Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя «Учимся играючи»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Иванова Лариса Юрьевна

Программное содержание:

воспитывать умение детей дослушивать произведение до конца;

обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

учить выражать свои эмоции, через речь и движения;

учить импровизировать простейший танец с предметами под музыку;

закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.

 

Материалы и оборудование:

полянка лесная, грибы, осенние листочки;

фонограммы пьес: “Осенняя песнь” П.И. Чайковский;

Звуки, пение птиц и шумы леса. 

 

картинки: портрет П.И.Чайковского, осень, листопад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_igrayuchi.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

воспитывать умение детей дослушивать произведение до конца;

обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

учить выражать свои эмоции, через речь и движения;

учить импровизировать простейший танец с предметами под музыку;

закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.

Материалы и оборудование:

полянка лесная, грибы, осенние листочки;

фонограммы пьес: “Осенняя песнь” П.И. Чайковский;

Звуки, пение птиц и шумы леса.  

картинки: портрет П.И.Чайковского, осень, листопад.

Ход занятия:

Дети входят в зал под не громкую, спокойную музыку, образуют круг.

Логопед:

Доброе утро, ребята! Я хочу подарить вам свою улыбку. А вы мне подарите?

Сегодня у нас гости. Давайте мы им улыбнёмся и скажем  «Доброе утро».

     Приветствие: « Доброе утро!»

Доброе утро!                                                      (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее!                                      
(разводят руки в стороны)
И сегодня весь день будет веселее.          (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки.        (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми,                            (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки                                    
(движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем                                  
(потирают ушки)
И здоровье сбережем.                               (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!

Логопед:

Чтобы чётко говорить,  

Чистоговорку нужно повторить.

Чистоговорка:

Ла-ла-ла-ла – осень, осень к нам пришла.     (Дети хлопают в ладоши)

Ул-ул-ул-ул — ветерок подул.  ( Ритмично вытягивают руки вперед, раздвинув                    

                                                    пальцы и  прижимают их к груди, сжимая пальцы в кулаки.)

Ила-ила-ила - листва в воздухе кружила.   (Вращают кистями поднятых вверх рук.)

Али-али-али-али – все мы осень долго ждали.         (Делают скользящие хлопки)

Входит Осень, здоровается с детьми.

Муз. рук.: Осень в гости к нам пришла. Давайте споём для неё песню.

                             Песня «Осень постучалась к нам»

                         (муз. И.Смирновой, сл.Т.Прописновой)

Осень: Спасибо , порадовали вы меня. А за это я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Вы согласны.

Что ж, тогда в путь!

В лес отправимся гулять: будем весело шагать,

По тропиночке пойдем  друг за дружкой гуськом.

На носочки встали и к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем - на кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке  мы весело шагаем.

(Дети идут по кругу, затем садятся на стульчики).

Муз. рук.:

Вот и пришли мы в лес. Посмотрите сколько здесь пенёчков.

Давайте сядем поудобнее и послушаем знакомую музыку.

( “Осенняя песнь” П. Чайковского, слушают)

Муз. рук.:

 Ребята, как вы думаете, какая музыка по характеру, настроению?

Дети: : задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная.

Муз. рук.:

 Что вы представляли,когда слушали музыку?

Дети: о том, что осень наступила;  скоро зима; может идёт дождь.

Муз. рук.:

А кто узнал произведение? Как оно называется, кто композитор?

Дети: это произведение“Осенняя песнь”; композитор П.И.Чайковский; произведение из альбома «Времена года».

Муз. рук.:

Очень хорошо, вы правильно назвали произведение и композитора.

(показать портрет)

Звучит фонограмма ветра и дождя.

Муз. рук.: Сорвал ветер с деревьев много листьев и в лесу начался листопад. Я предлагаю вам взять по осеннему листочку и показать как  они кружатся на ветру.

Танец-импровизация: “Падают листья”.

Логопед: Я тоже вам предлагаю устроить листопад.

Давайте положим листочек на ладошку и  подуем на него.

                                       

                                       Дыхательная гимнастика.

Логопед: Ребята, давайте соберём осенний букет.

                                      Пальчиковая гимнастика.

                   1,2,3,4,5 – будем листья собирать:

                    Лист берёзы, лист рябины,

                    Листики тополя, листья осины,

                    Листики дуба мы соберём,

                    В вазу осенний букет отнесём.

Муз.рук.: Не только деревья готовятся к зиме, но и другие жители леса.

Я предлагаю вам пропеть о них чистоговорки.

(Диск Е.Железновой «Весёлая логоритмике»).

Муз.рук.: Сейчас мы с вами отстучим  ритм при помощи наших ладошек. 

Ритмическая игра: “Дождик”.

Осень: Ребята, после  дождя в лесу выросло много грибов. Я предлагаю вам поиграть в игру                

«Найди свой грибок».

                                     

                                       Инсценировка «Под грибом».

Музыкальный руководитель:

Закончилось наше путешествие в осенний лес. Давайте попрощаемся с Осенью.

Осень прощается с детьми, уходит.

Ничего, что осень кончается, ничего, что идут холода.

За осенью придёт зима, которая будет нас радовать новыми красками.

Музыкальный руководитель:

А сейчас порадуем наших гостей танцем на степах.

                                 

                                  «Мы маленькие звёзды».

Музыкальный руководитель: Занятие наше закончено. Вы мне сегодня очень понравились. А что вам понравилось на занятии?

Дети под спокойную музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...

Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя

Логоритмические упражнения для детей с общим недоразвитием речи в старшей и подготовительной группах по развитию фонематического слуха, произношению, упражнений артикуляционной гимнастики...

"Логоритмика, как средство интеграции деятельности учителя – логопеда и музыкального руководителя в ДОУ".

Семинар - практикум для коррекционных педагогов дошкольных образовательных учреждений города Ярославля....

Совместная работа учителя логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в условиях МДОУ

В современной педагогике актуальной становится проблема пересмотра содержания образования в ДОУ, разработка и внедрение новых подходов использования коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих...