Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя «Учимся играючи»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Программное содержание:
воспитывать умение детей дослушивать произведение до конца;
обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
учить выражать свои эмоции, через речь и движения;
учить импровизировать простейший танец с предметами под музыку;
закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.
Материалы и оборудование:
полянка лесная, грибы, осенние листочки;
фонограммы пьес: “Осенняя песнь” П.И. Чайковский;
Звуки, пение птиц и шумы леса.
картинки: портрет П.И.Чайковского, осень, листопад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_igrayuchi.doc | 50.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
воспитывать умение детей дослушивать произведение до конца;
обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
учить выражать свои эмоции, через речь и движения;
учить импровизировать простейший танец с предметами под музыку;
закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.
Материалы и оборудование:
полянка лесная, грибы, осенние листочки;
фонограммы пьес: “Осенняя песнь” П.И. Чайковский;
Звуки, пение птиц и шумы леса.
картинки: портрет П.И.Чайковского, осень, листопад.
Ход занятия:
Дети входят в зал под не громкую, спокойную музыку, образуют круг.
Логопед:
Доброе утро, ребята! Я хочу подарить вам свою улыбку. А вы мне подарите?
Сегодня у нас гости. Давайте мы им улыбнёмся и скажем «Доброе утро».
Приветствие: « Доброе утро!»
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Логопед:
Чтобы чётко говорить,
Чистоговорку нужно повторить.
Чистоговорка:
Ла-ла-ла-ла – осень, осень к нам пришла. (Дети хлопают в ладоши)
Ул-ул-ул-ул — ветерок подул. ( Ритмично вытягивают руки вперед, раздвинув
пальцы и прижимают их к груди, сжимая пальцы в кулаки.)
Ила-ила-ила - листва в воздухе кружила. (Вращают кистями поднятых вверх рук.)
Али-али-али-али – все мы осень долго ждали. (Делают скользящие хлопки)
Входит Осень, здоровается с детьми.
Муз. рук.: Осень в гости к нам пришла. Давайте споём для неё песню.
Песня «Осень постучалась к нам»
(муз. И.Смирновой, сл.Т.Прописновой)
Осень: Спасибо , порадовали вы меня. А за это я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Вы согласны.
Что ж, тогда в путь!
В лес отправимся гулять: будем весело шагать,
По тропиночке пойдем друг за дружкой гуськом.
На носочки встали и к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем - на кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке мы весело шагаем.
(Дети идут по кругу, затем садятся на стульчики).
Муз. рук.:
Вот и пришли мы в лес. Посмотрите сколько здесь пенёчков.
Давайте сядем поудобнее и послушаем знакомую музыку.
( “Осенняя песнь” П. Чайковского, слушают)
Муз. рук.:
Ребята, как вы думаете, какая музыка по характеру, настроению?
Дети: : задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая, спокойная.
Муз. рук.:
Что вы представляли,когда слушали музыку?
Дети: о том, что осень наступила; скоро зима; может идёт дождь.
Муз. рук.:
А кто узнал произведение? Как оно называется, кто композитор?
Дети: это произведение“Осенняя песнь”; композитор П.И.Чайковский; произведение из альбома «Времена года».
Муз. рук.:
Очень хорошо, вы правильно назвали произведение и композитора.
(показать портрет)
Звучит фонограмма ветра и дождя.
Муз. рук.: Сорвал ветер с деревьев много листьев и в лесу начался листопад. Я предлагаю вам взять по осеннему листочку и показать как они кружатся на ветру.
Танец-импровизация: “Падают листья”.
Логопед: Я тоже вам предлагаю устроить листопад.
Давайте положим листочек на ладошку и подуем на него.
Дыхательная гимнастика.
Логопед: Ребята, давайте соберём осенний букет.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5 – будем листья собирать:
Лист берёзы, лист рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
В вазу осенний букет отнесём.
Муз.рук.: Не только деревья готовятся к зиме, но и другие жители леса.
Я предлагаю вам пропеть о них чистоговорки.
(Диск Е.Железновой «Весёлая логоритмике»).
Муз.рук.: Сейчас мы с вами отстучим ритм при помощи наших ладошек.
Ритмическая игра: “Дождик”.
Осень: Ребята, после дождя в лесу выросло много грибов. Я предлагаю вам поиграть в игру
«Найди свой грибок».
Инсценировка «Под грибом».
Музыкальный руководитель:
Закончилось наше путешествие в осенний лес. Давайте попрощаемся с Осенью.
Осень прощается с детьми, уходит.
Ничего, что осень кончается, ничего, что идут холода.
За осенью придёт зима, которая будет нас радовать новыми красками.
Музыкальный руководитель:
А сейчас порадуем наших гостей танцем на степах.
«Мы маленькие звёзды».
Музыкальный руководитель: Занятие наше закончено. Вы мне сегодня очень понравились. А что вам понравилось на занятии?
Дети под спокойную музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...
Перспективное тематическое планирование с учетом преемственности в работе учителя-логопеда, инструктора физкультуры, музыкального руководителя.
Работа специалистов ДОУ с детьми средней группы с нарушениями речи...
Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя
Логоритмические упражнения для детей с общим недоразвитием речи в старшей и подготовительной группах по развитию фонематического слуха, произношению, упражнений артикуляционной гимнастики...
"Логоритмика, как средство интеграции деятельности учителя – логопеда и музыкального руководителя в ДОУ".
Семинар - практикум для коррекционных педагогов дошкольных образовательных учреждений города Ярославля....
Республиканский конкурс "Лучший в профессии - 2017: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель" Номинация "Событие года"
laquo;Победитель» - звучит гордо,Это моё «Событие года!»...
Совместная работа учителя логопеда, воспитателя и музыкального руководителя в условиях МДОУ
В современной педагогике актуальной становится проблема пересмотра содержания образования в ДОУ, разработка и внедрение новых подходов использования коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих...