Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию музыкально-ритмических навыков «Путешествие в город игрушек»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию музыкально-ритмических навыков «Путешествие в город игрушек» для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx25.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию музыкально-ритмических навыков «Путешествие в город игрушек»

Цель: Развитие творческих способностей, эмоциональной выразительности, стремления к созданию образов через музыкально-ритмические движения.

Задачи:

Образовательные:

•        Формировать умение запоминать последовательность движений  в образных общеукрепляющих упражнениях.

•        Формировать двигательные качества и умения: поскоки, дробный шаг, бег с закидыванием ног назад, согласованные движения в парах.

Развивающие:

•        Развивать музыкальные способности: чувства ритма, лада, музыкального слуха.

•        Развивать творческие способности.

Воспитательные:

•        Воспитывать уверенность в своих силах при выполнении поставленных задач.

•        Воспитывать дружелюбное отношение друг и другу.

Методы и приемы:

•        показ движений педагогом  

•        символы-жесты,

•        напоминания,

•        поощрение,

•        слово-сигнал,

•        слушание музыки.

 

Предварительная работа:

•        слушание детских песен, музыкальных произведений, беседы о характере музыки и возникающих образах;

•        разучивание музыкально – ритмических  движений: (поскоки,  дробный шаг, галоп попеременные и одновременные махи руками, наклоны туловища, повороты);

•        пластические этюды без предметов;

•        беседы об игрушках, какие больше нравятся и почему;

•        психогимнастика;

•        пластические  этюды с воображаемыми предметами;

•        изготовление атрибутов (домики для игрушек из картона, тучка, солнышко, запись сценок с игрушками);

•        подбор музыкального материала.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов: игрушки; картонные домики, солнышко, тучка; прищепки жёлтого и синего цветов; платок.

Ход работы:

Здравствуйте, ручки -   хлоп, хлоп, хлоп, здравствуйте ножки – топ, топ, топ,

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх, пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх,

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок, здравствуйте зубки -  щелк, щелк, щелк,

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип, здравствуйте, дети – всем привет!

- Давайте теперь поздороваемся танцевальным языком.

(Звонит звонок).

Ой, ребята, а нам кто-то звонит по скайпу. Интересно, кто это? Давайте подойдём к экрану.

(Включается экран. 1 СЛАЙД)

 

«Здравствуйте ребята! До нас дошло известие, что в вашем детском саду дети умеют красиво танцевать и изображать в движении разных зверей! Нам очень хочется научиться тоже красиво танцевать. Мы приглашаем вас к нам в гости в Город Игрушек».

 Ну что, ребята, научим игрушек танцевать? (ответы детей). Хорошо, игрушки, мы к вам придём

(ЭКРАН)

Спасибо вам, что не отказали. До встречи (Экран отключается)

Упражнение-рефлексия «Прогноз погоды» 

- Кто считает, что мы сможем показать правильные движения игрушкам, то прикрепите желтые прищепки-лучики к солнышку.

 Если вы предвидите какие-то трудности, то прикрепите синие прищепки-капельки к туче.

А теперь  давайте с вами встанем правильно, выпрямим спины, поднимем головы, расправим плечи, подтянемся и отправимся в путь….

Музыкально-ритмическая композиция: «Весёлые путешественники»     музыка М. Старокадомского

Выполнение детьми действий по показу педагога.

Движение по кругу:

  • Марш.
  • Дробный шаг.
  • Поскоки.

Движение на месте:

  • Боковые хлопки.
  • Наклоны вперёд, назад, в сторону.
  • Прыжки в VI позиции ног.

Вот мы с вами и пришли…

 Посмотрите все вокруг

 Здесь игрушки живут

 Хороши у нас игрушки:

 Куклы, мишки и хлопушки,

 С ними весело играть,

 Но не надо забывать:

          Пусть игрушки дружат с нами,

          Обижать мы их не станем,

          Поиграем и потом

 Все на место уберем.

Посмотрите, ребята, как много домиков вокруг! Интересно, а кто же здесь живёт? Давайте с вами отгадаем….

Из яйца, как из пелёнок,

Только выбрался ребёнок —

И пошёл пушок пешком

Настоящим петушком. (Цыплёнок)

Давайте с вами посмотрим, кто же это? Правильно ребята. И сейчас мы с вами покажем ему, как танцуют цыплята

Музыкально-ритмическая композиция: «Цыплята» Азербайджанская народная песня.

  • Куплет: дети двигаются по кругу, поднимая согнутую вверх ногу, оттягивая носок стопы вниз, руки имитируют движение крыльев
  • Припев: На месте. Высокий подъём ноги вверх, одновременно с руками.

Особое внимание на шаг с подниманием согнутой ноги вверх – тянуть носок, не подгибать поднятую ногу под себя; движение согнутыми руками на поясе вперёд – назад; самоконтроль за правильной осанкой; при наклоне вперёд, назад не сгибать ноги

А кто же в этом домике живёт? Отгадайте?

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Правильно, ребята, давайте и её научим танцевать!

Музыкально-ритмическая композиция: «Белочка» музыка В.Шаинского.

  • Повороты головы вправо, влево
  • «Пружинка» прямая, затем с поворотом вправо, влево
  • Приставной шаг
  • Приставной шаг с подъёмом руки в сторону
  • Приставной шаг с подъёмом руки вверх
  • Лёгкие прыжки в VI позиции ног

А в следующем домике у нас живёт вот кто:

Косолапый и мохнатый,

 Греет он в берлоге лапы.

 Летом любит погулять

 И зверушек охранять.

 А зимой, под вьюжный вой,

         Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Зверь любимый весь из плюша:

 Лапки, хвостик, даже уши.

 (Плюшевый мишка)

Музыкально-ритмическая композиция: «Плюшевый медвежонок» музыка  В. Кривцов

Движение по кругу :

  • Имитация медвежьего шага
  • Движение на четвереньках, с прямыми ногами
  • Приставной шаг с приседанием

Движение стоя:

  • Поочерёдный высокий подъём ног
  • Наклоны торса вперёд, назад, вправо, влево
  • Отскок ноги от пола

             Что же это за зверушка?

Очень странная игрушка,

Спать кладём, она встаёт

И качается, поёт.

Очень милая мордашка,

Это, дети, -...  (Неваляшка.)

Музыкально-ритмическая композиция: «Куклы-неваляшки» музыка З. Левиной.

Упражнение выполняется на месте, ноги во

 II позиции:

  • Покачивание вправо, влево, поочерёдно поднимая пятку.
  • Приседание, с последующим отрыванием носка от пола
  • Движение вперёд, назад, в сторону, кружение во ii позиции ног
  • Максимальные наклоны вперёд

Ну, а здесь у нас живёт вот кто:

             Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

             И с ней не скучно. (Кукла)

Я своей подружке Кате

Одеваю утром платье.

Одеваю ей сапожки

На резиновые ножки

                    И веду по переулку

                    Утром Катю на прогулку.

Музыкально-ритмическая композиция на музыку А. Петрова к к /ф  «Служебный  роман»

  • Высокий подъём пятки.
  • Отталкивание рук от груди вперёд, вверх, в сторону.
  • Круговые движения торса с прямыми руками.
  • Поочерёдный подъём плеча.
  • Круговые движения плеч.
  • Подъём прямых и согнутых в колене ног к противоположным локтям.
  • Лёгкие прыжки в VI и II позициях ног

             А теперь все в круг мы встанем

И немного поиграем.

Танец-игра «Найдём и покажем»

. Сначала будем танцевать, передавая в движении настроение музыкального произведения. Музыка закончится, я одного из вас закрою платком. А ваша задача отгадать кто это. Затем я тихо говорю ребёнку, которого спрятала, кого он изобразит, а вы должны отгадать, какой образ показывает ваш товарищ. Вспомнили? Тогда давайте играть.

А теперь, давайте, исполним игрушкам наш танец.

Танцевальная композиция «Полька-енька»

  • Танцевальное движение «Моталочка».
  • Лёгкие прыжки вперёд, назад.
  • Двухшаговый галоп в сторону.
  • Перестроение «Расчёска».
  • Лёгкие прыжки в vi позиции ног по точкам.

Молодцы, ребята. Понравилось наше путешествие? Давайте спросим у наших игрушек, они научились танцевать? (обращаюсь к экрану, где находятся все игрушки)

Игрушки (ЭКРАН): Нам очень понравилось, как вы танцуете, и теперь мы знаем, как нужно танцевать наши танцы!  

- Ребята расскажите игрушкам, какие движения игрушек вам понравились больше всех? (ответы детей) А что они делали, покажите, пожалуйста? (показ детей) 

- Игрушки: Спасибо, что вы были у нас в гостях, надеемся, что вы еще будете учить нас танцевать! До свидания, ребята!

 А теперь нам пора возвращаться домой, давайте с вами встанем правильно, выпрямим спины, поднимем головы, расправим плечи, подтянемся и отправимся в путь….

Музыкально-ритмическая композиция: «Весёлые путешественники»     музыка М. Старокадомского

Движение по кругу:

  • Марш.
  • Дробный шаг.
  • Поскоки.

Движение на месте:

  • Боковые хлопки.
  • Наклоны вперёд, назад, в сторону.
  • Прыжки в VI позиции ног.

 Упражнение - рефлексия «Прогноз погоды» 

 Кто считает, что мы смогли показать правильные движения игрушкам, то прикрепите желтые прищепки-лучики к солнышку.

 Если вы затруднялись в движениях, то прикрепите синие прищепки-капельки к туче.

Самооценка своих знаний.

Вот такое у нас сегодня интересное занятие. Вам понравилось ребята?

 Итог: На этом наше занятие заканчивается,

 давайте с вами попрощаемся ( дети выполняют танцевальный поклон).

Всем спасибо, до свидания.

  1. Буренина, А.И. Ритмическая мозаика./ А.И. Буренина. - СПб.:  ЛОИРО, 2000.- 220с
  2. Михайлова,  М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. / М.А. Михайлова

Зарецкая, Н.В.Танцы в детском саду./ Н.В. Зарецкая, З.Я. Роот. - М.: АЙРИС – пресс, 2003. – 112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...