровища и унёс её на корабль. Но название того острова, не указал для памяти, из-за своей пиратской неграмотности. А через некоторое время  - и совсем забыл из-за своей пиратской рассеяности, где находится тот остов. Вот что бывает, если грамоте не обучен. Так и пропал сундучок с золотыми монетками, лежит себе где-то в пещере на каком- ни будь острове , но никто так и не знает на каком. И до сих пор его найти не могут….»

- Посмотрите, дети, возле карты есть ещё какой-то конверт. Я прочитаю кому он адресован: «Воронеж, улица Торпедо, Детский сад №28, детям средней группы№1 «Непоседы». Это вы? (Дети: да).

- Открываем и читаем: «Карта эта указывает, где находится клад. Но, чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться с вами в путешествие по бескрайним островам. На каждом из них вас ждут задания – испытания, они сложные и справиться с ними смогут только очень внимательные , сообразительные детки, те, кто умеет внимательно слушать и рассуждать. На каждом острове за выполненные задания- испытания  вы сможете получить ключи – помощники, а вместе с ними найти и клад».

- Вы готовы на поиски сокровищ?

(Дети : Да, готовы.)

- А как вы думаете по морю на каком транспорте мы с вами сможем отправиться в путешествие? (Дети: корабль, лодка, плот, катер, и т.д.)

  1. Основная часть.

- Занимайте места на нашем корабле, превращаемся с вами в настоящую дружную морскую команду. Отправляемся в морское путешествие….

- Итак, ребята, вот и началось наше увлекательное путешествие и первый остров на который мы прибываем называется

«Остров ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

(На столе лежат блоки Дьениша . Задание воспитатель читает загадку о геометрической фигуре, дети определяют по признакам указанным в загадке какая это фигура и находят её в блоках).

- Я буду читать вам загадки о геометрических фигурах, я вы внимательно слушайте и как-только определили о какой фигуре идёт речь находите её в корзинках и поднимаете над головой.

Я фигуры изучаю

И смотрю на всё подряд:

Вот платок, печенье к чаю –

Всё похоже на….. (квадрат).

 

Когда солнышко пригрело,

Я косыночку надела.

На косынку поглядите,

Её форму покажите?   (треугольник).

 

Люблю я фигуры вокруг замечать

И все их в альбоме потом рисовать.

Вот на машине проехал мой друг,

А форма колёс называется….. (круг).

 

Шар воздушный краской красной

Я в альбоме рисовал.

Получился шар прекрасно,

 А похож он на….( овал).

 

Плот из брёвен смастерили,

На воду его спустили.

На фигуру плот похож.

Отгадаешь – поплывешь. ….(прямоугольник).

- Хорошо, молодцы, а вот и первый наш, честно заработанный, ключ. Отправляемся на следующий остров, который называется

« Остров МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК».

- Наш остров засыпали камни с цифрами, чтобы нам освободить остров от камней нужно правильно решить несколько задачек. Внимательно слушайте, у вас на столе лежат счетные палочки можете ими пользоваться, и кто знает правильный ответ поднимает руку.

Загадка №1: « Шел мишка по лесу, у него в корзинке лежало 5 клубничек, он встретил маленького проголодавшегося медвежонка и решил угостить его . Он отдал ему 2 своих клубнички из корзинки. Сколько у мишки осталось клубничек? (Ответ: 3 клубнички).

Загадка №2: « У белочки было 2 орешка, по пути она нашла ещё 2 орешка. Сколько стало у белочки орешков?» (Ответ: 4 орешка).

Загадка №3: « Мышка принесла в норку 1 зернышко, а потом нашла и принесла ещё 1 зернышко. Сколько стало зернышек у мышки?» (Ответ: 2 зернышка).

- Молодцы, все ваши ответы правильные и вы получаете ещё один ключ- помощник.

- Давайте немного отдохнем и поиграем: (физкультминутка).

Рыбки весело резвятся,

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся  - разожмутся,

То зароются в песке.

 

-Следующий волшебный  остров, на который мы с вами отправимся называется

«Остров ДРАКОША».

- На этом острове, как миллионы лет назад обитают ещё динозавры. Нам повстречались травоядные динозавры они для нас безопасны, а ещё какой вид есть динозавров?  (Хищники). Эта озорная и дружная семья динозавриков. Нам нужно с ними познакомиться и выяснить кого как зовут.

Динозаврик Тотоша -  он желтого цвета, с голубыми глазами.

Гоша –  полностью зеленого цвета.

Платоша – коричневого цвета, с голубыми глазами.

Антоша – красного цвета.

(Дети по очереди подходят к магнитной доске и по отличительным признакам находят заданного дракончика, показывая его указкой, а воспитатель прикрепляет табличку с именем этого дракончика).

- Справились и по праву зарабатываете ещё один волшебный ключик.

А чтобы  нам попасть на следующий остров, нам нужно выполнить задание волшебного «Цветика-семи цветика» - я буду называть слова, написанные на лепестках, а вы мне противоположное значение, по очереди. Например, большой-маленький, легкий-тяжелый и т.д.

- А следующий наш волшебный остров называется

« Остров ВОЛШЕБНЫХ КОРАБЛЕЙ»

- На этом острове мы сами превратимся в кораблестроителей и соорудим свой флот. Для этого нам понадобится вот такие заготовки для наших кораблей, а также для корабля, чтобы он отправился в плавание парус, парус держится на мачте. Подойдите, пожалуйста, к нашему столу, у каждого из вас есть всё необходимое.

(Воспитатель объясняет алгоритм работы и технику безопасности при выполнении работы).

- А теперь давайте отправим наши кораблики в большое плавание, спустим их на воду. За это одно из трудных заданий вы получаете недостающие ключи.

-Ребята, вот так незаметно мы дошли с вами до большой пещеры, но посмотрите здесь висит замок, а давайте попробуем открыть его ведь у нас с вами много разных ключей-помощников.

 (Дети с воспитателем подбирают ключи к замку и открывают его).  Посмотрите, что это мы с вами нашли?

(Дети: Сундук с сокровищами – золотыми монетами).

  1. Итоговая часть.

- Ребята, забираем свой найденный клад в группу и там обязательно угостимся найденными сокровищами (шоколадные монетки).

Отправляемся по волшебной тропинке к нашему кораблю. Рассаживайтесь на свои места, а пока будем плыть к нашему детскому саду я предлагаю спеть веселую песенку: «Если с другом вышел в путь…..»

- Вот, ребята, мы с вами и прибыли в наш светлый уютный детский сад, где ждут нас наши гости. Давайте расскажем :

  • Куда мы с вами сегодня отправились?
  • На чем путешествовали?
  • Что выполняли на островах?
  • Что за эти задания- испытания получали?
  • Какой остров вам больше  других понравился?
  • Что мы с вами нашли в сундуке?
  • Вам понравилось наше приключение? Будем ещё путешествовать?

- Говорим всем гостям «До свидания!», и отправляемся в свою группу делиться с ребятами впечатлениями от путешествия и добытым кладом.

До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie_dlya_ns.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект интегрированного ООД по математике в средней группе№1. Тема: «Морское путешествие, или в поисках сокровищ.» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29» Коминтерновского района г. Воронеж Подготовила: воспитатель Барышникова Н. В. Воронеж – 2019г.

Слайд 3

ОСТРОВ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».

Слайд 4

3 4 1 ОСТРОВ «МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК».

Слайд 5

ОСТРОВ «ДРАКОША».

Слайд 6

ОСТРОВ «ЦВЕТОЧНЫЙ».

Слайд 7

ОСТРОВ «ВОЛШЕБНЫХ КОРАБЛЕЙ».

Слайд 8

«ВОЛШЕБНАЯ ПЕЩЕРА».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....

Спортивная игра-путешествие "В поисках сокровищ"

Путешествие детей старших возрастных групп в поисках сокровищ. Дети выполняют разнообразные спортивные задания....

Фото отчёт о проведении квеста- путешествия "В поисках сокровищ"

Для кого-то квест – это игра, граничащая с реальностью. Для кого-то – реальность, граничащая с игрой.  Для кого-то – ощущение свободы и адреналина. Для кого-то – детектив ...

Квест-игра "Путешествие в поисках сокровищ".

Квест-игра по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Путешествие в поисках сокровищ».

Образовательная ситуация по данной теме помогает детям развивать интерес и способствует общему развитию, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов де...