Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию музыкально-ритмических навыков «Путешествие в город игрушек»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию музыкально-ритмических навыков «Путешествие в город игрушек» для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 25.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию музыкально-ритмических навыков «Путешествие в город игрушек»
Цель: Развитие творческих способностей, эмоциональной выразительности, стремления к созданию образов через музыкально-ритмические движения.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение запоминать последовательность движений в образных общеукрепляющих упражнениях.
• Формировать двигательные качества и умения: поскоки, дробный шаг, бег с закидыванием ног назад, согласованные движения в парах.
Развивающие:
• Развивать музыкальные способности: чувства ритма, лада, музыкального слуха.
• Развивать творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать уверенность в своих силах при выполнении поставленных задач.
• Воспитывать дружелюбное отношение друг и другу.
Методы и приемы:
• показ движений педагогом
• символы-жесты,
• напоминания,
• поощрение,
• слово-сигнал,
• слушание музыки.
Предварительная работа:
• слушание детских песен, музыкальных произведений, беседы о характере музыки и возникающих образах;
• разучивание музыкально – ритмических движений: (поскоки, дробный шаг, галоп попеременные и одновременные махи руками, наклоны туловища, повороты);
• пластические этюды без предметов;
• беседы об игрушках, какие больше нравятся и почему;
• психогимнастика;
• пластические этюды с воображаемыми предметами;
• изготовление атрибутов (домики для игрушек из картона, тучка, солнышко, запись сценок с игрушками);
• подбор музыкального материала.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов: игрушки; картонные домики, солнышко, тучка; прищепки жёлтого и синего цветов; платок.
Ход работы:
Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп, здравствуйте ножки – топ, топ, топ,
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх, пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх,
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок, здравствуйте зубки - щелк, щелк, щелк,
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип, здравствуйте, дети – всем привет!
- Давайте теперь поздороваемся танцевальным языком.
(Звонит звонок).
Ой, ребята, а нам кто-то звонит по скайпу. Интересно, кто это? Давайте подойдём к экрану.
(Включается экран. 1 СЛАЙД)
«Здравствуйте ребята! До нас дошло известие, что в вашем детском саду дети умеют красиво танцевать и изображать в движении разных зверей! Нам очень хочется научиться тоже красиво танцевать. Мы приглашаем вас к нам в гости в Город Игрушек».
Ну что, ребята, научим игрушек танцевать? (ответы детей). Хорошо, игрушки, мы к вам придём
(ЭКРАН)
Спасибо вам, что не отказали. До встречи (Экран отключается)
Упражнение-рефлексия «Прогноз погоды»
- Кто считает, что мы сможем показать правильные движения игрушкам, то прикрепите желтые прищепки-лучики к солнышку.
Если вы предвидите какие-то трудности, то прикрепите синие прищепки-капельки к туче.
А теперь давайте с вами встанем правильно, выпрямим спины, поднимем головы, расправим плечи, подтянемся и отправимся в путь….
Музыкально-ритмическая композиция: «Весёлые путешественники» музыка М. Старокадомского
Выполнение детьми действий по показу педагога.
Движение по кругу:
- Марш.
- Дробный шаг.
- Поскоки.
Движение на месте:
- Боковые хлопки.
- Наклоны вперёд, назад, в сторону.
- Прыжки в VI позиции ног.
Вот мы с вами и пришли…
Посмотрите все вокруг
Здесь игрушки живут
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Посмотрите, ребята, как много домиков вокруг! Интересно, а кто же здесь живёт? Давайте с вами отгадаем….
Из яйца, как из пелёнок,
Только выбрался ребёнок —
И пошёл пушок пешком
Настоящим петушком. (Цыплёнок)
Давайте с вами посмотрим, кто же это? Правильно ребята. И сейчас мы с вами покажем ему, как танцуют цыплята
Музыкально-ритмическая композиция: «Цыплята» Азербайджанская народная песня.
- Куплет: дети двигаются по кругу, поднимая согнутую вверх ногу, оттягивая носок стопы вниз, руки имитируют движение крыльев
- Припев: На месте. Высокий подъём ноги вверх, одновременно с руками.
Особое внимание на шаг с подниманием согнутой ноги вверх – тянуть носок, не подгибать поднятую ногу под себя; движение согнутыми руками на поясе вперёд – назад; самоконтроль за правильной осанкой; при наклоне вперёд, назад не сгибать ноги
А кто же в этом домике живёт? Отгадайте?
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Правильно, ребята, давайте и её научим танцевать!
Музыкально-ритмическая композиция: «Белочка» музыка В.Шаинского.
