фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»
план-конспект занятия по окружающему миру

Пантелеева Наталья Александровна

фантазийное путешествие «Путешествие на остров за сокровищами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-puteshestvie.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

 «Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект НОД для детей 5-6 лет по теме:

«Путешествие на остров   за сокровищами»

Подготовила:

Пантелеева Н.А.

Ачинск

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, путешествий, выставок, походов.
- развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и урегулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.
- способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
Образовательная область «Познавательное развитие»
-закреплять умение считать до десяти.
- формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки.
- закреплять умение заменят одни детали на другие.
-продолжать развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.
- формировать умение обследовать предметы разной формы;

Оборудование:  строительные модули, карточки с силуэтами героев,  игрушки: попугая, удава, слона, мартышки,  карта,  рюкзак,  карточки с заданием,  простые карандаши,  физкультурная дорожка со следами, ватман с запутанной дорогой,  посуда кукольная, сундук с минералами, музыка.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «38 попугаев»
- беседа о профессиях, работающих на корабле;
- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Ход НОД:
Воспитатель:

-Ребята, я сегодня, когда зашла в детский сад, то увидела рюкзак.
-А вы не знаете, чей он?
-А как узнать, кто его оставил? (Дети высказывают свои предположения)
-А может быть стоит в него заглянуть?
Дети заглядывают и находят обрывок карты и записку: «Если вы хотите найти сокровища, то отправляйтесь на остров «Загадок», выполняйте все задания моих друзей. Соберите карту полностью и узнайте, где спрятаны сокровища»
Воспитатель:

-Вы хотите отправиться в путешествие? (Да.)
-На чем можно добраться до острова? (На корабле)
-А где мы возьмем корабль? (Построим)
Дети строят корабль из модулей или стульев.
Воспитатель:

- Ну что ж пора отправляться, где наши вещи? (обнаруживают карточки – модели сюжетных ролей в рюкзаке).
- Как вы думаете, что это за карточки с изображениями? (герои путешествия, персонажи, роли в игре).
-Тогда необходимо выбрать кто, кем будет.
Дети выбирают карточки, на которых изображены различные герои путешествия.
(Воспитатель в роли)
-А что же мне необходимо взять с собой?
Дети набирают в рюкзаки, сумки, что необходимо.
Командир корабля руководит.
Звучит последний гудок, все усаживаются в корабль и отправляются в путешествие.
Пока плывут, смотрят по сторонам, наблюдают за морем, подпевают мелодию.
Командир командует, что впереди остров, все готовятся для высадки.
На острове ищут первую цифру. Их ждет попугай.
Первое задание: «Помоги другу сосчитать». Дети выполняют и забирают часть карты.
Второе задание от мартышки: «Пройди по следу».
Третье от удава «Помоги встретиться друзьям».
Четвертое: Слоник заболел»
Пятое: «Покорми друзей и сам пообедай».
После всех заданий дети складывают карту и читают её. Необходимо разгадать ребус, где спрятаны сокровища.
Дети их находят и отправляются обратно в детский сад.
Рефлексия. Воспитатель спрашивает, понравилось ли им путешествие?
- Какое задание было для них самое интересное? Трудное?
- Как они будут использовать найденные сокровища?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"

Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят  играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...

Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"

МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"

Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

Проект работы АРТ – ковчега «Путешествие на остров духовных сокровищ»

Проект работы АРТ – ковчега «Путешествие на остров духовных сокровищ»...