- Повороты головы вправо, влево
- «Пружинка» прямая, затем с поворотом вправо, влево
- Приставной шаг
- Приставной шаг с подъёмом руки в сторону
- Приставной шаг с подъёмом руки вверх
- Лёгкие прыжки в VI позиции ног
А в следующем домике у нас живёт вот кто:
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
Музыкально-ритмическая композиция: «Плюшевый медвежонок» музыка В. Кривцов
Движение по кругу :
- Имитация медвежьего шага
- Движение на четвереньках, с прямыми ногами
- Приставной шаг с приседанием
Движение стоя:
- Поочерёдный высокий подъём ног
- Наклоны торса вперёд, назад, вправо, влево
- Отскок ноги от пола
Что же это за зверушка?
Очень странная игрушка,
Спать кладём, она встаёт
И качается, поёт.
Очень милая мордашка,
Это, дети, -... (Неваляшка.)
Музыкально-ритмическая композиция: «Куклы-неваляшки» музыка З. Левиной.
Упражнение выполняется на месте, ноги во
II позиции:
- Покачивание вправо, влево, поочерёдно поднимая пятку.
- Приседание, с последующим отрыванием носка от пола
- Движение вперёд, назад, в сторону, кружение во ii позиции ног
- Максимальные наклоны вперёд
Ну, а здесь у нас живёт вот кто:
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
И с ней не скучно. (Кукла)
Я своей подружке Кате
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки
На резиновые ножки
И веду по переулку
Утром Катю на прогулку.
Музыкально-ритмическая композиция на музыку А. Петрова к к /ф «Служебный роман»
- Высокий подъём пятки.
- Отталкивание рук от груди вперёд, вверх, в сторону.
- Круговые движения торса с прямыми руками.
- Поочерёдный подъём плеча.
- Круговые движения плеч.
- Подъём прямых и согнутых в колене ног к противоположным локтям.
- Лёгкие прыжки в VI и II позициях ног
А теперь все в круг мы встанем
И немного поиграем.
Танец-игра «Найдём и покажем»
. Сначала будем танцевать, передавая в движении настроение музыкального произведения. Музыка закончится, я одного из вас закрою платком. А ваша задача отгадать кто это. Затем я тихо говорю ребёнку, которого спрятала, кого он изобразит, а вы должны отгадать, какой образ показывает ваш товарищ. Вспомнили? Тогда давайте играть.
А теперь, давайте, исполним игрушкам наш танец.
Танцевальная композиция «Полька-енька»
- Танцевальное движение «Моталочка».
- Лёгкие прыжки вперёд, назад.
- Двухшаговый галоп в сторону.
- Перестроение «Расчёска».
- Лёгкие прыжки в vi позиции ног по точкам.
Молодцы, ребята. Понравилось наше путешествие? Давайте спросим у наших игрушек, они научились танцевать? (обращаюсь к экрану, где находятся все игрушки)
Игрушки (ЭКРАН): Нам очень понравилось, как вы танцуете, и теперь мы знаем, как нужно танцевать наши танцы!
- Ребята расскажите игрушкам, какие движения игрушек вам понравились больше всех? (ответы детей) А что они делали, покажите, пожалуйста? (показ детей)
- Игрушки: Спасибо, что вы были у нас в гостях, надеемся, что вы еще будете учить нас танцевать! До свидания, ребята!
А теперь нам пора возвращаться домой, давайте с вами встанем правильно, выпрямим спины, поднимем головы, расправим плечи, подтянемся и отправимся в путь….
Музыкально-ритмическая композиция: «Весёлые путешественники» музыка М. Старокадомского
Движение по кругу:
- Марш.
- Дробный шаг.
- Поскоки.
Движение на месте:
- Боковые хлопки.
- Наклоны вперёд, назад, в сторону.
- Прыжки в VI позиции ног.
Упражнение - рефлексия «Прогноз погоды»
Кто считает, что мы смогли показать правильные движения игрушкам, то прикрепите желтые прищепки-лучики к солнышку.
Если вы затруднялись в движениях, то прикрепите синие прищепки-капельки к туче.
Самооценка своих знаний.
Вот такое у нас сегодня интересное занятие. Вам понравилось ребята?
Итог: На этом наше занятие заканчивается,
давайте с вами попрощаемся ( дети выполняют танцевальный поклон).
Всем спасибо, до свидания.
- Буренина, А.И. Ритмическая мозаика./ А.И. Буренина. - СПб.: ЛОИРО, 2000.- 220с
- Михайлова, М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. / М.А. Михайлова
Зарецкая, Н.В.Танцы в детском саду./ Н.В. Зарецкая, З.Я. Роот. - М.: АЙРИС – пресс, 2003. – 112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...
Конспект музыкального доминантного занятия Тема: «Развитие музыкально-ритмического движения детей» «Веселое путешествие»
Конспект музыкального доминантного занятия...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...